Перейти к содержанию

Вопрос к коллективному разуму: разрушение ушей амортизаторов Bilstein B6


VladimirI

Рекомендуемые сообщения

Речь пойдет о передних «булочных» амортизаторах BILSTEIN серии B6. У меня, в частности, стояли амортизаторы F4-B46-2109-H0.

К моменту описываемых событий пробег их составил около 30 тыс. км.


Около месяца назад, после поездки на Кавказ, у меня застучал передний амортизатор. Застучало через пару недель после поездки, и, к сожалению, у жены на даче. Поэтому снять амортизатор, точнее то, что от него осталось, мне удалось только через неделю. Выглядело это так:

Left_02.jpg.55a3ff4d01359ad7525184fff9749964.jpg

Left_01.thumb.jpg.9a510363efe9614a489f66aba5aa07cd.jpg

От нижнего крепежного уха осталась четверть, остальное бесследно исчезло. Сайлентблока уже не было (неделю ездила с обломком), но его втулка выглядела неповрежденной. Более того, можно сказать, не хуже новой, даже желтая краска внутри не заржавела и не облезла.


Поездка была лайт, без особого экстрима. С грейдером, конечно, и сухим каменистым офроудом, но машину я не насиловал, все степенно и аккуратно.

 

На первый раз списал происшествие на «необъяснимую херню», до заказа нового заменил амортизатор на такой же, но купленный на разборке (посему старый, ржавый и с потрескавшемся демпфером) и стал жить дальше.

 

Но вот в минувший четверг, в Карелии, на вполне сносном грейдере модели «стиральная доска» я услышал знакомый "два раза грюк". Полез под машину и обнаружил знакомую картину – разрушение нижнего крепежного уха. Сразу полез снимать:

Right_01.jpg.4d494dd960f0e2db628eb76705e91139.jpg

Right_02.jpg.36d7d29acd5dc9bd1333c2e30b1ee226.jpg

Right_03.thumb.jpg.1e7f258a3995d025a762907fd2416a2a.jpg

 

В этот раз не только втулка, но и сам сайлентблок уцелел. Оба как новые.

 

Так вот мне интересно понять, что с ними произошло после 30 тысяч пробега? Хода на разжатие хватает – проверял вывешиванием передка. Оба разрушившихся амортизатора из одной партии и куплены одновременно. Производственный деффект? Или что ещё? Какие будут мысли?

 

Пока были живы, меня они полностью устраивали, так как обеспечивали оптимальный комфорт на любом покрытии и на любой скорости. Я бы сказал, лучшие из того, что я пробовал по сочетанию умеренной жесткости («собранности») и комфорта. Но покупать снова такие же, не понимая причины произошедшего, рука не поднимается.

 

PS: Задние тоже у меня стоят B6, ухо-шток…  пока не порвало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня только одно объяснение. Амортизаторы слишком жёсткие, а сайлент-блок слишком мягкий. В результате, во время сжатия амортизатор упирается не в сайлент, а упирается ухом в железяку нижнего рычага передней подвески, пытаясь придать уху овальную форму. Из-за такой работы металл уха "устаёт", и в определённый момент ухо лопается.

А может быть у всей партии производственный дефект был, может уши из неправильной марки стали приварили или что-нибудь ещё в этом роде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Sireg@ написал:

во время сжатия амортизатор упирается не в сайлент, а упирается ухом в железяку нижнего рычага передней подвески

Было бы оно так, было бы слышно стук и было бы видно отпечаток на рычаге. Грязь под сайлентблоком лежала нетронутой.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично предположить, что косяк именно в этих амортизаторах. Ведь с другими такого не случается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз резина целая, то логично предположить что металл амно

 

Изменено пользователем miTRI4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас оба живых отбойника? Не особо вангую, но если они сдохли и рассыпались как, к примеру, было на 100% машин, что осмотрел за два года перед покупкой своей, и отбойником работает аморт - то вполне ухо может и не выдержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tark написал:

У вас оба живых отбойника?

Отбойники - это наше все :) Живы, конечно. И те, которые на рычагах, и те, которые на "полочках" на лонжеронах.

 

Если разбираться с отбоем, то:

1) Отбой на сжатие. Убить амортизатор не может, так как под пыльником у этого амортизатора имеется эластичный длинноходовый дополнительный отбойник.

2) Отбой на растяжение как раз может разорвать ухо. Но штатный отбойник на месте + достаточность хода я проверял вывешиванием колес.

 

Склоняюсь к мнению о неудачной конструкции и методе крепления уха:

1) Ухо у амортизатора не цельное (кусок трубы), а изготовлено из свернутой полосы, при этом шов полосы не проварен.

2) Эта полоса "приварена" к телу амортизатора двумя точками,  одновременно соединяющими края полосы. При этом эти сварные точки покрывают только половину ширины уха, остальная часть висит в воздухе

3) Производитель поменял  систему обозначения этих амортизваторов. Теперь он поставляется как 24-021098. Но, судя по фото, также у них изменился и метод крепления уха.

 

В общем, по моему мнению, этим амортизаторам нужно приварить новые уши. Сами амортизаторы супер живые - руками не сожмешь, а если сжал, то бодро выскакивают назад. Если кто хочет поэкспериментировать - отдам эту пару за рубль или поменяюсь на бутылку хорошего вина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас конечно разные машины, но у меня при живых отбойниках на очень нефиговой яме колесо таки умудрилось рвануть аморт, в итоге вытянуло на 2 мм оба болта на нижнем Т-образном креплении аморта к рычагу, уши ттт целые. Аморты тоже бильштайны b6. Теперь на досуге поприсматриваюсь повнимательнее к стыкам этих ушей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все таки хода амортизатора не хватает? С другой стороны при растяжении не должно быть удара, амортизатор же держит за рычаг колесо.

Изменено пользователем DIP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По логике да, но хронология событий - яма, звук удара (предположим, уже на выходе об край ямы), появление брякающего звука. Осмотр показал один болт потянут, второй больше похож на просто приоткрученый. Первый затянулся с большим усилием, второй - как положено, легко. После чего посторонние звуки пропали (в этом конкретном месте этот конкретный новый звук, так как сам бусик погремушка еще та, но все звуки у меня учтены и под постоянным наблюдением)))

Думал еще, может, один болт открутился задолго до этих событий, а на этой и соседних ямах просто сдался второй болт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ход как у оригинального, то дело скорее всего в жёсткости и плохом креплении уха. Вообще эти амморты предназначены для легковых машин, насколько я знаю, на делике неподрессоренные массы больше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, VladimirI написал:

... а изготовлено из свернутой полосы, при этом шов полосы не проварен.

Вот мне вроде также по фоткам показалось.

7 часов назад, VladimirI написал:

...этим амортизаторам нужно приварить новые уши.

Однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, miTRI4 написал:

эти амморты предназначены для легковых машин

Не совсем так. B6 AKA Performance - это скорее это "спортивные" амортизаторы для гражданских машин. В серии есть как стойки для легковых, так и амортизаторы для пикапов и внедорожников (в том числе тяжелых). Объединяет их некая общность конструкции (газовые) и маркетинг. В остальном, каждая модель проектировалась под конкретный авто (не без недочетов, разумеется). Рассматриваемые здесь экземпляры предназначены именно для "булки" (кто не верит, может открыть японскую версию каталога Бильштайн).

 

В моем случае ухо, судя по слому, потрескалось и развалилось. Трещинообразование усугубило, наверное, "многагрейдера" в их жизни и явная проблема конструкции.

 

В общем, с этими экземплярами все. Обладатели аналогичных амортов - следите за нижними ушами или аккуратно их обварите :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...