Перейти к содержанию

Переборка МКПП


ZYM

Рекомендуемые сообщения

Начну сразу с кошмара - открываю коробку, а там:

1. забытые инструменты!!!

2. неустановленые шайбы, которые сами по себе слететь не могут!!

3. вместо пружинных фиксаторов - гвоздь рифлёный!

 

Полный ПЭ! Но в целом состояние хорошее.

 

Загвоздка в следующем - уже имея некоторый опыт переборки дэликовских МКПП, убеждаюсь, что это коробка не дэликовская!

Скорее всего пажеровская!

 

Вопрос:

Как узнать что это за коробка конкретно?

Или, проще, как найти в продаже аналогичный подшипник, если я знаю что на нем выбито (NTN TMB307MC3) но не знаю код запчасти.

Знаю только последние три буквы.. ППВ ("подшипник первичного вала")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы узнать какая коробка ищи на корпусе метку типа R131-4.

я брал ппв NTN SC0788FFX2NRC6 , имхо он для заднеприводных и полноприводных версий одинаков, а также для паджериков.

по экзисту он MD 715576 или MD 731727. если сомневаешься у меня есть на руках такой же, могу пофотать, померять-- (тоже пробую перебрать механику)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у паджеровской коробки рычаги с верху стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врятли Пыжевская скорее всего модификация Деликовской я себе хотел пыжевскую ставить но там система управления друкая а переделывать её дороговато будет. Раздатку можно воткнуть без проблем. А коробку только если корпус поменять. а внутрености практически такиеже за исключением вилок и некоторых элементов управления ну и передаточные зависят от модификации. Мне для счястья не хватает подшипника вторички и синхронезатора первички

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меток нет. Даж внутри смотрел.

Нужный подшипник по глубине примерно на 3мм меньше каталожного, каталожный при полной запресовке не дает встать стопорному кольцу..

и еще подшипники вторичного вала не клиновидные, а цилиндрические, притом тот, что со стороны первичного вала - обойма с роликовым подшипником внутри.

 

Мож кто угадает что за коробок?

Изменено пользователем ZYM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у пажеро рычаги сверху, а валы с шестернями практически те же.

я предполагаю что у тебя кпп с кубика года так 85го. или коробка с кирпича которую умельцы пребирали с использованием запчастей "что под рукой были", или из 4-х ступки в 5-ти ступку превращенная...

 

айда фотки коробки в студию! интересно посмотреть, а у нее места крепежа совпадают с обычными коробками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как присутствовал при открытии коробки чуть поправлю ZYMа. Отличия от деликовской коробки:

1) На промежуточном вале спереди стоит игольчатый подшипник, сзади роликовый, но оба стоят в обоймах со стопорными кольцами ( на наших с обоих сторон роликовые одинаковые подшипники в конусных обоймах), регулировочных шайб на промеуточном валу нет.

2) Большой подшипник первичного вала меньше по толщине, чем наш, все остальные размеры совпадают.

3) Задние площадки прижимающие вторичный и промежуточный валы крепится болтами, а не винтами в потай.

4) шестеренка задней скорости и синхронизатор одно целое не разборное.

 

Кроме косяков описанных в первом посту, вроде ничео не тронуто, валы не люфтят, кроме первичного, подшипники вроде родные. Крепежные отверстия наши на все сто, коробка снята с кирпичика.

 

Корпус не переделанный, система тросов применялась, мне кажется, только на автобусах вроде нашего, думаю это какая то модификация вроде карго или переделка с заднепривода, поменян вторичный вал.

 

Если кто сталкивался, намекни на что запчасти искать. Фотки завтра повесим.

Изменено пользователем Miha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепежи да, все один в один совпадают. Фотки сегодня сделаю, поставим зеркально со штатной и разместим в раздел "найди различия на картинках"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первичку подшипник ставится с чего то нашего и он уже немного по толщине это я уже встречал. А может и правда собирали из того что было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привет всем!!! После капиталки подвески, думаю взяться за следующий касяк в моей машинке. МКПП!!! Вобщем ручка, как ручка, но как то она не так втыкается :devil: Первая, все ок, вторая тоже ок, а вот третья и четвертая совсем плохие скоростя... Скорость 3 втыкается с "хрустом" иногда идеально, мягко как в масло, не вылетает! Четвертая вылетает, такое ощущение что, что то мешает довключиться! Пятая идеально, задняя идеально!

 

Что делать, куда лезть, что чинить?

 

С уважением С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станислав такая же засада была, третья не втыкалась а четвертая выбивала. кончилась примерно через 70 т км тем что пропали 3 и 4 скорости.

причина: отсутствие подшипника в маховике куда первичный вал кпп вставляется. обнаружил, поставил, помогло на время.

следствие: разбило подшипник пв, раздавило игольчатый подшипник что за ним, съело шестерни и синхронизаторы 3 и 4 передач.

 

а еще может быть неправильная регулировка тросиков... узнаешь когда снимешь коробку - болтается пв или нет. других вариантов я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возвращаюсь к теме. Буду опять лезть, ковырять, ибо обнаружена течь масла из переходника между КПП и раздаткой.

 

Значится вот что. Говоря о МКПП следкет сразу разделять передачи по парам:

1. 1я и 2я - внутри

2. 3я и 4я - внутри

3. 5я и задняя - снаружи коробки - в хвостовике, который в том самом переходнике.

 

Немного теории:

Первичный вал жестоко соединен с промежуточным, который вращает одновременно колесо п.1, п.2 и п.3

Переключая передачи, мы подключаем вторичный вал (тот, который вертит кардан) через определенную шестерню с промежуточным.

Вторичный вал _не зависим_ от первичного, который подключается к двигателю через систему сцепления.

Передачи 1я и 2я находятся ближе к стыку первичного и вторичного вала. Далее идет 3я и 4й, после чего, вовне коробки - 5я и задняя.

Первичный вал стыкуется со вторичным игольчатым подшипником.

 

Отсюда мораль:

1. Если разбит стыковочный подшипник, ждите глюков 1й и 2й передачи на много скорее, чем 3й и 4й.

2. если 1я и 2я работают, а 3я и 4я глючат - подозрения на опорный подшипник (составной), противополодный подшипнику первичного вала. Он в МКПП самый дорогой.

3. однако, это он, если проблемы так же с 5й и задней! иначе, проблемы врятли в нем!

4. так в чем же? Тут - если не втыкается - синхронизаторы или сама шестерня закусана/сточена или кирдык игольчатому подшипнику, на котором она сидит на вторичном валу. Или сам промежуточный вал.

5. Если промежуточный вал сбит (видел), то это плохо. Промежутка должна соответствовать первичному валу по глубине, ширине и всему остальному - стыковаться идеально. Иначе вы сталкиваетесь с шумом из коробки из-за несоответствия шестерней.

 

Станислав, в твоем случае тут скорее всего для 3-4 передачной пары (и/или):

1. убиты синхронизаторы (очень маловероятно, потому что либо никак, либо нормально включались бы - угроза - слабая, ибо после 2й можно воткнуть 5ю))

2. убит игольчатый подшипник пары (тут метморфозы - то так, то сяк - от случая к случаю. угроза - клина коробки вообще - т.е.е пипец всему механизму)

3. самое жесткое - сбита шестерня на промежуточном валу - самый дорогой ремонт - замена первичного и промежуточного вала - наверное проще заказать контрактную

 

Рекомендции:

1. вскрытие покажет (яма, слив масла, вскрытие крышки, визуальный анализ)

 

p.s. как я понял, в наших коробках есть пять точек опоры - подшипник маховика, подшипник первичного вала, стыковый игольчатый первичного со вторичным, опорный составной и задний, который в переходник вставляется. Почитав, написав и затем подумав, прихожу к тому, что у тебя невтыкание может быть исправлено заменой синхров, иголчатого и шестерни пары. Большне ничего! Если 5я и заднгяя есть, то тот подшипник, что в переходнике - цел. Если 1я и 2я работают - подш.маховика, первичный и промежжуточный в норме. Я бы сменил иголки, синхры и, на всякий, три солдатика. Только если они на местое. А то может быть проще всего - напросто слетела пружина, которая их держит!!!

Изменено пользователем ZYM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот такой вопрос: где брать запчасти для ремонта? понятно что есть все в экзисте то цены там конские мне надо один синхронизатор и подшипник вторички тот что составной может кто что подскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ищи б/у, дешевле вторичный вал купить в сборе.

Изменено пользователем Miha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас с запчастями напряг есть пыжевская коробка без промежуточного но у неё передаточное другое :-(

 

У нас с запчастями напряг есть пыжевская коробка без промежуточного но у неё передаточное другое :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если 1я и 2я работают - подш.маховика, первичный и промежжуточный в норме.

жень, а я когда коробку свою снял, подшипника маховика небыло в принципе - только обойма на валу, первичный вал не люфтил... он болтался 7-8 мм во все стороны! при этом проблем с включением 1й и 2й не возникало, равно как с 5й и задней.

вскрытие показало разрушеные подшипники пв, все, в разной степени((( съеденые синхры 3й,4й передач, и поврежденные шестерни этих предач, а так же незначительные коцки на пв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ставил отечественные подшипники,в магазине по образцу тебе подберут любые.А вообще моё мнение-перебирать не имеет смысла.Я перебирал два раза,потом плюнул и купил целиком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Станислав

Еще такие симптомы характерны если слетает стопорное кольцо удерживающее третью и четвертую скорости на вторичном валу.

Изменено пользователем Miha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нет ли каких-либо меток на первичном и на диске сцепления? После каждого съема-постанова появляется гул, который вдальнейшем стихает..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, меток нет вроде. гул просто или с вибрацией?

Изменено пользователем White679
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто гул. притом двух видов:

1. появляется один при отпускании сцепления (похоже на выжимной, но это не он. так же как не подшипник первичного вала)

2. при нагрузке - разгоне или торможении двигателем

 

первый постепенно ослабевает после пары десятков километров, второй постоянный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Miha Еще такие симптомы характерны если слетает стопорное кольцо удерживающее третью и четвертую скорости на вторичном валу.

 

Третья скорость встает, иногда как в масло встает, иногда с хрустом и стоит, не срывается! А вот с четвертой бяда, чуть перегазовка и все, щелест стоит... Я сейчас конечно принаравился, езжу, но всеровно дискомфорт. Я сцепление отпускаю, даю пару секунд а затем втыкаю четвертую. Все остальные работают четко! У нас короба стои контрактная 27 500 рублей! Автомат 11 000 рублоей!!! Думаю и седею...

 

С уважением С.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Крепежи да, все один в один совпадают. Фотки сегодня сделаю, поставим зеркально со штатной и разместим в раздел "найди различия на картинках"))

Здравствуйте !

У меня аналогичный случай ! Подшипник первичного вала по каталогу на 4 мм больше того который установлен , но коробка у меня

с маркировкой и каталожный номер соответствует коробке. Я думаю первичный вал чужой.

А вы разобрались какой нужен подшипник ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вот такой вопрос: где брать запчасти для ремонта? понятно что есть все в экзисте то цены там конские мне надо один синхронизатор и подшипник вторички тот что составной может кто что подскажет.

 

в личку кинь свой адрес, я пороюсь по своим закромам может чего и найду и отправлю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что я напишу про свою коробку. У меня по началу гудели 1,2,3,5, в холод тяжело втыкались 2, и на понижение со 2 на 1 купил сенхроны 1 2 перед. разобрал коробку и обноружил подшипник п.в. болтаеться, игольчатый весь в раковинках, и седло вторичного вала тоже, взял наши подшипники(маде ин россия)поставил, кароче собрал коробку. проездил 20000 км городскова цикла, опять загудела, ну думаю куплю оригенал, купил, а делать некагда, проездил ешё10000км стало что-то шелкать в районе диска сцепления,(когда разбирал каробку заметил что пружины сели) дмаю это диску хана, ну думаю надо ешё заказать диск, пока ждал заказ надо было ехать с Астрахани в Атырау растояние 360км, туда то я доехал а вот отехав 5км от города просто здох, с коробки аж дым попёр(со всех дыр) добравшись домой разобрал коробку а там пипец первчьный згорел у вторичного седло для игольчатого подшипника рсплавилось, сипоратор подшипника п.в. не нашол, а шарики были в поддоне кпп. КУПИЛ БУ КОРОБКУ И ВСЁ, ТИШИНА И ВСЁ РАБОТАЕТ КАК ЧЕСЫ!. Мараль такова не ставте маде ин Рассия железо!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...