Забавная тема.
Правду говорят век живи - век учись, поэтому поделюсь некоторыми соображениями на этот счет.
Если цель заливки масла в ДТ - улучшить смазку ТНВД то думаю все правильно и попутно видятся еще такие плюсы:
- поднимаем цетановое число (интересно насколько?)
- уменьшаем коррозию в баке (баки у мото 2Т без дозатора ржавеют меньше чем у 4Т).
- смазка внутренностей форсунки и распылителя
Чем качественней топливо, тем меньше в нем серы, поэтому для смазки в ДТ должны добавляться присадки, но ХЗ как их добавляют в реальности.
Если смотреть с точки зрения мототехники то ранее распространенное МС20 уже каменный век, не говоря уже об использовании масла 4Т. Тем не менее как тут говорят практики даже такие и даже при соотношении 1:40 все ок. Но ИМХО если уж лить в ДТ масло то только двухтактное и скорее синтетическое, т.к. в нем еще меньше присадок, сгорает и чище и смазывает лучше (рекомендуемые пропорции меньше). Вроде еще больший эффект будет если добавлять супер-пупер средства SMT2 и ER, но лично для меня они "кот в мешке" (информация по ним вообще очень проиворечива)да и небюджетно получится.
Как известно у любой медали есть оборотная сторона - в данном случае это увеличение зольности и коксообразования при передозе и как следствие в зону риска попадает все что в районе камеры сгорания (распылители форсунок, свечи, кольца и т.д.). Главное ведь не навредить? А вот насчет пропорций тут заметил расхождения очень значительные.
В современных мотоциклетных 2-х тактных моторах показатели 15000об/мин и 240лс/1л далеко не редкость и при столь неслабой форсировке пропорции масло-бензин как правило лежат в районе 1:50-1:100 (при дозаторах на ХХ если память не изменяет до 1:200). Но в 2Т моторах абсолютно другие условия! В ТНВД условия более щадящие:
1. Скорость вращения и поступательного движения деталей в разы ниже
2. Температура в разы ниже
3. ДТ само по себе в какой-то степени масло, + парафины + сера.
4. Масло в ТНВД не "прогорает" (фактически портясь в месте смазки), а смазывает и идет дальше.
5. ТНВД изначально вообще проектировался на работу без масла.
Все это говорит о том, что процентное соотношение масла в ДТ по сравнению с топливом для 2Т может быть в разы ниже, хотя четкую корреляцию тут к сожалению провести невозможно, тем более что она нелинейна.
Из всего этого получаются следующиие выводы (ИМХО)
1. На дорогих заправках "евроДТ" содержит мало серы (это плюс) но и в случае разбодяживания или экономии смазывающих присадок производителем (как я понял этот параметр не особо у нас нормирован/контролируется), смазка ТНВД топливом может ухудшаться и есть смысл подстраховаться добавив совсем немного масла.
2. Лить масло более актуально в зимнюю ДТ или особенно при вынужденном разбавлении ДТ керосином или бензином.
3. Лить лучше 2-х тактную синтетику, но главное не подделку.
4. Лить в соотношении 1:300-500 летом, 1:100-300 зимой и 1:50-100 при разбавлении бензином-керосином. (Еще раз повторюсь ИМХО на основании чужой практики, и найденной информации). Думаю именно при таких соотношениях и риск навредить минимален и "масло на ветер" не будет вылетать и ТНВД неплохо домажется.
5. Перед использованием того или иного 2Т масла на всякий случай проверить как оно растворяется в ДТ при низких температурах (создавалось оно для бензина) и насколько морозостойкая получается смесь в итоге (зимой). Вероятность неразбавления почти равна 0, но мало ли...
Прошу сильно не пинать. если в чем принципиально неправ поправьте .