Перейти к содержанию

Ничего не предвещало беды.


Рекомендуемые сообщения

Решил создать тему-назидание. Потому как мы тут, те кто тут еще остался, любим гайки покрутить, проводочки протянуть. И очень не любим, когда нам говорят, что "так нельзя" и "вас этим пришибет". 
 

Начнем с того, что про электричество в общем и частном я рассуждать имею право. Как говорят, "кто на что учился". Вот я на электричество. Аж две электрические "вышки" имеются. И синяя изолента. 

 

У меня на Делике очень давно стоит две лебедки. Сами лебедки в девичестве были T-MAX с родными соленоидами. Время шло, они работали, дохли, преображались. Внутренности в них менялись, а вот соленоиды я по непонятной мне причине упорно покупал "родные". Хотя они очень неудобные.

Передняя лебедка перебиралась полностью после прошлогодней Чухломы, т.е. в ноябре примерно. Считаем что год назад. Разобрал, почистил, что-то заменил (не помню). Соленоид снимал, но не разбирал. 

Крайний выезд машины был в марте. Потом она стояла в гараже на опорах. 
Далее все происходит пять дней тому назад. Фактически машина стоит полгода. На опорах. Не снималась с них. 

Снята защита двигателя. Открыт капот, снят интеркулер. 

Я наконец сподобился поставить на отключение-подключение лебедок реле Грюнера. Ставлю их сборкой на фанерке поверх аккумуляторов. Прямо перед воздухозаборником отопителя (при закрывании капота все проходит отлично, не цепляет). Ранее лебедки отключались-подключались методом накидывания провода на клемму под "барашек". 

Поставил сборку реле, подключил, реле оказались во включенном состоянии. Решил, что пофиг. Тяну управление. Отвлекался много раз, выходил потрындеть с соседями. Проходит часов пять наверное. 

Надо заметить, что провод от АКБ к лебедке закреплен в пучок большим числом стяжек и дернуть за него не реально. Дергать можно, но на соленоид ничего не придет. Проверял потом. 

Заходит друг. Ставим чайник, наливаем, пьем. 
Он ставит стакан на радиатор (алюминий). Где-то в недрах что-то щелкнуло. 
Не поняли. Глянули вокруг по гаражу - тишина. 
Проходит секунд 30. Из-под капота (открыт) начинает идти дым. 
Ныряю под машину. Горит соленоид. Он ярко красный, вокруг огонь. 
Скидываю провод, подаю воду на тушение. 
Дружно охреневаем.
image.thumb.png.7bb0565cbf66ab8083b724b1275cbecc.png

Позже, когда дым рассеялся и мы допили чай (да, именно чай), я полез разбираться. 

Исследование показало наличие короткого замыкания плюсового провода на корпус соленоида в результате разрушение изолятора из пластика, который фактически является еще и физическим крепежом контакта. 

image.thumb.png.7eb910673d72f41649ae17c4d314a461.png

Восстановленная картинка. Фото соленоида до разбора нет. 

image.thumb.png.8bbd5ddf89d1abbaf969ff9adf4b543c.png

Изнутри. 

Катушки не горели, они исправны, работают. 

image.thumb.png.5d5349378717d785857b62f7e989de47.png

 

Вот такой урок "лебедкостроения". 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народная мудрость говорит: - И на старуху бывает проруха. Так что, никто от подобного не застрахован, не парься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, дедушка сказал:

И на старуху бывает проруха.

Что или кто такое или такой этот или эта "проруха"?

За старуху спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проруха - неудача, ошибка. Если сильно в прошлое залезть - там даже интимный смысл был.Если словом "старуха" обидел - то , простите, пожалуйста. Да и не надо все усложнять - в принципе, я думаю, вам смысл ведь вполне понятен? Тем паче, судя по вашим публикациям, человек вы образованный, и, явно, не глупый...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, дедушка сказал:

Проруха - неудача, ошибка. Если сильно в прошлое залезть - там даже интимный смысл был.

Так конечно, кому ж еще косячить, как не старикам, да молодежи. У одних опыта нет и понимания, у других старение мозга с вытекающими. 

Но если вспомнить, что стариками еще недавно считались люди за 45-50, а не как сейчас за 70, то в принципе логика прослеживается.
Ну так я и не отрицаю, что мозг у меня уже не торт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой то странный соленоид, в него проводов(тонких) чего то дофига идёт. Пять насчитал, это не считая красного. Обычно либо два, если простой(два на лебёдку), либо три, если блок. Да и логика его работы не понятна. Как он там напряжение коммутирует одной общей пластиной? Или их там два стоит на лебёдку?

По чем сейчас реле гунера? Что то глянул, разброс от 2500 до 10000.  А то дистанционный  выключатель массы на ЗИЛ уже 3 с лишним тысячи стоит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Vietnames сказал:

Так конечно, кому ж еще косячить, как не старикам, да молодежи. У одних опыта нет и понимания, у других старение мозга с вытекающими. 

Но если вспомнить, что стариками еще недавно считались люди за 45-50, а не как сейчас за 70, то в принципе логика прослеживается.
Ну так я и не отрицаю, что мозг у меня уже не торт :)

 А я и писал без ехидства и задних мыслей, если чо - мне без месяца 75...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Lekar сказал:

Какой то странный соленоид,

Оригинал T-MAX. Шёл с лебедкой. Позже я покупал такие же соленоиды у продавцов лебедок T-MAX. В его оригинальности (китайской, но заводской) нет сомнений.

15 часов назад, Lekar сказал:

Пять насчитал, это не считая красного

Можно просто открыть описание этого соленоида. 
Там используются удерживающие обмотки, которые снижают ток в катушке после срабатывания. Ровно как во втягивающем реле стартера. Поэтому есть провода, которые подключаются к клеммам F1 и F2. Это оригинальное решение этого производителя. 

Плюс еще три провода - масса и два управляющих "смотка" и "размотка". 

15 часов назад, Lekar сказал:

Обычно либо два, если простой(два на лебёдку), либо три, если блок

Не знаю, как может быть два, три провода - основное решение. 

Мы сейчас про "тонкие" провода говорим. 

15 часов назад, Lekar сказал:

Да и логика его работы не понятна.

Подключение лебёдки — DRIVE2

 

У всех моноблоков логика абсолютно одинаковая. На рисунке "комаповкий" соленоид, сути не меняет.

Есть 2 катушки, 2 перекидных контакта. 

При отсутствии сигналов замкнуты A-F1-F2. Все три друг на друга. По факту на всех клеммах лебедки "земля". 

При подаче одного из сигналов происходит разрыв (A-F1) или (A-F2) в зависимости от сигнала и соответственно замыкание F1  или F2 на клемму "+". Вторая пара замкнута. 
Т.е. при смотке замкнуты ("+"-F1) и (A-F2) , при размотке ("+"-F2) и (A-F1). 

Это что касается моноблоков. Есть еще "бочонки". Там чуть иная логика, но результат тот же. 

15 часов назад, Lekar сказал:

По чем сейчас реле гунера?

http://gruner.su/

Я бы не сравнивал с "выключателем массы от ЗиЛа". Имел дело с обоими устройствами, предпочитаю компактность и надежность. 

 

Изменено пользователем Vietnames
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня снял второй такой же соленоид с задней лебедки. То же самое! Расшатались контакты, "минусовой" стал смещаться в сторону, до замыкания оставалось чуток. 

Соленоид заменен на "комаповский". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...