Перейти к содержанию

Лямбда - зонд


Рекомендуемые сообщения

Во первых правильно пишется Лямбда-зонд,во вторых проверить можно только сканером с функцией осцилографа или же самим осцилографом,должна быть волнообразная кривая со сглаженными вершинами,с равными промежутками времени,предел верх-низ 0,45-0,65 мв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igor1983, а какие предпосылки к проверке данного датчика?

ПЫС: Проверить можно на компъютерной диагностике ММС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при неисправности лямбды , СО зашкаливает и расход на литр больше( на тойоте)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol,при неисправности данной вещи нормальная диагностика должна выявить его неправильную работу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igor1983, много - понятие растяжимое и относительное... Сколько кушает по трассе при скорости 90-100 км/ч?

moulder, внутренняя диагностика авто показывает неисправность данного датчика (загорается "чек"), но при сбрасывании памяти "чек" уже может не загораться, комп исключит его из цепи...и будет "бодяжить" в обход кислородного датчика.

Насчет литра на тойоте: у моего друга вот сейчас крякнули оба датчика на хариере, расход в 3 раза увеличился и валит черный дым...при этом мощность не упала и заводка в норме.

Изменено пользователем vol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igor1983, ну съезди на диагностику, если есть куда... Может другой датчик покажет - ДМРВ , например. Выхлоп не черный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2vol сканер,это и есть чем делают компьютерную диагностику,при неисправности лямбда-зонда (кислородногоь датчика)вырастет расход примерно на 2-3 литра от нормы,и при сбрасывании памяти,чек не потухнет,т.к. один из главных задающих датчиков не работает коим и является лямбда-зонд(ЛЗ),единственно что произойдёт,это замещение неисправного сигнала от ЛЗ,на ранее прописанный сигнал в памяти ЭБУ,работать всё будет так как надо ,но чуток не в попад,поэтому и вырастает расход.

20 лет на СТО,сейчас управляющий,по совместительству занимаюсь комп диагностикой......эт так к сведению. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых правильно пишется Лямбда-зонд,во вторых проверить можно только сканером с функцией осцилографа или же самим осцилографом,должна быть волнообразная кривая со сглаженными вершинами

На самом деле такая картинка будет уже на полудохлом датчике. Датчик кислорода (на наших машинках) - генератор ЭДС . Работает по принципу есть/нет ЭДС.

То есть если в выхлопе нет нифига кислорода (меньше эталона во внутренней полости зонда) эдс есть (около 1вольа), это соответствует богатой горючем смеси.

Если в выхлопе дофига кислорода - то смесь бедная, и датчик не выдаёт ЭДС.

Далее как это работает:

Мозги смотрят - смесь бедная - увеличивают циклоподачу топлива, смесь переходит в богатую мозги уменьшают циклоподачу. Мозг постоянно немного увеличивает/уменьшает циклоподачу , чтобы держать выхлоп в районе переключения датчика.

Если подрубить осцилограф к отключенному зонду кривой мы не увидим. Если подрубить в параллель с мозгом то кривая которая должна быть на экране - меандр . Если кривая вырождается в синусоиду или фронты завалены - лямбда грязная. Меандр на экране - это следствие работы лямбда регулирования.

С отключенной лямбдой расход должен немного падать. Мозги переходят на аварийный режим работы и намеренно по таблицам немного обедняют смесь чтобы сохранить катализатор. Основная цель лямбда зонда - это поддержать смесь в оптимальном состоянии для дожига катализатором . В случае нарушения регулирования мозги зажигают значек двигла на приборке и переходят на режим обеднённой смеси.

Расход может сильно зависеть от лямбда зонда на машинах с термоэлектрическими воздухомерами , это связано, что со временем воздухомер начинает врать и мозги компенсируют неправильные данные от воздухомера данными от датчика кислорода. Для мицубиси это не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ В добавок. Сканеры - в основном это читалки ошибок. Если зонд грязный или отравленый "хорошей" горючкой (долго переключается , но эдс ещё выдаёт) , то сканер и мозги будут считать такой зонд исправным. При этом двигатель будет жрать литра на 2-3 горючки больше и катализатор (если он есть) после резвой поездки будет в перегреваться из-за переливов.

Так что сканер не панацея он покажет только полностью дохлый датчик . Полудохлый можно засечь только мотортестером / измерителем СО или осцилографом. Главный критерий - напряжение ЭДС и скорость переключения. Скорость переключения должна быть не более 150мс (на экране почти ровный меандр)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может и не лямбда быть

мне тоже скока говорили что ЛЗ мертвый менять, ставить тольок оригинал

в итоге у меня неисправность была в отсутствии считывающей решетки перед ДМРВ

поставил и лямбда запахала

сейчас у меня стоит от ВАЗ-2110 лямбда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alf, Решетка перед ДМРВ не считывающая. Это пассивная деталь - ламинатор, которая убирает завихрения воздушного потока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dragon в очередной раз дал понять что я нифига не понимаю,в том что делаю.....вот только практика показывает,как раз таки обратное,при слетевшем ЛЗ,расход увеличивается,а не уменьшается,и как раз таки когда,меандр или как его там,даёт прямую,расход по СО растёт неимоверно,ну енто так просто к сведению,тем более опыта практики мне уж точно не занимать,машин 500 в год проходят диагностику через мои руки,да соглашусь что в теории построения сигналов меандр и прочих разностей потенциалов,я не силён,но как практик могу сказать на все 1000%из-за сдохшего ЛЗ,у которого не кривая а прямая,расход увеличивается на 2-3 литра это точно,извините конечно что поправил и забылся с кем общаюсь.....куда нам из провинции тягатся :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LeoLex, ну понты-то с провинцией зачем кидать? Про опыт, он тоже разный бывает. Я в своё время курочил таблицы впрыска в мозгах бош и сименс и знаю как оно работает изнутри. Принцип работы везде один, отличаются входные цепи и типы датчиков.

Из практики перевод на табличный режим работы мозга (отсутствие) лямбда регулирования не повышает расход. Расход повышается из-за изменения режима вождения (и это индивидуально), машина резче реагирует на педаль газа (не ждёт реакции зонда в переходных режимах) , люди резче водить начинают.

На исправной машине с чистыми форсунками и нормальным ДМРВ расход падает. Если форсунки ссут струйкой, то расход естественно возрастёт при отсутствии зонда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз вы тут много понимаете в лямбдах подскажите , плиз, про "харек", про который я выше писал. Расход 50-60 литров, черный дым при прогреве и при добавлении газа, сажа даже вылетает. Диагностика (сканером) показала две дохлых лямбды. ДМРВ чистили примерно год назад. Тяга нормальная, двигатель не троит. Почему такой дикий расход?

 

Я к тому что поменяет он лямбды и все нормализуется?

 

ПЫС: Лямбды видимо сдохли при пропусках в зажигании - зимой не мог завести, потом завелась, но не все цилиндры работали.... Щас работают все. Свечи , видимо , тоже менять надо, вместе с лямбдами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понты они и в Африке понты,просто я уже не раз вижу попытку свалить мои посты в мусорку,вот смотри,стоит Тойота,есть газоанализатор "Инфракар"почти новый,купили в прошлом году,стоит промывочная установка,южно-корейская...."Импакт" по моему,на руках сканер Х-431(ты наверняка такой знаешь)мультимарочный,с самыми последними прошивками и обновлениями.Что мы имеем? Хозяин машины жалуется на расход,причём хозяин,таксист,причём ещё совдеповский,которые мотор всегда в натяг и без лишнего педалирования,вообщем режим жёсткой экономии,так вот,что мы делаем,снимаем ему форсы,промываем,ставим на место,ЛЗ тоже промывается,но без ультразвука,заводим,подключаем к сканеру,и что видим? Кривая,совсем не кривая,машина на холостых,по СО выдаёт 4 единицы,расход бешенный...причём здесь ДМРВ? ДМРВ на сканере выдаёт параметры в норме,т.е. как ошибку не читает,и количество воздуха видит.....Причём после 20 минут работы загорается "чек",считываем ошибки,выдаёт 21 код,управление по ЛЗ....так что практика не всегда шагает в ногу с теорией...Ну и сорри за нетехнически грамотное описание.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol,интересный расход,хариер,при таком расходе сдохнуть должен уже давно,50-60 это правда? Любой ДВС,работает на топливно-воздушной смеси,которая должна быть в пропорции 14,2кг воздуха на 1 кг топлива,если не будет этого соотношения,то ДВС или "заливает" или он работает на обеднённой смеси,что мы имеем на руках в данный момент?50 литров.....дааа.....начнём с того,что не все сканеры(а может быть нет проги под японские машины,праворульки)могут прочитать ошибки записанные в памяти ЭБУ,во вторых,сканер не видит состояние бензонасоса и форсунок,т.е. он видит их как эл.цепь,а чистоту или загрязнение не увидет никогда,так вот к чему я,на сканере надо проверить температрный датчик,который выдаёт сигнал ЭБУ,что бы он знал какой двигатель холодный или горячий,для того,обогащать(типа "подсоса" смесь или обеднять),делается на заведённую машину,подключаешь сканер,через 16 пиновый разьём,входишь в меню,в раздел текущих данных,и вводишь те параметры которые хочешь увидеть,в твоём случае,это темп.датчик,ЛЗ,ДМРВ,время впрыска(0,26-032мс норма).Если темп.датчик покажет,неверную температуру,то одна причина уже есть,вторая,которая может быть при таком расходе,это льющие форсунки,даже и нельющие....а заливающие! Скорее всего,они заливают неимоверное количества,топлива в цилиндры,лечится снятием и заменой,может ещё помочь промывка,но судя по расходу лучше замена,ну и третье,пресловутые ЛЗ,менять обязательно,но только после промывки или замены форсунок,а также свечей зажигания(представляю после такого расхода их состояние),не лишним,будет проверка или замена свечных проводов.

Ну и самое главное,я не Кашпировский и не Чумак,на расстоянии лечить и ставить диагноз не умею,так что могу дать лишь только направление для поисков....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расход по бортовому компу 2,5 км/литр, бывает и меньше ( в смысле больше)..

 

Проверял мастер из сервиса Лексуса, пришел со своим компом. Я не видел данного действа. Объявил что лямбды ваще сдохли, надо менять...Предложил NGK универсальные на 4 контакта с переделкой.

 

"Чек" не горит. Раньше загорался (год назад), друг поехал в Тойота-центр, там ему первый раз про лямбду сказали, но после их манипуляций "чек" больше не загорался, они же ДМРВ почистили. Обороты в норме...Менять в/в провода на харьке денег кучу надо - они вроде с катушками идут.

 

Короче подождем пока он лямбды поменяет и свечи, ну наверное, форсы тоже надо проверить и почистить ультразвуком... Там видно будет.

Изменено пользователем vol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понты они и в Африке понты,просто я уже не раз вижу попытку свалить мои посты в мусорку

Ты искренне заблуждаешся :):alc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявил что лямбды ваще сдохли, надо менять...Предложил NGK универсальные на 4 контакта с переделкой.

Как уже ответил тебе LeoLex, причина такого жора не в зондах. Кроме того при бешено обогащенной/обеднённой смеси лямбда регулирование отрубается.

Чтобы дать правильный ответ, что с мотором. Нужно найти сервис, где стоит прибор - мотор тестер.

Датчики мотортестера подключаются к машине и снимаются все параметры работы мотора, за одно данные сравниваются с данными которые видит мозг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:alc: аха,в чём я с тобой полностью согласен.....лан,рад был пообщаться :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я писал выше про харёк и про лямбды. Короче, поменяли их - расход нормализовался. Седня катались в смешанном режиме город-трасса комп показывает 7км/л, т.е. 14л/100км. Докучи еще поменяли свечи и воздушный фильтр, через день после датчиков. Но расход уменьшился и черный дым пропал именно когда лямбды поменяли. Так, что лямбды сильно на расход влияют, ну на харьке во всяком случае...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лямбды добавляют обратную связь и мозг (при подсосе или неправильных показаниях МАФ/ датчиков температуры) имеет возможность скорректировать длительность впрыска , чтобы оптимизировать смесеобразование. При исправном двигателе значительных отклонений при наличии / отсутствии зондов быть не должно.

Если не лень , ищите либо подсос, либо неисправность датчиков.

Изменено пользователем dragon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...