Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора охлаждения


Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться опытом ремонта вискомуфты вентилятора охлаждения, может так и нельзя делать?

Короче она сдохла, полезла стружка. В сервисе открутили, разобрали, остатки сухарей выкинули, промыли, вырезали прокладку из резины, вставили внутрь, затянули.

Теперь вентилятор крутится постоянно, езжу уже три месяца....

Новая вискомуфта стоит, как двигатель от боинга, разборок у нас нет, приходится крутиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ну яб единсвенно что наверно еще сделал - воткнул бы в салоне выключатель на всю эту байду..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если б вентилятор был электрический, тогда можно бы и выключатель. А он же с чисто механическим приводом, через эту самую, скончавшуюся, вискомуфту.

 

А ездить можно, конечно. Только зимой подольше прогреваться будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зимой, на холостом ходу, тепература будет падать, лучше всё же муфту поменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нормально работает термостат то прогреваться будет нормально

как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kva

Не совсем. У меня тож вентелятор крутит постоянно. Термостат работает нормально. Прогревается чуть долше и на холостых действительно температура падает до первого деления. Но даже при всем при этом за всю зиму ни разу в машине не замерз. Зато неоспоримый плюс - летом не закипишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том , что без муфты вентилятор очень хорошо обдувает двигатель и при наружней температуре -25 (или ниже), не помогает даже термостат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если б вентилятор был электрический, тогда можно бы и выключатель. А он же с чисто механическим приводом, через эту самую, скончавшуюся, вискомуфту.

 

о как. не знал, что где-то еще используют механику..

виновать :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежли вставить между радиаторами картонку, то вентелятор практически не захватывает холодный воздух. По крайней мере у меня в машине зимой было тепло. Одна неприятность, при дальних поездках надо картонку вытаскивать, либо методом подбора выбрать нужный размер картонки.

Я вот думаю востановить эту вискомуфту, однако не знаю как она устроена и принцип ее работы. Найти бы подопытную :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картонка- стандартный выход из такого положения, но загреть движку можно запросто. А муфта, насколько я знаю, не восстанавливаемая. Но у вас, в Приморье, их должно быть просто валом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ежли вставить между радиаторами картонку, то вентелятор практически не захватывает холодный воздух. По крайней мере у меня в машине зимой было тепло. Одна неприятность, при дальних поездках надо картонку вытаскивать, либо методом подбора выбрать нужный размер картонки.

Я вот думаю востановить эту вискомуфту, однако не знаю как она устроена и принцип ее работы. Найти бы подопытную :)

 

Принцип работы - пока, маслов муфте холодное, она прокручивается свободно, как только движок начинает прогреваться, масло расширяется, соответственно появляется сцепление и вентилятор крутится.

Думаю восстановить нереально....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принцип работы - пока, маслов муфте холодное, она прокручивается свободно, как только движок начинает прогреваться, масло расширяется, соответственно появляется сцепление и вентилятор крутится.

Думаю восстановить нереально....

т.е. получается, что если движок горячий, то вентилятор крутится всегда? как то это не логично. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего нелогичного вобщем то нет.

Благодаря вискомуфте температура всё время держится постоянной. На холостых, когда движок не так греется, вентилятор крутится послабее, если идешь с большой нагрузкой, он молотит на полную.

А с электрическими вентиляторами, она то поднимается, то опускается, когда вентиляторы вклчатся.

 

А пользутся вискомуфтами очень многие производители. У меня на Фольксах Т-4 и LT-35, на TDI движках стояли вискомуфты. Видел их и на Audi А6 и А8. Они надежней электрики. С электрическими вентиляторами горы и кучи народа кипели, когда вентиляторы, вернее их движки клинило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С электрическими вентиляторами горы и кучи народа кипели, когда вентиляторы, вернее их движки клинило.

обычно просто датчики температуры не срабатывали..

главное, вовремя заметить рост температуры, и можно было просто замкнуть проводку в обход датчика напрямую - кулер крутится. стоять в пробке дальше можно :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме выхода из строя датчиков, есть ещё проблема износа переднего подшипника электродвигателя вентилятора. Например у меня на Пассате начало клинить двигатель вентилятора. Разобрал движок, отверстие в переднем подшипнике было пропилено валом вниз миллиметра наверно на 3. Ротор уже шаркал внутри, по статору. И такие вещи случались не только у меня. Кто вовремя обнаруживал, у кого то клинило вентилятор.

Определить люфт довольно легко. Нужно покачать крыльчатку в вертикальном направлении, и всё будет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот как она работает http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эд

<Принцип работы - пока, маслов муфте холодное, она прокручивается свободно, как только движок начинает прогреваться, масло расширяется, соответственно появляется сцепление и вентилятор крутится.>

 

Т.е. вискомуфта ломается если масло либо потеряет свои свойства либо это масло вытечет. Видал я там какую-то дырдочку - не для заправки ли она масла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Кто-нибудь менял масло в вискомуфте? Что и каком обьёме туда заливается? Разобрал свою, масло грязное, из-за этого повышена его вязкость, и на холодную вентилятор крутится достаточно сильно. Газеткой его точно не остановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На передней части вискомуфты должна быть биметалическая пластина, частенько поподаются муфты уже без нее, это значит что срок ее не долгий остался.

Принцип виско муфты как у термостата, нагрелась камера с церезином он увеличился в объеме открыл клапан, чем больше температура тем объем церезина больше, может виско муфту можно востановить при помощи церезина из термостата ( это только вариант попытки ремонта, сам я еще не эксперементировал) дерзайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно.

Я был убеждён, что вращение вентилятора на холодном двигателе - норма.

Про наличие вискомуфты знал и думал, что она только для преодоления водных преград присутствует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал вискомуфту (могу сфотать), система её работы такова: есть основной корпус, жестко связанный с вентилятором. Внутри его находится диск, жестко связанный с валом. Диск, судя по внешнему виду, сделан из такого-же материала, что и внешний корпус. Внутри гелеобразная силиконовая масса, работающая по принципу- чем больше температура, тем больше её вязкость и наоборот.

Если вентилятор крутится очень легко и на горячую его можно остановить- то скорее всего вал провернуло на диске (он крепится с помощью насечек, плюс раскернён).

Если же крутиться тяжело, и на холодную не остановить - в масле много алюминиевой пыли, или оно утратило свои свойства (за счёт высыхания и т.д.)

У меня второй вариант, я и хочу всё промыть и залить свеженького. Обошёл пол города, нигде не продают и никогда не продавали. Дают советы, вроде как силиконовая смазка от копиров должна подойти, но не уверены.

Кто-нить знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Evgo,

А биметалическая пластина куда давит , та что на передней части виско муфты ? Может устройство муфты разное, мне поподались только такие где эта пластинка установленна или уже снята а место под ее установку осталось, но эти уже практически не прокручиваются на холодную или очень плотно еще крутятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много разных мнений, как это устр-во работает. Говорят, что за счёт нагрева внутр. диска и его расширения происходит зацепление. Или пластина давит , но она по центру и особого зацепления не будет. Вокруг пластины вшампован круг из какого-то другого материала, мож он играет основную роль?

post-329-1163031412_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...