Перейти к содержанию

"Установка приводных ремней ГРМ и вала балансира,на 16-тиклапанном двигателе 4G64 и


Рекомендуемые сообщения

Съездил по приглашению к ДЕЛИКОВОДУ Жоре в гараж,где он мне наглядно показал где размещается тот заветный болт,вывернув который можно проверить правильную установку правого(если стоять лицом к двигателю) вала балансира! Вот направление,куда надо смотреть снизу на двигатель!post-1283-1214174983_thumb.jpgСмотрите далее.А вот и болт-заглушка контрольного отверстия! :-)post-1283-1214175563_thumb.jpgНа него одет накидной ключ,а расположен болт между подушкой двигателя и задней крышкой стартера!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При замене ремня ГРМ и приводного вала я использовал книгу по ПАДЖЕРО, и вторую по L-300! В ТОЙ И ДРУГОЙ ЕСТЬ ОПИСАНИЕ, но с рисунками и невнятным пояснением расположения болта для проверки вала балансира,поэтому только покажу фото с натуры, так сказать,а описание можно в книге прочитать! И так болт уже в первом посте,а вот фотографии меток на 16-тиклапаннике 46G4:МЕТКИ(подкрашены белой краской) НА ЗВЁЗДОЧКЕ РАСПРЕДВАЛА И КОРПУСЕ,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОРШНЮ 1-ГО ЦИЛИНДРА В ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ(вмт) post-1283-1214176481_thumb.jpg Судить о положении поршня в ВМТ можно, вставив в свечное отверстие длинный тонкий предмет,который не поломается и не повредит двигателю(я использую трубочку пвх, А МОЖНО ТРУБОЧКУ ИЗ McDonalds. :) ).При нижнем положении поршня,она утоплена на максимальную свою длинну,а при ВМТ-на минимальную! Так-же обратите внимание(на фото демонтирован) на бегунок распределителя зажигания(ТРАМБЛЁРА),его контактная пластина должна находиться напротив контакта 1-го цилиндра в крышке трамблёра!См.следующий пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее по вращению и по часовой стрелке деталь с метками-шестерня которая связана с валом балансира!post-1283-1214181410_thumb.jpg Её возможно будет необходимо вращать на один полный оборот,если в контрольное отверстие вала балансира отвёртка толщиной в диаметре 8мм,не войдёт на глубину более 25мм. Если отвёртка входит(не применяйте к примеру шпильку М8,Т.К.МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬСЯ,А У ОТВЁРТКИ РУЧКА НЕ ПОЗВОЛИТ УПАСТЬ ЕЙ ВНУТРЬ!)См.следующий пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом,на коленчатом валу находится ещё шестерня(слева от предыдущей). Скобу-метку я удлиннил термокембриком(на фото жёлто-зелёный),который обжался под пламенем зажигалки, и подрезал его ввиде стрелки для точности установки,т.к. штатный далековато от шестерни!post-1283-1214182304_thumb.jpgСм.след.пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталась шестерня левого вала балансира,которая приводится отдельным ремнём!post-1283-1214182767_thumb.jpgТеперь о установке зажигания с помощью стробоскопа!Жора показал мне разъём,сняв фишку с которого,необходимо его заземлить при выключенном зажигании, для отключения всех систем,которые могут некорректно влиять на установку угла опережения зажигания(УОЗ)post-1283-1214183783_thumb.jpgфото с леворульного Space Gear, но и на Delica разъём находится справа от ваккуумного усилителя тормозов! Прогреваем двигатель(желательно поездкой),при выключенном зажигании заземляем этот разъём и(при выключенном-же зажигании) подключаем стробоскоп и....См.след.пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запускаем наш, уже не трясущийся :lol: и не вибрирующий :11: , мотор. Далее ,глядя на помеченную метку на шкиве в свете стробоскопа(берегитесь вращающихся ремней,шкивов и ЛОПАСТЕЙ вентилятора!!!!),предварительно ослабленным трамблёром выставляем опережение в 5 + 2 градуса и закрепив его болтами,останавливаем двигатель!Остановив двигатель,отключите заземление и стробоскоп,затем пустите и дайте поработать 5 минут на холостых оборотах,после покатайтесь на автомобиле неспеша,плавно переключаясь!За это время произойдёт настройка электроники-"обучение мозгов" так сказать,и только после этого окончатеьно проверяем зажигание, подключив стробоскоп,предварительно остановив двигатель,НО УЖЕ НЕ ЗАЗЕМЛЯЯ, УКАЗАННЫЙ ВЫШЕ РАЗЪЁМ!!!Убеждаемся,что при повышении оборотов опережение не превышает 15-ти градусов и окончательно подтянув болты на распределителе зажигания, наслаждаемся ровной работой движка!post-1283-1214185307_thumb.jpg

Изменено пользователем YuraonDelica
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, спасибо тебе за наглядное и подробное пособие!

Запихиваю в FAQ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра, спасибо тебе за наглядное и подробное пособие!

Запихиваю в FAQ.

Отдельное СПАСИБО Жоре-Делиководу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВНИМАНИЕ:СООБЩЕНИЕ №7 ОТРЕДАКТИРОВАНО И ДОПОЛНЕНО, ВВИДУ ДОПУЩЕННОЙ МНОЙ НЕТОЧНОСТИ, В ПРОЦЕССЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗАЖИГАНИЯ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ничо не могу понять. Поменял ГРМ. всё по меткам. Но идёт вибрация...Где искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничо не могу понять. Поменял ГРМ. всё по меткам. Но идёт вибрация...Где искать?

Ты пишешь что-"маленький ремень я не трогал вообще. Всё собрали, - идёт вибрация. Что за болт вы описываете в теме про грм, который находится между подушкой д

вигателя и стартером? Его надо крутить? Если да, то в какую сторону и до каких пределов?"

 

Проверь положение балансировочного вала,вывернув этот болт и вставь отвёртку фигурную Ф 6 мм.Если она глубоко войдёт,то вал правильно установлен,если нет,то она значит в него упёрлась и его положение надо поменять!Проверь ремень балансира,он может и срезаться на несколько эубьев - положение балансира собьётся!Так-же обратите внимание(на фото демонтирован) на бегунок распределителя зажигания(ТРАМБЛЁРА),его контактная пластина должна находиться напротив контакта 1-го цилиндра в крышке трамблёра!Это для того,чтобы положение поршня 1-го цилиндра,находящегося в ВМТ,СООТВЕТСТВОВАЛО ТАКТУ СЖАТИЯ!

Изменено пользователем YuraonDelica
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всё. спасибо.похоже счастье пришло. Правый вал балансира провернули на один оборот. завтра поеду испытывать. Вроде вибрация ушла... :30:

Изменено пользователем gena_irk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Какой смысл тыкать в это отверстие отвёрткой,когда и так нужное положения банансирного вала достигается совмещением меток на шестерне,сначала тоже всё так же и сделал как выше советовалось но потом понял бессмысленость данной процедуры,после совмещения всех меток на шестернях лобовины,ставятся ремни и проверяется проворачиванием коленвала,метка на шестерне правого балансирного вала(где маслонасос) совпадет с меткой на коленвале только на третьем обороте,в силу разности размеров.Поправьте если ошибаюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень расспространённая ошибка у многих,вот и всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

спасибо большое за фак..

Реально помог!

Вот только у меня вопрос, выставил зажигание ... покатался.. проверяю .. при повышениии до 2500 угол доходит до 20 и чутка выше.. так и должно быть?

на холостых ровно 10..

до прочтения этого руководства, на холостых было больше 20.. и ездил жеж))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

и удалил балансир я левый к лешему, и соответственно убрал ремень с првого.

Ушло одно слабое место - обрыв балансирного ремня - затягивание огрызков под ремень ГРМ - обрыв ГРМ- ну и дальше совсем тоска-печаль...

Без балансиров появидась совсем небольшая вибрация на холостых, на 2000-3000 повышение не заметно..

Как то так))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Сделал точно так-же. И тоже на холостом ходу была небольшая вибрация.( Не критичная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

рябята такой вопрос я убрал левый балансир там где был вкладыш теперь его нет теперь у меня пропало давление масла на холостых может это быть ввиду того что масленное отверстие теперт свободно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рябята такой вопрос я убрал левый балансир там где был вкладыш теперь его нет теперь у меня пропало давление масла на холостых может это быть ввиду того что масленное отверстие теперт свободно

Ну конечно. Отверстие-то нужно было закрыть. Выбить втулку и забить обратно, но повернув отверстие в другую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

 

Вот только у меня вопрос, выставил зажигание ... покатался.. проверяю .. при повышениии до 2500 угол доходит до 20 и чутка выше.. так и должно быть? на холостых ровно 10..

+1 , непонятство какое-то, все точь в точь

Причем при такой установке жрет и не едет, А если ставить дедовским способом (на слух\нюх\глаз) Вроде едет, и жрет поменьше, замыкаю разъем проверить, опережение получается 15 градусов. Даже решил что метка на шкиве приводных ремней неправильная, снял верхнюю крышку ремня ГРМ - совпадают. Подумал, что стробоскоп врет, так рассуждая логически стробоскоп может опаздывать, а тут наоборот раньше получается.

У кого какие идеи? (Ну кроме не мешать машине ездить на 15 градусов :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

+1 , непонятство какое-то, все точь в точь

Причем при такой установке жрет и не едет, А если ставить дедовским способом (на слух\нюх\глаз) Вроде едет, и жрет поменьше, замыкаю разъем проверить, опережение получается 15 градусов. Даже решил что метка на шкиве приводных ремней неправильная, снял верхнюю крышку ремня ГРМ - совпадают. Подумал, что стробоскоп врет, так рассуждая логически стробоскоп может опаздывать, а тут наоборот раньше получается.

У кого какие идеи? (Ну кроме не мешать машине ездить на 15 градусов :) )

Проверяй ещё так, вывернуть свечу первого цилиндра и опускаем в цилиндр длинную отвёртку, аккуратно подводим поршень в верхнюю точку и сверяем метки на шкиву коленвала,верх поршня должен совпасть с меткой (Т),если не совпало то причина в шпонке коленвала,то её завернуло (как в моём случае,на три зуба не совпадало)выставил и всё гуд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпонка цела, метки с реальной ВМТ совпадают. Пока забил, не мешаю ездить на 15 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...