Перейти к содержанию

Установка предпускового подогревателя ТЕПЛОСТАР БИНАР 5 на кирпич


Рекомендуемые сообщения

Запарился я подбирать емкость для отдельного бачка чтобы вкрячить между АКБ и расширительным бачком (место примерно 30x20x10 см). Нашел пластиковую канистру из под масла - можно впихнуть на боку, но в морозы рискую залить там все топливом, если треснет крышка (были подобные случаи, правда не с машиной). Есть еще прикольные канистрочки от масла Мотюля - жесть по 2 л, но мелковаты. Остается только паять из оцинковки или варить из АМГ, но слишком много заморочек и дорого (варить). Решил пока сделать проще - сдернуть шланг от бака к топливной трубке (где-то у днища между баками) и поставить тройник, а топливный насос постараться поставить поближе к борту, по возможности так, чтобы можно было не залезая под машину сдернуть с него трубку от тройника, напялить другую трубку и бросить ее в канистру. Если будет выезд в дикие края с плохим прогнозом погоды, тогда буду брать с собой 15-20 л заведомо хорошей саляры. Если в баке-трубках замерзент на столько, что котел не запустится - запитаемся из канистры, а потом если не прогреется в фильтре-сепараторе для запуска мотора, тогда и ТНВД можно будет запитать из канистры напрямую - горячая обратка в бак должна растопить основное топливо для переключения потом на основной бак. Как то так. Конечно по-хорошему надо бы в баке обратку к заборнику поставить.

 

ИМХО так получается рациональней - обычно саляра вполне сносная и ни к чему в обычное время заморачиваться с отдельной заправкой котла, а в самом-самом крайнем случае будет запасной выход (ну допустим максимум раз в сезон-два, вряд ли чаще - машина неосновная).

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, По поводу обратку надставить очень правильное замечание. У нас теплая обратка просто сверху льется в бак. Когда на дне гель толку от такой обратки как от козла, сам знаешь чего. Если трубку опустить до топливозаборника, то горячая соляра сначала размоет воруг него себе каверну, а потом отогреет весь бак. По физике горячее - поднимается, а холодное - опускается. А так как на делях сделано просто УЖОС. При первой же возможности туда попасть себе все переделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мне поставил тесть Бинар 5Д. Спрятан под передним листом защиты. Вторая зима идет - полет нормальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Закончил установку Бинара 5Д (полный фото-отчет позже), залил свежий Shell HX7 5W40, сменил жидкость в автомате. Вчера поехал прокатиться - нужно проверить уровень проргретого декстрона. За бортом -37. Выехал из теплого гаража на трассу. Проехал 26 км, полет нормальный, решил развернуться, остановился... а руль не крутицца! Ну шибко чижилее, чем обычно - раза в 2. Залез, посмотрел - уровень в бачке гидрача нормальный. Подозреваю просто рейка замерзла.

 

А я ведь собирался устроить стресс-тест перед выездом на Урал сегодня - планировал оставить машину под окном, утром в -40 (по прогнозу) ее оттаять Бинаром, завезти и выехать на 940 км. Но че та после тестового прогона по трассе (а днем прогноз до -44) оптимизм как-то поубавился - не обрадовала перспектива навернуть рейку/гур, стойки, сайлентблоки, еще что-нибудь, что не отапливается Бинаром + поморозить детей в кабине. Передняя печка стоит новая - греет отлично, но из задней вообще холодный воздух идет... В общем выезд перенесен на сутки, будет почти жарко -30, все же рисков меньше.

 

Глянул еще - температура замерзания моего масла -39, я так понимаю оно совсем в пластилин превратится. Шеловская синта 5W40 вчера на Сузуке при -33 была как густой мед - еле текла в канистре. Думаецца даже при горячем блоке, масло в незащищенном, неотапливаемом поддоне в -40 может быть пластилиновым. Т.ч. Бинар в данном случае не панацея. Обогрев поддона Бинаром пока отложил.

 

Да по датчику Бинара двигатель на ходу, даже с подогревом Бинаром в среднем нагревался до 77 град. Радиатор полностью закрыт фольгированной пеной 10мм (продается как подложка под ламинат, но не белая, а желтоватая, на ощуль более резинистая, а не поэлитиленовая, мелкоячеястая - отлично изолирует чугунные батареи, если они шпарят как ненормальные). Подумываю ей же сейчас закрыть маслянный радиатор в морде.

 

Буду восстанавливать заднюю печку и уже думать куда бы там вкрячить Планар. Здается мне даже 2 печек (и это при полностью утепелнном железе передней кабины!) будет маловато для поездки без верхней одежды в -30-35.

 

Обыдна, Сузука совсем не замечает этих морозов, хоть сейчас котел с нее снят - держится на автозапуске, но в машине тепло, руль легкий. Только колеса квадратные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, Чет совсем накошмарил. Заводи выхлоп с бинара на поддон и не парься по поводу масла. У меня стартер в минус 40 с полпинка машин запускает. И не всегда свечи включаются.

По поводу рейки тут да, надо посмотреть. По поводу печек. В минус 40 на трассе не был, но по городу в машине тепло. Верхнюю одежду снимаю. Передняя не справляется, включаю заднюю - уши горят.

По поводу планара подумай может альтернативу под заднее сиденье сунуть. http://ru.aliexpress.com/item/Belief-Air-Parking-Heater-2KW-12V-Diesel-Similar-with-Webasto-Heater-For-Boat-Bus-Truck-Caravan/2029634263.html?recommendVersion=1

Ну и если будешь пролетать мимо, присаживайся на рюмку чаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, ты все в кучу свалил.

 

Как минимум - масла для таких морозов у тебя не подходят. Моторное то я бы не стал 5w при таких морозах лить, только 0w. Наличие бинара - это хорошо, но имхо нужно рассчитывать на запуск и работу и без него.

 

А в трансмиссию и гур лей нормальную синтетику типа Castrol Transmax Z (кто-то из Иркутска его нахваливал, что и в -40 с лишним отлично пашет). Масло это интересное - его и в автомат можно, и в редуктора (только не гипоидные) и в качестве рабочей жидкости.

 

Оно у меня залито в ГУР, раздтке, АКПП на Делике - уже почти 100тык полет. В Галанте - в КПП и ГУР. Он уже 200 тык у меня пробежал. Все ОК.

 

А вообще 25-35 кузов надо утеплять для таких морозов. И мотор зимой мерзнет все время и открытого железа изнутри многовато, теплопотери большие. Зимой бензинка рулит однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mihey, на счёт альтернативы не соглашусь. Стоит дороже Планара, на который есть любые запчасти и не дорого, сам довольно надёжен, а на это чудо уже были негативные отзывы, а запчастей нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, Опыта эксплуатации сего чуда нет. Есть отзыв на ютубе - хвалят. По ценнику достаточно гуманно. Размеры очень радуют. Запчасти думаю у производителя можно найти. Планар под заднее сиденье не кинешь ИМХО. Смотрел в магазе размер поболе будет, да и ценник почти тот же.

 

По маслу согласен. Нулевочка повеселее крутится. А когда минуса в сезоне больше чем плюса, то однозначно 0w40

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел в магазе размер поболе будет, да и ценник почти тот же.

Размер лишь немногим больше. А ценник ни в какое сравнение: недавно брал 4-х киловаттный Планар за 16500, так в комплекте топливный бак идёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Максс, Вам батенька крупно везет у нас ценники от 22 начинаются и не уверен что бак прилагается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас ценники от 22 начинаются

:28:

не уверен что бак прилагается

Сказали, что со всеми 4-х киловаттными идёт по умолчанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, уже на Урале (под Тагилом). Mihey, извини некогда было останавливаться в Советском, поздно выехали.

 

С 5W40 и Бинаром рассчитываю ездить до -35 (40 и ниже бывают редко - можно и потерперь или в теплый гараж, а лучше пожалеть ходовку и переждать). Позже сделаю обогрев поддонов (АКПП и ДВС) - подумываю выгнуть из железа корытце, отгородить им пространство между поддонами с колоколом, с нахлестом на поддоны. Патрубок (металлическая гофра для электрики - испытано) от туда будет надеваться на выхлопную трубу Бинара в особые морозы. По теплу будет сыматься. Сейчас я пока очкую напрямую дуть на поддон - в мазуте. С левой стороны вроде ее победил - заменил прокладку под крышкой балансирного вала. Но еще много, где сопливит, похоже поддон батя плохо приклеил, когда сымал.

 

Выехали было около -30, следил за температурой на (новом!) датчике головы и пульте Бинара (выключенном). Как на ходу поднялось на Бинаре до 95 (на приборке стрелка горизонтально), остановился и одну половинку утеплителя радиатора вытащил на половину. Получилось 1/4 радиатора стала открытой потоку - на ходу при 2500 оборотов, 100 км/ч температура на Бинаре была примерно 85 град. Так и ехал, в машине было тепло всем, правда работала только передняя печка - мне было даже жарко. На ходу боковые окна затягивало (куда не попадала струя отопителя), на стоянке - оттаивало. В машине чувствуется рукой как струится холод от неутепленного железа. Уже после Качканара сильно потеплело (в Кушве всего -4), на Бинаре подымалось до 90 - сбавил обороты до 2300, так и доехал, но в впереди уже конкретно припекало, приходилось даже отопитель на прохладу ставить.

 

Учитывая, что датчик Бинара удален примерно на 0,6-0,8 метра шланга от головы, в блоке наверное градуса на 3 больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vogul, Добрались и отлично. Прям целый опус наорябал)))

Весь день ковырялся с Бинаром. Выдает Н13.

После замены лягухи все исправилось, и соляра перестала воздушиться. Похоже диафрагма трещинами пошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот и мой фотоотчет об установке Бинара 5Д на кирпич. При установке приследовались следующие цели:

1. Минимальное коцание кузава - минимум отверстий, кувалдинга, сварки и проч. следов установки.

2. Наилучшая обозримость компонентов и удобство доступа для обслуживания.

3. Возможность альтернативной запитки котла топливом.

 

Пока отложено:

1. Возможность альтернативной запитки котла искричеством (делал так на Теплостаре) - если основной АКБ нужно приберечь для проворота колена.

2. Обогрев поддонов АКПП и ДВС выхлопом.

3. Подключение к сигналке.

 

P.S. Не вижу как здесь вставлять фотки в текст, поэтому фотки с сопутствующими комментариями будут отдельными сообщениями.

 

Общее расположение основного блока. Ущерб кузову: 3 отверстия М6 - 2 в поперечной балке для крепления уголка, на котором висит кронштейн котла и 1 дальше в этой же балке (через усилитель под торсион) для крепления одной из лап диагональных подкосов. Подкосы сделаны из прутка М10, расплющенного (с нагревом до красна) на концах под отверстия крепежа.

 

Между блоком котла и АКПП зазор на толщину пальца. Столько же между датчиком на АКПП и выхлопной. Между котлом и выхлопной трубой ДВС свободно проходит ладонь.

 

 

Релюха вентилятора просится, чтобы ее перенесли в более благоприятное место, без грязи, соли и пыли. Пока отложено удлинение проводки и перенос релюхи в отсек АКБ (нужно было уже ехать).

 

Подвес помпы держится на болту М8, ввернутом по середине подвеса в штатную гайку в балке кузова. Для регулировки положения помпы относительно патрубков котла между половинками подвеса накручено пару гаек. Места там для патрубков в обрез (пол рядом), поэтому они подогнаны по минимальной длине/изгибу так, чтобы не сдавливать друг друга и не тереться об трубки на печку - весьма шершавые могут и перепилить шланги. Шланг на помпу идет напрямую с выхода из ГБЦ через металлический уголок (из магазина для газелей) и переходник из набора Бинара 18x20 (на ГБЦ идет 16-й шланг).

 

Топливопровод подходит через щель между балкой и защитой, изгибаясь на 90 град. Чтобы кромка листа защиты и прочие элементы кузова его не перепилили, да и просто, чтобы провести ее по нужной мне траектории и убрать напряжение изгиба полимерной трубки в точках сопряжения с котлом и насосом, пластиковая трубка проведена через медную трубку 8 мм из магазина для грузовиков, предварительно согнутую по необходимой траектории.

 

Проводка на топливный насос идет вдоль трубок кондиционера (держится за них хомутами). Воздухозаборник также лежит вдоль балки и держится за трубки ОЖ на печку (фото будет дальше).

post-7957-0-93750400-1420540264_thumb.jpg

post-7957-0-28341800-1420540290_thumb.jpg

post-7957-0-67152600-1420540310_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для топливопровода как-будто специально на балке есть отгибаемый язычок. Топливный насос закреплен на болту крепления защиты переднего бака (за ним). Выгнул для этого кронштейнчик (из обрезка полоски из набора Бинара). Проложил резиной, чтобы меньше отдавался стук в баке. Для придания резиновому шлангу на топливный фильтр нужного изгиба (без напряжения) в шланг 6 мм загнал 2 образека трубки 6 мм (из того же магазина для грузовиков), согнутых на 90 град.

 

Для альтернативной запитки котла толпивом поставил кран для переключения баков от УАЗ. 2 раза менял его в магазине - в итоге из 3 кранов 3 оказалось бракованными. У первого была зазубрена в месте обжатия трубой - травило при опрессовке, у второго дефект в литье корпуса - травило через микротрещину, не видимую для глаза (есть видео для обмена в магазине), у 3-го... не поверите - травил через латунный шток, но! не по сальнику, а в месте шлица под ручку! Я обалдел, когда это видел. Видимо деталь литая, с порами в глубине тела, но достаточно плотная по внешнему контуру, а там где его нарушили - шлиц под рукоятку и полость внутри крана - там он и травит. В общем немного залил оловом полость внутри крана, травить перестал (опрессовка 2 атм).

 

Для фиксации медных трубок выгнул кронштейнчик, крепится к болту подвески балки АКПП. Кронштейн крана держится за штатный болт крепления тормозных трубок к лонжерону. Кран просит сделать ему пыльник... подберем позже что-нибудь, может резинки от суппорта надеть на шток и набить смазкой. Трубка на основную топливную магистраль при обжатии немного скрутилась, может переделаю, как вдохновение приперт. С обратной стороны этой трубки впаяна трубка 6 мм, а на нее уже надет шланг на тройник в основную топливную магистраль - там где штатный шланг заднего бака надет на металлическую трубку топливной магистрали.

 

Трубка альтернативной запитки проходит вдоль переднего бака, через резинку в перегородке, где проходит шланг вентиляции (там треуголный проем, как раз трубка проходит), далее вверх к расширительному бачку, зафиксирована скобкой для электропроводки за болт крепления бачка. Далее пока заглушенный шланчик. Если по каким-либо причинам, нужно будет запитать котел коктелем из саляры и бензина, можно будет этот шланг опустить в емкость (на 1 запуск, регулярно пользовать не планирую). Да, на фотке с этим шлангом видно расположение предохранителей Бинара.

 

Проводку топливного насоса укоротил, не стал колхозить кольцами. На помпу тоже надо бы укоротить (кольца спрятаны за печкой) - позже.

 

Да, для первичной закачки топлива перекрыл кран, сдернул шланг с топливного насоса, шприцем (жанэ на 150 мл) создал разряжение, кран открываем - топливо закачивается в фильтр, кран закрываем, надеваем шланг на насос - удобно.

 

Насос находится в нижней точке системы питания котла.

post-7957-0-49013200-1420541714_thumb.jpg

post-7957-0-15011800-1420541740_thumb.jpg

post-7957-0-01403200-1420541751_thumb.jpg

post-7957-0-55848600-1420541762_thumb.jpg

post-7957-0-75914200-1420541772_thumb.jpg

post-7957-0-79541700-1420541781_thumb.jpg

post-7957-0-13529800-1420541798_thumb.jpg

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводка почти идеально легла на свои места, как будто специально развилки были сделаны для этой установки. Чтобы не болталась вдоль лонжерона, закрепил ее на нем скобкой из магазина электрики - пришлось в лонжероне сделать отверстие с резьбой. В салон провел через штатную резиновую заглушку, через которую проходит тросик (за основным шлангом штатной проводки). Провода на вентилятор пришлось удлинить где-то на 40 см, на пульт где-то на пол метра. Фишки на пульт прощелкал в коробке с Бинаром - сделал жигулевский разъем 4 контакта, должно быть надежнее (были жалобы на плохой контакт в штатном разъеме пульта).

 

Пульт приклеил на кронштейнчик, прикрученный через болт крепленя кренометра. Провод проходит в торпеду через штатное отверстие для кренометра. Батя в свое время отломил крепление на кренометре, заменил его металлическим уголком.

 

Проводку на вентилятор резать не стал - вытащил клемму из фишки на регулятор отопителя, затолкал туда проводок с жигулевской клеммой (идентична по размерам), а в извлеченный провод срастил с проводкой Бинара через жигулевскую клемку "папку".

 

Вот собсна и все. Спасибо всем, кто поддержал процесс советом и примером!

 

Бесит немного то, что в пульте светофильтр двигается во все стороны.

post-7957-0-46345500-1420543065_thumb.jpg

post-7957-0-69397500-1420543077_thumb.jpg

post-7957-0-72815000-1420543085_thumb.jpg

post-7957-0-84376400-1420543101_thumb.jpg

post-7957-0-21435300-1420543113_thumb.jpg

Изменено пользователем Vogul
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Оживлю тему...

Осень ближе, звонки мне всё чаще на счёт автономок...

Полез по тырнету и увидел новый Бинар. http://www.autoterm.ru/materials/sh/571

По внешнему виду - вылитая Вебасто Эво. Почитал: можно вертикально ставить, но лёжа класть нельзя; больше функций и настроек (режим догревателя, настройка температур включения печки и переходов между режимами...).

Вот интересно, как они себя покажут?

Мне на старом Бинаре надо ЭБУ менять, благо не сильно кусачая цена.

Да, появились глушители для Бинаров, нужен ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну у меня бинар гудит на весь квартал, как будто самолет взлетает..... думаю глушитель не повредит, если не сильно большой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет .Искал вчера как подключить бинар 5 д к печки салона (провода) ,не нашел и с утра полез сам разбираться .Всё просто от бинара в салон завел провода на пульт и 2 провода в жгуте это как раз и на печь .снял ,,бардачек,, снял фишку с мотора СИНИЙ провод + разрезал  и к фишке подключил провод на который  приходит + при достижении нужной температуре на подогреватели .Другой провод от бинара подключил к проводу который шел на фишку мотора печки . Всё работает ,обороты можно регулировать штатно.У меня ползунок простой .       Не пинайте сильно ежиль коряво изложил на ваш взгляд. :28:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А он только ОЖ греет или воздух в салоне тоже нагревает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Элексир, Он греет и циркулирует ОЖ, при достижении 40С включается вентилятор печки и оттаивает салон ( не злоупотреблять, можно высадить АКБ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ставил на днях Бинар 5S на ФИАТ Дукато взамен штатной Вебасты, у которой сдох мозг.

Он реально маленький! Рядом стояла Газель Некст с разобраной мордой и штатной Эвой, приложил к ней Бинар - один в один габаритами.

Процесс установки аналогичен таковому у любого подогревателя.

Стартует гораздо быстрее, работает тише даже без глушителя, чем старый Бинар. Нагревает по скорости примерно так же. Теперь будем следить за его эксплуатацией.

А на своём Бинаре только датчики температуры поменял, даже не снимая с машины, - заработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...