Два момента: с коренного льёт и масло в интеркуллере - звенья одной цепи на мой взгляд. Давлению картерных газов из-за непропускания их через сапун деваться некуда и они давят маслом там, где можно продавить - коренной, крышка маслянной горловины, может неплотно вставленный щуп выдавить, прокладки клапанной крышки, поддона и самый интересный момент - через уплотнительные кольца в турбине (картерные газы подпирают сливающееся самотеком масло от подшипников скольжения турбины в картер двигла). Как бороться? Как один из вариантов "продеффектовать" сапун, вернее его узел, где находится маслоотделитель. Кто-то уже писал, что работает гарантированно маслоотделитель на 100000 км., но я не уверен, что это так.Проверить чистоту и проходимость трубки от сапуна до патрубка воздушного фильтра, не ставь в зиму никаких дополнительных маслоотделителей без подогрева, иначе они будут работать как производители льда из теплых картерных газов (у меня такой стоял из бачка гидроусилителя). По поводу нагрева - опять же кто-то писал про заглушивание ЕГР на мазда френди, что начинал греться. Но у меня заглушен и нормально уже два года, только глушил я металлическими пластинами (мне кажется поронит прогорит). Это моё мнение написано. Пробуй.