Перейти к содержанию

Задние пружины на "круглой" Делике


Рекомендуемые сообщения

Вот такой возник вопрос:

Если ставить целью не лифтовать авто а просто несколько увеличить грузоподъемность - м.б. имеет смысл попробовать

пружины от Делики с кузовом PF8W(длинной, с высокой крышей)? Она вроде как по ТТХ кил на 70 тяжелее... Никто подобным не заморачивался? Я бы попробовал, но есть сомнения - не будут ли они отличаться посадочными размерами?

 

ИМХО мое, но подкрепленное опытом на отечественных авто:

 

если даже все подойдет, то на длинном аппарате и база подлиннее, соответственно все настройки по усточивости-плавности хода просчитаны именно для нее. исходя из этого после замены получишь тряскую тачку как минимум, а также ухудшение курсовой устойчивости. Как максимум разобьет посадочные места, или даже кузов (не дай божок).

 

из опыта:

1. на 31512 уазик втыкали рессоры от буханки (типа тоньше и плавнее) в итоге на трассе средняя скорость упала с 70 до 55 кмч

2. на 2105 жульку ставил пружины от 2104 (других не было в продаже) в итоге повело кузов и он дал трещины по сварочным швам сзади (как раз над арками)

 

многие конечно начнут спорить по вышесказанному, но на вкус и цвет... ;) просто наверно у меня попались такие аппараты, и я езжу по страшенным говнам со страшенной скоростью, не обращая внимания на колдобины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 283
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подниму тему, т.к. не нашел ответа на этот вопрос. Владельцы длинных булок, поделитесь, плз, VINом (номером кузова), попробую узнать, такие же они по посадочным местам или нет.

 

А что у тебя написанно 4М40СY это что за дизель такой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что у тебя написанно 4М40СY это что за дизель такой?

Да это просто EFI, когда я врубился в тему. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владельцы длинных булок, поделитесь, плз, VINом (номером кузова), попробую узнать, такие же они по посадочным местам или нет.

 

У меня длинная, PF6W-0000925.

Здесь есть номерки пружин: http://dsm-garage.ru/mmc.html?vin=PF6W0000925

 

А вообще, вот в этой теме много про пружины, в том числе про размеры:

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?showtopic=885

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

я езжу по страшенным говнам со страшенной скоростью, не обращая внимания на колдобины

 

ИМХО, это и есть причина...

Мой приятель имел в свое время зупло, заточеное для любительских покатушек и любил "прохватить" на нем по проселкам а то и просто по полям.... После чего, естесно, приходилось подваривать кузов и все такое...

При этом мой бывший авто(реногор) подготовленый таким же образом, прошел уже за 100т.км не имея никаких проблем с кузовом(не считая лопнувших резинок на которых подвешен глушак после прыжка с очередного трамплина)... Хотя любая поездка на природу сопровождалась значительным превышением паспортной грузоподъемности и активными "покатушками" по степным проселкам...

 

Делику же я, естесно, не собираюсь использовать в качестве спортивного болида, просто есть желание

немного увеличить г\п. Ну и "страшенные говны", ИМХО, не ее стихия...

 

ЗЫ:

Когда этой осенью в Харабалях рядом со мной остановилась Делика(точь в точь как у меня), я сначала подумал , что это монопривод - так сильно она просела...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня поступила непроверенная информация о том, что можно внутрь деликовской пружины вставить от пружины запорожца(передние или задние не знаю).

Сказали - они на 4-5 витков выше, так что их придется срезать. Первый вариант они сделали не отцентровав ее, так они действительно начинают задевать и тереться об друг дружку. Второй вариант сделали по другому. Взяли опорную чашку от запора и приварили ее к нижней опоре делики. И теперь запоровская не задевает. Говорят грузоподъемность увеличилась значительно. Причем без нагрузки запоровская пружина находится под минимальной нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

добавлю теории: F=kX2. Гы-гы , х в квадрате не получается.... Тоесть сила пружины равна произведению коэффициэнту жесткости на квадрат перемещения.

В случае уставших пружин их геометрия становится меньше (они становятся меньше по высоте), меньше и межвитковое расстояние.В случае неаскольких пружин будет их сложение сил, перемещений и жесткости, и не обязательно линейное) Что дают проставки: кузов станет выше , а старческая болезнь останется и будет дальше прогрессировть. Имхо и коэффициэнт жесткости тоже со старостью становится меньше, т.е. пружина становится мягче. В случае проставок-будем иметь старую мягкую пружину, уменьшенный общий ход и уменьшенное межвитковое расстояние: геометрия машины станет красивее, а пробои сохранятся. Вывод - замена на новую.

Для "Кулибиных": есть теоретическая возможность растянуть старую пружину. Это как бы аналочно рихтовке рессор, когда их наклепывают с одной стороны и их геометрия улучшается. даже встречал практический опыт-описания по растяжке пружин.В результате мы восстановим старое Х (перемещение) или даже улучшим его, с запасом. Имхо: так делать нельзя из-за усталости материала. И в таком случае нет упрочняющего воздействия наклепа. Из собственного опыта по булкам, похоже идет более слабый металл на задний стабилизатор - сам ищу и в дел. клубе тоже ищут, а если стабилизары и пружины делает одно предприятие? Не хочется в поле или на дороге упасть кузовом на заднюю балку. Вывод- замена на новую или свежую.

Еще для "кулибиных" надо найти стандарт мицу под какой нагрузкой и на сколько должна перемещаться-деформироваться родная пружина (методика согласно замера жесткости пружин клапанов) и вперед!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собираюсь заказть пружины фирмы ОВК OBW-50122

с лифтом 2 дуйма с Владика

с доставкой до меня где то 350 зеленых выходит ждать месяц.

продают здесь http://t-style.japancar.ru

кто нибудь о них что знает

так как придется предоплату делать

 

 

P.S

JAOSами уже не занимается г-н Обертас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Мужики, есть безденежный способ приподнять: на задних пружинах верхние чашки легко отодвигаются от подрамка на любую высоту (главное что бы опора етих чашек на проставки была не менее 1/3 от общей площади), а впереди между крабами и шаровыми можно проложить гайки 1.5 см.-проверено! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а есть ли, во-обще, смысл менять геометрию машины? :shades:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут кому как. Я люблю природу, охоту и рыбалку-может повторюсь но лазил туда, куда джипы не совались. Не в обиду Сахалинцам будет сказано но когда мы поехали вместе приемущество подъёма было на лицо, я сел только один раз, подкопал лопатой и вперёд (а я шол по целине). Ну а если ты с асфальта не съезжаеш то достаточно и стандарта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делику брал не для асфальтовых прогулок. но учитывая то, что центр тяжести и так находится не в лучшем, по соображениям безопасности, месте, возникает вопрос - а не труднее ли будет карабкаться по склонам и говнам на приподнятой машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

делику брал не для асфальтовых прогулок. но учитывая то, что центр тяжести и так находится не в лучшем, по соображениям безопасности, месте, возникает вопрос - а не труднее ли будет карабкаться по склонам и говнам на приподнятой машине?

Я тоже раньше боялся что Делика "кувыркучая"! Слухи!

"Говорять что всё подорожает , а особенно поваренная соль!" В. С. Высоцкий. ;) .

А вот когда в тайгу ездил убедился что не кувыркучая она вовсе. Очко правдо в тонусе было. Креномер в вертикальной проекции ложил на ограничитель( эт в городе уже , вывендривался). Очко тоже в тонусе было. Ничо кенгурятиной по земле проскользтл и выехал. Хотя думал что воткнись мордой в землю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на критический наклон не заходил но градусов 25 наверно было. Знаеш, моё мнение такое-во всём надо иметь голову, с дури можно и бугати на бок завалить. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на критический наклон не заходил но градусов 25 наверно было. Знаеш, моё мнение такое-во всём надо иметь голову, с дури можно и бугати на бок завалить. B)

Боковой крен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на критический наклон не заходил но градусов 25 наверно было.

Да ну! Фото в студию! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА, боковой а продольный так же как и ты хренометер ложил до упора-жуть. Визуально посмотрел что не перевернётся, но крутая горка, включил вд на пониженной и в низ, тормоза в пол а она юзом все 4 колеса-натерпелся! Назад газ в пол-из обзора только небо но с пробуксовкой вылезла-сам знаю что лишка хватил, отклонило бы в бок-писец, кувыркался бы долго. :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом отношении мне нравился паджерик (`93). вот на нем куда я только не залазил... все же на джипе как-то поспокойнее преодолевать крутые склоны и преграды.

 

PS. 100-е сообщение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом наших местных попробую затащить туда (YUFI точно не поедет, он в етот раз натерпелся) тогда возмём фотоаппараты. Кстати, на Р35-ой подножки с пассажирской стороны спасали один раз от пареворота (скинуло с колеи и в яму вот на них и лёг, слово даю-думал всё!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paganell, ты кстати зря подножку снял, и для того что бы перевернуть Р25 талант нужен-машина ета как специально сделана для того что бы по всякому говну выкобениватся-у друга такая же. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит я талантлив до жути... :( Перевернул 25... Аж "большие уши" сделал...

Теперь вот на булке катаюсь. Но никому таких талантов не пожелаю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

После замены задних пружин на новые (оригинал вроде, недешево) проездил всего тысяч 10 км. Машину грузил макс. кг на 400. И вот при очередной поездке по не очень ровной дороге (но и скорость не очень большая) раздался очень звонкий, сочный удар слева сзади. Вроде ничего в поведении машинки не изменилось. А потом гляжу - одна сторона сзади просела сантиметров на 5 :o

Наверное, пружина наелась... Бракованная? Сегодня сниму, посмотрю (снаружи не видно).

Кто-нибудь сталкивался с поломкой новой пружины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сломался один виток. Бывает. Если есть гарантия - предьявляй продавцу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня подобное было

это не пружина

а торсион, вернее болт , которым регулируется высота, из своего гнезда выпал

проверь его сначала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...