Jump to content
selmer

Пневмотестер для диагностики двс

Recommended Posts

Создал новую тему потому, что при просмотре форума ни разу не встретил упоминания использования пневмотестирования для определения неисправностей в двс, поиск тоже ничего не дал. А тема эта очень интересная.Итак.

Все мы рано или поздно сталкиваемся с проблемой когда нужно замерить компрессию. Для этого используем всем известный компрессометр. Прибор конечно хороший но не дающий конкретных ответов по определению причины неисправности. Например: замерили компрессию и она оказалась низкая или разность показаний по цилиндрам большая, сразу возникают вопросы- кольца, поршень, ГБЦ, клапана, прокладка...? Конечно опытные специалисты при помощи  косвенных признаков с большой вероятностью могут определить неисправность (понюхали, посмотрели, послушали,потрогали, не возбраняется гондон применять и т.п.) но это все субьективно.Да и сами показания компрессометра зависят от: состояния АКБ, стартера, самого двс. и не только. К примеру хороший, мощный АКБ накрутит замечательную компрессию несмотря на ношенные кольца или пропускающий клапан, даже с небольшим прогаром в поршне (приводились и такие примеры). И наоборот. Все зависит от скорости движения поршня.Мастера обычно используют компрессометр для быстрой диагностики- навскидку. Если выявляется какое либо отклонение тогда начинают использовать пневмотестер.

"С помощью данного прибора опр. мех. состояние цилиндропоршневой группы,плотность прилегания клапанов, целостность прокладки ГБЦ и т.д. по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие.Данная процедура производится без разборки двс. Пр инцип тестирования позволяет проводить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля" ( цитата из инструкции   моего ПТ-1).На практике это выглядит так: ставим поршень в ВМТ сжатия (когда закрыты оба клапана),  вместо свечи вкручивается переходник- шланчик , к нему подключается пневмотестер на котором стоят два манометра- основной и контрольный, к ПТ подключается компрессор.Даем давление комрессором (6 бар), регулируем это давление регулятором ( стоит на ПТ) по показаниям основного манометра ( в цилиндре соотв. это же давление) и смотрим на показания контрольного манометра.Этот манометр показывает количество утечки воздуха (принято в %). Если утечка 10-40%  двс хороший (состояние нового), 40- 70% нормальный, но уже хоженный (можно ездить дальше), 70- 100% ремонт.Далее определяем место утечки и ее виновника (самое интересное).

Этот способ диагностики внедрен лет 50 назад, но почему то автолюбители про него мало знают, незаслуженно.Так что Америки я не открыл.Более подробную инфу найдете на тырнете. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@selmer Все это старо как мир. И диагностировать с помощью компрессометра намного быстрее. И точность показаний очень четкая. Потому, что нужно мерить на горячем моторе.  Если сгорит клапан, то хоть сколько крути двигатель. Давление не поднимется.  А подачей воздуха в цилиндры можно определить только неисправность  в системе охлаждения. Например при пробитой прокладке или трещине в головке. По поднятию уровня охлаждающей жидкости из горловины радиатора. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дай Бог памяти, в 13 году зимой моя Булка совсем стала плохо заводиться на холодную. Короче- достала. Решив, в конце концов эту проблему решить, поехал в спец. сервис по ремонту дизельных двс. Попросил услугу- замерте компрессию. Специалист (немолодого  возраста, по всем признакам внушает доверие) мне ее померял. В результате 21-23-25-24. Подошел их старший, поинтересовался, узнав результаты, покачал головой- Да...Довел ты движок...Криндец ему! Ну ничего, мы тебе поможем. У нас спец. центр по дизелям- оборудование, мастера- специалисты, запчасти закажем- поставщики проверенные...Короче не тяни, машину оставляй, сегодня головку скинем, посмотрим, по запчастям определимся, завтра приедешь все обсчитаем и ремонт сделаем в лучшем виде.

Автолюбитель я был не особо искушенный, но чувствую, что меня разводят. "Нет денег сейчас...и тп" вообщем отбился я от них, уехал.Решил подстраховатся. В другом сервисе, молодой паренек, мне намерил 28-27-30(!)-28...Я ему поверил больше и капиталить свой двс не стал.

Через год я стал пенсом и заинтересовался автоэлектрикой, потом диагностикой. Много узнал нового.Многие понятия, по работе двс, изменились. Приобрел оборудование (ПТ- 1 в том числе). И наконец, сам при помощи ПТ проверил состояние своего двс.Результаты: 15-14-5-10%, т.е. состояние хорошего двс.

Я привел реальный пример из своей автолюбительской жизни.

Уважаемый Михалыч алт. я очень Вас уважаю. За Ваши широкие знания по любым вопросам. За Вашу активность.Но все таки, перед тем как высказывать свое мнение на широкой публике убедитесь, что оно верное. Вот и в этот раз, прочитав Ваш пост, понял, что придеться дополнительно рассказать о применении ПТ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@selmer При всем уважении, не нужно мне ничего доказывать и рассказывать.

Я давным давно все это прошел.  Сам ремонтирую людям машины. И занимаюсь этим больше 45 лет. Имею огромный опыт. Так, что умею пользоваться приборами и прочей ерундой. И умею на слух определять какой цилиндр на работает. Так, что ваше мнение меня не интересует. Приобрели себе прибор, ну и хорошо. Пользуйтесь на здоровье. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

такой прибор очень хорошая вещь , особенно в суперских сервисах .

с его помощью  можно приговорить к смерти ,даже мотор который стоит на конвеере ))))

вопрос только в его калибровках . прекрасная вещь ,для развода лохов . )))))

да,с его помощью плюс дымомашина  можно узнать куда делась компрессия . но зачем ? 

клапан ,или поршневая ,так или иначе снимать гбц. 

и даже для проверки с.о. не всегда годится ,так как в цилиндрах давление поднимается до 200 бар . и 6-8 бар не всегда покажут утечку.

для точной диагностики все способы нужны ,но п.т не разу не панацея. гораздо эффективней при проверке поршневой обычный газовый счетчик . вставленный в разрез шланга сапуна.

 

 

Edited by tixon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиск неисправностей с помощью ПТ:

Если замеры показали большую утечку ищем откуда она идет. Для этого выкручиваем все свечи, снимаем пробку с крышки клапанов, освобождаем впуск. выпуск. коллекторы (гофра, кислородный датчик и т.п.- у кого как). Обязательно нужно зафиксировать КВ от прокручивания (поставить авто на прямую передачу и поставить на стоян. тормоз и др. или использовать ключ) потому, что давлением его может начать прокручивать.

Подаем давление в цилиндр. Слышно как внутри двс шумит воздух, но откуда он утекает на слух не определить, по этому используем кто что (мастера дымогенератор)- пух например (с подушки), поднести сигарету (курение вредит...) и т.п. И вот мы видим, что воздух травит через:

впуск. коллектор- прблема с впуск. клапаном;

выпуск. коллектор- соотв.выпуск. клапан;

масло залив- поршень, кольца, стенки цилиндра;

отв. свечи соседнего цилиндра- прокладка, трешина в ГБЦ (повело).

Далее ключем крутим КВ и смотрим контроль. манометр. Если по пути поршня вниз на стенке цилиндра есть дефект, утечка возрастет то мы увидим это по манометру.

Вот так выглядит эта процедура  вкратце.Конечно возни больше, чем с компрессометром, но и инф. получаем больше. ПТ поможет оценить состояние двс при покупке (если есть сомнения) контрактника напр. лежашего на полу или с разбора (компрессометр отдохнет). При разрешении спорных ситуаций (бывает до суда доходит) после ремонта. Если делаете ремонт сами- тоже поможет.Покупать его не стоит (не сильно дешевый), если так хочется можно "своими руками".Главная загвоздка- компрессор, он должен быть мощным (цена).По этому ПТ не получил широкого использования среди рукастых автолюбителей, да и не во всех автосервисах он есть. Но есть. Узнайте где есть и обращайтесь, по моему толку будет больше.

Все это написано для автолюбителей, чтобы заполнить пробел- на форуме об этом нет.Специалисты все это знают.Надеюсь, что на всю критику выше я ответил. Мнения разделятся конечно.Обсуждайте. В музыканта просьба не стрелять- сыграл как смог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне, лет 5 назад, при помощи ПТ приговорили к ремонту ГБЦ  дизельный двигатель с пробегом 150000км в уважаемом бошевском сервисе.  Выдали распечатки замеров на бумаге, где на одном цилиндре компрессии всего половина от нужной.  Двигатель дымил черным, пропала приемистость. Хорошо не повелся, поехал в проверенный маленький сервис, где обнаружили глючный датчик наддува. Этот мотор после прошел уже более 200000 и сейчас живее всех живых.  Так что это штука может и хорошая в правильных руках, но для развода тоже самое то....

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Serdj любая вещь ,как шариковая ручка или пистолет макарова . может помочь спасти людей а может их убить .

главное как ,и кто этим пользуется .

диагностику,как и сход развал и многое другое делает не стенд ,а человек. 

и этот человек может быть добрым и хорошим но дол....м тупым , а может быть хорошим спецом но страшным хапугой.

а может быть и человек-спец хороший ,но работает в таком месте ,что по другому нельзя.

я (дурак))) однажды устроился в крутую контору ,к оф.диллеру по корейцам . меня хватило на ОДИН день.

по поводу п.т. - правильно @selmer говорит . его хорошо применять при покупке авто (мотора)

но для этого нужно предварительно откалибровать его на заведомо исправном ,свежем ,таком же моторе.

и не надо покупать для этого дорогущий прибор . его можно сделать самому ,и вместо компрессора взять балон к примеру пропана (ТОЛЬКО НЕ КИСЛОРОДА !!!!) 

нужно- ввертыш ,два манометра с тройниками ,жиклер между ними ,шланги с хомутами ,сжатый газ . и все.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто продувочным пистолетом с резиновым наконечником на конце подаю сжатый воздух ( 6-8 атм) в цилиндры. И тот-же самый эффект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Serdj выше я писал, это классика жанра.Жизнь показывает, что лучше обратиться к самозанятому (пока они существуют) диагносту, который не занимается  ремонтом двс, сразу его предупредить, что ремонтироваться у него не будете (и его друга) и что надо просто сделать проверку. С большой долей вероятности он разводом заниматься не будет (мотивация) и выдаст то что есть. Более того, если он не банальный сканершик а серьезный специалист, то мотортестером (замечательный прибор!) докопается до причины. Диагностику такой спец. будет делать купленным (не самодельным) прибором, откалиброванным, сертифицированным, имеющим заводскую градуировку а то ему могут голову открутить и физически и юридически. Это в крупном автоцентре (где он за копейки работал) менеджеры разруливают- здесь к нему приедут, лично. Ну а для себя- правильно скумекали, дал воздух (компрессор) в цилиндр и, ищи утечки, манометры не нужны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, selmer написал:

откалиброванным, сертифицированным, имеющим заводскую градуировку

 

только калибровать прибор нужно под каждую модель двигателя. 

скажем утечка через цпг 1 литр в минуту для одного это смерть ,для другого это новый мотор.

или с этим прибором должна идти таблица данных по всем моделям (верится в это с трудом )

физика ,7го класса однако.

и даже если все так ,нет гарантии результата .  количество и вязкость масла между кольцами чем измерять?  а от этого показания прибора плавать будут мама не горюй.

Edited by tixon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем ломать копья? Все работают современными трещётками, но ведь можно и обычным рожковым ключем сделать. Хороший специнструмент это всегда хорошо, а если ещё и пользоваться умеешь, просто замечательно. Про мотивацию развода я вобще молчу, это к делу не относится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно не скажу про другие ПТ у вышеуказанного таблиц нет, только градуировка на манометре. Конечно ньюансы есть, их можно найти в тырнете.Когда то(СССР) эти приборы поступали в мтс в железных коробках- футлярах на которых была таблица (кстати птичий пух в комплекте шел), но там от обьема двс корректировалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Диоген специально посмотрел ценник этого чудо-прибора. 

за эти деньги можно купить хорошую мини камеру 6мм . от которой пользы в 1000 раз больше.

я понимаю ,что много инструмента не бывает .

по аналогии с трещоткой - у меня всяких трещоток 8 штук ,но пользуюсь только 4мя , есть 2 больших на 1/2  за 5 лет даже не испачкались . потому как вместо них либо гайковерт ,либо динимометр с трещоткой ,либо длинный вороток.

а про развод- к чему я все это? дак чтоб предупредить форумчан . не все золото что блестит 

хороший диагност не тот у которого много красивых красных чемоданчиков с манометром ,а тот который правильные диагносты ставит. а манометр у него может быть из магазина сантехники за 80 руб. или еще лучше старый ржавый советский.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@tixon  камера и ПТ принципиально разные вещи. И то что ты сможешь понять с ПТ, ты не увидишь камерой в подавляющем большинстве случаев. Ещё лучше иметь мотортестер. Нет предела совершенству.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×