Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, SergGTT написал:

при наборе оборотов примерно 2700 происходит 2 снижения оборота сначала до 2200 а потом до 1900-2000 на скорости чуть более 70.

Что тут объяснять, сначала включилась 4я, затем заблокировался ГТ. В 4х скоростной коробке стоит третий планетарняй редуктор, который отвечает за эту скорость. В 3х скоростной коробке два планетарных редуктора. Количество скоростей с блокировкой ГТ ни как не связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ymm_nuk написал:

Вот с этого сразу нужно было начать!
Именно закусывало или туго двигался трос?

Если закусывало причину выяснили? может трос разлохматился в рубашке или ещё чего?
Простите если обижаю такими вопросами, но неоднократно убеждался, доверяй но проверяй.

Туго двигался,сейчас смазал, всё нормально.Тут в ступор поставило то что четвертая не врубалась ,но погоняв конкретно на всех режимах,  понял что она включается, но только при полном сбросе педали.а обижаться не на кого,для этого и создан форум ,чтобы обмениваться опытом. Вы в этом сильны ,я в другом

Изменено пользователем SergGTT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общих чертах принцип работы коробки выглядит следующим образом: Электрическая часть, получая команды от ECU, в зависимости от положения дросселя и датчиков(скорости, обороты и т.д.) с помощью соленоидов подаёт рабочую жидкость(масло) по гидравлической плите на нужные гидравлические поршни, которые через пакеты фрикционов активируют нужные планетарные ряды АКПП, которые в свою очередь передают момент через выходной вал на раздаточную коробку.
Век полностью гидравлических коробок без электронного управления закончился ещё в начале 90х. Последняя полностью гидравлическая коробка Aisin, которая ставилась на внедорожники TLC80 в начале 90х была А440F, которую в 93 году заменила А442F уже с электронным управлением. Коробки серии А34х все без исключение имеют электронное управление.

 

Начнём с механики работы АКПП.
У АКПП есть входной и выходной валы. Они не имеют прямой связи друг с другом.
В серии А34х есть 3 планетарных ряда шестерён. Перечислю по порядку от входного вала:
— Планетарка овер-драйва (O/D Planetary)
— Планетарка «передняя» (Forward Planetary)
— Планетарка «задняя» (Rear Planetary)

Чтобы дальше разобраться в работе АКПП требуется понимать принцип работы планетарной передачи. Каждая из этих трёх планетарок состоит из 4х частей:
— Солнечная шестерня (sun gear)
— Сателлиты (pinion gear)
— Водило (planetary carrier)
— Коронная шестерня (ring gear)

Таким образом, подключая попеременно солнечную и коронную шестерни разных планетарных рядов к входному валу и подтормаживая/синхронизируя другие части механизма, формируется ПЧ коробки преобразующее момент поступающий от двигателя, которое в дальнейшем передаётся на выходной вал.
Сами планетарки находятся в барабанах, которые активируются сжатием пакетов фрикционов — стальных и синтетических(иногда бумажных) дисков. Пакеты сжимают гидравлические поршни под воздействием рабочей жидкости.
Фрикционы делятся на сцепления(clutch, пакеты C) и тормозные пакеты(Brake, пакеты B). Сцепления соединяют, подключают и передают момент части планетарок. Тормозные пакеты соединяют планетарные ряды с корпусом коробки, тем самым блокируют возможность вращения в любом направлении.
Также в составе есть муфты свободного хода, которые дают возможность вращаться планетаркам в одну сторону и блокируются, когда начинается вращение в противоположную сторону.

Ввиду того, что прямой жёсткой связи валы не имеют, а планетарки стыкуются через пакеты фрикционов, то в отличие от мостов и механических коробок здесь крайне редко встречаются лопнувшие валы и порванные шестерни. Основной удар принимают фрикционы. Кроме того, что они подвергаются трению при сжатии(или проскальзыванию при больших нагрузках), но и повреждаются при нагреве рабочей жидкости

Соленоиды в А34х представлены двуми основными типами — шифтовые соленоиды. Они отвечают за переключения передач.
Второй тип — соленоиды блокировки ГТ. Он бывает двух видов: простой on-off соленоид(SL) и линейный соленоид(SLT).
Наличие первого обычно говорит о том, что есть полная блокировка ГТ на 4ой передаче. Наличие второго — присутствие частичной блокировки ГТ на 3ей передаче. ГТ с частичной блокировкой имеет несколько иную начинку, чем простой ГТ. На обычную коробку с SL соленоидом можно поставить ГТ от коробки с SLT, а обратная замена приведёт к проблемам.
На джипах встречается и тот и тот тип. SLT встречаются на машинах после 2000 года.
Кроме этого, в коробке могут быть и другие соленоиды(гидроаккумуляторов и т.д).
Гидромозги АКПП также отличаются. Причём в рамках одной модели и одного двигателя могут стоять 3-4 варианта различных плит и комплектов соленоидов.
Проводка для них(соленоидов и плит) строго соответствует тому набору, что стоит на машине. Она в свою очередь стыкуется с блоком управления трансмиссии. Блок управления может быть частью ECU, а может быть и отдельным модулем.

В целом А34х довольно крепкие, проверенные временем коробки, которые могут прослужить не один десяток лет. При том, что модель коробки одна и та же, начинка АКПП может отличаться от модели к модели авто. Самые мощные родные ставятся на 2JZ-GTE и на модели c линейкой V8 UZ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я задал вопрос - Максим привет, я Слава, вопрос у меня такой, где только не искал, ответа не нашёл, что будет если я на А340 делаю принудительную блокировку бублика, и включаю её со 2 скорости? И как работает 4-я скорость на А340?

Вот ответ - Вообще, ГТ может блокироваться на стандартных мозгах и на 3ей передаче, если отключить "O/D off" на рычаге КПП. Момент блокировки определяется положением дросселя и текущей скоростью. Насчёт принудительного включения блокировки на 2ой передаче — подключаетесь к соленоиду SL и играете напряжением для блокировки/разблокировки. Что будет? Зависит от ряда условий. Едете и коробка не греется, либо также вариант, когда трансмиссия и мотор на пределе — может сорвать муфту ГТ или провернуть какой-нибудь пакет фрикционов, если они уже изношены и прощай коробка :)
Какие узлы акпп задействованы в работе на 4ой передаче показаны в таблице в предыдущем посте. При снижении дроссельного давления и преодолении скорости примерно в 82-84км/ч срабатывает соленоид SL и даёт команду на блокировку муфты ГТ. Если дроссельное давление высокое, то ГТ не блокируется и преобразование момента продолжается(например, если вы держите педаль акселератора "в пол").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergGTT В легионовском мануале кстати есть схема на какой скорости и при каком положении акселератора какая должна включаться передача. И в зависимости от какого режима - normal, hold или power.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai Еще ГТ сглаживает удары при переключениях. Я поэтому и против, что бы руками его блокировать. Всегда можно забыть и не отключить его когда надо.

Идеально было бы блок управления под себя перепрограммировать.

Изменено пользователем DIP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При помощи 5-ти контактного реле можно оставить родное вкл. и сделать принудительное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@slake@altai Это тоже самое, что и просто с кнопкой. Если кнопка нажата, блок управления не сможет отключить блокировку ГТ. Нужен контроллер для управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты про АТЕКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, то вот тут https://enc.drom.ru/2994/ подробно описано как работает АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел я эту запись, ни фига не подробно :) Вот корейцы видосик про А340 сняли, они её и сейчас на свои авто ставят. Кстати, в этом фильме они указали темперу  горящей лампочки АКПП 147гр. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корейцы вообще молодцы, я у них под Сеулом на заводе Киа в  97 году переводчиком работал в интерн.центре обучения инженеров по гарантии. Отгрохали огромный центр, видео-практика-лекции, вобщем все машины в разборе можно посмотреть, самому все покрутить. Я на экзамен собирал разобранный по  винтикам до меня на треноге мотор от Спортажа и потом устанавливал ремень ГРМ на  дизельной Бесте, вобщем получил диплом)

Изменено пользователем Фотограф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, ни когда бы не подумал :) Как говорится внешность обманчива :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, slake@altai написал:

Ого, ни когда бы не подумал :) Как говорится внешность обманчива :) 

 

А дальше по возвращению в Новосибирск в 97м же году открыл своё СТО "Сеул-Авто" на Фрунзе 104а и до 2016 года работал над всеми корейцами и японцами (в основном Мицубиси)приезжавшими из сибирских городов. Любимый сканер Launch Master оставил себе после закрытия, остальное оборудование и подъемники продал друзьям в рассрочку, открывшим своё СТО. Так что по диагностике Слава имей в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа здравствуйте!

Чёт гуглил гуглил, ненагуглил. Вообщем горит лампа A/T TEMP/ Загорается просто так, гаснет просто так, бывает на холодную загорается, бывает после того как в гору подымешься тухнет и наоборот. Пишут мол датчик мог сдохнуть - контакты окислились или ещё чего, но проблема что датчик сам найти не могу. подскажите где находится, если можно то с фото. Нашёл сбоку коробки фишку которая болтается просто так, причём если её садишь или снимаешь то эффекта никакого нет. Может ещё чё отхлебнулось. Вообщем хочу знать где он и номер бы его заодно

Заранее спасибо!

 

Кузов P25W 0508852

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо Вам батенька букварёк по делике купить :) На фото из АКПП выходят две железные трубки, левая и правая, так вот датчик темперы на правой трубке, :) на фото видно из него провода торчат :) 

1510715333670_default

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно можно ли поставить такой датчик на рестайл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя он так же с завода стоит :) пин №44 в мозгах.

14734.970.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сканером точно, можно считать температуру,  а показывает он на приборной панели перегрев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лампочка А\Т загорается на панели. На айсиновской при темпере 147гр. на "вафле" думаю тоже где то рядом. А при 147 гр. АКПП приходит "пушной зверёк" :) 

84a4ab578ef9bc36e8c672c05027227d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для увеличения срока службы АКПП, рекомендуется доработать заводскую конструкцию установив внешний радиатор. Для этого на место теплообменника ставится специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Для исключения недогрева АКПП рекомендуется установить масляный термостат АКПП. Температура АКПП с установленным внешним радиатором в пределах комфортных 70-90 градусов. При "отжигах" в жаркое время может кратковременно достигать 95. В морозы ниже -20 град. с установленным термостатом — в районе 60-65 градусов (сказывается обдув)… Американские эксперты по АКПП провели исследования по зависимости "здоровья" и "долголетия" АКПП от температуры эксплуатации.  

>115C — образование лаков
>126С — затвердевание уплотнителей (возможны утечки АТФ)
>146С — пробуксовка фрикционов
>157С — сгорают фрикционы и уплотнители, полимеризация жидкости

e7c2e15s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе на лето буду ставить доп. выносной датчик темперы АКПП, сейчас себе блокировку бублика сделал, осталось дело за двумя датчиками. Хочу поставить на вход и на выход на магистрали на радиаторы АКПП.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил контрактную акпп 03-72L нет переключения в чем дело подскажите пожалуйста ( ответ если можно в личку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день. Мужики выручайте советом. АКПП на Делике Кирпич с 4G64. Стала буксовать вторая скорость. т.е. разгоняюсь на первой, автомат включает вторую скорость и обороты двигателя увеличиваются, а набор скорости не происходит. Третья и четвертая - без проблем. НО. Если установить селектор не в положение D, а в положение 2, то происходит нормальная работа автомата и четкое переключение с 1 на 2 и ровный набор скорости на 2 передаче. Далее переключаю на D и нормальное переключение на 3 скорость. В этом полуавтоматическом режиме я езжу уже несколько месяцев. Порядком надоело. В связи с этим вопрос - есть ли смысл ремонта автомата?? Может быть кто-то знает примерную причину? Просто дело в том, что акпп на 4g64 найти довольно проблематично и только на дальнем востоке. т.е. это кот в мешке. Потому что даже возврат  автомата продавцу в случае неисправности экономически не возможен. 

Да, уровень масла в норме, менял не давно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...