Jump to content
Shadow from Omsk

Система охлаждения 4M40

Recommended Posts

Итак, симптомы болезни: перегрев двигла при средней нагрузке (2-3 чела в салоне) при движении по городу или трассе (обороты порядка 2000 об\мин), при включенной печке, а за бортом -25С (при -35 такого не было). Радиатор при этом ХОЛОДНЫЙ, корпус термостата - ГОРЯЧИЙ (рука не терпит), патрубки радиатора чуть теплые (оба).

 

Теперь самое интересное, если при нагреве двигла, когда стрелка пошла вверх от горизонтального положения включить нейтралку и поднять обороты до 4000\мин, температура скачком падает до нормальной. Стрелка реально чуть не скачком (в течении секунды-полутора) возвращается в нормальное положение прогретого ДВС. Если в этот момент потрогать верхний бачок радиатора - он будет очень горячим, равно как и верх радиатора горячий, а после середины уже холодный.

 

Есть мнение, что когда в ДВС был замерзающий антифриз, он повредил термостат. Теперь он чуть травит в большой круг, но недостаточно - а при больших оборотах помпа продавливает его и большой круг открывается.

 

Самое важное, я так понимаю, что для замены термостата надо опять сливать ОЖ из радиатора и блока? Как сохранить антифриз? Поменял в понедельник, обидно лить на землю...

 

И еще мне не совсем понятно, какой патрубок отводит горячую ОЖ из блока? Нижний который с термостатом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

из блока не надо сливать а на радиаторе есть сливной кран , сливай только с радиатора сколько сбежит и все.у меня литра 4 сливалось и хорош!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, на моем 6G72 проблема аналогичная. Патрубки, честно говоря, не трогал. Но при прогазовке на холостых стрелка тоже махом падает в норму. Обсуждали эту проблему с Denis'ом - тоже сошлись во мнении на подклиненном термостате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идее тогда ДВС должен закипать если термостат не открывается я всеже думаю (радиатор завоздушен) Кстати на Хорьках такое бывает частенько а чтобы удолить воздух из радиатора нужно морду задрать как можно выше (заезд на эстокаду до задних колес) Еще вариант ( у меня было ) глючил темп. датчик (шевелился в теле) может при перегазовке при дерганье двигла улучшаеться контакт ИМХО

Edited by жиляй

Share this post


Link to post
Share on other sites

на эстокаде был, результат 0. Дык есть не прогазовывать - двигун может закипеть, я не хочу кипятить :) запасного ДВС нету :))) Мне вот кажется, что при сливе ОЖ из радиатора, часть ОЖ что в блоке, будет заперта термостатом, когда его снимут - она как ломанеться! :))) Задача точно знать, ломанется или нет :)))

Edited by Shadow from Omsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

ломанеться грамм 200-300 не больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shadow from Omsk ,прочитай на Drom.ru предпоследний отзыв Паджеро-похоже проблема один в один.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открываем Drom.ru, http://reviews.drom.ru/mitsubishi/pajero/page18.html

 

Где тут о моей проблеме? Неужто так сложно дать либо ссылку, либо написать в чем проблема?

Edited by Shadow from Omsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех категорически приветствую!!!.....Прочитал все ветки на подобную тему, но ничего конкретного не нашел!!!.....Опишу свою ситуацию.....

 

Началось с того, что в один прекрассный день закипел....Ну ситуация популярная!!!!)))....Причем закипел на ХХ.Заглушил, остыл, стрелка темпера вернулась в нормально состояние.Завел, поехал.Так окатал еще день---ничего не произошло!!!На следующий день проехал км7 и снова закипел...Теперь уже основательно.Оттащил на СТО, поменяли термостат.Изменений никаких.Напугали прокладкой или, еще хуже трещиной в голове!!!

 

Решил разобраться сам!!!Снял помпу.Из 6 лепестков отсутствовало 4!!!Заменил, но оторванные лепестки не нашел, да и где их искать!!!!При этом еще промыл систему жидкостью.Запустил.Поначалу начало "цвыркать"(металический звук) где-то в районе помпы.При прогреве перестало.Но не отьехав и 500м от дома снова закипел.Поясню что значит закипел.Из бачка периодически выплескивает ОЖ, но только на ходу и через клапан сброса давления.На ХХ все нормально и при закрытой и при открытой крышке.Но также при открытой крышке слышно как воздух выходит из системы.Причем из шланга, идущего от верха радиатора, т.е. поверхность ОЖ неподвижна. А из отверстия блока сепаратора, даж когда выплескивается ОЖ, ничего не идет!!!Такое ощущение что система либо забита либо завоздушена.!!! Но как я только морду ни задирал---воздух не стравливается!!!....При этом верхний патрубок радиатора горячий(как и должно быть), а нижний хододный.Соответственно нет циркуляции.Газы в бачок не идут.Эмульсии в картере нет.Признаков прорыва прокладки и трещины ГБЦ нет.

 

При снятом термостате.Звука цвырканья нет.Весь день мотался по городу--хоть бы что!!!Верхний патрубок горячий,нижний--теплый.Циркуляция есть.Поверхность ОЖ в бачке ровная.Уровень не падает.Стрелка темпера на 8:30.Печки дуют холодным....

 

Грешу еще на микродырочку в верхней части расшир.бачка и неисправну крышку.Сравнивал с другими деликами.У них крышка бачка закручивается туго,плотно.У меня легко,с небольшим сопротивлением в конце....Т.е. не создается необходимое давление в системе.В результате температура кипения ОЖ не увеличивается...

Также звук "цвырканья" наталкивает на проскальзыванье крыльчатки.Но мож и ошибаюсь....

 

Вроде всё описал....Если кто сталкивался или есть идеи --- просьба направить на путь истины!!!)))...Еще раз замечу: помпа новая, термостат исправный(даже два),ПГБЦ и ГБЦ целы....

Фото сломаной помпы...post-7953-1264230362,85_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Бульков нет.

 

2) Криворукие гоблины, что советовали снять ГБЦ (и потом 3 раза ее снимали) у меня отсутсвуют.

 

Завтра меняю термостат - днем эксперименты, осталось недолго :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эксперимент по замене термостата не помог. Термостат поставил "холодный", с температурой открытия +76С, (был на +82С). Ситуация поменялась, теперь закипает медленнее. Для полной проверки системы, нужны ответы на вопросы:

 

1) Как циркулирует ОЖ по нараправлению Блок -> Радиатор. Выходит из блока где тормостат, поднимается снизу радиатора вверх и заходит в ГБЦ? Или наоборот, горячая ОЖ идет из ГБЦ в радиатор, спускается вниз к патрубку с термостатом?

 

2) Как работает термостат? Понятно, что при нагреве открывает большой круг, вопрос в том, где он омывается малым кругом, а где большим? Расположение термостата сильно смущает, это не система с верхним расположением термостата (так называемым "горячим", когда термостат стоит на ВЫХОДЕ из головы и омываясь горячей ОЖ, решает куда направить поток в блок или радиатор). Но и не система с нижним термостатом (когда он стоит внизу блока, омываясь ОЖ на ВХОДЕ в блок, решая откуда делать забор ОЖ из блока или радиатора).

 

3) Где расположено подключение шлангов ЗАДНЕЙ печки к блоку, рядом передней?

 

4) Есть ли хитрость, для слива антифриза из блока без потери? У меня не получается его отловить, место неудобное не подлезть с тазиком/ведром, льет прямо на рычаг и балку.

 

5) Основной радиатор на кузове PE8W снимается вместе с радиатором кондея? Или раздельно? Я так понимаю сливаем из радиатора антифриз, из него же сливаем ATF отсоединив шланги, фреон стравливать? Что еще надо будет снять? кожух вентилятора и сам вентилятор на вискомуфте?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у тебя букваря нету? там помоему есть схема циркуляции ож. по пятому, радиатор ож снимается без снятия радиатора кондея. вентилятор и виску снимать не надо, только диффузор. у диффузора снимаешь снизу полосу(часть диффузора) и к верху его тянешь, предварительно открутив от радиатора две точки крепления дифф-ра сверху. кстати, если хочешь слить ож без потерь, то сначала вытащи частично радиатор, смести его ближе к двигателю, подставь таз и откручивай пробку.

Edited by stahh

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть легионовская книга, там рассмотрена циркуляция ОЖ только для 4D56, Мне надо без потерь из блока слить, а через радиатор не получится все слить, правда с радиатора сливается все без потерь.

Edited by Shadow from Omsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

для слива с блока есть сливное отверстие, под болтом, в районе выпускного коллектора

Share this post


Link to post
Share on other sites

ща пасмарел, там диффузор еще пистоны снизу держат..

Share this post


Link to post
Share on other sites

это не пистоны, просто нижняя часть диффузора вставляется в уши на радиаторе, диффузор прикручивается только сверху, снизу просто вставляется. Вентилятор лучше снять, чтоб не мешал. Радиатор после откручивания двух крепежей сверху и отсоединения всех патрубков просто вынимается кверху, тока там снизу чето постоянно цепляет. перед снятием патрубков с АТФ сделай заглушки в них (деревянные), чтобы жижу не потерять, а штуцера а радиаторе я просто заматывал сразу изолентой, чтоб оттуда тож не текло, а то пока вынимать радиатор будешь, уделаешь все АТФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для слива с блока есть сливное отверстие, под болтом, в районе выпускного коллектора

 

 

Да я ваще то в курсе, чем ловить антифриз когда пробку скрутишь? :)))) Туда ни воронку не пристроить, ни тазик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вместо этого болта вворачивай штуцер под шланг и сливай куда надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Эксперимент по замене термостата не помог. Термостат поставил "холодный", с температурой открытия +76С, (был на +82С). Ситуация поменялась, теперь закипает медленнее. Для полной проверки системы, нужны ответы на вопросы:

 

1) Как циркулирует ОЖ по нараправлению Блок -> Радиатор. Выходит из блока где тормостат, поднимается снизу радиатора вверх и заходит в ГБЦ? Или наоборот, горячая ОЖ идет из ГБЦ в радиатор, спускается вниз к патрубку с термостатом?

 

2) Как работает термостат? Понятно, что при нагреве открывает большой круг, вопрос в том, где он омывается малым кругом, а где большим? Расположение термостата сильно смущает, это не система с верхним расположением термостата (так называемым "горячим", когда термостат стоит на ВЫХОДЕ из головы и омываясь горячей ОЖ, решает куда направить поток в блок или радиатор). Но и не система с нижним термостатом (когда он стоит внизу блока, омываясь ОЖ на ВХОДЕ в блок, решая откуда делать забор ОЖ из блока или радиатора).

3) Где расположено подключение шлангов ЗАДНЕЙ печки к блоку, рядом передней?

 

4) Есть ли хитрость, для слива антифриза из блока без потери? У меня не получается его отловить, место неудобное не подлезть с тазиком/ведром, льет прямо на рычаг и балку.

 

5) Основной радиатор на кузове PE8W снимается вместе с радиатором кондея? Или раздельно? Я так понимаю сливаем из радиатора антифриз, из него же сливаем ATF отсоединив шланги, фреон стравливать? Что еще надо будет снять? кожух вентилятора и сам вентилятор на вискомуфте?

 

 

1. Циркуляция по радиатору верху вних - с низу в двигатель.

2. Не разбирал - сам не видел, и нормального чертежа (схемы) тоже не видел.(((

3. Смотреть по букварю - хотя там криво нарисовано. либо подожди когда я (или кто-то другой) посмотрит или ужо разбирал.

4. Менял накануне радиатор и ОЖ соответственно ( сливал - радитор(там почти ужо ни чего не было), блок, задняя печка) - блин этот болт с блока - пипец неудобно - тоже облился на будущее подумал наверно так попробую - шланг на воронку, и воронку подвести к болту перед самым вывинчиванием.

5. Нет, отдельно. Шланги коробки заткни болтами на 12. Фреон не трогаешь так как кондей на мест остается. Вентилятор можно не снимать, мешает совсем мало - по крайней мере мне можно сказать не мешал, делал вдвоем с братом, если одному - то наверно мешать будет больше, а так я снизу, брат сверху и потихоньку - все нормально.

 

С уважением, Павел

Edited by paul-irkut

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победил таки я систему! В системе была ВОЗДУШНАЯ пробка. Теперь задняя печка греет, передняя греет, Радиатор при нагрузке греется раномерно, ничего не перегревается при сбросе оборотов. В пятницу пойду по трассе, проверим :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И почему она у тебя до этого не выгонялась?

 

С уважением, Павел

Share this post


Link to post
Share on other sites
И почему она у тебя до этого не выгонялась?

Крыльчатку помпы надо бы проверить на целостность. Живая помпа должна пробку прогонять сама по идее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Причина в том, что у меня расширительный бачек от ОКИ. В родном бачке, соединяются три шланга - 1)Расширение от радиатора, 2) пароотводящий от радиатора и 3) расширительный с задней печки (сюрприз!). У меня ессно, в окушечном не нашлось штуцера для подключения шланга расширения с задней печки. В итоге - при смене ОЖ, воздух из задней печки не выходил, из-за коструктивной особенности подвода ОЖ к радиатору задней печки (магистраль подводящая и отводящая ОЖ идет ниже уровня радиатора). В итоге победил так: взял шприц огромной емкости (0,5 литра) его заполняем антифризом, открываем заглушенный шланг - загоняем антифриз, и так пока не повысится уровень антифриза в расширительном бачке. Ушло туда примерно с литр. На след день машину завел, прогрел - все заработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×