Перейти к содержанию

Гараж в Манжероке - S18


Рекомендуемые сообщения

Рокировка радиатора AJS на трёхрядный медный с двигателя Андория УаЗ.

Доброго, я всё пытаюсь победить растущую темперу 4м40 при подъёмах в наши перевалы. 2 раза я заливал воду с лимонной кислотой. Ездил с ней около суток. Сливал, снова заливал, снова ездил около суток. После 6 раз промывал просто водой. Воду сливал горячей, под давлением, что бы давлением выкинуло всю чачу. В итоге всё равно 4м40 в перевалы греется. Я когда продуваю радиаторы AJS воздухом, то вижу что за лопастями вентилятора "мёртвая зона". В них песок, пыль и мухи с бабочками. Т.е. работает та часть, что в районе лопастей. Не нравится мне что он так температурно грузится. Лично я считаю что КПД у алюминиевого радиатора AJS для 4М40 слабоват. По этому, был куплен медный, трёхрядный радиатор с дизельного УАЗа. Да, он чуть меньше чем наш AJS Но, в него входит около 6л. жидкости, и практически вся его зона будет продуваться лопастями вискомуфты.
Патрубки у него стоят как и у нас. Только они чуть больше по диаметру, нижний так вообще большой, и стоит горловина.

50sNRm9rPZpC4LbzqdtlReZL1l0-960.jpg

 

kqYqNX6TZQSmxl81PRBWDz8farc-960.jpg

 

В сравнении с AJS как раз видна зона работы виски, а по краям "мёртвая зона" про которую я речь веду. Заливал в оба радиатора воду, после выливал её в канистру. В медном на 2 с небольшим литра воды больше чем в AJS.

 

7VgLP7y4Zn52UdlYY_Aa8zhqVcM-960.jpg

 

R84BTMkj9VG1sX2RPCqgx4yjLno-960.jpg

 

Т.к. радиатор меньше, надо не прогадать с его установкой, что бы лопасти виски были как можно ближе к центру. Вместо диффузора была вырезана картонка, прикручена к радиатору, и уже с ней по её подгонке ставил радиатор. Приварил снизу балки 2 кронштейна, и через резинки прикрепил радиатор. Больше ни каких креплений гомырить не буду. Его будут держать патрубки.

 

YBG_Hzg_grNnTu3mTqP6N0NTeww-960.jpg

 

asWBCWKRSMP5ZuprLsx3ZZoviNc-960.jpg

 

Так же по выкройке из картона расширил и диффузор.

LOmmpcFrZMevyz3KgoxNsoeATYs-960.jpg

 

rwrQKUVGh7eXlzL-7KZxQrRXWX8-960.jpg

 

Уже практически была занесена рука с болгаркой что бы срезать горловину. Но в этот момент на меня снизошло озарение :)
Ведь можно с горловиной поставить термостат в верхний патрубок радиатора, и выкинуть на фиг наш проточный бачок. Сейчас попробую с нашим бачком, и с пароотводящей крышкой на горловине медного радиатора, и с неё пароотводящий шланчик пущу в родной уазовский расширитель. Пароотводящий носик с верхнего бачка в наш родной расширитель делать не буду. Ведь если разобраться, часть горячей жидкости ОЖ минует радиатор по этому соску, и уходит через расширитель на обратку ОЖ. Сейчас же вся ОЖ будет идти через радиатор, но если всё таки темпера скаканёт, сработает уазовская крышка на горловине в уазовский расширительный бачок.
Завтра продолжение. Буду ставить супер пупер радиатор на АКПП. Да, в этом радиаторе нет прогрева АКПП в нижней банке. На лето я магистраль от туда всегда убираю. Если дойдёт дело до зимних покатушек, у меня есть термостат на АКПП аж 2 шт. и можно установить субаровский теплообменник АКПП.
Сейчас мне придётся полностью менять антифриз с зелёного, G11 который идёт для люминиевых радиаторов, на красный G12 который идёт для медных радиаторов. Либо залить новомодный +++ которому по фиг на это :)
Жизнь никогда не будет прежней :)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот только наоборот, для меди и латуни предпочтителен G11, а G12 для алюминия. 

 Самую сложную задачу ты решил оставить на потом? Рабочую пробку для уазовского радиатора нашел?

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.drive2.ru/b/459274529210914941/

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей.
Она такова:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или синезелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от
оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они
могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет
использовать красный антифриз (карбоксилатный);

2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или
синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости
нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях
охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Пробки у нас есть, цена от 100 р. до 600 р.завтра поеду покупать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не читать тех кто выбирает антифриз по цвету. Который вообще никак не связан с его обозначением. А просто подумать. То сначала были медные радиаторы и антифриз G11, потом пошли алюминиевые, которые с более мелкими трубками, чтоб не проиграть в теплоотдаче с медными. И эти трубки забивались g11, так как он создает покрытие уменьшающее теплопередачу. В результате появился g12, для алюминия, который при смешивании с g11, выпадал в осадок, а далее уже g12+ и g12++, которые содержали присадки допускающие смешивание с g11.

Пробки есть, но вот найти рабочую проблема, и если она даже рабочая при покупке, то не факт что она будет работать через неделю.  Это уже проходили.  После пятой пробки спаяли горловину от радиатора Паджеро.  А тебе как никому актуально рабочая пробка.  Так как если внизу перевала при атмосферном давлении антифриз может не кипеть при 90 градусах, то поднявшись на 1,5км запросто закипит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый доп. радиатор АКПП

Доброго, сегодня будет однофотопост. Установил до конца сегодня свой новый радиатор. Долго провозился с переходником на нижний патрубок, сварил два стаканчика 35 мм. с 42 мм. Сейчас места меньше, долго подгонял нижний патрубок. Верхний почти остался прежний. Сделал фильтр грубой очистки в свой тройник на верхний патрубок с блока. Об этом писал здесь — www.drive2.ru/l/597490012770029760/ Сейчас с него ОЖ идёт через фильтр. Сделал его в лёгкой доступности. Если его и забьёт, проток ОЖ будет идти по второму рукаву. И сегодня я установил доп. радиатор на АКПП. Долго он у меня в боксе на гвоздике провисел. Это радиатор АКПП с туарега, идёт он с термостатом. Друг мне его подарил когда я ему лонжи реанимировал. Залил все жидкости, завёл, всё тип топ. Сейчас у меня в системе ОЖ 13 л. жидкости, завтра прогрею до открытия термостата, и посмотрю сколько ещё долить. Почти всю жидкость залил через горловину радиатора. Завтра дособираю передок, и на тест драйв.

 

eMPazVoxeO1oiPeGptSIA4zT9r0-960.jpg

 

В этом году у нас паводок был "не очень". В прошлом году вода сильнее поднималась. На ороктойском мосту в этот год даже не затопило останки старого моста. Думая сказалась ранняя весна. В первых числах апреля у нас плюс 27 было. В ролике на 55 сек. мы можем наблюдать очень редкий вид бабочек - селфниц.. Не каждому повезёт её увидеть )))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.06.2022 в 09:57, Lekar сказал:

 

Пробки есть, но вот найти рабочую проблема, и если она даже рабочая при покупке, то не факт что она будет работать через неделю.  Это уже проходили.  После пятой пробки спаяли горловину от радиатора Паджеро.  А тебе как никому актуально рабочая пробка.  Так как если внизу перевала при атмосферном давлении антифриз может не кипеть при 90 градусах, то поднявшись на 1,5км запросто закипит.

Запаял сегодня горловину, срезал, и запаял :) Ты как в воду глядел, или "сглазил" :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно было припаять к срезанному б\у заливную горловину с приличной пробкой. А идея с медным радиатором - хороша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проходили уже. У них процентов 70 изначально не рабочие, причем от цены не зависит.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это шляпа какая то, канистра неполная, написано vw g12 llc но китайскими каракулями )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз повторю цвет и тип антифриза никак не связанны, у вага g11 может быть красным, а g12 синим или зелёным, у форда тоже g12 синию встречал. Ориентировка на цвет неправильна. Сначала надо на тип ориентироваться, а уж потом на цвет. Чтоб к зелёной красной ненафигачить и не получить бурую жидкость.

А 5кг антифриза это не есть 5 литров, отсюда и не полная канистра. 

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена радиатора AJS на трёхрядный медный с Уаз, тесты.

Доброго, вчера я всё дело собрал, не стал срезать горловину, а купил самую дорогую и следовательно "самую надёжную" пробку с уаза на радиатор. В общем вчера был день расстройств. вышло всё с точностью так, как мне написал Лекар  выше в коменте :) Крышка радиатора с уаза — фуфло.Я по доп. датчику темперы ОЖ вижу что у меня в блоке пар а не вода. Темпера скачет, прокачусь, посмотрю в расширителе с уаза, а он на половину полон. вылью ОЖ в родной расширитель, еду дальше, картина повторяется. Вечером снял радиатор, отнёс к родственнику, и мы с ним срезали и запаяли горловину. Сегодня по утру всё собрал. Стоит отметить, у всех на родном радиаторе стоят задубевшие резинки, я сейчас поменял на уазовском новые резинки, и О, чЮдо, у меня стало на много меньше вибраций, а я грешил на подушки двигателя.
Итак, тесты сегодня в жару по нашим дорогам. Темпера на холостых у меня сейчас при термостате 68гр. — 79 гр. была около 85-87 гр. При подъёмах в гору растёт, но растёт не так как было раньше. Я спецом давал газудоотказу, стоит только чуть сбавить, и она сразу начинает падать. В среднем упала где то на 5 — 7 гр. Я очень доволен проделанной работой. Сейчас, на лето, виску поставил заблокированную.

ipwj-duP6vUe0-4jSn8zZnF8x3c-960.jpg

 

Немного ранне-весеннего Алтая.

 

 

 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава, покатаешся в разных режимах недельку, две , пиши результаты пож-а, оч интересно, ждем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я завтра рано  с утра стартану в самую жару в наши 2 перевала. Думаю от этой поездки всё ясно будет.  https://www.gorno-altaisk.info/news/142259

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Slake@altai нужна помощь в ремонте делика 4м40. Как к тебе можно записаться? 89232465275

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тесты после тюнинга систем охлаждения.

Доброго, Друзья, огромное спасибо за поздравления с моим Днём Варенья. Пару дней назад мне стукнула "кругленькая" дата. В 45 мужик "ягодка" опять :) Справлял я свой ДР далеко далеко от цивилизации. Вне зоны доступа. Были в нашем маршруте и места, где я ни разу не был. Судьба в очередной раз свела меня с очень интересными людьми. Вместе мы открывали, и зачаровывались самыми потаёнными уголками Алтая. Заряжали свои внутренние батарейки любуясь заснеженными вершинами массива Тапдуаир-Сайлюгем. Самая высокая точка г. Тапдуаир -3505 метров. Утоляли жажду из чистейшей горной реки Сайлюгем. Принимали оздоровительные водные процедуры в целебных Бугузунских источниках. Восхищались мощью водоската Учар, и пленились нежной умиротворённой вечерней гладью Телецкого озера.
Ну а теперь о проделанной работе, и её результатах. Шёл я по нашим перевалам с 5-тью пассажирами, т.к. второе авто было без лесенки на багажник, а его пилот была девушка, что бы ей не сайгачить туды-сюды, я вёз вещи на 10 чел. Сейчас АКПП отлично справляется с температурной нагрузкой. В подъём в наш "страшный и ужасный" перевал Кату ярык темпера АКПП 80 гр. темпера двигателя 80 гр. Я очень доволен.
Напишу и про вторую беленькую делику с 4М40 с установленным мной медным радиатором с Уаза — www.drive2.ru/l/619508832627883802/ www.drive2.ru/l/619718289592945779/
Результат в жару выше 40 гр. В наш п.Семинский темпера у меня была 95 гр. Жарил в него я на 3 передаче. Раньше она у меня зашкаливала за 100. гр. Как я и написал в своём посте, темпера сейчас упала в среднем на 5-7 гр. Как только сбрасываю нагрузку, темпера ОЖ падает намного быстрее чем с радиатором AJS. Сейчас я практически не мониторю доп. датчик темперы ОЖ. А вот раньше я с него глаз не отрывал :)
Фото из нашей поездки по Алтаю.
Долина Чулышмана

O35iFV7YfjpLtpB_Hv09-HV4WJI-960.jpg

 

Перед пер. Бугузун, едем на Бугузунские источники.

vpJNfQSolssUp2uZmLXkA6gEUFk-960.jpg

 

"Еду" на пароме по Телецкому. Сидя за рулём я смотрю по верх крыши стокового крузака :)

TIoF_XKw5zmUyjf3HHDlwRnmIXc-960.jpg

 

Учар

AaGM1_S3vVhx-4h2k2z5-ktvi2Y-960.jpg

 

Безымянный вдпд.

 

h3B6-hZIuw6qJZGXR6ergGijTFY-960.jpg

 

г. Тапдуаир -3505

 

oM14cLB0-nH2Ussv73rcdMQ-ap8-960.jpg

 

v5DU2Wpvfd42aPNZYjPOEuZgrQk-960.jpg

 

оз. Телецкое

wbiZnlMhaWNSBaS_1WHx8o6I0Zc-960.jpg

 

Строящийся новый спуск в Долину Чулышмана

5-lNjW_jPYxv0qNyM4HvErPzV4o-960.jpg

 

Древний Кезер Таш

OVhGbG7UOGCXm7GNB0GysvFJMT4-960.jpg

 

На Бугузунских источниках

GRj5DFeuGVdQ7LyoEboj28lE_4w-960.jpg

 

Южно Чуйский хребет

iXWDkMcnqMSF5syrozMCw8flS38-960.jpg

 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава привет. Поздравляю с юбилейным днём рождения (хоть и прошедшим). Всего-всего тебе самого лучшего. И крепкого здоровья. И места у вас классные. Красивые!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава еще один вопрос? Как проверить АКПП А-340?  По моему она у меня буксовать стала? Может масло нужно заменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра спасибо за поздравление. Масло горелым воняет? В поддон АКПП давно заглядывал, фильтр чист? Соленойды не заср.аны шлаком от ГТ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Советую всем поставить  в поддон АКПП доп.датчик темперы АКПП. Офигеете как она греется, особенно стоя в пробках в городе.  Не забываем, красная лампочка АКПП на панели о перегреве загорается при 147 гр. Когда всему приходит трындец. Рабочая темпера АКПП 70-90 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава привет Я по зиме поставил датчик темпер АКПП максимум зимой что мог нагреть в городе 70-80 градусов а сейчас летом с прицепом в жару по городу 90-110 даже было . А по трассе при 120км ч где то 80гр больше не греется. Вобщем блюдим за температурой. Очень полезный девайс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот скажите мне пож-а, если двиг греется надо дать ему подостыть на холостых допустим, а если перегрев коробки случится что надо делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, mitchelz сказал:

А вот скажите мне пож-а, если двиг греется надо дать ему подостыть на холостых допустим, а если перегрев коробки случится что надо делать.

Вот и решай что тебе дороже, двиг, или АКПП :)  АКПП твоя сейчас стоит о-го-го. Но, если ты чуток остудишь двиг, то остужая АКПП просто можно заглушить двиг.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Андрей81bcd сказал:

Слава привет Я по зиме поставил датчик темпер АКПП максимум зимой что мог нагреть в городе 70-80 градусов а сейчас летом с прицепом в жару по городу 90-110 даже было . А по трассе при 120км ч где то 80гр больше не греется. Вобщем блюдим за температурой. Очень полезный девайс.

Куда врезал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...