Перейти к содержанию

Свечи накала - правильный алгоритм работы?


Doompilot

Рекомендуемые сообщения

в книге написано 3 секунды если отключить датчик температуры, ( по моему 3 сек, это лажа какая то), а вот сколько времени должны разогреваться свечи? Думаю такую инфу нигде не найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Stinger Возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Акакий , инфа есть в Книге. По крайней мере на кирпичик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается алгоритма. Порывшись в схемах я насчитал четыре вида контроллеров: старые с выходом для лампочки "Старт" для систем с одним реле или двумя (с доп. сопротивлением) и новые  для систем с одним реле - с EGR или без . По Книге есть три алгоритма работы и три варианта свечей (последний, с саморегуляцией, ещё делится на металл и керамику ).

Понятно, что свечи должны соответствовать контроллеру. Сверяйтесь с Книгой и электронными каталогами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Акакий сказал:

в книге написано 3 секунды если отключить датчик температуры, ( по моему 3 сек, это лажа какая то), а вот сколько времени должны разогреваться свечи? Думаю такую инфу нигде не найти.

Все верно Шура. А вот время разогрева именно первой ступени нигде не указано. Свечи по сопротивлению мерить.... Тут нужен хороший и точный прибор. А моя цешка маде ин чайна, какую то херню кажет. Разговаривал с закомым "паяльником", он говорит что конденсаторы со временем теряют емкость и это можно проверить каким то там умным прибором. Так что, предстоит проверка. Как сделаю отпишусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт 100пудово.Какая система я написал, какие свечи тоже. Замеры на шине и машине тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger , на сколько я понял, в системе с 2-я реле три секунды после включения зажигания - это нормально. Прогрев должен работать во время прокрутки стартером и после.

Варианты проблемы:  1. Первая ступень отрабатывает, а вторая не работает (проверить второе реле и добавочное сопротивление)

2. Блок "не чувствует" старт. (проверить приходит ли сигнал старта)

 

И низкоомные сопротивления обычным тестером впрямую не измеряются. Обычно это делается одновременным измерением падения напряжения и тока (потом поделить первое на второе). Для того, чтобы не искать амперметр на бешеные токи при питании от 12 вольт можно последовательно подключить лампу  дальнего света - это уже по силам тестеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тихоход нормально, это когда напряжение держится 3 сек. не менее 9вольт,это проверка работы реле. Либо проверка свечей прибором. В общем все как то мутно. Точного ответа на мой вопрос, в книге нет. Поэтому и обратился к клубням с вопросом, чтобы кто нить поделился сколько у них работает первая ступень накала по времени. Хотелось бы точных данных. 

З. Ы. Повторю. Весь алгоритм работает в правильном порядке. Интересует временной интервал работы первой ступени накаливания свечей на практике! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.10.2020 в 15:32, Тихоход сказал:

@Акакий , инфа есть в Книге. По крайней мере на кирпичик.

не хочу перепираться, просто в доказательство своих слов  назови страницу, и абзац или как то еще дай привязку, из книжки про кирпичик, что бы я прочел и сказал тебе спасибо.

 

23 часа назад, Тихоход сказал:

 Прогрев должен работать во время прокрутки стартером

 

очень сомнительно, я бы даже сказал " это не так"

из опыта(на практике) считал минимум до 7-10 потом реле отключалось(челчек под жопой) и я крутил ключом старт.

23 часа назад, Тихоход сказал:

И низкоомные сопротивления обычным тестером впрямую не измеряются.

мой китайский прибор нормально мерил в районе  1 ома, если мерить общее сопротивление свечей связанных шиной, то тогда может не взять, так как соротивление общее равно 1х1х1х1 поделить на 1+1+1+1 т.е. 0.25 ома

25.10.2020 в 21:33, Акакий сказал:

в книге написано 3 секунды если отключить датчик температуры, ( по моему 3 сек, это лажа какая то),

я так сказал, потому что, отключить датчик = дать мозгам сигнал , что ДВС очень холодный.

из этого следует что это максимум на первой ступени, что расходится с опытом(7-10 сек)

 

если я заблуждаюсь поправте, только обоснованно.

я вроде все обосновал, но все могут ошибаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ситуация следующая. Купил все конденсаторы что стоят в блоке, перепаял, хотя родные визуально в порядке, не дутые, не вытекшие. Время нагрева первой ступени не увеличилось.... Поставил кнопку параллельно управляющему проводу первого реле, теперь тупо добиваю еще три четыре секунды кнопкой и запуск с полоборота. Испытания проводил четырьмя датчиками температуры, по очереди. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Акакий , страница 49, средняя колонка (надеюсь, речь об одной и той же книге), после заголовка "Система с дополнительным сопротивлением". Написано криво и с опечатками, но, в целом, близко к руководству Митсубиси. Нормальное руководство по этой системе я нашёл в руководстве для Паджеро (это к фразе "Думаю такую инфу нигде не найти").

@Stinger , время первой ступени около 3-х секунд, но может доходить до 10 сек. в зависимости от напряжения на аккумуляторе и температуры свечей (не охлаждающей жидкости!!). Температура свечей определяется по их сопротивлению с помощью двух проводов (чёрный с красным), идущих от блока управления. Соответственно, если эти два провода не подключены или свечи не подходят (сопротивление каждой должно быть 0,2 .. 0,28 Ом), то время первой ступени не будет соответствовать текущим условиям.

Вторая фаза длится до окончания работы стартера, если температура ОЖ больше 30 градусов или до 30 секунд, если ОЖ холодная, причём возможны паузы по температуре свечей (чтоб не перегрелись).

Всё это по руководству от Мицубиси. У меня система с саморегуляцией свечей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тихоход если я правильно тебя понял, то на свечи должно приходить 4 провода? Два с каждого реле и еще два с эбу? Так? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если ничего не переделано.

 

PS @Stinger, я, кажется, соврал. По схеме на свечах две точки подключения - одна: очень толстый провод от реле (от обоих, где-то по пути они соединяются) и другая: два провода от ЭБУ (скорее всего обжаты в одну клемму).

Изменено пользователем Тихоход
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опа... Вот оно похоже и решение.... Да,верно.По схемам сейчас нашел, два черно красных провода еще должны приходить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем сходил сейчас, посмотрел. Все у меня нормально. Один силовой с реле и два черно-красных с эбу в одной обжимке. На улице +5,первое реле отработало 3-4 секунды,(считал в уме), напряжение на свечах 10.25-10.5 вольт, запуск после двух трех оборотов кв, на все четыре цилиндра,второе реле работало секунд 20,с кратковременными отключениями, напряжение доходило почти до 7 вольт. При прокрутке стартером, напряжение тоже было, только что-то все смешалось в голове и врать какое точно было в цифрах не буду. Но, напряжение было точно. 

Дополнение: 

Утром температура за бортом 0 градусов. Поворот ключа, первая ступень отрабатывает 4 сек., напряжение на свечах 10,2 вольта и выключается. Запуск после пары оборотов кв, при прокрутке стартером напряжение падает до 5 вольт и после запуска срабатывает 2 ступень, напряжение поднимается до 6.7вольта. Чешу репу, походу все таки свечи подсели? 

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.10.2020 в 18:55, Беръ сказал:

датчик температуры я сегодня прикупил. На днях поменяю. А там и посмотрим что к чему.

Всем Привет! Сподобился я таки вчера заменить датчик температуры. Теперь система работает следующим образом...

Сегодня утром на холодную при "+" пяти за бортом:

1. При включении зажигания загорелась лампочка на панели и включилась релюха. Лампа потухла через три сек., релюха отключилась через семь сек (т.е. чуть раньше чем до замены датчика температуры). Движка запустилась с пол пинка. 

2. После запуска движки релюха отключилась через те же при минуты, что и при мёртвом датчике.

На горячую...

1. При включении зажигания лампа на панели не загорается вообще. И релюха не срабатывает.

2. После запуска буквально через доли секунды релюха свечей отключается. 

Ну как-то так...

PS:  Есть напруга на свечах или нет сужу по показаниям стационарно установленного вольтметра.

 

 

Изменено пользователем Беръ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger  , так, кажется, всё правильно отрабатывает. И напряжения в норме. Что не нравится? Разве что по мануалу второе реле должно включаться вместе с первым, потом первое отключается, а второе продолжает работать. И прежде чем новые свечи покупать попробуй с более свежим аккумулятором. У меня в нём дело было.

 

@Беръ , теперь всё правильно работает. Три минуты или до 60 градусов ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Беръ сказал:

 

1. При включении зажигания загорелась лампочка на панели и включилась релюха. Лампа потухла через три сек., релюха отключилась через семь сек

Вот она правда и никто не врал, у меня не было лампы .Просто в книге немного нетоность перевода.

Лампа показывает что свечи раскалились для запуска при данной температуре ДВС А реле продолжает греть до полного и ждать от тебя запуска. но не дает им перегореть сбрасывает на 7 сек.ИМХО

 

Если понаблюдаешь дальше в зиму, то чем холоднее ДВС тем позже будет гаснуть лампа, а реле время не изменит. У меня на булке сейчас так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тихоход Дык, три-четыре секунды всеж не хватает для полного накала свечей. Аккум 120а/ч живой ,специально ночь стоял на малом токе всю ночь. Да и говорю же, что напруга выше 10вольт была,на свечах, при включении первой релюхи.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger Саня попробуй два раза включать замок зажигания. Я так включаю когда холодно. Включил замок, свечи нагрелись. Реле выключилось. Выключаю замок зажигания и  еще раз включаю. Свечи снова нагрелись. Реле выключилось. И пуск. После этого двигатель обычно заводится сразу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Stinger , в качестве бреда и раз уж всё равно в блок залез, можно попробовать увеличить время понизив частоту процессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@михалыч алт да пробовал, второй раз свечи и двух секунд не греют. @Тихоход Эт как? 

Сегодня в день на работе.Поизучал как проверяют блок управления накалом и Чет появилась мысля, надо проверить цепочку от фишки температурного датчика, до фишки в эбу,т.е. сопротивление датчика. Ведь не зря же в таблице проверки блока, присутствуют параметры датчика при разных температурах. 

А в идеале, было бы здорово найти электрическую схему самого блока. 

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Stinger сказал:

Эт как? 

Если стоит кварцевый резонатор, то можно попробовать его заменить на другой, с меньшей частотой.

 

Проверить соединения желательно. Я бы проверил и почистил места подсоединения тех двух проводов, что к свечам идут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Тихоход сказал:

Если стоит кварцевый резонатор, то можно попробовать его заменить на другой, с меньшей частотой.

ладно парни ,считаю что все проще , резонатор это не просто. конденсаторы максимум , для себя вывод сделал, он выше в сообщение, за темой послежу , но вмешиваться не буду, успехов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати.... Тут нарыл у себя в загашниках еще один блок накала. У кого то, что то покупал на делику, в довесок отдали. Визуально и по штекерам пуля в пулю, только номерок какой то оч странный, MD173676. K8T79071. Пробовал ставить, молчит. И что самое интересное,нигде не нашел инфы по нему,кроме объяв о продаже. Че за блок, мож кто знает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...