Перейти к содержанию

Что то с АКПП?


Рекомендуемые сообщения

У меня тоже наворачивается рестайловая коробка на булке на 6g72. У меня есть в сборе дорестайловая коробка (от длинобазной 6G72) (которая с тросиком) в сборе со стартером . Вот думаю заменить. так  что жду ОЧЕНЬ отчёта по подключению электрики к дорестайлу. 

P.S- по ходу это очень актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Проблема найдена и устранена! Больше не вылетает.

Изменено пользователем Алексей Чита
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Алексей Чита  А как насчёт отчетика, что вылетало и как вылечили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Radio86 написал:

@Алексей Чита  А как насчёт отчетика, что вылетало и как вылечили?

Это интрига :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.04.2018 в 10:17, Фотограф написал:

товарищ с Бийска поменял АКПП позавчера

Для начала слова благодарности тем людям, которые вдохновили меня на замену вафли айсином. В том числе и тем, кто на "галстуке" приезжал с Монголии, у кого третья вафля меньше чем за год, у кого вафля клинила посреди перекрестка.

И пусть будет стыдно тем, кто писал о замене, но не описал подробно. И пусть будет стыдно тем, к кому я обратился в ЛС и они проигнорировали.

 

Собственно суть вопроса.

У меня делика рестайл, кузов PD6W, двиг 6G72, 11.2001гв. Задний мост с большим редуктором, с завода LSD, сейчас родной или нет - не знаю.

Инфа из каталога:

Модификация CHAMONIX(HIGH-ROOF),4CA/T

Наименование DELICA SPACE GEAR/CARGO - 3000/4WD/SHORT(WAGON)<95M->

 

Часть 1. Механика. Что нужно по механической части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 

1. АКПП Aisin 30-43LE (V4AW3, он же A343) в сборе с колоколом и раздаткой SS с дорестайловой делики с двиглом 6G72 (теоретически можно от MMC Challenger). 
2. Желательно, чтобы на/с коробке(ой) были целыми: 
а) трос магистрального давления (в народе "трос кикдауна"). 
б) щуп и его направляющая трубка (вся полностью, не только та часть, которая на поддоне). Верхняя часть трубок и щупы разные. 
в) трубки масляной магистрали (чаще всего заломаны на контрактных АКПП, реже откушены. В таком варианте только стыковать шлангом с вафельными трубками или делать свои). 
г) кронштейны тросика селектора и крепления выхлопных труб (стоят на колоколе слева и справа по бокам сверху). 
3. Маховик (от тачки с 6g72 и айсином) с переходной (она же центровочная) шайбой. MB919250, MB919252. 
4. Болты крепления гидротрансформатора (спец.болт с дюймовой резьбой) MD950120 
5. Стартер MD312078 (от тачки с 6g72 и айсином). 

Что придется переделать: 
1. Кронштейн крепления тросика магистрального давления на впускном коллекторе. Новых не бывает, найти контракт или на разборке нереально. MR195360
2. Кронштейн крепления тросика селектора - рассверлить и уменьшить толщину. 
3. Сдружить кончик тросика селектора с рычагом переключения на АКПП.
4. Чуть обработать болгаркой пластину-пыльник между колоколом и двигателем в месте крепления стартера. (номер детали для наглядности MD307125)

В моем варианте донорами стали: АКПП - PD6W-0003283, маховик/шайба - PD6W-0000555.

 

Часть 2. Электрика. Что нужно по электрическо-электронной части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 

1. На контрактной коробке желательно присутствие фишек двух разъемов - управление АКПП (соленоиды, датчики) и селектор. Разъем селектора - внешний вид в гугле по номеру 90980-11332 (если нет с/на коробке, то искать на разборках или заказать по номеру). Управление - номер не знаю.
2. Много разноцветных проводов разного сечения (можно также запастись несколькими "косами" на разборках). Проводов надо не мало!! В районе коробки две "косы" примерно по 0.5м по 7 (управление) и 9 (селектор) проводов. В салоне авто, в зависимости от расположения компа управления АКПП, 1-1.5м одна "коса" из 24-26 проводов (разноцветных!! желательно, будет значительно удобнее).
3. Несколько мотков хорошей изоленты.
4. Некоторое количество пластиковой гофры (нужна чтобы спрятать в нее провода в районе АКПП).
5. Электрические схемы системы управления АКПП и двиглом. Для себя нашел все необходимое в трех книгах издательства Легион-Автодата: по делике (в схеме неправильно указаны назначения соленоидов), по паджеро спорт 6g72/v4a51, по бензиновым двигателям ММС.
6. Самое важное - блок управления АКПП. Варианты на выбор - от тойоты с аналогичной коробкой, от ММС с 6g72/v4aw3 и раздельными ЭБУ двиг и коробка, "тюнинговый" программируемый универсальный контроллер управления АКПП (гугл в помощь).
Я выбрал "тюнинговый", т.к. захотел иметь возможность настроить работу АКПП под себя. Писать какой именно не буду - не вижу смысла рекламировать.

 

Что придется переделать: 
1. Разъем селектора.
2. Разъем управления АКПП (подключаемый непосредственно к АКПП).
3. Найти 24-26 проводов на штатном ЭБУ двиг/акпп и подключить к ним "новый" блоку управления АКПП.

*Альтернативный вариант - сплести свою "косу" от АКПП до блока управления (но это всего 7 проводов, остальные все равно искать под панелью).

 

Расписывать детально по каждому проводу нет времени и смысла. Для меня самое сложно было установить АКПП механически. С проводкой неспешно разобрался на 3 дня (~24 часа), включая время на поиск нужных схем.

 

После этих "несложных" действий можно выезжать и радоваться. B)

 

PS: думаю, что это сообщение можно отделить от темы и закрепить в каком-нибудь FAQ'е. Полностью.

PS2: самое вкусное - в моем варианте при самостоятельной работе бюджет оказался примерно равен стоимости контрактной вафли в нормальной проверенной фирме с хорошими отзывами и рейтингом.

Изменено пользователем flexbert
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблему можно назвать- привет от старого хозяина. Машину я взял в конце декабря, все жидкости кроме АКПП поменял. В прошлые выходные купил фильтр АКПП, герметик и снял поддон, как оказалось у фильтра от удара был отколот большой кусок с верху и боку в противоположной стороне ( по диагонали) от маслозаборника. На крутом подъёме масло через дыру просто не засасывалось. Скорее всего бывший владелец хорошо приложился в поддон коробки, поддон поменял, а фильтр проигнорировал. После замены фильтра и масла коробка вылетать перестала, пинки при переключении на R и P стали реже и мягче но совсем не исчезли.

Да ещё фильтр и масло были сильно загрязнены, магнитиков в поддоне не было. Ну как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@flexbert . Спасибо тебе , дружищще, что вдохновил, весь твой процесс ты рассказывал и ничего особенно сложного в нём для имеющего руки нет, поэтому  думаю это сообщение не должно кануть в потоке других, и модераторы отметят его в раздел важная информация. Или я бы вообще сделал отдельную тему с такой важной информацией. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

flexbertСкажите, а кардан меняли с Рестайла на дорестайл? Я так понял машина, на которой менялась коробка это булка PD6W.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Volff написал:

flexbertСкажите, а кардан меняли с Рестайла на дорестайл? Я так понял машина, на которой менялась коробка это булка PD6W.

 

Кардан точно не менялся, Коробка Айсин была в сборе с её же раздаткой и все встало без замены карданов. Я точно спрашивал у Антона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Volff написал:

flexbertСкажите, а кардан меняли с Рестайла на дорестайл? Я так понял машина, на которой менялась коробка это булка PD6W.

Написал всю необходимую информацию о своем автомобиле и необходимых запчастях - кардана в списке нет. Соответственно оба кардана у меня остались родные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я почему задал вопрос то. Когда покупал булку рестайл, после того как опрокинул на 90км/ч свою PF6W, задумался сразу о взаимозаменяемости деталей. Корпус пострадал, всё остальное целое. Ну Джина (сервис в Москве) спрашивал про кардан, коробку (ну, авторитет вроде как), так он ответил, что на рестайл идёт другой кардан. А тут в списке кардана нет. Мало ли, конечно, вот уточнил. Информация то разнится. 

У меня есть коробка в сборе (30-40), бублик, мозги, старая проводка, кнопки и т.д. Вот тоже думаю свою засеменить, толкаться начала. 

Так вопрос возник, по поводу того, почему родные мозги не подошли. Там разные сигналы от датчиков идут? Соленоиды управления вроде в том же количестве. Добавлен клапан кикдауна в вафле. Ну так вместо него тросик есть. Может кто нибудь более детально пояснить? Когда я осматривал свою рестайловую булку я нашёл там только ECU и SRS. ТОгда получается что блок управления коробкой находится в ECU. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на этом форуме не авторитет и быть им не хочу.

 

Вопрос с карданами решается с помощью двух действий:

1) взял рулетку, залез под машину, измерил длину колокол+акпп+раздатка, подошёл к акпп-донору и сделал аналогичное измерение. Сделал вывод.

2) снял кардан (всего 4 болта открутить!), воткнул в акпп-донору. Тем самым убедился, что совпадает по шлицам.

Заранее прошу прощения, но если вы этого сделать не в состоянии, то вам не стоит заморачиваться заменой вафли на айсин.

А по факту карданы рестайл и дорестайл разные. Но я не менял, поставил свой рестайловый.

 

Про ЭБУ.

На сколько вник в тему, то на любых MMC с 6g72+v4a51 стоит один совмещённый ЭБУ двигателя и АКПП.

Подключить айсина к вафельным мозгам, думаю, можно, но работать эта "хрень" нормально не будет. Почему:

1) v4a51: 5 соленоидов. V4AW3: 3 соленоида. В вафле по-другому логически соленоидами управляется коробка. В книгах на схемах можно посмотреть назначения соленоидов.

2) v4a51: два датчика скорости - входного и выходного валов. V4aw3: один датчик выходного вала.

Из этих двух пунктов я сделал вывод, что подключив айсина в мозгам вафли будут вечные проблемы с переключением и ошибками ЭБУ.

 

Важные моменты:

1) 30-40 и 30-43le - условно разные коробки.

2) у v4aw3 есть трос магистрального давления и нет троса кикдауна. Трос кикдауна имеют совсем древние АКПП без ЭБУ, например v4aw2. В 30-43le кикдауном управляет ЭБУ.

Изменено пользователем flexbert
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

flexbert, Вы знаете, вот мне ваше "прошу прощения" дофени, т.к. осадок остался. Вы же не владеете инф. почему я не залез под машину с рулеткой. Не надо думать, что я настолько тупой, что не владею рулеткой. А Вы настолько умный, что позволяете намекнуть о своём превосходстве. Я владею навыками ремонта радиоэлектроники, процессорных модулей и ремонта автомобилей. Я смогу в этой теме разобраться. Просто я потрачу гораздо больше времени, если не буду пользоваться такой базой знаний как делика-клуб. Форумы и нужны как раз для этого.  Я обнаружил кализию в знаниях и решил уточнить, считаю это нормальным поведением.  Предлагаю проявить свою сдержанность и вести разговор соблюдая "такт".

За ответ по содержанию благодарю.

1) 30-40 и 30-43le - условно разные коробки. -- На сколько я понимаю из ссылок в этой ветке - разница у них только в передаточном числе 4 передачи.

у 30-43le больше крутящий момент на 4 передче. - поэтому я этой условностью пренебрегаю. Если я не прав , поправьте.

2) По поводу тросика ясно, благодарю.

Планирую заняться тоже сменой коробки  с фотоотчётом и схемами. Может кому нибудь поможет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь подробно написано про всю серию коробок А340: https://www.drive2.ru/l/487640279940071630/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Volff написал:

Я почему задал вопрос то. Когда покупал булку рестайл, после того как опрокинул на 90км/ч свою PF6W, задумался сразу о взаимозаменяемости деталей. Корпус пострадал, всё остальное целое. Ну Джина (сервис в Москве) спрашивал про кардан, коробку (ну, авторитет вроде как), так он ответил, что на рестайл идёт другой кардан. А тут в списке кардана нет. Мало ли, конечно, вот уточнил. Информация то разнится. 

У меня есть коробка в сборе (30-40), бублик, мозги, старая проводка, кнопки и т.д. Вот тоже думаю свою засеменить, толкаться начала. 

Так вопрос возник, по поводу того, почему родные мозги не подошли. Там разные сигналы от датчиков идут? Соленоиды управления вроде в том же количестве. Добавлен клапан кикдауна в вафле. Ну так вместо него тросик есть. Может кто нибудь более детально пояснить? Когда я осматривал свою рестайловую булку я нашёл там только ECU и SRS. ТОгда получается что блок управления коробкой находится в ECU. 

 

А рестайл PD кузов? PF опрокинутый - длиннобазый, если сравнивать карданы с PD кузовом то они будут отличаться.

Изменено пользователем Фотограф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, PF опрокинутый.

Кардан на PF длинее, однозначно, я когда движок менял сравнивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
В 10.04.2018 в 11:19, slake@altai сказал:

Женя "жуть" получается у владельцев делик 4м40 EFI у них так же "вафля" стоит, а вот им на айсин менять сложно. 

Ставится на 4м40 EFI легко, только что поставил айсин акп в сборе с раздаткой, маховик с дорестайла -  болт он, по электрике еще проще - мурзилка в помощь. Ефишный комп акп идет туда куда и вафля), далее нужен комп акп айсин родной с дорестайла и часть косы от компа акп, и сама коса акп, подпаялся в параллель к косе EFI . Есть ошибки в мурзилке по пинам у компа акп, соорентировался по цветной маркировке проводов и пинам разъемов косы - там все верно. Трос акп с дорестайла. Остается небольшой колхоз ( в делике без него ни куда)) это устройство тяги тросов. Купил готовое от Pajero IO . Пока катаюсь без этого, по приходу запчастей, доделаю

Изменено пользователем коми-житель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное желание :) А ТПС-ку как приколхозил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТПС-ка штатная c EFI на педали газа, ну и стартер родной остался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 16.02.2023 в 07:05, коми-житель сказал:

Ставится на 4м40 EFI легко, только что поставил айсин акп в сборе с раздаткой, маховик с дорестайла -  болт он, по электрике еще проще - мурзилка в помощь. Ефишный комп акп идет туда куда и вафля), далее нужен комп акп айсин родной с дорестайла и часть косы от компа акп, и сама коса акп, подпаялся в параллель к косе EFI . Есть ошибки в мурзилке по пинам у компа акп, соорентировался по цветной маркировке проводов и пинам разъемов косы - там все верно. Трос акп с дорестайла. Остается небольшой колхоз ( в делике без него ни куда)) это устройство тяги тросов. Купил готовое от Pajero IO . Пока катаюсь без этого, по приходу запчастей, доделаю

Карданы свои тоже подошли? И вопрос по кикдауну. Трос тянули на педаль?  Или трос я так понял тока на бенз тянется

Изменено пользователем vitek65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На бензинке стоит  АКПП А343 на дизеле А340 они полностью одинаковые, за исключением разных гидротрансформаторов, и на А343 занижена 4-я скорость. Шурушки типа первой планетарки и ГТ взаимозаменяемые по обоим АКПП. Вот только на А343 (бензинке) трос клапана дросселя (кик  дауна) длиннее чем на А340 (дизеле) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altaiда я читал у тебя на драйве. Просто на дизеле сдыхает это творение от мицубиси, че то задумался об айсине. Интересно какие по оборотам изменения, и есть ли? Передатки почти одинаковые, кроме задней. Ну и 343 я помню что обороты выше ты писал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А340 скоростнее чем мицубовская АКПП. 4-я на мицубовской  "вафле" 0 0.731, а на айсине 4-я 0.705

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2023 в 08:41, vitek65 сказал:

Карданы свои тоже подошли? И вопрос по кикдауну. Трос тянули на педаль?  Или трос я так понял тока на бенз тянется

Так точно, карданы родные. На педали газа доваривал крепёж под трос ( использовал до рестайловый кожух газового троса с переделкой под прямой, можно от бензинки - там прямой),  тяговое устройство купил от Pajero IO джидай, ( там связка двс с акпп схожая, педаль газа электронная, а акпп с тросом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@коми-жительа можешь сделать фото тяг? И педали с кожухом. Если конечно авто ещё осталось у тебя. Чтобы понимать что искать на помойках 

просто ещё продумываю вариант с электронным кикдауном автомат, но надо пробовать встанет ли раздатка наша.

Изменено пользователем vitek65
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...