По моему мнению, алгоритм должен быть такой:
1. Промер компрессии. На сухую и с топливом (маслом). По результату-Регулировка клапанов, если надо. Проверка меток (на этих движках ставится НЕ В НОЛЬ)
ЗЫ. Если компрессия отличается "сухая-мокрая" более, чем на 10%, то смотреть клапана. Черный дым говорит о том, что или топлива много или воздуха мало. Второе вероятнее всего.
2. Форсунки на стенд. Уменьшить давление открытия до 120-125. Движку полегче будет.
3. Проверка момента моментоскопом (можно простой трубочкой от капельницы). По результату-регулировка. Опять же смотреть метки.
4. Замер количества обратки. Так же.
5. тест коробки. На D в тормоз до упора и в газ до половины. Обороты должны быть 2-2,5 т. Больше-буксует. Меньше-движок не тянет.
Если все операции проделать, то загадок не должно вроде остаться.
Мало ли что там могли наковырять "мастера".