Перейти к содержанию

Шкив коленвала у дизельных движков


Рекомендуемые сообщения

@andrej758, http://www.exist.ru/...ode=ST-ME202492

В чём отличия х.з.,но люди ставили .

 

Или сделай как у меня .Заместо резинового буфера проточи и поставь металлическую втулку +прихвати в 4-х местах сварочкой.

Теперь он вечный.

http://foto.mail.ru/.../delica222/1/31

 

Шкив то вечный,а коленвал?

Сварка подобных деталей-только временная мера,например из отпуска до дома доехать, ездить долго нельзя!!!Разбивается паз коленвала!

Не задумывался для чего там резиновый демпфер?

Изменено пользователем джин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 175
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не задумывался для чего там резиновый демпфер?

Для более эластичного пуска.

У многих двигателей он отсутствует,как таковой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Вот и у меня разломался шкив коленвала. Решил новый не покупать а отреставрировать методом впрессовки старый шкив. Внешний контур с ручьями снял рукой, его ничего не удерживало уже с внутренним. На внешнем контуре увидел отверстие видимо для каких-нить установочных нужд. И вот вопрос: если реставрировать старый шкив то куда выставлять это отверстие? Думается мне что оно должно каким-то образом быть завязано с пазом под шпонку, или быть над пазом или напротив? Если кто видел целый шкив коленвала то подскажите пжлста в каком месте по отношению к пазу находится эта дырдочка на внешней части шкива? И ещё вопрос: срывал болт крепящий шкив с помощью стартера. Нарастил трубу, упёр её и чиркнул стартером. Раздался страшный треск или стук. Я чуть сознание не потерял, но успел выключить. В общем быстро всё произошло, но громко. Гайка от руки не откручивалась. Я взял ключ которым маслянные фильтра снимают обжал им шкив и легко открутил гайку. Думается мне что всё таки я стартером сорвать успел но видимо не совсем до конца. Но вот сомнения теперь гложат. Не мог ли стартрер покрашить шестрени в зацеплении? Попробовал потом крутануть, вроде крутит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше на фото не те ли отверстия (два несквозных углубления только они с внутренней строны), так если ты про них, то это скорее всего обычная балансировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@melPV,

Посмотрел фото - похожего на мои отверстия нет. У меня одно красивое такое. Думал на всех так, ан нет. Видимо оно действительно для балансировки. Сразу вопос: а как теперь отбалансировать? Может на станке где балансируют колёса? Как нить там переходничок смостырить, закрепить в общем и по нулям выводить. У меня друг работает на этом деле нужно с ним проконсультироваться. Думаю если будет возможно то нужно обязательно балансировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнёс разваленный шкив токарю, прихожу за результатом он говорит что приходил к нем моторист с 24 летним стажем и сказал ни в коем случае не реставрировать шкив ибо резиновый демпфер предохраняет от вибрации и без него пойдёт вибрация на коленвал с вытекающими последствиями. Я сказал что делать всё равно ибо люди пишут что так делают и всё нормально. Но сам задумался. Вряд ли моторист соврал и возможно разбитые гнёзда под коленвал ему попадались не раз с реставрированными шкивами. Вот только возможно дал он неверное объяснение этому. Плюс дырочка в моём шкиве как я думал была меткою, но подобных меток больше нигде на шкивах не видал. В общем задумался я крепко и вот к каким выводам пришёл. Выложу их тут а вы опровергните или же что новое подсоветуете. Шкив весит много и есил его раскрутить до 2000 - 3000 оборотов, то без балансировки он начнёт бить и разбивать коленвал. Это факт. Поэтому заводские шкивы идут с балансировкой в виде высверленных дырочек (это мои догадки). Если мы соберём шкив где вместо резины всабачим металическую втулку, то балансировка нарушится ибо ни как не определишь напротив чего были дырочки раньше, да и новый материал внёс лепту (это факт). Если такой шкив поставить на двигатель то он начнёт разбивать коленвал и не потому что нет резинового демпфера, а потому что шкив теперь несбалансирован. Значит чтобы последствия установки отреставрированного шкива были минимальны и заключались только в более быстром износе ремней генератора нужно шкив отбалансировать. Как это сделать? Тут пошла чистая логика и догадки.

К примеру возьмём стержень и наметем на нём центр. Вокруг этого центра будем вращать стержень. Всё симметрично, но если на конец стержня поместить грузик, то вращение пойдёт с биением и ось вращения начнёт колебаться, испытывать нагрузки (в нашем случае это коленвал). Вывод: нужно уравновесить (сбалансировать) стороны. Как сделать это с прутом? Поставить его на конус, он упадёт в сторону более тяжёлую, значит надо эту сторону уменьшить в весе ну скажем путём высверливания дырочки. Примерно так же можно сделать с нашим шкивом. Я думаю поступить так: заказать токарю пятак чтобы он ровно входил в центральное отверстие и не выпадал. В центре пятака сделать дырочку махонькую. Далее два варианта. Берём конус, ставим это всё на горизонтальный стол по уровню и на этот конус воодружаем шкив, вернее пятак со шкивом. Далее берём уровень показывающий в двух плоскостях и накрываем шкив сверху им и прижимаем к конусу. Цель - плоскость шкива расположить паралельно столу. Затем поднимаем уровень вверх и шкива падает на ту сторону которая тяжелее. Помечаем, повторяем. Если всё делать аккуратно, то шкив должен падать (так мне кажется) всегда в одну сторону. Значит эта сторона тяжелее. На станке сверлим дырочку в этом месте, убирая лишний металл. Опять повторяем. Опять падает туда - опять сверлим. Возможно потом он начнёт падать в другую сторону и так до тех пор пока шкив станет во все стороны примерно одинаково весить и падать начнёт как попало. Значит он отбалансирован и можно смело ставить на двигатель. Как другой вариант в пятаке в центре шкива в дырочку продеть леску и поднимать его с ровной поверхности за неё. Более лёгкая сторона будет подниматься быстрее. Может существуют какие-нить ещё варианты? А может есть специальные приспособы на заводах для точной балансировки и я тут описываю кустарщину. Во всяком случае буду пробовать на своём, о результатах отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдай путнему токарю отбалансировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдай путнему токарю отбалансировать.

Я тоже так подумал. Если просто тупо глупо засобачить втулку то будет и радиальное и торцевое биение. Чтобы его убрать нужно слизнуть со шкива лишнее, но не шкив зажимать в станке а скажем так насодить его на трубу иметирующую коленвал и затянуть как там затягивается, а уже трубу зажать. После этой операции пожалуй больше ничего делать и не придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Шкив генератора на шкиве коленвала стал проскальзывать. Свист запах в салоне. Просто засверлил через канавки шкива четыре отверстия нарезал резьбу и закрутил болтики 5 шаг 0,8 через гроверы изнутри. Пока полет нормальный.

post-15110-0-02521800-1393081287_thumb.jpg

Изменено пользователем Sarvodolaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sarvodolaz, как временная мера пойдёт. Надеюсь, ты знаешь, зачем между ними резина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7-ой год с засверлильным шкивом проблем нет. Ремни не рвались, колено целое. Токарь делал хороший. Резинка не убиралась, сверлился вроде как в "ручьях".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 лет, срок ....я с заваренным покатался месяцок, а потом невыдержали нервы купил оригинал (exist) за 7 тыщ......

магия цифр бля 7-7 )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

живёте с Япами в соседстве а цены космические!! сломался в дыре!!! позвонил домой к товарищу и через 1.5 суток паровозом получил б.у шкиф в идеале и лобовой сальник в придачу!! шкиф 10000теньгоф(2000рупий!) сальник 1000(200рупий!) снять -поставить 15-20 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 15-20 минут???Снять броньку, ремни, шкив и в обратном порядке)))) Не снимая радиатора и вентилятора???? Пит-стоп какой-то!!!!

Ну к Вас батенька и сноровка....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З

@Sarvodolaz, как временная мера пойдёт. Надеюсь, ты знаешь, зачем между ними резина?

Да знаю. Но на других Автомашинах Таких шкивов не встречал, обычные целиковые. Но ближе к лету может поменяю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

Для мотора 4М40 до 96 года выпуска

Надеюсь, данный пост поможет таким ламерам как я. Огромное спасибо соучастникам BMV69, Garre_kiv, а также всему сообществу Delica-Club (особенный респект Александру) в Viber которые в режиме реального времени помогли мне в этой задаче. Установлен ST-ME202492

Если в дороге разошелся шкив коленвала, то до дому можно добраться заменив ремни генератора-помпа вот таким способом:

37cfd8d611b8.jpg

Генератор не при деле, но зато помпа работает, до 1500 оборотов выдерживает, 20-30 км/ч едим.

Причем то, что шкив разошелся как то не заметил сразу как и когда разошелся, маленько напрягал непонятный звук работы мотора,  но грешил на натяжитель кондера, новый подшипник загнулся за три месяца.. люфтов нет но при вращении слышен посторонний шум… Подшипник-CRAFT, сделано в EU блин, как показало вскрытие - смазки там практически нет.

Демонтаж:

Что советую подготовить

Добротный вороток, головку на 22,  трубу 40см-чтобы в нее заходил вороток, маркер, мощную отвертку, очиститель карбюратора,  новый болт коленвала, передний сальник коленвала. Смазку.

ЗЫ В последствии, изготовил себе вот такой съемник из того что было под рукой... И да я не сварщик!!! (третий раз пользовался сваркой)

41683374324b.jpg

1. Снимаем защиту, интеркулер, если ремни на месте откручиваем вискомуфту с «карласоном» четыре гайки на 12,-его можно не вытаскивать, просто поставить в диффузор, снимаем ремни.

ЗЫ ИМХО, радиатор лучше снять, благо он снимается очень легко, работать очень комфортно при снятом радиаторе!

2. Отсоединяем с ТНВД разъемы:

7bda3cc2e127.jpg

3) Берем нормальный вороток (у меня Джонсвэй) и головку на 22, трубу длинной 30-40см, вороток вставляем  в трубу. И прислоняем к ПРАВОЙ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ трубе кенгурина

316bfc9ea037.jpg

Конец трубы я зафиксировал на кенгурине - стяжкой.

4. Включаем зажигание и подаем короткий импульс на зажигание, будет треск, не чего страшного. После того как вы выключите зажигание индикация на панели приборов будет гореть- просто скидываем клемму с аккума.

5. Лезем под машину, отсоединяем наш ключ от кенгурина, и смотрим что с болтом, у меня он пошел легко, немного помог ключом, потом –руками.

6. Отверткой побольше, вставляя между блоком и шкивом-аккуратно, потихоньку, снимаем шкиф, у  некоторых он слазит легко, у меня шел с небольшим сопротивлением.

7. Все шкиф в руках, смотрим на него и поражаемся, как можно было проворонить такое: 04e5e3ca6fc3.jpg

8. Если есть новый передний сальник- меняем, у меня не было((( оставил старый.http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/879-%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%83-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2/page-3&do=findComment&comment=183144

Также совмещаем паз коленвала и маслообтобойного кольца ME200027(у кого оно стоит), УСТАНАВЛИВАЕМ ШПОНКУ!

6ffbbe230846.jpg

9. Берем смазку(я использую LMX) и набиваем в сальник.

10. На новом шкиве сверху паза ставим маркером метку, чтобы видеть где он,  внутри шкива смазываем моторным маслицем –чутка

11. Если используем старый болт,  вычищаем его до состояния «блеска»,

758a9acc0af2.jpg

также вычищаем резьбу в коленвале.

12. Под машиной совмещаем метку на шкиве и паз коленвала и аккуратно натягиваем шкив, у меня руками получилось надеть больше половины, шло с хорошей натяжкой, но шло, потом слегка молоточком- плашмя постукивал, ну а под конец, болтом, тут пришлось стопорить маховик…

Если у Вас получилось тоже самое-значить криво встала шпонка колевала!!!! При правильно установленой шпонке шкив достаточно свободно одевается на вал до конца. Снимаем шкив и смотрим шпонку и опять ее выставляем!!

Иначе может получится вот такая кака

76e421145319.jpg

13. Далее отдельная история, дело в том что маховик находится как раз над передним мостом, и закрыт крышкой, крышка по идее крепится на 4 болта на 10, два вертикально по углам у поддона, два горизонтально, в моем случае вертикальных не было.  Чтобы легче подлазить пришлось поднять правую сторону на домкрате, подлазил между мостом и рейкой

29935dfdc08a.jpg

Откручивать лучше трещоткой с маленьким удлинителем.

13. Для затяжки стопорим правую строну для раскручивания-левую

9c09141e83b5.jpg

Далее застпорив маховик притягиваем шкив до конца, но не затягиваем до усеру, откручиваем болт, промываем его очистителем карба, наносим резьбовой фиксатор средней прочности и закручиваем…

Далее…..

Если есть поверенный динамометрический ключ то –СЧАСТЬЕ :30: , если нет… то да поможет нам Бог… Вообще по букварю момент затяжки в 235Нм(в книгах от 220 до 245), но народ дотягивал и до  190Нм. Я же тянул до усеру, :31:  сделав насколько возможно длинный рычаг, упершись ногами в колесо, двигатель начало выворачивать и слегка погнулся настоящий вороток от Джонсвей…. и труба. Короче, что получилось- буду наблюдать.. Надеюсь, что затянул нормально.

ЗЫ Используя самодельный съемник, и динамометрический ключ, при снятом радиаторе, очень легко затянул до 210Нм, потом еще чутка при помощи воротка и трубы. 210Нм не такое и большое усилие кста.

14. Возвращаем на место щиток маховика, понял- почему нет вертикальных болтов и пожалел что нет третьей руки… Сначала получилось наживить правый болт, ну а потом как по маслу залетел и левый, вертикальные –не ставил.

15.  Зазор между шкивом и блоком в 2-3мм, насколько прицельно смотрел но вроде ручьи на шкивах - сходятся…..Всё… ставим ремни и проверяем.

 

P.S. Если есть возможность то сальник меняйте, завелся, после увидел капли масла на земле... течет из под сальника.. не зря его в книжке к обязательной замене рисуют((((((

Изменено пользователем gruskov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фанерку все таки приобрети чтоб на земле не лежать )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Посетила и меня данная проблема снял шкив отдал токарю сделать вставку, он мне перезванивает и говорит что и сам шкив с трещиной, сказал что выходит новый целиком. Вот. Да кстати и шпонка тоже была с выроботкой но не сильной тоже новую!с ключа на 30:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивался с проблемой,разбило на шкиву кв шпоночный паз,на колене тоже,шпонку размяло.Шпонку выточил с рожкового ключа,на колене паз запаял полуавтоматом,предварительно выточив из графитной щетки шпонку нужного размера,чтобы не заварить лишнего,а в шкиву напильником проточил новый шпоночный паз в другом месте.Совместил метки грм поставил шкив и сделал на шкиву новую метку.Шкив кстати у меня стоял полностью металлический без демпфера.

Второй год под 50тыс.пробега,полет нормальный.

Изменено пользователем Stinger
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все выточили мне новый шкив уже поставил и на машине езжу, шпонку покоцало сделал новую с ключа на 30 фотки чуть позже выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Мужики, кто будет менять шкив..меняйте обязательно сальник (ME 200028)!!! Он блин все рано через какое то время потечет! у меня потек через полгода((((((((((((, счас опять шкив снимать....... не повторяйте чужих ошибок и не делайте двойную работу((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж и ремень грм поменять заодно не помешало бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Мужики, кто будет менять шкив..меняйте обязательно сальник (ME 200028)!!!
кому если нужно будет есть эти сальники новые оригинальные 3 шт..

 

Отдам за 1/3 ,вышлю почтой и транспортной компанией 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж и ремень грм поменять заодно не помешало бы.

На булках с 40м , стоит цепь, и шкив стоит за крышкой ГРМ. что касаемо 56х, то там по пробегу надо смотреть. В букваре этот сальник не зря отмечен под обязательную замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я при замене ремня ГРМ, всегда меняю все 4 сальника лобовины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...