Перейти к содержанию

Подготовка к зиме


Рекомендуемые сообщения

Привет!Увидел на паджеро-форуме такую тему и подумалось-мож и у нас такую создать,куда можно собирать полезные советы!

Я вчера именно для зимы установил(временно на зиму)в салон 2й акку!Причина-в штатное место большой мощный у меня не становится,а вебасто выжирает силёнки одного(((Захотелось отдельно вебасто(вебастЫ) кормить одним акку,а для старта пользовать второй или оба!В районе задних болтов прикручивающих переднее левое сиденье(у меня водительское)обнаружил заглушечку отверстия в полу и от стартёра в него вывел в салон +"проводок"))))Акку поставил у стеночки справа за передним сидением(планируется как-нить закрепить)Я и так в этом месте вожу при дальних поездках запасной акку)))"Минус" акку прикрепил болтом,крепящим переднюю сидуху к полу....Еще поставлю размыкатель массы на него.

Ещё проездил ради эксперимента весь "прохладный сезон"(с сентября до июня)без вентилятора(целиком с вискомуфтой)и его кожуха.Даже намёка на перегрев небыло!Типа зачем лишнее охлаждение и расход чуток теоретически уменьшиться))))

Изменено пользователем Gena-PL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 206
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Утепление Делики, живу в Якутске, холода сильные, но влажность низкая... доходит до - 40 и выше иногда

перейдем к утеплению, как гололед сразу перехожу на зимнюю резину, еще озадачится и все пыльники перевести на "силиконовые", которые не боятся холода, обычная резина которым комплектуются шаровые и привода не выдерживают наших холодов даже оригинал, смотреть на заправке, чтоб не залили летнюю соляру

от -5 до -10 суем картон перед радиатором оставляем чутка зазор чтоб на ходу охлаждался, этого хвататет

от -11 до -20, войлок нарезаем и ложим на двигатель, можно радиатор насовсем перекрыть картонкой

от -21 до -30, двойные окна, обязательно боковые и лобовую вторую, кстати если ехать по трассе, уже от -10 нужно клеить, еще нарезается брезент и всю морду потом через низ пропускаете до раздатки (иногда морду обклеивают пенофолом), чтобы не поддувало снизу, у нас хватает заливать масло 10W40, еще ставлю 3 печку, желательно окна на крыше и не используемые боковые (пасс.) заклеить пенофолом, так же ставят перегородку, отсекают задних пассажиров, это чтоб сзади не поддувало и можно было возить замороженное в багажнике.

Обязательно нужен гараж теплый или металический утепленный, если нет надо уже подогреватели ОЖ ставить.

Вроде все если че забыл дополняйте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

от -21 до -30, двойные окна, обязательно боковые и лобовую вторую, кстати если ехать по трассе, уже от -10 нужно клеить,

что за бред???

у нас ползимы прошлой за 20 стояло, и вроде выжил без двойных стекол,

не пугайте тут народ, а то щас побегут клеить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DOLAX не пугайте тут народ, а то щас побегут клеить - не веришь съездий сам проверь. у нас эт зимой за полтинничек зашкаливало грел поддон перед запуском паяльной лампой через 70-ю трубу "на малом огне" также мосты бак. ща поставил подогрев тосола 220в. поддон придется так же лампой греть, из всех вариантов что прочитал по подогреву масла не один не понравился. тоже снял муфту утеплил под панелью, двери, поставил помпу доп. печку испаритель кондея в панели запитал на печку. капот утепляю фольгированой урсой тепло держит на ура войлок на двиг. картонки в радиатор. сделал из пенофлона поджопники на сиденья под чехлы сел и пятой точке тепло.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не пугаю, просто в ритме города хватит и с одной лобовухой, но чутка выезд на трассу и скорость нормальную, выдует тепло и лобовуха будет только там где печка дует, у нас уже при -20 и скорости свыше 50 км/ч аммортизаторы замерзают =) на асфальте, на трассе хоть работают... Я не пугаю, я советую, да и при двойных стеклах, стекло меньше холода в салон отдает, да и можно поставить лобовуху от нашемарки какой-нибудь, вроде как от 9ки лады подойдет, если честно не пробовал, ставил от сурфа, обзорности никакой =), как они на этих сурфах ездят с такой маленькой лобовухой смех =)

Изменено пользователем Farsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Farsh, не я конечно понимаю Якутск холодно сам живу в районе приравненном к крайнему северу зимой обычное дело мороз ниже -20 в среднем -25-30 но бывает и до -40 (на моей памяти несколько раз такое было но слава богу только несколько раз) так вот к чему это я ни кто у нас ни устанавливает вторые окна боковые не утепляет! Это уже ты конечно черезчур напридумывал ну если тебя это устраивает то чтож поделаешь.

 

По существу темы:

 

1. Установка 2х акумуляторов (летом ездию с одним)

2. Утепление моторного отсека (установка картонки на 3/4 закрывающая радиатор)

3. Установка проточного подогрева топлива

4. Укамплектация машины комплектом теплой одежды (на всякий случай, пояльнолй лампы (газовой горелкой) Снеговой лопатой (жескую для грунта всеравно не убераю)

5. так же перед зимой проверка свечей накаливания на работоспособность.

 

 

О переходе на зимнюю резину и масло вообще ни говорю тк это само сабой разумеещееся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще мне кажется тем, кто живет в районах крайнего севера, надо помимо теплой одежды иметь запас еды на 2-3 дня (консервы, шоколад, сахар), спички, жидкость для розжига, топор, 2-3 сигнальных факела или ракеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 2 стекла, может у вас климат и вправду другой, хотя у нас почти так же но больше преобладают - 30 -35 градусов, а -40 практически 2 месяца стоит, вот -45 и ниже крайне редко но бывает хотя бы раз за зиму. Я к тому, да я ездил на короне -премио у нас в городе 96 год бензин 3S движок, да второго стекла не понадобилось за всю зиму, но выезд на трассу =), и все нету лобового только 2 овала, и как в пещере сидишь, а я так часто иногда езжу на далекие расстояния, у нас край широкий =), те получаетсявам не так уж и необходим 2 лобовое, а у нас это залог хорошего обзора и теплого салона в нашем климате

 

Этот стратегический запас нужен на неделю если не больше еды если уехал в места где никто не ездит, а так у нас вне гласное правило, если кто то на трассе просит помощи, даже если не успел попросить, но ты увидел что человек лежит под машиной чинится, обязательно остановится спросить чем можно ему помочь, надеюсь у нас по всей стране так =), не ездил я еще дальше родных краев. А это как минимум 350 км в одну сторону и обратно столько же, и не по асфальту ( у нас его практически нет а зимой и он покрыт льдом, снегом), самое главное в машине надежность. А так всегда в дорогу лопата , топор, спички, нож, ружье (вдруг на дичь попадете)

Изменено пользователем Farsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 2 стекла, может у вас климат и вправду другой, хотя у нас почти так же но больше преобладают - 30 -35 градусов, а -40 практически 2 месяца стоит, вот -45 и ниже крайне редко но бывает хотя бы раз за зиму. Я к тому, да я ездил на короне -премио у нас в городе 96 год бензин 3S движок, да второго стекла не понадобилось за всю зиму, но выезд на трассу =), и все нету лобового только 2 овала, и как в пещере сидишь, а я так часто иногда езжу на далекие расстояния, у нас край широкий =), те получаетсявам не так уж и необходим 2 лобовое, а у нас это залог хорошего обзора и теплого салона в нашем климате

Это либо :alc: либо печка забита или на рециркуляции. Я на Талакан ездил в -57 на неутеплённой бензиновой делике - лобовое не замерзало вообще. Боковые - согласен - были покрыты слоем льда, но в районе зеркал чисто было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не соглашусь, постоянно гоняю в морозы по трассе на север области. В прошлом году было до -45С, лобовуха не замерзала (правда там всего 300 км по трассе, уж не знаю, значительное это расстояние для вашего края или нет), Боковые да, прихватывало немного по углам, но больше по причине довольно плохих уплотнителей дверей (раньше сквозило неплохо, теперь поправил). Этой зимой посмотрим. Из моих подготовок к сибирской зиме:

 

1) Масла в агрегаты по сезону (не только в мотор, а еще в мосты, раздатку, АКПП), подготовка и тренировка АКБ с регулированием плотности.

2) ОЖ в системе охлаждения желтая AGA (до -62С), ибо красная (до -40С) и зеленая (до -42С) прекрасно замерзали.

3) Предпусковой подогревать (220 вольт)

4) 2 паяльные лампы (проверены и заправлены)

5) Мангал + 10 кг углей + посуда и прочие дошираки с тушенкой.

6) Набор для вулканизации, запасные камеры, компрессор, насос (ручной)

7) Фонарь, лопата, стальной трос (8мм, проверенный, советский, длинна 10 метров).

 

 

Для города используются пункты 1-3, если выезда на трассу, добавляются остальные пункты. Когда в феврале 2010 кувыркнулся в кювет, многое пригодилось, пока ждали помощи в снежном плену. Как то так.

 

 

А вообще, согласен с Farsh, в части подготовки машины к отрицательным температурам, многое зависит от региона. Для кого то -20С уже за машиной не пойдут, а кому то и -50С норма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sanchocs, rключевое слово:

Я на Талакан ездил в -57 на неутеплённой бензиновой делике

у мну также нету опыта клейки второго лобового стекла, и езжу круглогодично в рубашке (ну приукрасил! ;) в свитере) и ничего!... не затягивает лобовое (по углам и верху только)

 

из остальных манипуляций:

1. картонка в радиатор

2. войлок под капот

3. брезент под днище от бампера до раздатки (чтобы акпп не мерзла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

un4given, \да запас еды это обязательно тк бывало в дороге после сильных снегопадов люди по 3-5 сеток стояли так же в дальнюю дорогу как минимум двойной запас топлива беру т.к. если земетет потом ни где его ни взять.

 

Farsh, косательно неписанного правила остановиться и помочь так я думаю у всех Деликаводов это ниписанное правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девяткин, ну у нас если не остановишься могут и выстрелить в след (и будут правы). Я когда сидел после переворота, первая уже Ауди-80 остановилась и пробовала выдернуть (это из кювета, где снега по пояс). Дык, он пока сам не попробовал (водила Ауди), не мог успокоится.

 

 

polkan, как рычаги нижние в передней подвеске обходишь? Думаю себе тоже замутить снизу брезент или баннерную ткань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про брезент, проходится нижние рычаги просто чутка скомкать и проволокой затянуть, см 2 на рычаг, а так плохо когда долго на снегу стоять, тает снег намокает брезент, потом леденеет и все это провисает, кстати заднии родные брызговики не выдержали прошлую зиму, а передним хоть бы что!

При втором лобовом снег не тает и не превращается в лед! Плюсов много!

Изменено пользователем Farsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shadow from Omsk, да никак не обхожу ;) метровой ширины брезент сам по себе едва-едва наползает на рычаги. Но если душа не ляжет, то делай как Farsh, пишет, примотай проволочкой края брезента к основанию рычагов (в районе сайлентблоков)

 

ЗЫ превентивно на выкрики "оно там с огромными дырами с боков! нафига оно надо?!":

брезент натягивается с целью отвести бьющий снизу ветер от мотора и главное от коробки передач, тут нет задачи герметичности.

мое личное наблюдение про температуру охлаждающей способности движущегося воздуха:

температура объекта охлаждения равна сумме температуры стоячего воздуха и скорости ветра; например температура на градуснике -20, скорость ветра (под движущимся авто) 70кмч, тогда температура обдуваемой детали (акпп, аморта, моста итп) будет (-20)+(-70*0.5)=(-65) - где 0.5 - это просто мною выведеный примерный коэфициент связи скорости ветра и температуры зимой(!) летом это будет где то 0.2

Изменено пользователем polkan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При втором лобовом снег не тает и не превращается в лед! Плюсов много!

А про минусы (У мну на дизельной двойное стекло напостоянку вклеено): Осенью, под утро, когда иней выпадает - стекло за пару секунд затягивает инеем и дворниками не отскребёшь, даже незамерзайка не помогает - приходится останавливаться и чистить врукопашную. А у кого одинарное даже не замечают такого явления - стекло печкой нагрето.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧТобы такого не было надо просто по бокам заклеенного стекла надрез сделать, чтоб вентилировалось все это, и тогда будет хорошо! Разрез маленький на 5 см, главное сверху не делайте, а то снег иней и все такое попадет под стекло

Изменено пользователем Farsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше писал в нескольких темах о своём несложном усовершенствовании, но почитав сегодня что народ снова начал мучатся с приходом холодов решил повторить всё для народа в этой теме: :rock: касается забора топлива, читать в основном дизелистам :driver: .

Сеточки в баке, особенно импортные "Зло" потому-что очень мелкие и забиваются грязью-песком и топливо соответственно перестаёт просасываться через них нафиг. Но полностью их выкидывать тоже не дело, какойнибудь крупный кусок всяка кала может забить топливопровод в самом неподходящем месте. Приобретя дизель я понял, что сетки в баке дизеля ещё большее зло -зимой, когда саляра начинает парафиниться и забивать сетку наглухо. Поэтому сняв один раз бак, я его промыл как описывал народ выше. Потом удленнил трубкой патрубок обратки сделав его на сантиметр примерно короче заборной трубки, проковырял в пластиковой крышке сетки по трубку обратки дырку и ввёл его внутрь. Теперь филтрованная, подогретая соляра с обратки поступает сразу внутрь сетке и забирается опять к двигателю, заодно подогретая саляра с обратки растапливает мёрзлую соляру именно вместе её забора, а не льётся тупо в бак и трубопровод забора под днищем тоже подогревается солярой с обратки.Самуже сетку, чтобы больше не лазить нафиг в бак, я шылом милиметра 2 обработал на предмет улучшения пропускной способности :27: тоесть вся она у меня теперь дырявая, и всё что в эти дырки пролазт летит к топливному фильтру, а чтоб всё это до него не долетало перед ним я поставил пластиковый фильтр с капроновой сеткой внутри и вся срань крупных фракций оседает в нём. Соответственно её сразу видно, замена фильтра под капотом занимает 2 минуты и требует всего одной отвёртки и не надо лежать под машиной и ловить лицом бак :24:. Причём фильтр этот я за 2 года ещё ниразу не менял, достаточно его снять, поболтать с соляркой внутри и продуть в обратку. Пробовал летом ставить бумажный фильтр тонкой очистки, по нему быстро видно какая у нас соляра, чернеет тыщь через 5, на зиму его опять заменил на фильтр с капроновой сеткой (через бумажный хуже просасывается саляра на морозе). После основного фильтра тоже поставил дополнительный с капроновой сеткой, чтоб уж точно из него чонить не улетело в ТНВД, его нетрогал ниразу (чистый как слеза, правда несколько ворсинок от элемента основного топливного фильра в нём просматриваются).Очень интересно наблюдать когда менял основной топливный фильтр заливал в него декстрон, когда завёл машину, по причине частичной закольцовки топливной системы минут 30 машина работала на декстроне который по обратке лился в бак и тутже засасывался на впуск, через прозрачный фильр всё отлично видно.Советую всем сделать один раз и забыть про бак навсегда. :rock:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

polkan, с физикой как-то у тебя плоховато))))).

 

Температура НЕ меняется со скоростью, меняется лишь время достижения отрицательной температуры. То есть при температуре -20, на скорости в 70км/ч, детали быстрее достигнут -20, ежели, чем на стоящей машине.

 

Это еще в институте на экзамене по ТПМ спрашивают такой вопрос: "Температура окружающей среды +23, какова температура дверной ручки, если учесть, что ручка сделана из металла?" Если студент начинал мерять градусником или еще чем, сразу получал незачет))). Ответ прост: "Температура дверной ручки такая же как и температура окружающей среды." Это мини версия)).

 

Суть всех инноваций снизить теплоотдачу деталей и агрегатов. Брезент - помогает, но не на все 100%.

 

Судя по опыту в строительстве, должен помочь термостойкий пенофол. Отражающей стороной закрепить к нужным деталям. Толщину брать 3-4мм. Максимальная температура (термостойкого) - 150 градусов цельсия. Можно попробовать обтянуть детали им.

 

Еще может помочь жидкий щит! Тот, что клеют на капот и бампер на дальние расстояния. Он обладает очень плохой теплоотдачей. Намазывается кисточкой в 3 слоя, по приходу лета снимается руками. Защита+тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С обраткой полезное дело разобраться!!!

Но хотел бы к вышесказанному добавить своих советов:

1.обязательно поменяйте топливный фильтр когда на улице установиться минусовая температура (вода которая накапливается в фильтре замерзает и забивает фильтр ,или как минимум ограничивает проходимость фильтра(вода в топливной системе появляется не только с заправочных станций, но и в виде конденсата на стенках бака при перепаде температур))

2.желательно еще до установления минусовой температуры когда в баке будет минимум топлива открутите сливной болт на топливном баке и слейте ту гадость которая там на дне накопилась...и желательно дунуть со сторны топливного фильтра в подающий топливопровод чтоб в нем было чисто!(чистое топливо ,когда отстоится, можно через сеточку залить обратно в бак)

3.обычно стараюсь перед зимой пока тепло (чтоб не сильно противно было ковыряться) снимаю стартер ,разбираю его чищу коллектор, заднюю крышку от пыли, смазываю все втулки и подшипники, ось по которой ходит бендикс консистентной смазкой(только не графитной) чищу контакты и клеммы привалочную плоскость стартера и КПП чтоб контакт там был хороший.

4.при проверке и подзарядке Аккумулятора, проверяю провода массы идущие на двигатель и клеммы АКБ. вообще желательно почистить все контакты силовых проводов...и желательно проверить контакты силовых предохранителей, хотя бы визуально на предмет окислов...

Изменено пользователем vadim66nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.nws.noaa.gov/os/windchill/

про ветер и градусы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DOLAX,

 

Calculates wind speed at an average height of five feet, typical height of an adult human face, based on readings from the national standard height of 33 feet, typical height of an anemometer

Is based on a human face model

Incorporates heat transfer theory, heat loss from the body to its surroundings, during cold and breezy/windy days

Lowers the calm wind threshold to 3 mph

Uses a consistent standard for skin tissue resistance

Assumes no impact from the sun (i.e., clear night sky).

 

Это для человеческого тела, учитывая сопротивление, теплоотдачу и теплопроводность человеческой кожи на лице. Также учитывается скорость ВЕТРА. Не будем впадать в физику вообщем)))).

 

 

По этому таблице получается, что при скорости в 100км/ч при -40 градусах, двигатель и все его части подвергаются охлаждению до -91 градуса?)))))

Изменено пользователем un4given
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с топливом как-то у нас даже ничего получается =), у нас с октября месяца начинают продавать ДТ арктика, в прошлом году сливал солярку чтобы чистить детали ходовки, так никакой гадости не обнаружил, сеточку я врезал от УАЗ Хантера дизеля, менял топливный фильтр, в старом фильтре и намека на водичку не нашел, я этому крайне удивился. Неужели солярка чистая попадалась?

 

При 100 км/ч в -40 быстро тепло выдувает из салона.

Я видел как на Ноахе были утеплены патрубки печки задней, вот после этого задумался тоже утеплить патрубки, они же у нас под брюхом идут! И еще ворос куда лучше врезаться и поставить электропомпу?

Изменено пользователем Farsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЧТобы такого не было надо просто по бокам заклеенного стекла надрез сделать, чтоб вентилировалось все это, и тогда будет хорошо! Разрез маленький на 5 см, главное сверху не делайте, а то снег иней и все такое попадет под стекло

И хде связь?

Вентилировалось что? Если я сделаю надрезы у меня наружное стекло начнёт греться? Или ко всему ещё и внутреннее начнёт остывать? Тогда воопще зачем мне двойное стекло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...