Перейти к содержанию

Базовые улучшения


Рекомендуемые сообщения

Господа, прошу совета по базовой подготовке булки к адекватному бездорожью.

Имеем булку дорестайл в стоке, купленную полгода назад. Из улучшений только чуть увеличенная внедорожная резина и поставленный теперь большой мост с блокировкой. Покатался я летом по лесам, и даже в отпуск на ней съёздил. По большому счёту, всё устраивает в ней на сегодняшний день: вместительность, поведение на асфальте (ну почти), способности на бездорожье (и в говнах, и в бродах, и на просто сложных участках).

Сильно улучшать что-то пока нет ни сил, ни денег - много ушло на банальное приведение в порядок жизненноважных систем машины. В соревнованиях участвовать там или какие-то особо сложные участки брать тоже целей не имею, да и хочется сохранить универсальность машины - она одна в семье и пригождается для поездок на дальняк, а не только по горам/лесам.

 

Вопрос сформулирую так: как минимально и просто увеличить (пусть незначительно) ходы подвески и добиться бОльшей стабильности машины при проходе сильно ухабистых дорог. Не нравится именно то, что при наезде колеса на кочку или в яму хотя бы сантиметров 20 глубиной (высотой), вся машина как бы стремится за ушедшей частью: уходит вслед за колесом. Прохождение участков дорог, состоящих из одних ям, превращается в сущий ад. Едешь как на барже в дикий шторм.

Аморты, торсионы, пружины стоят стоковые. Вроде все в адекватном состоянии ещё. Но так понимаю, что с их замены именно и нужно начинать; что посоветуете!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владимир Л. А колеса сколько накачал? Может перекачаны. Поэтому и трясет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проглотить 20 см ???? это ход должен быть 400мм ,

такой наверно только на дакаравских камазах. ))) хотя для скачек по вашим камням ,такой камазик самое то.)))

ход штатной подвески сильно не увеличишь.углы работы всех элементов (шаровые,сайленты и.т.д.)пусть с небольшим запасом ,но ограничены .

если значительно увеличишь ход ,допустим с помощью проставок под шаровую ,-то многие элементы по ходимости превратятся в нивовские.

имхо ,- единственный путь- колесики чуть побольше ,давление чуть ниже ,и будет чуть мягче.

мое имхо - тюнинг должен быть в меру и с умом. он должен улучшать а не губить авто. 

к примеру ,конструкция нивы позволяет многое в ней изменить ,улучшить. и у многих это получается.

а японские инженеры , немного разумней . поэтому к тюнингу японцев нужно относиться серьезней..

вот как то так.

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Владимир Л. ничего тут не сделаешь, качает булку жестко.

Единственный вариант как-то погасить раскачку - аморты ставить жесткие.

Ну и ехать либо совсем медленно , либо быстро))

Про лифт темы на форуме уже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно. Я когда ( в детстве) занимался мотокроссом. Так преподаватель секции  всегда говорил, что  "Больше скорость - меньше ям".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, наверное нужно аморты жёстче, да и пружины назад посильней.

 @vol @михалыч алт скорость поможет на гребёнке, на ухабистой дороге с мелкими ямами и крупными (если их не очень много), но когда они уже становятся глубже или прям одна на другой, тут уже не поможет скорость особо - блее того, можно сильно удариться в гребень между ними. А по лесам у нас таких дорог полно. Жаль не сделал фотки, чтобы показать.

У меня Нива шеви была. Понятное дело, что база короче, что масса другая и вообще другая машина. Но после установки на неё газо-масляных амортов от паджеро спорт движение стало совсем другим. Подгруженная машина очень стабильно вела себя на такой дороге. Про езду по просто ухабистой дороге по принципу "больше скорость - меньше ям"  - ДА. Это действительно так и было. Пока все ковыляли на 20 км/ч, я спокойно мчал 60 и больше. Пружины на ней стандартные стояли, небольшой лифт, увеличенные (29) тапки.

 

@vol можешь посоветовать аморты пожестче?

 

С лифтом пока не определился, нужен ли он мне. Тапки больше ставить пока не хочу, а поднимать машину просто так на 2-5 см (больше мне точно не нужно) - есть ли смысл.

 

Изменено пользователем Владимир Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во! не заметил сразу верхних сообщений! @tixon  был у нас недавно и понимает, о чём я. Я о дороге от поста у Титовки до хребта Муста тунтури. Или о той, что от Октябрьского и до... Ингозера (особенно, первые километры вдоль Капустных).

Понятное дело, что ехать по 20 см ямам как по асфальту - несбыточная мечта, но и не хочется, чтобы машина так валилась сильно. И да, я за разумный тюнинг тоже)))

 

С давлением в шинах - даже не знаю. Как купил, так не подкачивал и не мерял. Внешне всё ок.

 

@Делика Стихия , спасибо за указанное направление. 38 - это конечно совсем жесть. Мне пока такое даже не представить))

А задний стаб ты тупо снял и всё? Только добавил жёстче аморты и пружины? Он меня на самом деле напрягает. То его оторвёт, то буквально за одну поездку убило в щи новые резинки его, вроде и неплохие по качеству. Валиться на бок без него машина сильнее в поворотах на скорости (100 по асфальту) не станет? 

Монстро нам пока не надо))) но кто его знает, как оно дальше пойдет)))

Изменено пользователем Владимир Л.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Делика Стихия  я правильно понял тебя: задний стаб поперечный можно выкинуть, поставив более жёсткие пружины и усиленные аморты (если катки до 31 размера, то одиночных хватит). При этом машина не потеряет в устойчивости в поворотах на трассе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Делика Стихия, благодарю за советы!

 

 по  Муста мы тоже проезжали - там машина нормально себя вела. Не было таких ям сплошняком, как на подъезде к хребту, пока вдоль реки катишь.

Вы прям на позиции туда заезжали!? Здорово... примерно по фотке понял, где она сделана. Сказочные места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Владимир Л. написал:

При этом машина не потеряет в устойчивости в поворотах на трассе?

Чудес не бывает, или устойчивость в поворотах или мягкость на кочках. Кому что важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DIP нужно искать компромиссы) Просто если машина больше, чем на 70 в поворот не будет входить, т.к. начнёт падать набок, то пофигу на любую мягкость на кочках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сзади стояли стоковые пружины с проставками, я поменял на усиленные без проставок. Стало на много лучше. Кажется даже по кочкам с ямами быстрее проезжаешь. И по трассе устойчивее, и жопа нагруженная так не проседает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DIP что за пружины, где брал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставил такие  OBK C4M-22662H. Только проехал ещё мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Делика Стихия написал:

Пружины на мосту.Пои этом они смещены в стороны и назад на кузове

Самое лучшее решение. А фотки есть? Сам делать не буду, так для интереса.

Изменено пользователем DIP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня машина сильно раскачивалась, пока не поставил по 4 амортизатора на ось. Сейчас просто сказка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После установки  2-х газовых балонов и заднего бампера с калиткой (56кг)Задние пружины ставил от "Ленд ровер"  пружины ОМЕ (+400кг) срезал 3/4 витка. Спереди ставил второй амортизатор (важно чтоб ход амортизатора был аналогичный родному) Машина стала устойчивей .колесо 235х70R16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Два амортизатора на колесо. Стабилизатор задний на помойку. Расширение колеи за счёт вылета дисков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заднего стаба нет, задние аморты газомаслянные монро от 80ки, передние тоже газмяс монро родные, пружины обрезанные от сафаря, повороты держит нормально и по кочкарнику нормально идет, особенно груженая. Правда у меня лонг и колеса 33. Качать в поворотах начинает когда аморты начинают умирать, аморты поменял и опять как вкопаная идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Андрон Щ написал:

 задние аморты газомаслянные монро от 80ки, 

Привет, номерок для заказа не подскажешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Номер не помню. Брал без заказа, просто в магазине, подбирал чтоб длиннее родных были. Завтра постараюсь залезть под машину, гляну. Но я еще ухо нижнее наваривал, от узовского аморта. Сфотать тоже постараюсь. Просто ни ямы, ни гаража нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжело тебе, без ямы с гаражом. Тридцать восемь подъемников рабочих отторгают булку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык этож договариваться надо. И всего один, не надо грязи, остальные мой сарай не берут.

19 часов назад, YuraonDelica написал:

Привет, номерок для заказа не подскажешь?

 

20180914_130149.jpg

20180914_130220.jpg

Изменено пользователем Андрон Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А верхний то шток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...