Jump to content
levani1171

замена генератора 90 а на более мощный. delica 2005. 6g72

Recommended Posts

привет всем. кто нибудь поставил 120 или 150 ампер и от каких машын подойдут?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@levani1171  как вариант сделать так: 

 

мотор другой, но это не помешает. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не хочу 2 гена.просто 1 большой и все. 120 ампера например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно,а такой генератор на кирпич воткнуть можно? Штатный 90А маловат совсем. Может кто ставил что другое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатный вообще то 75А. Воткнуть можно, но в мощности потеряешь так как шкив придется ставить клиновой, а он маленький не очень хорошо работает. Ну и придется электровакуумный насос от Ауди с ресивером ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у кого какие мысли по вопросу - штатный гена + еще один вместо компрессора кондиционера, или один мощный на штатное место?

Один мощный: плюсы - проще, компактнее, нет возни с проводами. минусы - непонятно, выдержат ли ремни? у меня на 4d56 два ремня, но ведь нагрузка-то все равно двойная будет на ремни и подшипники?

Два - много возни и колхоз, зато без нерасчетных нагрузок, и повышается отказоустойчивость - две детали сразу не ломаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@allchemist ты на свой генератор смотрел? У тебя генератор совмещён с вакуумным насосом, самый мощный, что я встречал это на 90А не оригинальный. Может, что то и мощнее сейчас появилось, но я не знаю я года 4 этим уже не интересовался. Так что если у тебя 55А стоит то есть смысл заморочится, а если 75А ну не знаю. Можно просто шкивы поменьше заказать у токаря, чем обеспечишь большую отдачу на холостых, 4д56 все равно особо не крутится.

Но вообще разумнее поменять генератор с гуром местами, так как генератор в низу постоянно в воде в грязи летящей из под колеса, что ему жизни не прибавляет,да и охлаждение снижается, насос Гура герметичен ему пофигу.

Насчёт двух, я немного не представляю как сделать развязку двух генераторов, как мне думается один генератор заряжает одну АКБ, другой вторую. Одна система она штатная автомобильная, вторая для лебедки. Ну высосала лебедка акб, авто не заглохнет, да и генератор не отвлекается на питание систем автомобиля все в акб вкачивает. А просто замкнуть два генератора на одну АКБ не правильно. Так как не подберешь двух одинаковых реле регулятора, да и в проводах сопротивление отличается. В результате будет все равно нагрузка на один генератор больше, на второй меньше, первый перегрузил, диодный мост пробило, так сколько второй проживет при наличие синуса в сети автомобиля, у него релерегулятор с ума сойдет. Наверное есть какие то импортные решения, для использования двух генераторов, в системе автомобиля, но стоимость их ну не копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подумываю выкинуть вакуумный насос, т.к. уже поимел проблем из-за этого гениального конструкторского решения - объединить насос и генератор. В конце концов, вакуум нужен только для тормозов, электронасос с небольшим ресивером вполне справятся.

 

Лебедки у меня нет, но планирую много другой электрики, в т.ч. 220В через инвертор от двух генераторов. А в чем проблема с развязкой генераторов? В упор не вижу проблем если тупо подключить их параллельно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два источника тока имеющих независимое регулирование не могут работать просто так на общую нагрузку. Нужно делать баластную схему, чтоб компенсировать неравномерность выдаваемых параметров. Либо делать у них общее регулирование.  Иначе сначала один сдохнет, из-за перегруза, потом второй.

Если хочешь отказаться от механического вакуума то есть куча генераторов с Мерседеса от 200 до 250А,  но под них надо кронштейн городить наподобие как у насоса кондиционера.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

> Два источника тока имеющих независимое регулирование не могут работать просто так на общую нагрузку.

Почему? Генератор + аккумулятор - уже два источника.

Мои познания в физике конечно неидеальны, но помойму генератор после диодного моста и собственного реле-регулятора становится просто батарейкой, не нужен даже диод для защиты при перезаряде от другого генератора, т.к. уже есть диодный мост.

 

Ну можно дополнительно повесить на каждый генератор свой dc-dc-конвертер, оный гарантирует точное выходное напряжение и заодно решает проблему низкой эффективности генератора на малых оборотах. Впрочем тут уже надо думать, как не получить перезаряд аккумулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@allchemist читаем внимательно,  что я писал,  а не выдерживаем слова из контекста. Где ты видишь в связке генератор и АКБ два независимых регулятора? Наоборот регулятор генератора учитывает заряженность АКБ. То есть имеем два источника тока  и один завязан на другой обратной связью.  Когда два генератора то один генератор на второй никак не влияет оба стараются поддержать в системе нужное напряжение, но так как параметры их разные, то будет работать практически один, а второй в холостую. Можно задаться и найти два генератора с одинаковыми параметрами отличающимися на пару процентов, задаться поиском реле регуляторов с обратной связью по температуре,  тогда ещё можно использовать. Но это опять дорого.

Генератор не становится батарейкой никогда, так как он имеет обратную связь через реле регулятор.  Чем меньше напряжениев системе тем больше он пытается поднять его, до своих возможностей. АКБ тупо выдает заложенный в ней заряд и при этом снижает свое напряжение уменьшая при этом напряжение в системе.  Опять же сравнивать АКБ и генератор нельзя так как АКБ может выдать ток до 1000А и ей ничего не будет, генератор при таком токе просто загорится. 

Dc-dc конвертор не получится, во первых генератор выдает не постоянное напряжение, а  изменяющееся: там три фазы накладываются друг на друга и отрицательные полупериода  переворачиваются в положительные и все это меняется в зависимости от оборотов. Dc -dc конвертор в таком режиме  работать не может. А во вторых стоимость такого конвертов путь даже на 55 ампер будет стоить, как сам генератор, если не дороже  а их нужно два. Балластная схема будет дешевле. В третьих dc -dc  конвертор не сможет решить проблему на низких оборотах, так как  он начинает удерживать выходное напряжение при низком входном за счёт изменения входного сопротивления, то есть тупа начиная больше пытаться забрать тока. Если для себя это не страшно, то для генератора смертельно, так как в результате это приведет к его работе на короткозамкнутых нагрузку. Это из оперы кто победит  утюг или холодильник, если утюг оставить включенным в холодильнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

> Когда два генератора то один генератор на второй никак не влияет оба стараются поддержать в системе нужное напряжение, но так как параметры их разные, то будет работать практически один, а второй в холостую.

Тут противоречие. Либо оба генератора работают независимо и стараются поддержать нужное напряжение, либо работает только один, а другой вхолостую.

Я все же склонен думать, что они работают независимо, и возбуждающей обмотке на одном генераторе начхать на возбуждающую обмотку на другом, т.к. они управляются разными регуляторами, посему независимо от характеристик каждого генератора, оба будут "стараться" в меру своих сил, что собственно и требуется.

 

А под балластной схемой что здесь понимается?

 

Тем временем поищу пару полудохлых генераторов, которых не жалко, чтобы проверить на практике

 

Насчет dc-dc согласен, дурная идея, разве что для слаботочного выхода на прикуриватель. Хотя я через простейший китайский sepic за 100р запитывал 10А 12В

Share this post


Link to post
Share on other sites

В чем противоречие?  Они оба работают независимо так? Они оба стараются поддержать нужное напряжение  так?  Но например при одинаковых оборотах один поднимает напряжение до 14,3В, а второй до 14,5В .  Который из двух будет больше нагружен? Или ты думаешь что они нагрузятся одинаково и отдача от обоих будет равна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вам такая идея -два гены на одном реле  

Share this post


Link to post
Share on other sites

> В чем противоречие?  Они оба работают независимо так? Они оба стараются поддержать нужное напряжение  так?  Но например при одинаковых оборотах один поднимает напряжение до 14,3В, а второй до 14,5В .  Который из двух будет больше нагружен? Или ты думаешь что они нагрузятся одинаково и отдача от обоих будет равна?

Конечно неодинаково, и отдача будет отличаться. Ну и пусть один работает более эффективно. Если взять генераторы одной модели, разница между ними вряд ли будет такая, чтобы один был загружен в разы больше другого.

 

 

А вообще я сейчас осознал, что если по какой-то причине отвалится аккумулятор, то гены начнут убивать друг друга. Не особо надежный вариант получается, видимо один мощный генератор рулит.

 

> А как вам такая идея -два гены на одном реле

боюсь что это точно не вариант

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нормально должно все работать. Да, один генератор будет загружен сильнее. Но при увеличении нагрузки напруга на нем просядет и отдача от второго возрастет.

А при превышении тока генератора он сгореть не должен, ток будет браться из аккумулятор пока он не сядет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обсуждали уже эту тему и неоднлкратно.

Есть опыт установки двух генераторов без устройств балансировки. Все работает. 

НО, те кто реально разбирается, в том, как должны и могут работать несколько генераторов на одну сеть упорно пытаются донести правильную мысль.

Два генератора без системы балансировки на одну сеть работать не должны. И это правильно.

Лучше поставить один более мощный генератор. Либо, как ранее звучало, делать две сети. Первая питает электрооборудование автомобиля, вторая сеть питает лебедку со своей АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да никто не говорит, что оно не работает. Работает, но не правильно. Если ставить два генератора на 55А то отдачи в 100А без баласной схемы получить трудно.  И вся проблема начинается при токах потребления близким к максимальным  длительное время. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Lekar написал:

то отдачи в 100А без баласной схемы получить трудно

А что им помешает выдать каждому по 55А? Просто может получиться что до нагрузки в 55А будет загружен один, а от 55А до 110А будут загружены два. Просто одному часто на максимальной нагрузке работать придется, а это может сократить его ресурс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

несколько лет назад поставил гену от старекса. Точно не помню, но вроде на 120 была, моржет быть 105. Про проблему генератора забыл. До этого были перемотка, ремонт диодного (два раза) и так по мелочи. Если интересует могу поискать номер. Ставится с небольшой доделкой (разсверловкой) уха бод болт ММС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DIP тоже самое, что и до 55а ампер потребления обеспечивает загрузку только одного.  Неравномерность параметров регулирования.

А вот когда и АКБ разрядится тогда возможно и будут работать оба на максимуме, но один уже будет сильно нагрет к тому времени, если не сдохнет раньше времени. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Lekar Реле генератора поддерживает напряжение в бортсети(БС), т.е. работает как источник напряжения. Напряжение это больше 13В на прогретом генераторе(на холодном 14,5В), т.е. при напряжении БС меньше заданного, генераторы будут пытаться его поднять выдавая максимально возможный ток( который зависит от оборотов). Даже если на одном реле установлено 13В а на другом 14В, это все равно больше напряжения(12.5В) при котором начнется разряд аккумулятора. Разряд будет только в том случае, если ток нагрузки превысит суммарный ток генераторов. Надеюсь понятно написал, что генератор не ток регулирует а напряжение.

Если генератор сделали правильно, то он должен длительное время работать при максимальной нагрузке без последствий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@DIP  тогда вопросы: чем регулируется максимально возможный ток, что его ограничивает, раз он источник напряжения?  И почему холодный генератор выдает напряжение больше чем горячий?   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×