Перейти к содержанию
Клуб любителей Delica - DelicaClub.Ru // НАМ 17 ЛЕТ!!!

Ремонт сгнившего лонжерона


вахтовщик

Рекомендуемые сообщения

@koms, ворота гаража поднять не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все мужики, понял, что никто не делал.  Начну хирургическое вмешательство по удалению гнили, дальше видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все мужики, понял, что никто не делал.  Начну хирургическое вмешательство по удалению гнили, дальше видно будет.

Да если бы никто не делал. Практически все прошли через дыры от отбойников.

А по поводу заклепок - с другой стороны чем держать будешь? Внутрь лонжерона сложно поддержку поместить, а вытяжные заклепки явно не проканают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на заклёпки лонжи точно не стал бы садить. Тогда уж по примеру аратюнинга ремонта порогов шпаклёвкой со стекловолокном, замаж, затри, покрась, небитанекрашенабери:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С заклепками стало все понятно, как только начал операцию. Гниль обрезал сколь достал, Обварили, заварили, замазали, что то получилось. Пневмобаллоны в пружины  поместил, вроде работает система, качнешь до 1,5-2 очков кузов на см 4-5 поднимает, стравишь до 0,5 -0,8 опускается на место, в гараж заходит. Вроде поплотнее подвеска стала, но по грунтовке хреновой (это на дачу у меня) пока не гонял, раньше там зад постоянно  вперед морды норовил уехать. Ну и не грузил пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да если бы никто не делал. Практически все прошли через дыры от отбойников.

А по поводу заклепок - с другой стороны чем держать будешь? Внутрь лонжерона сложно поддержку поместить, а вытяжные заклепки явно не проканают.

Варить! Только варить!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы на заклёпки лонжи точно не стал бы садить.

И зря. Нормальные клёпанные соединения крепче сварки. Лучше держат деформации более устойчивы к распространению трещин.

Лучше использовать клепальные гайки с вворачиванием на герметике болта заглушки и его обточкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, ничего, что это технический раздел и тема не о лифте или усилении подвески а о ремонте лонжерона?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Напишу свой небольшой отчет, может кому пригодится. Лонжероны на делике действительно имеют ряд заводских недоработок, приводящих к скапливанию воды и грязи с последующим гниением. Радует лишь то, что есть возможность качественно и без последствий исправить возникающие с возрастом проблемы. Итак, по-порядку:

-снимаем подвеску, откручиваем и опускаем обе балки, торсион, верхний рычаг, шаровую. Наблюдаем ожидаемую картину ржавого железа. 

post-19985-0-08543500-1484505669_thumb.jpgpost-19985-0-14759700-1484507203_thumb.jpg

-измеряем вынос штатного лонжерона относительно задней стенки. Это единственный параметр в цифрах, который необходимо точно соблюсти.

-начинаем срезать все лишнее. Есть один важный момент: для того, чтобы не ловить зазоры, желательно оставить часть верхней рамки с приваренными втулками. Это гарантия заводских точек установки подрамников. Естественно, если верхняя часть "жива" и машина не билась.

-все будущие сварные швы делаем косыми

-убираем ржавчину насадками на пневмодрель, обрабатываем цинкарем, сушим, убираем остатки цинкаря. 

-делаем заготовки для верхней и нижней части лонжерона. Сталь 3мм, лично я больше брать не рекомендую т.к. лонжерон это не только точка крепления подвески но и деформируемый элемент безопасности. По этой же причине не рекомендую делать максимальное количество "косынок", усилителей и т.п. В верхней части делаем сквозные отверстия 24мм для установки внахлест.

post-19985-0-19611900-1484507210_thumb.jpg

-обрабатываем все детали, закрываемые заготовками грунтом кислотником, поверх перекрываем обычным

-привариваем заготовки с двух сторон. Все основные швы - сварка полуавтомат на большом токе. Сами втулки обваривал инвертором.

post-19985-0-80840700-1484507254_thumb.jpg

-делаем вырез под будущий амортизатор, привариваем закладные гайки, отметив недостающие отверстия по 2 сохранившимся верхним. 

-завариваем переднюю стенку.

post-19985-0-71597600-1484507295_thumb.jpg

-обрабатываем кислотником, далее черный грунт

post-19985-0-90367900-1484507332_thumb.jpgpost-19985-0-55151600-1484507413_thumb.jpg

-изготавливаем из 3 частей переднюю стенку

-привариваем, далее кислотник, грунт.

-обрабатываем антигравийной мастикой, расход до 1кг на арку+лонжерон.

post-19985-0-87216900-1484507489_thumb.jpg

 

После всех процедур антикорим все полости. Одно из проверенных решений - смесь разогретого пушсала+растстопа в соотношении 2:1. 

 

Изменено пользователем istrebitel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Решил переварить сгнившие задние лонжероны. Ну и геморой скажу я вам.но главное начать. Ремонт идет медленно... но все получаеться. Если получится выложу фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебя ещё передние ждут, а с ними совсем не  просто:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Ребят, те кто варил лонжероны сплошным швом, скажите как чувствуют себя лонжероны за годы эксплуатации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня с виду нормальные лонжероны, но охота продлить им жизнь, посоветайте чем внутри их обработать и самое главное как туда залезть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раст-стоп хвалят, а залезть, хм, ты на них снизу смотрел? :) они все в дырах (технологических отверстиях)   :)

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в технологические отверстия заливал ( забрызгивал с помощью пистолета для гравитекса через длинную трубочку и на конце распылитель) обычный мовиль. Внутри все закрытые полости покрываются мовилем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, ещё не успел всю расмотреть, когда ходовку перед делал ни чего криминального не заметил, всё хорошо открутилось. Вот курю форум по немного и сразу возникают вопросы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Хотел выразить благодарность клубу за советы и фотоотчеты работ. В особенности пригодился пост @Shadow from Omsk про задние лонжероны.

Если кому интересно, выложил что было сюда https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/497522415572615429/

Сначала думал делать сам, но потом трезво оценил ситуацию (мало свободного времени,  почти нет опыта по сварке и удобного помещения) и решил довериться местным провинциальным кулибиным.

Всем удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

вместо мовиля лучше динитрол мл использовать- не воняет и по характеристикам лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, miTRI4 написал:

вместо мовиля лучше динитрол мл использовать- не воняет и по характеристикам лучше

задал вопрос мастеру кто делал почему он выбрал Мовиль

ответ мастера- Динитрол не кансервирует на долгое время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Vita47 написал:

задал вопрос мастеру кто делал почему он выбрал Мовиль

да это кто к чему привык, у меня сосед тоже только мовиль- причем чем вонючее, тем лучше! мовиль иногда  при высыхании слезает пленкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В челябинске-екатеринбурге никто не специализируется по ремонту лонжеронов делики булки? Мне надо и перед и зад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Приветствую Коллеги! 

Спешу поделится опытом по ремонту передних лонжеронов. 
все как у всех все сгнило и терпеть это дальше уже опасно.

 

4e3e4eb5-28e8-4b8d-9709-6d42a6af1e1a.thumb.jpg.23c2bcf036ce4641f3690843dc7ab64e.jpg

b182dae6-5946-4e24-8039-35515f17bd30.thumb.jpg.7dc63ba7c32aa46d019db9638cfeb173.jpg

3d561ffc-f1c3-4de3-ba36-7a208b3bcc61.thumb.jpg.8917afa336ba2e443a50251266a8ae11.jpg67c4c77f-5db1-4e78-ae47-b6d579e523b0.thumb.jpg.5132fa29b07621fccedb519ddf9bde76.jpgd7d4bf39-c137-4773-a0c6-21dc9f6fe4d4.thumb.jpg.2dd763e95ebf1cac80aef7e8fbc77ede.jpg

последнее фото наиболее страшное .

Пересмотрев эту ветку решился закатать рукава.

ef92bffd-de22-4587-9570-384dba2139f4.thumb.jpg.4334e043f6caf7b80b20f029357cc874.jpge54174cd-a281-43f7-9939-1cedd1a8f621.thumb.jpg.4b8cfcf9aff94f4ed5997403999765f2.jpg12de8069-39fa-4962-9393-b8b916ae8e6c.thumb.jpg.98bf973afb8b26fc95e2244616d3a83f.jpg

 

и правая сторона

5280429a-c484-4af1-9db5-e9b1cd4c47a2.thumb.jpg.456b62fa63a04106945baae2e57c3988.jpg895fa235-9d21-4cdd-b79b-b384234fde37.thumb.jpg.a3ba1e876143e06486e86f3abacadc9a.jpg

пчела внутри лонжерона.

 

bfbdf7e8-d2df-46da-b73c-af8195c0bb4a.thumb.jpg.f3456179bb407f482f249cebad3ae3c7.jpg2f92c265-9f9c-4ad2-a353-70a9ba8f6f7e.thumb.jpg.a0dc9fb761153bb5e2105f3ec6798861.jpg6d194518-68eb-4c8a-a6c7-dfb09621e35f.thumb.jpg.12577ddb2e6e7d920f145f97ab3cfd8a.jpg

 

и вот уже примеряются 33" калесики

0d83fcec-01c3-4234-b444-230f72c2d747.thumb.jpg.c7ac18ac40b1bf36c807b4613ca55b25.jpgfef72ff8-6af5-42af-b68f-09741b81c1a1.thumb.jpg.c0708434fc9353576e421efd92934209.jpgf393d818-2c74-4787-ad22-c1f1ab5d51ef.thumb.jpg.05d0099edb31645758022aef9ac53c7f.jpg8751c939-bd71-4992-a1e4-77b6f0adb4f2.thumb.jpg.3a35d51f386ccb867599b0c357f66649.jpg

 

и теперь возникли вопросы, буду рад если ответите.

насколько я понял на лонжеронах есть "система пассивной безопасности" это вот эти углубления

f914f119-687e-4577-a99e-c6caaeaac7e2.thumb.jpg.d92b45e110aa46663c1c1a89e7d50202.jpg93af86ba-8f8d-4172-9474-5a96cb0c519e.thumb.jpg.a2445bb1b4013a50b28e03290e42b18a.jpg

вопрос в том как их сохранить если они вырезаются, и вообще стоит ли парится. Туда вроде никто не лазит с проверками.
и второй вопрос, естественно не удержался и сделал лифт , то есть опустил нижнюю границу лонжерона на 30 мм, а под верхнюю шаровую поставил прямую проставку на 30 мм,  и как то она уж сильно криво выворачивает когда подвеска (рычаг) уходит вверх , то есть опора шаровой находится по диагонали (под углом) к рычагу.  не похоже на на надежный угол. 
на фото рычаг БЕЗ проставки , визуально для параллельности рычагов будет достаточно проставки в 15-20мм90488dd2-8442-41a7-8a1d-63b8d661bfd4.thumb.jpg.eb5b38a8bb27f18de95d6b98d52ee4a6.jpg

1d8f3da1-acbe-4570-81b7-5ae232d9fc75.jpg

92cc7120-7a27-4b35-8a50-76ca56f4c686.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@motk Сделано по методике "Слейк алтай" более долговечно и практично :rock:. Вопрос не по теме: увидел резину, хочу брать такую же, как впечатления? Планируется использовать 30% асфальт, 70% монгольские автобаны (хреновая гравийка часто переходящая в очень хреновую с элементами скальника) ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...