Jump to content
Roxer

Вентиляторы кондея (электродвигатели вентиляторов радиатора кондиционера)

Recommended Posts

Спереди, перед радиаторами на булке стоят два злектрических вентилятора.

Сейчас на улице 28, и даже при включенном, только переднем кондее, один вентилятор, на холостых, работает не выключаяясь.

Вопрос вот в чем: Эти два вентилятора, должны работать вместе, или порознь?

Я предположил, что если включить ещё и задний кондей, то один вентилятор не успеет охлаждать радиатор, и подключтся второй. Включил оба кондея, вентиляторы у них на полную. Стоял, ждал. Но так по прежнему, работал один вентилятор. Причем, как я уже написал, работает постоянно, не отключаясь, даже с одним кондеем. Раньше вроде он работал "импульсами". Вот и интересует меня теперь вопрос, сдох один вентилятор, или так и должно быть?

А может он срабатывает при перегреве движка?

Поделитесь, кто знает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они должны оба включаться. Смысла по-одному нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При работе кондишки работают все вентиляторы, (два спереди и один под днищем). Если какой-то не крутится- снимай его и меняй щётки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо! Я так и думал, что он у меня сдох просто. В выходные наверно полечить попробую...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эл. двигатель вентилятора не разборный. Придётся новый искать. Если что - у меня есть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я снял его и сделал. Да, он завальцован, но скорее всего я его разобрал бы, еслиб было нужно.

Но оказалось не нужно. У меня просто отгнил один провод от пайки. Они залиты там каким то герметиком. Под него вода попала...

Я припаял его, и замазал термоклеем.

А вот снимать их... Я проклял всё. Там от бампера торчат два рога, которые не дают снять раму с вентилятолрами. Отвертывал бампер, отодвигал вперед, на сколько можно, и потом просто выдрал, с помощью грубой физической силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб туда добраться, надо снять дугу (7 болтов) и передний бампер (8 болтов).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я снял его и сделал. Да, он завальцован, но скорее всего я его разобрал бы, еслиб было нужно.

Но оказалось не нужно. У меня просто отгнил один провод от пайки. Они залиты там каким то герметиком. Под него вода попала...

Я припаял его, и замазал термоклеем.

А вот снимать их... Я проклял всё. Там от бампера торчат два рога, которые не дают снять раму с вентилятолрами. Отвертывал бампер, отодвигал вперед, на сколько можно, и потом просто выдрал, с помощью грубой физической силы.

 

И что, теперь оба крутятся? Просто у меня тоже один не работает, правый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно оба работают.

Кстати весь геморрой с их снятием был абсолютно зря. Тот дефект, можно устранить не снимая рамы с вентиляторами с машины просто надо снять переднюю верхнюю решетку (с эмблемой ММС), она снимается легко, и сделать на месте

 

Такой дефект как у меня можно легко обнаружить подергав за провода. Если один выдернется, и будет у него на конце только зеленая окись, а не жилки, значит оно. Соскребаем герметик с клеммы, удаляем паяльником остатки провода старого, припаиваем провод по новой. Вот только на машине трудно загерметизировать пайку как следует, особенно место между корпусом и проводом.

 

Evgo

У меня нет дуги, и бампер то может по другому крепится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу! :D А то я думал что один пропеллер резервный :blink: В выходные буду делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и силиконовым герметиком загерметизировать. У меня просто не было открытого пд руками...

Только обезжирить вокруг, и намазать побольше по моему стоит. Я имею ввиду по площади побольше, вокруг контакта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот ещё вопрос. Оба вентелятора работают от одного предохранителя? Немогу разобраться :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передние вентиляторы работают от одного предохранителя, он располагаеся под капотом, справа. У меня была проблема с одним из вентиляторов, крутился вяло и предохранитель горел. Пока искал новый эл.двигатель я просто перекусил провод и ездил на одном. В принципе всё работало без каких либо изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

добавлю

 

фронтальные вентиляторы работают в паре и включаются они при включении конедера а так же, включаются принудительно при повышении температуры в системе охлождения выше нормы для помощи основному вентилятору что работает от дивгателя через вискомуфту...

 

Рекомендации

Не включать кондер при штурмовании длительных крутых подъемов, особенно если забираетесь на гору без пониженой...

В случае если вы долго хелаи на серьезный подъем, и после остановки, рекомендуется поглядеть работают ли форнтальные вентиляторы, при выключенных кондиционерах, если они крутятся...

то оставте машину поработать на холостых пока не отключатся эти самыйе фронтальные вентиляторы.. и после их отключения дайте поработать еще 2-4 минуты двигателю чтобы темепретура ОЖ вернулась в норму!

 

Если заглушить сразу после подъема, то может произойти пассивный перегрев, чаще всего головки блока.. с вытекающими последствиями в ближайшем будущем... так как детали разогреты выше нормы а циркуляция ОЖ и отвод лишенего тепла после того как двигатель заглохнет, прекращяется..

обычного турботаймера на 3 минуты в этом случае недостаточно..

 

 

Просто я сам лично наблюдал такие картины...

У нас в Ате есть высокогорный курорт чимбулак в 25 км от города, дорога туда иделаьно заасфальтирована но подъемы там очень крутые и затяжные... у самого на делике летом температура чуть подымалась когда заезжал...

так вот, видел 2 раза, как заезжал однажды мерс, водила поставил на стоянку, заглушил и пошел развлекаться.. отшел метров 15 а под капотом в машине раздался хлопок, и вся машина была в миг окутана паром... тоже самое видел на какой то япошке. лично, много слышал об умерших движках доехав туда......

а однажды пришлось тушить пажарище под капотом на тоете... самолично.. своим огнетушителем, так как у хозяина машины был китайский балончик который не работал вовсе...

 

вот такие пироги...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В который раз удивляюсь, до чего же Делика туповато сделана по сравнению с европейцами. Правда не смотря на это, она мне нравится. :)

По поводу того, что писал _SiMBA_ , и европейцев.

По собственному опыту.

1, Фольксваген Пассат 1989 год. Датчик температуры (помимо радиатора) ещё и на головке. После того как машину заглушишь в жару, после энергичной езды, вентилятор (электрический) на нй, может включаться несколько раз, для продува подкапотного пространства, и хоть какого то снижения температуры движка.

2, Фольксваген Транспортер Т-4 1991 год, затем 1996 год. Абсолютно разные дизеля. На 91 годе атмосферник, на 96 годе TDI. И абсолютно одинаковая система защиты от перегрева. Принудительно включаемые злектровентиляторы радиатора, и !самое главное! электропомпа в обход механической! При условиях схожих с теми, что описывал _SiMBA_ т.е. когда глушишь перегретый движок, там работают, сколько нужно вентиляторы, и электропомпа гоняет ОЖ!

Это же стоит копейки! Почему этого нет на Делике?!

 

Кстати, по поводу вентилятора того радиатора, что на булке расположен под пассажирской подножкой. Залез я тут, посмотрел... У меня (а может ещё и не у меня) его, судя по всему заклинило на ходу, и вырвало вместе с креплениями из кожуха. Я его даже не смог оттуда вытащить. Проверьте у себя! Расположен он крайне неудачно! Грязи на этом радиаторе, и вентиляторе, у меня было килограммов 5, точно.

Теперь ищу этот ветилятор вместе с кожухом. У кого есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть такой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Roxer, электро помпа с электро вентиляторами это скорее исключение чем правило (хотя яб от такого не отказался), и если производители пошли на такое, говорит скорее не о том что они такие молодцы, заботятся о двигателе, а скорее о явной, почти 100% возможности пассивного перегрева двигателя который находился под нагрузкой после того как он глушится... зачем им лишние затраты по гарантийной замене двигателей когда можно подстраховаться ?

 

То что я описал и порекомендовал является лиш рекомендацией для опеределенный условий эксплуатации... и если ими пользоваться то можно снизить и без того небольшую возможность перегреть двигло... т.е. сэкономить нервы и и кучу денег...

джип джипом но в Росии чаще гоняют по тайге да по пересеченке... а горы это несколько иные эксплуатационные нагрузки и последствия.. посему подготовленный ко всем условиям на свете жип будет стоить гораздо дороже.... на ладоге к примеру в серьезных класах гоняют самодельные машины.. у которых зачастую тока шильдик выдает марку..

 

Хотя конечно соглашусь что теплообмен на делике страдает, пасивное охлаждение там хуже.. особенно на квадратных...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неа, не исключение.

Я же писал, что два абсолютно разных движка Один форкамерный атмосферник, другой прямовпрысковый турбированный. Между ними пропасть, в техническом смысле.

А электровентиляторы радиатора, там штатные, а не дополнительные. Дополнительная только помпочка.

Кстати, если кому то сильно нужно, то все кто её видел, говорили что такая (почти) стоит на газелях, на заднюю печку.

Кстати, вот на LT у меня вентилятор механический, с вискомуфтой. Надо поинтересоваться наличием помпочки. Даже просто циркуляция ОЖ, при заглушенном движке, это уже хорошо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне конструктор неудачно по всей видимости собрали. Поехал запрвлять кондиционер и мастеровые все хором сказали что компрессор надо менять. Потом выяснилось что он неподключен. Когда его подключили. Выяснилось что он работает постоянно, с момента заводки машины до выключения. Причем машина иногда поднимала обороты до 1500. Вентилятор под посажирской седушкой крутится постоянно, а два передних только после включения соотвествующих кнопок в салоне как и должны. Поработав так день отключились кондей и вентилятор под поссажирсокй седушкой. а передние работают как роботали. Вот я и думаю в чем проблема? Кто нибудь знает где искать.

_________________________________________________--

Delica 4m40 jun 1996

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кнопки кодея выключены, а компрессор работает, то это скорее всего реле включения компрессора. Хотя могли просто не те провода к нему подключить. Надо схему посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кнопки кодея выключены, а компрессор работает, то это скорее всего реле включения компрессора. Хотя могли просто не те провода к нему подключить. Надо схему посмотреть.

Да там вроде бы всего две фишки к нему подходят. Наверно где-то в средине напутали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При работе кондишки работают все вентиляторы, (два спереди и один под днищем). Если какой-то не крутится- снимай его и меняй щётки

Тут снимал бампер и решил проверить работу вентиляторов кондея. Включаю передний кондей, вентиляторы на месте, скидываю разъём, на разъёме нет 12В. Проверяю вентиляторы напрямую от аккумулятора работают, вот только один клинит (менять надо), предохранители целые.

Вопрос, что включает вентиляторы

1. датчик температуры по нагреву фриона (и есть ли он)

2. паралельная работа при включении кондиционера (т.е.постоянно). Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут снимал бампер и решил проверить работу вентиляторов кондея. Включаю передний кондей, вентиляторы на месте, скидываю разъём, на разъёме нет 12В. Проверяю вентиляторы напрямую от аккумулятора работают, вот только один клинит (менять надо), предохранители целые.

Вопрос, что включает вентиляторы

1. датчик температуры по нагреву фриона (и есть ли он)

2. паралельная работа при включении кондиционера (т.е.постоянно). Спасибо.

При включении кондиционера вентиляторы работают постоянно. Предохранитель под капотом, в блоке над воздушным фильтром

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как можно визуально проверить целостность (герметичность) контура кондиционера?

Есть ли окошко с пузырьками? :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×