Перейти к содержанию

Маслоуловитель своими руками


Рекомендуемые сообщения

Мысль о необходимости такой фичи пришла сама собой после того, как у меня нынче в минус 40 выкинуло масло через из под заливной крышки из- за ледяной пробки в верхнем шланге вентиляции картера. Хорошо хоть не через сальники.

Та сеточка на выходе газов из под клапанной крышки, что якобы препятствует попаданию масла в воздухан, нифига со своей работой не справляется. На новом движке может быть она и катит. Но у нас я так понимаю машины все б/у, соответственно присутствует и износ поршневой и люфт в подшипниках турбин и засранные кулеры и прочая хрень.

Думаю, каждый видел черное масло и в кулере и в патрубках. Откуда оно?

Да все оттуда же – из под клапанной крышки. Когда давишь тапку в пол, газы пройдя сквозь подношенные компрессионные кольца попадает в картер, оттуда часть по масляным каналам уходит наверх и в свою очередь в воздухан через пресловутый шланг.

Износ идет своим чередом, газов становится больше, сеточка уже не справляется и мы получаем:

1) засранные воздуховоды, турбину, кулер

2) дымок сзади

 

Сначала была мысль приобрести фирменный стальной уловитель в Японии (у меня такой стоит в цивике), но во-первых цена не катит (60-100 уе), во вторых объем его маловат, в третьих они как правило неразборные (как его потом чистить??), а в четвертых руки на что?

Изучив рынок запчастей на отечественные авто и пересмотрев много всякой российской лабуды, я сделал выбор в пользу бачка гидроусилителя на волгу.

Они бывают разные – пластмассовые разборные и неразборные и металлические разборные. Я решил взять метал – ясен пень почему. Надежней, плюс высокая температура газов может кончить пластик, и вообще металлу я больше доверяю.

Взял я его за 450 рублей. Хорошая штука. Большой объем (можно долго не сливать масло и грязь :) ) Есть входной (он больше диаметром) и выходной фитинги, присутствует удобная пробка для слива масла. Также присутствует штамп ОТК, что вселяет надежду в то, что он не развалится через недельку – другую. :)

Плюс к нему приобрел:

1) шланг российский за 70 руб. 1 метр

2) 2 китайских прессованных металл. губки для мойки посуды – 20 руб.

3) хомут крепления бачка + болты и гайки – 70 руб.

итого – 610 рублей.

 

Первым делом разобрал бачек. Вытащил оттуда фильтр и прочую ненужную хрень.

Выход газов у меня будет через центральный фитинг, он меньше чем крайний, что мне и надо. Входящие газы у нас с маслом, а выходящие без, поэтому на вход фитинг нужен большим диаметром.

Далее герметично присобачиваем к входному фитингу какую либо трубку внутри бачка, так чтобы газы с маслом попадали в самый низ бачка.

Засовываем внутрь губки, предварительно их подраспушив. Закрываем плотно. Доработав крепеж, можно садить бачек под капот.

К входному фитингу присоединяем купленный шланг и цепляем его к клапанной крышке через переходник, так как диаметры фитинга на бачке и крышке разнятся.

К выходному – родной шланг, который идет к воздухану. Крепим бачек под капотом.

Все, друзья мои – девайс готов к работе.

 

В итоге за 610 руб. и 3 часа работы получаем:

1) чистые турбину, кулер, патрубки (предварительно их надо бы почистить)

2) экологичный выхлоп :)

3) еженедельно можем контролировать состояние движка по уровню масла в бачке (часто сливаешь? Пора на капиталку :) )

 

Вот вроде и все. Я доволен собой и волговских бачком.

После 3-хе дней активной езды масла в бачке почти нет, отчего я делаю вывод о том, что движок пока еще ничего. :)

Всем удачи и спасибо за внимание!

 

ЗЫ фотки будут позже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:beer:

Решение оказалось простое. А я-то шланг от головки отводил под авто, а отверстие на патрубке глушил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dagry

Надо будет попробовать:up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

а штатный маслоотделитель ?

 

просто есть один момент/болезнь 4м40

в случае если забивается маслоотделитель (штатный) то масло фигачит во впускной коллектор

лечится только заменой клапанной крышки...

Расход масла при этом конкретно возрастает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

а вот и фотки :)

укрепил его под капотом через кронштейн крепления шланга от вакуумника с помощью самодельного переходника

родной шланг перевернул и укоротил, чтобы он не перегибался

позже совесткий шланг с выхода из остойника выкинул нафиг - поставил японский силиконовый

так больше нравится :)

кстати так как он прозрачный очень хорошо виден конденсат, который образуется при работе

особенно если авто молотит на холостых, а на улице морозец

S3010037.sized.jpg

S3010039.sized.jpg

S3010040.sized.jpg

S3010042.sized.jpg

S3010043.sized.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЩЬ ИНТЕРЕСНАЯ. Но есть но.... dagry пишет:

Далее герметично присобачиваем к входному фитингу какую либо трубку внутри бачка, так чтобы газы с маслом попадали в самый низ бачка.

 

А не возрастет ли давление картерных газов , особенно с утреца в мороз, если в бачке уровень масла перекрыл входную трубку? Чревато. Может вход поднять повыше? Все безопасней будет, или бачек закрепить горизонтально, но чтоб вход был нууу на треть выше. Либо изучать тенденцию наполнения бачка т.е. своевременно сливать масло. И еще, эта фича при забитом штатном маслоотделителе(именно забитом) может даже навредить, т.к.является дополнительным сопративлением на пути потока, по этому, надо хотябы промыть штатный, перед установкой дополнительного. Думаю что прав,критика и опровержения а так же другие соображения лишними не будут. Всем удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опыт показал, что за 2 недели активной езды - масло на самом донышке

расстояние от шланга до дна - 1-1,5 см.

ИМХО этого хватит от замены до замены масла - 5000 км

как вариант откручивать дно и проверять раз в недельку загаженность бачка

и еще

проверить закупоренность фичи можно еще легче - вытаскиваешь стоковый фитинг из патрубка от воздухана на работающем двиге - газы идут - значит все намана :)

опять же по цвету легко диагностировать - сизые если - готовься к капиталке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"проверить закупоренность фичи"

Я не имел ввиду закупоренность данного прибамбаса, речь именно о маслоотделителе который в клапанной крышке. Я в принципе не могу понять как его может хватать всего на 100 тысяч км?

На форуме много про его неживучесть, забиваемость, маслонеотделяемость и т.д. А причина этого гемора в чем? Поразмыслив, пришел к некоторым выводам(опять таки мое мнение):

1) Использование поганого масла.

2) Несвоевременная замена масла.

3) Забитый воздушный фильтр.

4) Убитый движок.

К слову, японцы тоже не всегда утруждают себя менять вовремя масла. И отношение к машине не у всех хорошее. Ну к теме, у того же "москвича" роль маслоотделителя играет пробка заливной горловины, а это подобие китайской сетки для мытья посуды, и ведь падла работает. На крузаке у меня ужо 500тыщ и тоже нет проблем. Дык я к чему это, может всеж сперва к терапевту , а уж потом к хирургу? Давно это было, заводил крузер без клапанной крышки сначала испытал шок, думал хана мотору, ни капли масла не полетело в стороны(решил что давление пропало), благо рядом еше один стоял, тот же результат, да и датчики норму кажут. А вот на дэлике я не рискну такое проделать. Вобщем я пойду другим путе, попробую соорудить маслоотбойный щит внутри клапанной крышки, мне кажется что просто большое количество маслянной пыли внути, при работе. Хотя когда? Ведь масло то не жрет,пока воздухан чистый, а вот с забитым тока наливай. Отпишусь по результатам,машина у меня всего 2 месяца толком не ездил поэтому пока не в курсах всех проблем.ВСЕМ УДАЧИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Спасибо!!!! За совет попробую применить .Как получится вышлю фото.Уменя стоит саленодный клапон каторый регулирует сброс лишнего давления могу прислать фото если интересно.В место шлангов хромированные трубы на каторых стоит компенсатор.Кароче каму интересно пишите.

 

Крышку можно снять поменять сигменты и почистить сеточку на крышке кисточкой и бензином авизионным и можно еще поездить.4М40 сложно ибидь из практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

3) еженедельно можем контролировать состояние движка по уровню масла в бачке (часто сливаешь? Пора на капиталку :) )

 

Вот вроде и все. Я доволен собой и волговских бачком.

После 3-хе дней активной езды масла в бачке почти нет, отчего я делаю вывод о том, что движок пока еще ничего. :)

Всем удачи и спасибо за внимание!

 

ЗЫ фотки будут позже

 

По поводу 3-го пункта автор явно поторопился :-))

У меня, к примеру, машина на 100 км съедала 1 литр масла. Вся эта хрень случилась после смены и промывки масла, сразу после приходу из Ипонии.

Почему это произошло - х.з. Может масла несвовместились и засрали сетку на штатном отделителе, может еще чего.

Причем родной пробег был 65 т.км.

Движка тянет, компрессия в норме и т.д. и т.п.

Хорошо, Александр подсказал, у него такая же фигня случилась.

Причем я ему сначала не поверил - родную крышку промывал всяко-разно. Толку-ноль. умерла, так умерла.

если сетка гавкнула, то ни какой маслоотделитель дополнительный не поможет, ИМХО. Ибо лазить и переливать масло надо будет каждые пол=дня.

Короче, выложил свои кровные 5000 р, заплатил за новую крышку, поставил и забыл.

 

Согласен, чистый кулер - это хорошо.

Даже некоторые японцы сами ставят дополнительный маслоотделитель.

Но если штатный м/о сдох, то вылечить болячку можно только заменой крышки клапанной на новую, ибо объем масла будет аховым и чам дальше, тем больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Хорошая штука, сделал, воткнул в 4D56T, посмотрю, надоела турбина и воздуханы в масле.

 

Вопрос по существу.

Ты родную сеточку посадил на родное место, после шплинта и шайбы, или опустил вниз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поставил указанный девайс на буханку.

Пока полет нормальный.

Есть несколько наблюдений:

1. Визуально изменилось давление под клапанной крышкой (если раньше при открытой маслозаливной пробке на зеведенной мдвигателе не наблюдалось никаких резких сбросов давления, то теперь это немного присутствует.

2. Масло отделяет, после пробега в 700 км нет следов масла ни на патрубках ни на турбине.

 

В принципе все путем, только немного настораживает повышенное давление, при сбросе шланга с крышки давление выравнивается, на турбину во всасывающий патрубок воздух с парами масла идет заметно чище чем в маслоотделитель...

post-493-1168307904_thumb.jpg

post-493-1168307926.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привет

Никого не смущает наличие конденсата

на прозрачной трубке. Она получилась длиннее штатной

и количество конденсата больше.

А если ледяная пробка зимой?????

Я просто удлиннил шланг и получил пробку

а металлический наполнитель

в маслоуловителе факт весь в конденсате и

не замерзает зимой

Вообще очень сильно смущает вода которая в цилиндры летит

вода + сера в солярке

= серная кислота которая ест

цилиндр изнутри.

Одна из причин низкой ходимости дизелей в России

это большое количество серы в диз.топливе

Кстати DAGRY тебя не Аркадий зовут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
в случае если забивается маслоотделитель (штатный) то масло фигачит во впускной коллектор

лечится только заменой клапанной крышки...

Расход масла при этом конкретно возрастает...

Или я чего-то не понимаю или лыжи не едут! Обычно если что-то забивается, то это что-то перестает через себя пропускать все. Как следствие, в результате забивания штатного маслоотделителя, возрастает давление внутри мотора. Но вот каким образом избыточное давление под клаппанной крышкой (при забитом штатном маслоотделителе) зафигачивает масло во впускной коллектор непонимаю. Мож поделитесь знаниями?

 

Насколько я понимаю принцип действия авто, то масло во впускной коллектор (и дальше в цилиндры) может попасть тока с воздухом. Для попадания во впускной воздух имеются два основных пути:

1. Из-за выработки подшибников скольжения в турбине масло попадает на крыльчатку и далее вместе с воздухом в коллектор.

2. Частицы масла вместе с картерными газами проходят (если штатный маслоотделитель по каким-то причинам перестал отсекать масло) через клапанную крышку и попадают в патрубок подачи воздуха на турбину. Ну а далее соответственно в коллектор.

 

С п.1. все понятно - менять турбину либо вкладыш в турбине.

А вот с п.2. несколько по иному - замена клапанной крышки это возможно решение. НО, весь вопрос почему вдруг штатный маслоотделитель перестает отделять масло?? Мож он является расходным материалом, но тогда как его сменить - приклепан он к клапанной крышке (кстати мож кто его разбирал, да подскажет как оно там внутри устроено?) намертво. Или возможно засада в другом - из-за износа (причем вполне рабочего износа, не критического. надеюсь никто не думает что он ездит на новом авто с идеальным двигателем) компрессионных колец увеличивается количество картерных газов и как следствие повышается давление внутри, а штатный маслоотделитель не справляется с увеличенным количеством маслянной пыли. И вот эта пыль попадает в патрубок с воздухом.

Если причина попадания масла во впускной воздух именно в том что штатный маслоотделитель не справляется с возросшим количестов маслянной пыли, то тогда очень даже надо ставить дополнительный маслоотделитель. Т.к. отсутствие масла во впускном коллекторе напрямую влияет на количество говна в цилиндрах, на свечах и распылителях форсунок.

 

Теперь о тупых японцах и умных русских! Сразу вопрос: Почему эти "идиоты" практически на всех тюнинговых авто (тюнинг это не только обвес кузова, нулевики) предназначенных для эксплуатации на высоких оборотах (гонки) ставят дополнительные маслоотделители (причем очень часто заводского исполнения), в том числе и на бензиновые авто??? Мож они (японцы) просто дуру гонят и вешают на авто всякую ненужную херню? Сомневаюсь. Теперь о вопросе технического исполнения: Купить в магазине конечно самое просто решение, но что-то отдавать 100 бакинских за обычный боченок меня жаба душит. Намного дешевле изготовить из подручных материалов. Вышеуказанный метод наверное имеет право на существование, но (опять это но) разбирал я японский заводской экземпляр и никаких сеточек внутри не обнаружил. Устроено все просто: гермитичный цилиндр, сверху две трубки (внутри подающая трубка доходит до половины цилиндра, выпускающая трубка начинается под крышкой и слегка наклонена вбок), снизу одна трубка для отвода накопившегося масла (причем в некоторых случаях эта отводящая трубка была заведена куда-то в двигатель. а в некоторых случаях нижняя трубка была соеденена прозрачным шлангом с верхней подающей трубкой - для отслеживания уровня масла в маслоотделителе). Сам цилиндр маслоотделителя был разборный для сливания масла.

 

На днях был на авторазборке и обратил внимание на влагоотделитель от кондиционера (такой герметичный цилиндр со стеклышком, в которое смотрят для проверки уровня фреона). Посотрел в нете - в принципе этот влагоотделитель устроен так же как и японский маслоулавитель (тока снизу надо трубку присобачить для слива масла). Единственное смущает, что во влагоотделителе присутствует какой-то мешочек с фильтруещим элементом - не будет ли масло его забивать и тем самым создавая дополнительное сопротивление картерным газам. Если кто разбирал этот мешочек поделитесь из чего он состоит. А во всем остальном это практически идеальный вариант (и гермитичный и устройство сходное и крепежи имеются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или я чего-то не понимаю или лыжи не едут! Обычно если что-то забивается, то это что-то перестает через себя пропускать все. Как следствие, в результате забивания штатного маслоотделителя, возрастает давление внутри мотора. Но вот каким образом избыточное давление под клаппанной крышкой (при забитом штатном маслоотделителе) зафигачивает масло во впускной коллектор непонимаю. Мож поделитесь знаниями?

 

непнимаю, с чего такой наезд то ?

 

есть факты, в том числе в этой самой теме их описали.

 

я лиш предупреждаю, что не надо при ужоре масла кидаться к мотористам препарировать двигатель, необходимо сначала проверить маслотделитель

 

слово "забивается" в моем посте указывает не на прямой смысл, что дырка мол забилась, а о том что сетка которая должна масло отсекать из потока воздуха забиватеся грязью (отложениями, нагаром и т.д) и не выполняет своих прямых функций.

 

Теперь про физику процесса.

 

Турбина сосет воздух не только из фильтра но и из сапуна, т.к. сапун акурат перед турбиной стоит после фильтра.

 

при забитом фильтре имеем повышеное разряжение и высасывание через сапун из под клапанной крышки.

 

Если сетка забита, масло будет вылетать в сапун как из брызгалки.

 

 

Дураки они (японцы) или дебилы что сделали масло отделитель неразборным, я не наю, не мне судить что они преследовали при конструировании двигла, но это факт, такое случается, и помогает тока замена крышки,

Что такое тюнинг я знаю тоже предостаточно, это тут не причем, спорт где двигло должно бегать гонку и гражданские которые багать должны 5-7 лет это иное.

 

еще предьявите за бачек расширителя, пластик которого к 8-10 годам рассыпается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

_SiMBA_ какой наезд, ты что?! Ты не серчай, если что, я не со зла. Просто читая твой предыдущий пост создалось впечатление, что при забитом маслоотделителе масло каким-то неведанным способом (не через сапун) попадает в коллектор. И наверное виновато в этом слово "забивается".

Я исхожу из того, что штатный маслоотделитель состоит из металической сетки, через которую проходят газы с маслянной пылью. Ячейка на сетки такого размера, что маслянная пыль оседает и стекает по сетке, а газы проходят. Ну сам посуди, если сетка забилась, то она вообще ничего не будет пропускать и возрастет давление под клапанной крышкой, что в свою очередь выразится в "потении" в районе слабых мест (полумесяцы и прокладка). Но это всего лишь мое предположение, т.к. я не знаю как устроен сам маслоотделитель (штатный) и нигде не могу найти его устройство.

 

что такое тюнинг я знаю тоже предостаточно, это тут не причем
я говорил о том что именно на тюнинговых (япами) машинах (причем у них не все тюнинговые участвуют в гонках) очень часто встречается дополнительный маслоотделитель.

 

что касается бачка расширителя, то тфу-тфу уже 11 лет машине, а он как новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях был на авторазборке и обратил внимание на влагоотделитель от кондиционера (такой герметичный цилиндр со стеклышком, в которое смотрят для проверки уровня фреона). Посотрел в нете - в принципе этот влагоотделитель устроен так же как и японский маслоулавитель (тока снизу надо трубку присобачить для слива масла). Единственное смущает, что во влагоотделителе присутствует какой-то мешочек с фильтруещим элементом - не будет ли масло его забивать и тем самым создавая дополнительное сопротивление картерным газам. Если кто разбирал этот мешочек поделитесь из чего он состоит. А во всем остальном это практически идеальный вариант (и гермитичный и устройство сходное и крепежи имеются).

Посмотрел вчера влагоотделитель от кондиционера, мне кажется сечение трубок мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что касается бачка расширителя, то тфу-тфу уже 11 лет машине, а он как новый.

 

вот тут какрас этот случай

у кого то этот маслоотделитель двигло переживет, а у кого "забьется"/сломается

 

тут видимо куча факторов влияет

и не последний, условия эксплуатации и качество масла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробую что-нибудь намудрить. О результате сообщу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Доброго времени суток. Я тоже счастливый владелец ДЕлики Булки. Тоже замучил сапун.

Что я предпринял:

1. Сделал раскоксацию колец.

2. В родной маслоотделитель (В клапанной крышке) поставил, ещё 3 дополнительных "Фильтра" (Основу брал с гольфа дизельного), 1 из фильтров делал из сеточки китайской для мытья посыды.

3. Снаружи на выходе поставил маслоотделитель тоже гольфовский.

4. на основании Москвичовского корпуса масляного фильтра, И САМОГО ФИЛЬТРА. ИЗГОТОВИЛ ВНЕШНИЙ МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ, по сути он похож на изделие автора.

Вот такие работы, теперь только газы выходят.

Если если нужны более точное описание работ, то просьба отпишитесь в личку или на почту nec300@mail.ru

С уважнием,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Купил баченок Гура,губки,как лучше губки класть на дно-чтоб они находились между сеточкой и крышкой,либо наоборот-чтоб они были между фитингами и сеточкой???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

покупаешь нормальный и вперед http://foto.mail.ru/mail/hypers/720/722.html

его цена 2000 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...