Перейти к содержанию

Тросик клапан-дросель АКПП -ТНВД


Рекомендуемые сообщения

Многие уже столкнулись или столкнутся с регулировкой тросика клапана-дроселя АКПП идущего к ТНВД на двигателях 4D56 и 4M40 (регулировка производится у ТНВД), исключение у кого АКПП V4A51 .

 

Из информации указанной в книге от Легиона по данным ММС, это расстояние (на рисунке это “A”) при полностью нажатой педали газа должно составлять 34-35 мм.

Также в книге есть и рекомендованное Bosch-ZEXEL производитель ТНВД, и кажется также АКПП, так это расстояние 32,9 + - 1 мм.

И выходит, что регулировка может быть от 31,9 до 35мм.

 

Хотелось бы собрать статистику.

Выставленное расстояние “A”.

Какой двигатель.

Пробег (хотя у многих скручен продавцами)

Какое АКПП и жидкость.

Скорость переключения передач и восприятие этого процесса (своевременно или рано, с запозданием, жёстко или не заметно).

И расход топлива.

post-11-1259549207,69_thumb.jpg

post-11-1259549264,88_thumb.jpg

post-11-1259549325,57_thumb.jpg

post-11-1259549353,83_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы собрать статистику.

Выставленное расстояние “A”.

Какой двигатель.

Пробег (хотя у многих скручен продавцами)

Какое АКПП и жидкость

Скорость переключения передач и восприятие этого процесса (своевременно или рано, с запозданием, жёстко или не заметно).

И расход топлива.

 

Уж не знаю удалишь ли мой пост, но все же:

Расстояние "А": если нужно, померяю. Я нарочно максимально отпустил тросик уменьшив длину рычага на ТНВД и ослабив рубашку тросика.

Мотор 4D56Т

Пробег 270 (из них 120 подо мной)

Модель АКПП мне неизвестна.

Скорость переключения: на 64км/ч еду уже с заблокированным гидротранформатором. Т.е. если тапку не давить, то переключаются передачи довольно быстро.

Следствие вышеописанного: расход 10,5-11л/100км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот тросик мучал года полтора.

Как мне его только не выставляли.

Сначала по Паджеровской книге,потом нашел на Булку данные из инета.

Но все равно не устраивал алгоритм переключения АКПП.

То обороты при смене передач высоки,то запаздывание.

В итоге остановился на значении 34 мм и плюс к этому правильно установили потенц(вроде так называется)

Теперь все в порядке.

Двиг.4М40

Пробег Х.З.,но по ощущениям далеко за 200 тыс.

Расход большой,но тут и других факторов влияющих на расход предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему я поднял даннцю тему.

Ко мне подошел владелец булки и поинтересовался знаю ли я как и на сколько его надо регулировать, так как машину отдавал гаражным сервисменам и его после ремонта не устраивает жеское переключение и расход топлива.

У него оказалось 25мм, я проехал на его машине и убедился что действительно очень жеско происходит как включение так и переключение передачь.

Залез проверить как у меня настроено, (оказалось 36мм) так как визуально растояние правильное и я туда не лазил с замерами, коробка переключается очень мягко даже не заметно и видимо очень с запозданием, только при включении прямой передачи это заметно оно происходит гдето в районе 79 +-5 км всегда по разному.

Теперь хочу поэксперементировать в заданных рамках регулировки, так чтобы и переключение осталось мягким но всеже чуть раньше чем есть на данный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расстояние "А" - 31,7 мм,

АКПП - ХЗ, нужно лезть под мафын, а на улице кальт,

4М40Т, 1994гв,

расход топлива (летом): ГЦ - 14-15л/100 км (не экономлю), трасса 10,5-11л (110-120 км/ч),

пробег 175 тык (80-мои);

тросик регулировал сам, добился переключения передач (при равномерном, спокойном педалировании) на 1800-1900 оборотах, без толчков. 4-ая включается при 60 км/час, получается 1500 об/мин (в таком режиме можно ездить даже в городе и в некрутую горку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же долго мучил этот тросик. По книге (Автодата, Делика, 4М40Т) вообще написано, что замер делается

путём "оттягивания тросика до полного открытия клапана" а не "при полностью нажатой педали газа".

Разница существенная, т.к. если полностью нажать педаль газа, а затем еще потянуть сам рычаг за который цепляется тросик

на ТНВД то расхождение получится в несколько миллиметров! Недавно был на сервисе и менял жидкость в АКПП (у меня стоит V4AW3),

рядом стояла Делика такая же как у меня с таким же автоматом, недавно купленная, без пробега, видно было, что в неё еще не лазили т.к.

везде под капотом равномерный слой грязи. Я попросил разрешения замерять это самое расстояние "A"... Ну и давай просить чела, что бы тот

нажал на педаль газа, что бы я сделал замер. Мастер сказал, что делается всё намного проще... Ничего нажимать не надо, скидывается тросик

с рычага и подводится "бобышкой" к этому отверстию, куда вставляется. И вот эта самая "бобышка" должна быть не над отверстием куда

вставляется а позади него и с расстоянием 1 миллиметр. Т.е. получается, что если поставить тросик на место (ничего не нажимая) то тросик будет

чуть-чуть натянут и всё!!! Я же всё таки настоял на своём и сделал с его помощью (мастера) замер при полностью нажатой педали газа. Размер получился

33 миллиметра. Вот такие дела.

Ну а по поводу работы коробки хочу сказать следующее. По ощущениям переключение скоростей происходит с запозданием. Если разгоняться при 1500

оборотах на ровной поверхности), то у меня кое, как и то не всегда могу разогнать автобус до 40 км в час и в этом случае происходит переключение

на третью скорость! При оборотах 1800 разгоняюсь опять же кое как до 60 км и происходит переключение на четвёртую скорость. Если давить педаль

и раскручивать до 2000 оборотов, то переключения происходят при 50 км на третью и при 70 км на четвертую. А это уже не есть "гут"... Крутил

датчик "TPS" на ТНВД, тоже как написано в книге. На скорость переключения никак не влияет. После всех манипуляций ездил на СТО для подключения

сканера. По коробке замечаний нет а вот на датчик "TPS" выдал ошибку "не правильное положение датчика". Ошибку стёрли, т.к. я его крутил, после

того как покатался километров 40, больше никаких ошибок не было, т.е. датчик я поставил правильно. Раньше были конечно подозрения на сам

двигатель, что не хватает мощей, но после того как я этим летом отправил всё таки ТНВД в Хабаровск а именно а "Автодор", где работает чел

который ездил на стажировку по насосам в Японию и который кроме уменьшения внутрикорпусного давления и регулировки подачи топлива ничего

делать больше не стал, т.к. сказал, что насос в очень хорошем состоянии и менять в нём ничего не надо, у меня теперь претензии к самой коробке.

Ну а по расходу я его так и не победил. Хотя поменял на двигателе всё! И цепь и распылители и т.д. Опять же летом заменил на всех суппортах

все резинки с прочисткой, промывкой и т.д. Ничего не помогает моей машине! Летом по городу 17-18 литров, зимой (на данный момент температура

днём 15-18 градусов мороза) 22-25 литров. Да тут еще на Хайсе прокатился на свежем, так вообще в трансе от того как на нём всё четко переключается

и работает. Лучше бы и не садился... Хотя Делику очень люблю, но чувствую, что придётся мне с ней расстаться...

 

Выставленное расстояние “A” - 33 мм

Какой двигатель - 4М40Т

Пробег - пробег реальный, т.к. была сервисная книжка, на данный момент 167.000 км

Какое АКПП - V4AW3

Скорость переключения передач - (при 2000 оборотах) третья при 50 км., четвёртая при 70 км., блокировка при 80 км (всегда).

И расход топлива - (городской цикл) 17-18 летом, 22-25 зимой.

 

P.S. Очень бы хотелось, что бы в этой статистике в строке "переключение передач", писалось бы и при каких оборотах двигателя это происходит!

P.S.2. Прикрепляю рисунок (если получится) по поводу регулировки АКПП...

post-2597-1259718925,28_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не рассмотрев фотки и не прочитав книгу, полез искать регулировку тросика под машиной, возле акпп :blink: естественно там её не нашёл :unsure:

Сейчас сижу и думаю - "Вот балван" :-)

У меня тросик сильно провисал, и переключения были толчками, пытаясь убрать провисание выкрутил регулировку до максимума, но убрать провисание полностью не удалось.Расстояние "А" не мерял, времени небыло, спешил на работу, собрал и поехал.. По дороге до меня дошло, что переключений вообще буд-то нет, стрелка тахометра висит на одних оборотах, а машин разгоняется. Лёгкий толчёк только с 1 на 2 (10 км/ч) и при блокировке ГТ (62-64 км/ч).

Был приятно удивлён таким переключением!

Может кто подскажет, датчик ТПС как нибудь влияет на переключения?

Ещё висит одноконтактный разъём над тнвд, выходит из кучи проводов в трубке, и куда его ставить ума не приложу - у всех так?

Изменено пользователем valday
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отвечаю на свой вопрос - датчик ТПС влияет на переключения АКПП.

При отсоединении проводов от датчика ТПС замигала лампа "А/Т", при изменении регулировки датчика, меняются и перключения (жёстче-мягче) и работа блокировки ГТ. тросик в основном влияет на жёсткость переключения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To valday... Привет! Похоже, что и у тебя коробка работает не совсем правильно... При начале движения, толчёк, что ты ошущаешь при скорости 10 км/ч это происходит блокировка первой передачи (включение первой передачи)! На скорости 20-25 км включается вторая передача, на скорости 40-45 включается третья передача, 60-63 км/ч включается четвёртая и при скорости 80 км/ч происходит блокировка ГТ и работает так сказать прямая передача... У меня еще такой момент происходит не понятный, иногда, когда должна включиться четвертая передача на скорости 60 км/ч (или чуть больше) происходит толчёк как будто включилась блокировка ГТ и далее на скорости 80 км/ч я уже не чувствую никакого толчка, либо бывает, что при скорости 60 км/ч не происходит переключения на четвертую, но в этом случае на скорости 80 км/ч есть толчёк и чувствуется, что машина полетела! Всё это происходит при 2000 об/мин. Двигаясь со скоростью 80 км/ч в небольшие подъёмы и по прямой держу 2000-2100 об/м, что говорит о том, что мощности двигателя хватает. Проводил стояночный тест как написано в книге, т.е. при включении "D" и при нажатом тормозе нажимая педаль газа на полную в течении трёх секунд, получал на тахометре 2300 об/м. То-же самое и при переключении на "R". Но затянутось переключения передач всё равно есть. Пытался регулировать и тросик и датчик TPS всё равно нет своевременных переключений передач. Прикрепляю выдержку из книги. Там указывается кроме датчика TPS как не исправность "датчик выключатель по температуре охлаждающей жидкости". Это тот, что стоит на патрубке (там два датчика) который входит в головку двигателя? Я имею ввиду не двахконтактный датчик, что стоит на самой головке... Может есть у кого информация как его проверить? Ну и по переключению скоростей поправьте меня если я чего-то не так понимаю. А то запутался совсем, ни с одной машиной не было столько проблем как с Деликой.

P.S. Забыл сказать, что проверяю переключение передач при 1800-1900 об/мин.

post-2597-1260425171,88_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, не путайте котлеты с мухами..., тросик идущий к коробке связан с дросселем регулировки давления жидкости в гидротрансформаторе, для компенсирования оного при разных скоростных режимах и передачах. На переключение передач он влияет опосредованно через давление, а не напрямую. На момент переключения влияют в первую очередь разность сигналов снимаемых с "таблетки" на ТНВД и датчика скорости на коробке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alex_nkl, Похоже это у тебя работает как то не так!

Включаю D отпускаю тормоз, покатились, при 10 км/ч включается вторая, при 20 км/ч включается 3-я, 4-я включается при 40 км/ч, блокировка на 4 передаче при 60 км/ч - это все переключения при минимальных нажиманиях на газ! Давим сильнее - переключения пойзже.

Какая нафик блокировка первой передачи при 10 км/ч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трогаешься с места ты как на сцеплении с коробкой! Пока не создастся нужное давление, первая скорость не включится! Ну а на каких скоростях происходит переключения - написано в книге. Ну, да ладно, у меня вопрос по существу... После включения четвёрной скорости при 60 км в час, если чуть - чуть нажать на газ, то происходит переключение на передачу вниз. На других скоростях такого нет. Ну и соответственно не кикдаун это срабатывает. Опять-же датчик положения на ТНВД настроен правильно, тросик тоже. Кто может подсказать, в чём причина? У кого была такая ситуация? Правда датчик на ТНВД проверял при помощи цифрового тестера а не стрелочным. Но показания при этом не пропадали. Или цифровым его, этот датчик нормально не проверить?

Изменено пользователем Evgo
цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"После включения четвёрной скорости при 60 км в час, если чуть - чуть нажать на газ, то происходит переключение на передачу вниз". Ситуация такая же. Такое впечатление, что просто мощности двигателю не хватает. Из личного опыта регулировка тросика акпп изменяет плавность переключения передач.

 

"Хотелось бы собрать статистику".

Выставленное расстояние “A”. 32мм

Какой двигатель. 4м40 мех тнвд

Пробег (хотя у многих скручен продавцами) 170000 км

Какое АКПП и жидкость. V4AW3 SP3 MMC

Скорость переключения передач и восприятие этого процесса (плавно, своевременно кроме 4ой).

И расход топлива. сейчас литра 22, колеса 31"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто тебе такое сказал то, какие блокировки ГТ на первой передаче?!!

на всех передачах стрелка тахометра не имеет жесткой связи со скоростью, в отличие от мкпп и акпп при блокировке ГТ и то на 4 передаче. Если у тебя не так, то явно не правильно работает блок управления АКПП!!!

У меня был скалик 34 кузов, там блокировка гт могла происходить начиная со 2 передачи и то при слабом разгоне, но там акпп полностью управляется электроникой!

У тебя акпп с режимом power?

Принцип нормальной работы акпп (старых как у нас) в плавной передаче момента, что дает возможность переключаться без рывков в кпп - это дает ГТ. Блокировка ГТ это уже как бы дополнение в работе акпп, для экономии (потери в гт) на трассе, где уже переключения не происходят, едешь на последней передаче.

Не путай блокировку ГТ с переключениями коробки.

Как же ты тогда трогаешься со 2 передачи в режиме hold, если на второй происходит блокировка..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

valday!!! Я не говорю, что происходит блокировка на первой скорости. Я говорю о том, что при начале движения до 10 км в час происходит создание давления необходимое для включения первой скорости! Потому и происходит плавное трогание с места. А первая скорость включается начиная с 10 км в час. Потому и чувствуется небольшой толчек. Но я не берусь утверждать, что это так и есть на самом деле. Режим "HOLD" и "PWR" у меня есть, но никогда не пользовался ими. Попробую на этой неделе, после того как закончится буран, а то замело нас капитально... Ты вот лучше скажи, у тебя после включения четвертой скорости, если ты разгонялся при 2000 оборотах видно как обороты после включения падают до 1500 оборотов? И если после этого, плавно нажимать на педаль газа, не происходит переключение на пониженную скорость? Из-за чего это может происходить? На СТО сканер ошибок по коробке не выдаёт, мастера разводят руками. Датчик TPS проверял цифровым тестером, показания плавно меняются при повороте дроссельной заслонки, кратковременного падения напряжения не наблюдается.

Изменено пользователем Evgo
цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а на какой тогда скорости я набираю 10 км в час?? Не вручную же расталкиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно справедливо.

Первая передача включается в момент перевода селектора в режим D,od off,2,1, если включен режим (hold),то движение начинаеться со второй.

Ну если только не под горку на нейтрали:)

 

А по поводу переключения на пониженную то alex_nkl

да вроде так и должно быть, если ты плавно (не до конца)нажимаешь на газ после переключения на 4-ую то

1)растут обороты

2)увеличивается скорость

3)~после 80км/ч происходит блокировка ГТ и обороты отдельно от скорости расти перестают.

Изменено пользователем Evgo
Убрал цитату
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если держу обороты 2000, то блокировка ГТ происходит при 70 км/ч, если обороты 2500, то после 80 км/ч.

Если ставлю режим power или hold, то блокировка ГТ не происходит ранее 70 км/ч.

Блокировка ГТ есть жёсткая связь между двигателем и кпп, сопровождается снижением оборотов где-то на 300-400 оборотов.

Если переключение не адекватное, а электрика не причем, то нужно смотреть механическую и гидравлическую часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, прочьтите первый пост и перестаньте расписывать принцип работы, вопрос был задан конкретный.

Сначала сами устроят из конкретной темы помойку, а потом начинаются жалобы что найти не могут не чего.

Если после этого поста будут не по теме заданной в первом, авторов накажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

да тросик... толком не поймешь его работу

делал и короче и длиннее ХЗ какая зависимость

но заметил косяк у меня рубашка надорвана мож из-за этого стабильности нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен с Самоделкин так как у меня все это было а теперь подробней.Когда я купил на рынке свою ласточку то с заднего сальника к.в. масло текло ручьем--итог -загоняю на СТО где мне меняют данный сальник и я не чего подозревая ежжу,навроде все нормально но в один прекрасный день машина начала как попало переключаться и иногда при разгоне и наоборот при сбрасывание газа моргала лампа АТ.Загнал на диагностику ---неисправен датчик положения газа,у меня от старой делики лежит насос --НО датчик по намерам другой и разница по вольтажу при регулировке но я выставил по максимому теперь все ОК. НА прямую переключается на 78 км. как и надо но скажу когда спеы ставили коробку наместо они просто тупо забыли одеть этот тросик на насос и я так проездил 10000 КМ -после того как все это заметил -одел тросик назад и лампа перестала моргать , а на СТО мне сказали тож самое что и написал Самоделкин. Так что регулировка данного тросика не влияет на переключения скоростей,а в моем случае корбка работала в аварийном режиме. :driver::rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

А как его правильно регулировать?

 

Смещением планки которой крепиться бобышка на рычаге, или вращением гайки на оплетке?

Просто вращая гайку на оплетке нарушается момент указанный в легионовской книге -- что при полностью отпущеном рычаге ТНВД касающемся болта регулировки Х.Х., стопор троса АКПП должен касаться оплетки... но отодвигая оплетку нарушается ведь это условие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Расстояние "А"=35мм.

Двигатель 4D56Т

Пробег 260 тс.км

АКПП на кирпиче 91г.в АТФ декстрон 2.

Практически не давя на газ, как при экономном вождении, переключение передач плавное, без особых рывков, но ощутимое,при переключении автомобиль начинает заметно ускоряться, считаю переключения своевременными, по отношению давления на педаль газа.При слегка нажатой педали газа 4-ая передача включается при 60 км/ч, также с приятным ускорением буд-то кто пиночка дал.

Хочу сделать расстояние "А"=36мм т.к при нагрузке на подъем, а следовательно увеличении давления на педаль газа происходит раннее переключение на 3-ю передачу.Короче хочу, чтобы газ в пол на 4-й, переключение на 3 происходило на 60 км/ч, а не на 80.А так рёву много толку мало.Да и запас хода педали есть при нагрузке на 4-й, а она собака раз и на 3-ю сбрасывает.Надо как на грузовой Вольве тапку в пол и она вытягивает.

Расход топлива, при экономном вождении, летом смешанным циклом где-то 60%-трасса, 40%-город выходит 9,5 литра на 100км, что очень радует, лето город пробки без кандея 12-13л/100км,Вроде тоже норма. Авот зима не радует точно сказать не могу 15-17л/100км на заднем приводе не включая полного.Что печально, для зимы считаю много.

У меня всё. Извиняюсь что много написал, хотелось подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пока остановился на 34мм.Вроде номано.

Но пробовал по всякому( и если честно, то задолбался пробовать).

По итогам кручения-верчения сделал для себя вывод:настраивать его можно всю жизнь и каждый раз что-нибудь да будет не устраивать.

Поведение, ощущение, потребление как у ВАВАНа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...