Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Я сам не владелец делики, но хочу попросить у "местных" форумчан совета. Дело в том, что мой брат (владелец делики) уничтожил двигатель 4м40, что с ним (с двигателем) я пока не знаю, но скоро забиру его( движок) с транспорной и разбиру. 

У меня небольшая мастерская (для хобби) есть станки (токарка, фрезерный), сварки (полуавтомат, аргон), инструмент. И я предложил откапиталить его движок (чем покупать непонятный контрактный). Бензиновые движки я капиталю и модернизирую (для своих), но с дизелями дела еще не имел. Почитав просторы инета создалось впечатление, что 4м40 собран в космосе и дотрагиваться до него нельзя, но у меня другое мнение - я думаю, что нет там ничего страшного. 

Есть ли у кого нибудь инструкция по сборке данного двигателя? или покупать придется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ничего там нет сверхестественного, но если Вы в него ни разу не лазили в дизельный двигатель и живете в в области, имейте ввиду что стоимость ремонта может намного превысить стоимость покупки контрактника. Потом где Вы будете брать запчасти? 4М40 очень не любит неоригинальные поршня и неоригинальные запчасти, точить его нужно инструментом  "резец нужен с кубическим нитридом бора (CBN)", почитайте букварь там все написано.  Мне делали, вот мои размышления по этому поводу. Гильзовать движок категорически не советую - ибо оригинальных гильз нет и он не гильзуемый в принципе

https://www.drive2.ru/l/9011107/

 

Непонятно что значит убил конечно, но обычно нужно вскрыть и сделать дефектовку, а дальше считать

Edited by moulder

Share this post


Link to post
Share on other sites

А книги по сборке (в электронном виде) с последовательностью, размерами, моментами и т.д.? Я что то не нашел где скачать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гильзы в природе существуют,с бортиком и без.Правда расстояние между цилиндрами маленькое

Поршня 2-х ремонтных размеров есть и оригинал

Имей ввиду хорошая компрессия должна после сборки быть не ниже 32

 

 

Книга здесь.

https://yadi.sk/d/ZhLvLJOJA2h2A 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот! Спасибо! Теперь буду изучать теорию и ждать матчасть. Может щас каких нибудь съемников наделать? Или спецключей? Оправок? Для разборки сборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто то раз тут сообщение давал о покупке блока 4m40 в сборе. Так столько вариантов предлагали в хорошем состоянии от 5 до 15 тыров. Смысл его делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, АЛЕКСЕЙ222 написал:

Гильзы в природе существуют,с бортиком и без.Правда расстояние между цилиндрами маленькое

Поршня 2-х ремонтных размеров есть и оригинал

Имей ввиду хорошая компрессия должна после сборки быть не ниже 32

 

 

Книга здесь.

https://yadi.sk/d/ZhLvLJOJA2h2A 

 

Гильзы может и существуют неоригинальные китайские, но я не видел ни одного хвалебного отзыва хотя бы об одном турбовом гильованном 4М40, наоборот кто гильзовал потом все плакали, я именно про турбовый 4М40

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SergeyNSK написал:

Кто то раз тут сообщение давал о покупке блока 4m40 в сборе. Так столько вариантов предлагали в хорошем состоянии от 5 до 15 тыров. Смысл его делать.

 

Согласен с Сергеем, блоки продавал влад из Владика у него тема в клубных поставщиках есть - куча делик в разбор

Share this post


Link to post
Share on other sites

@АЛЕКСЕЙ222 а вот гильзы с буртиком и без - какие предпочтительней? И почему?

Не конкретно про 4м40, а в принципе. Для общего развития)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@vol я не в курсе

Share this post


Link to post
Share on other sites

С буртиком наверное предпочтительнее, на мой взгляд они держаться должны надёжнее, чтоб поршень их не сдёрнул внутрь блока во время рабочего хода...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же он ее сдернет? Гилза зажатая башкой. Бутики наверное для прокладок.  Надо ведь еще загерметизировать воду от масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы не плодить, спрошу тут. Движке 320тык пробегу, начала немного сапунить, вывел сапун наружу. масло не есть, я бы сказал совсем, но небольшой расход есть. В планах на следующию зиму поставить движок под ревизию: кольца, вкладыши, ГРМ(предыдущая замена была на 170тык), как думаете стоит оно того или все же переть контракт?? на контракте все равно замена сальников и ГРМ, т.к. не верю, что есть еще движки с пробегом меньше 100тык...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@gruskov Для начала нужно померить компрессию. А потом уже делать выводы. И как всегда вскрытие покажет.  Я бы лучше свой отремонтировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@михалыч алт компрессию то померим, как без этого)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.04.2018 в 11:22, Серега 63 написал:

Гилза зажатая башкой.

Вот для того, чтобы она была зажата, нужен буртик. Без буртика головка гильзу не прижимает, и всё зависит только от того, на сколько точно и плотно гильза запрессована в блок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема теперь такая: переслали мне разобранный двигатель и в дороге потерялся весь крепеж.  Болты которые крепят плиту 12х1.25 - 10шт не продаются (пообещали по 590 р за шт но так и не привезли) от чего можно подобрать? БУ болты вроде ставить не желательно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получилось так, что собираю 4м40 по частям. Блок с плитой купил в одном месте, а каленвал в другом. Вкладыши коренные Тайхо М133Н желтые, шатунные Тайхо R133H бесцветные. Износ коренных шеек каленвала минус 0,02 от номинала, шатунных 0,01 от номинала. Замерил зазоры в парах и получается: зазор коренных шеек 0,16 шатунных 0,1. Почему так? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Серега 63 На Жигулевских моторах стоят болты 12х1,25.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается размеры нижних головок всех шатунов (без вкладышей) занижены на 0,05, а размеры посадки коренных подшипников (без вкладышей) занижены на 0,07. Вот откуда и большие зазоры! Буду изготавливать персональный каленвал. 

Вкладыши кому нужны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

подожди не торопись вал драть,! он хорош пока номинал.

не понимаю -куда метал делся ?,может замеры ошибочны?,может крышки не затянуты ? может данные про размеры не те? а постели круглые или элипс?

просто так такого не бывает.

да,шатуны бывает растягивает яицом. 

да ,бывает блоги гнет дугой (чаще алюминевые )

понятно если вкладыши провернуло ,там может и милиметр пропасть.

но даже на жигулях размер как правило за сотку не вылазит . а тут 7. как?

явно где то ошибка.

 

Edited by tixon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номинальные размеры взяты из книги (ссылка выше). Болты все протянуты, зазоров нет. Следов износа тоже нет. Яйцеобразность не мерил. Завтра еще раз все перемерю. Самому не охота калено портить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Серега 63 написал:

Самому не охота калено портить.

Зачем колено портить, если оно в норме. Я так понял проблема с вкладышами. По каталогу вкладыши идут трех разных цветов, может в этом дело?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там разница по толщине в тысячных они погоду не сделают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×