Перейти к содержанию

Пневмотестер для диагностики двс


Рекомендуемые сообщения

Создал новую тему потому, что при просмотре форума ни разу не встретил упоминания использования пневмотестирования для определения неисправностей в двс, поиск тоже ничего не дал. А тема эта очень интересная.Итак.

Все мы рано или поздно сталкиваемся с проблемой когда нужно замерить компрессию. Для этого используем всем известный компрессометр. Прибор конечно хороший но не дающий конкретных ответов по определению причины неисправности. Например: замерили компрессию и она оказалась низкая или разность показаний по цилиндрам большая, сразу возникают вопросы- кольца, поршень, ГБЦ, клапана, прокладка...? Конечно опытные специалисты при помощи  косвенных признаков с большой вероятностью могут определить неисправность (понюхали, посмотрели, послушали,потрогали, не возбраняется гондон применять и т.п.) но это все субьективно.Да и сами показания компрессометра зависят от: состояния АКБ, стартера, самого двс. и не только. К примеру хороший, мощный АКБ накрутит замечательную компрессию несмотря на ношенные кольца или пропускающий клапан, даже с небольшим прогаром в поршне (приводились и такие примеры). И наоборот. Все зависит от скорости движения поршня.Мастера обычно используют компрессометр для быстрой диагностики- навскидку. Если выявляется какое либо отклонение тогда начинают использовать пневмотестер.

"С помощью данного прибора опр. мех. состояние цилиндропоршневой группы,плотность прилегания клапанов, целостность прокладки ГБЦ и т.д. по величине падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие.Данная процедура производится без разборки двс. Пр инцип тестирования позволяет проводить диагностику на двигателе, снятом с автомобиля" ( цитата из инструкции   моего ПТ-1).На практике это выглядит так: ставим поршень в ВМТ сжатия (когда закрыты оба клапана),  вместо свечи вкручивается переходник- шланчик , к нему подключается пневмотестер на котором стоят два манометра- основной и контрольный, к ПТ подключается компрессор.Даем давление комрессором (6 бар), регулируем это давление регулятором ( стоит на ПТ) по показаниям основного манометра ( в цилиндре соотв. это же давление) и смотрим на показания контрольного манометра.Этот манометр показывает количество утечки воздуха (принято в %). Если утечка 10-40%  двс хороший (состояние нового), 40- 70% нормальный, но уже хоженный (можно ездить дальше), 70- 100% ремонт.Далее определяем место утечки и ее виновника (самое интересное).

Этот способ диагностики внедрен лет 50 назад, но почему то автолюбители про него мало знают, незаслуженно.Так что Америки я не открыл.Более подробную инфу найдете на тырнете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selmer Все это старо как мир. И диагностировать с помощью компрессометра намного быстрее. И точность показаний очень четкая. Потому, что нужно мерить на горячем моторе.  Если сгорит клапан, то хоть сколько крути двигатель. Давление не поднимется.  А подачей воздуха в цилиндры можно определить только неисправность  в системе охлаждения. Например при пробитой прокладке или трещине в головке. По поднятию уровня охлаждающей жидкости из горловины радиатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дай Бог памяти, в 13 году зимой моя Булка совсем стала плохо заводиться на холодную. Короче- достала. Решив, в конце концов эту проблему решить, поехал в спец. сервис по ремонту дизельных двс. Попросил услугу- замерте компрессию. Специалист (немолодого  возраста, по всем признакам внушает доверие) мне ее померял. В результате 21-23-25-24. Подошел их старший, поинтересовался, узнав результаты, покачал головой- Да...Довел ты движок...Криндец ему! Ну ничего, мы тебе поможем. У нас спец. центр по дизелям- оборудование, мастера- специалисты, запчасти закажем- поставщики проверенные...Короче не тяни, машину оставляй, сегодня головку скинем, посмотрим, по запчастям определимся, завтра приедешь все обсчитаем и ремонт сделаем в лучшем виде.

Автолюбитель я был не особо искушенный, но чувствую, что меня разводят. "Нет денег сейчас...и тп" вообщем отбился я от них, уехал.Решил подстраховатся. В другом сервисе, молодой паренек, мне намерил 28-27-30(!)-28...Я ему поверил больше и капиталить свой двс не стал.

Через год я стал пенсом и заинтересовался автоэлектрикой, потом диагностикой. Много узнал нового.Многие понятия, по работе двс, изменились. Приобрел оборудование (ПТ- 1 в том числе). И наконец, сам при помощи ПТ проверил состояние своего двс.Результаты: 15-14-5-10%, т.е. состояние хорошего двс.

Я привел реальный пример из своей автолюбительской жизни.

Уважаемый Михалыч алт. я очень Вас уважаю. За Ваши широкие знания по любым вопросам. За Вашу активность.Но все таки, перед тем как высказывать свое мнение на широкой публике убедитесь, что оно верное. Вот и в этот раз, прочитав Ваш пост, понял, что придеться дополнительно рассказать о применении ПТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selmer При всем уважении, не нужно мне ничего доказывать и рассказывать.

Я давным давно все это прошел.  Сам ремонтирую людям машины. И занимаюсь этим больше 45 лет. Имею огромный опыт. Так, что умею пользоваться приборами и прочей ерундой. И умею на слух определять какой цилиндр на работает. Так, что ваше мнение меня не интересует. Приобрели себе прибор, ну и хорошо. Пользуйтесь на здоровье. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такой прибор очень хорошая вещь , особенно в суперских сервисах .

с его помощью  можно приговорить к смерти ,даже мотор который стоит на конвеере ))))

вопрос только в его калибровках . прекрасная вещь ,для развода лохов . )))))

да,с его помощью плюс дымомашина  можно узнать куда делась компрессия . но зачем ? 

клапан ,или поршневая ,так или иначе снимать гбц. 

и даже для проверки с.о. не всегда годится ,так как в цилиндрах давление поднимается до 200 бар . и 6-8 бар не всегда покажут утечку.

для точной диагностики все способы нужны ,но п.т не разу не панацея. гораздо эффективней при проверке поршневой обычный газовый счетчик . вставленный в разрез шланга сапуна.

 

 

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск неисправностей с помощью ПТ:

Если замеры показали большую утечку ищем откуда она идет. Для этого выкручиваем все свечи, снимаем пробку с крышки клапанов, освобождаем впуск. выпуск. коллекторы (гофра, кислородный датчик и т.п.- у кого как). Обязательно нужно зафиксировать КВ от прокручивания (поставить авто на прямую передачу и поставить на стоян. тормоз и др. или использовать ключ) потому, что давлением его может начать прокручивать.

Подаем давление в цилиндр. Слышно как внутри двс шумит воздух, но откуда он утекает на слух не определить, по этому используем кто что (мастера дымогенератор)- пух например (с подушки), поднести сигарету (курение вредит...) и т.п. И вот мы видим, что воздух травит через:

впуск. коллектор- прблема с впуск. клапаном;

выпуск. коллектор- соотв.выпуск. клапан;

масло залив- поршень, кольца, стенки цилиндра;

отв. свечи соседнего цилиндра- прокладка, трешина в ГБЦ (повело).

Далее ключем крутим КВ и смотрим контроль. манометр. Если по пути поршня вниз на стенке цилиндра есть дефект, утечка возрастет то мы увидим это по манометру.

Вот так выглядит эта процедура  вкратце.Конечно возни больше, чем с компрессометром, но и инф. получаем больше. ПТ поможет оценить состояние двс при покупке (если есть сомнения) контрактника напр. лежашего на полу или с разбора (компрессометр отдохнет). При разрешении спорных ситуаций (бывает до суда доходит) после ремонта. Если делаете ремонт сами- тоже поможет.Покупать его не стоит (не сильно дешевый), если так хочется можно "своими руками".Главная загвоздка- компрессор, он должен быть мощным (цена).По этому ПТ не получил широкого использования среди рукастых автолюбителей, да и не во всех автосервисах он есть. Но есть. Узнайте где есть и обращайтесь, по моему толку будет больше.

Все это написано для автолюбителей, чтобы заполнить пробел- на форуме об этом нет.Специалисты все это знают.Надеюсь, что на всю критику выше я ответил. Мнения разделятся конечно.Обсуждайте. В музыканта просьба не стрелять- сыграл как смог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, лет 5 назад, при помощи ПТ приговорили к ремонту ГБЦ  дизельный двигатель с пробегом 150000км в уважаемом бошевском сервисе.  Выдали распечатки замеров на бумаге, где на одном цилиндре компрессии всего половина от нужной.  Двигатель дымил черным, пропала приемистость. Хорошо не повелся, поехал в проверенный маленький сервис, где обнаружили глючный датчик наддува. Этот мотор после прошел уже более 200000 и сейчас живее всех живых.  Так что это штука может и хорошая в правильных руках, но для развода тоже самое то....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Serdj любая вещь ,как шариковая ручка или пистолет макарова . может помочь спасти людей а может их убить .

главное как ,и кто этим пользуется .

диагностику,как и сход развал и многое другое делает не стенд ,а человек. 

и этот человек может быть добрым и хорошим но дол....м тупым , а может быть хорошим спецом но страшным хапугой.

а может быть и человек-спец хороший ,но работает в таком месте ,что по другому нельзя.

я (дурак))) однажды устроился в крутую контору ,к оф.диллеру по корейцам . меня хватило на ОДИН день.

по поводу п.т. - правильно @selmer говорит . его хорошо применять при покупке авто (мотора)

но для этого нужно предварительно откалибровать его на заведомо исправном ,свежем ,таком же моторе.

и не надо покупать для этого дорогущий прибор . его можно сделать самому ,и вместо компрессора взять балон к примеру пропана (ТОЛЬКО НЕ КИСЛОРОДА !!!!) 

нужно- ввертыш ,два манометра с тройниками ,жиклер между ними ,шланги с хомутами ,сжатый газ . и все.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто продувочным пистолетом с резиновым наконечником на конце подаю сжатый воздух ( 6-8 атм) в цилиндры. И тот-же самый эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serdj выше я писал, это классика жанра.Жизнь показывает, что лучше обратиться к самозанятому (пока они существуют) диагносту, который не занимается  ремонтом двс, сразу его предупредить, что ремонтироваться у него не будете (и его друга) и что надо просто сделать проверку. С большой долей вероятности он разводом заниматься не будет (мотивация) и выдаст то что есть. Более того, если он не банальный сканершик а серьезный специалист, то мотортестером (замечательный прибор!) докопается до причины. Диагностику такой спец. будет делать купленным (не самодельным) прибором, откалиброванным, сертифицированным, имеющим заводскую градуировку а то ему могут голову открутить и физически и юридически. Это в крупном автоцентре (где он за копейки работал) менеджеры разруливают- здесь к нему приедут, лично. Ну а для себя- правильно скумекали, дал воздух (компрессор) в цилиндр и, ищи утечки, манометры не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, selmer написал:

откалиброванным, сертифицированным, имеющим заводскую градуировку

 

только калибровать прибор нужно под каждую модель двигателя. 

скажем утечка через цпг 1 литр в минуту для одного это смерть ,для другого это новый мотор.

или с этим прибором должна идти таблица данных по всем моделям (верится в это с трудом )

физика ,7го класса однако.

и даже если все так ,нет гарантии результата .  количество и вязкость масла между кольцами чем измерять?  а от этого показания прибора плавать будут мама не горюй.

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ломать копья? Все работают современными трещётками, но ведь можно и обычным рожковым ключем сделать. Хороший специнструмент это всегда хорошо, а если ещё и пользоваться умеешь, просто замечательно. Про мотивацию развода я вобще молчу, это к делу не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не скажу про другие ПТ у вышеуказанного таблиц нет, только градуировка на манометре. Конечно ньюансы есть, их можно найти в тырнете.Когда то(СССР) эти приборы поступали в мтс в железных коробках- футлярах на которых была таблица (кстати птичий пух в комплекте шел), но там от обьема двс корректировалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Диоген специально посмотрел ценник этого чудо-прибора. 

за эти деньги можно купить хорошую мини камеру 6мм . от которой пользы в 1000 раз больше.

я понимаю ,что много инструмента не бывает .

по аналогии с трещоткой - у меня всяких трещоток 8 штук ,но пользуюсь только 4мя , есть 2 больших на 1/2  за 5 лет даже не испачкались . потому как вместо них либо гайковерт ,либо динимометр с трещоткой ,либо длинный вороток.

а про развод- к чему я все это? дак чтоб предупредить форумчан . не все золото что блестит 

хороший диагност не тот у которого много красивых красных чемоданчиков с манометром ,а тот который правильные диагносты ставит. а манометр у него может быть из магазина сантехники за 80 руб. или еще лучше старый ржавый советский.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon  камера и ПТ принципиально разные вещи. И то что ты сможешь понять с ПТ, ты не увидишь камерой в подавляющем большинстве случаев. Ещё лучше иметь мотортестер. Нет предела совершенству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...