Подозрительный звук появился в ходе пребывания в Приморье. От прочих шумов отличался наличием скрипа. При возвращении (около 1500 км)периодически пропадал. Своевременно заменить не успел. Не прошло и 100 км, как в ходе одной из поездок загорелись датчики на приборной панели, свидетельствующие о прекращении выработки энергии генератором, начала ползти вверх температура. Остановился. Из капота повалил пар, пошел запах паленой резины. При визуальном осмотре установлен перекос шкива, который очевидно не обеспечивал работу навесного оборудования. В гараж добрался на веревке. В авторемонтах отказываются сами искать шкив. Заказал почтой - обошлось с доставкой около 7500 рублей. Т.к. доставка детали ожидается не ранее 3-х недель после оплаты заказа, решил провести ремонт самостоятельно.
Попытка открутить "по правилам" окончилась неудачно, т.к. резьбы в отверстиях для стопора нет, и самостоятельно изготовленная приспособа шкив не удерживала. Применил "стартер". После ряда попыток, оканчивавшихся изгибом рукоятки воротка (стандартный 10мм) срезало квадрат, на который насаживается головка (болт шкива на 22). Приобрел усиленную головку и вороток к ней диаметром 22 мм (ок 600 руб). С третьей попытки болт сорвало, далее он выкрутился от руки. Отмечаю, что подачу топлива не отключал. 1 - уже достаточно прохладно. 2 - АБ разряжена, едва прокручивает. 3 - стартер прокручивал короткими моментами, без прогрева свечей. Т.е. была достаточная уверенность, что двигатель не запустится. (кто подскажет, как проще отключить подачу топлива?). Уточняю, что кожух вентилятора снимал ранее, когда менял ремни привода кондиционера. Радиатор для снятия шкива не демонтировал, открутил лишь крыльчатку и вязкостную муфту - места оказалось достаточно. Работу производил снизу (без ямы), сняв лишь передний (пластик) фрагмент защиты.
Приготовился к сложностям при снятии шкива с КВ. Однако, на удивление, он довольно легко снялся отверткой. Шпонка осталась на месте.
Обратил внимание на наличие потеков масла, и пользуясь случаем снял сальник КВ (новый 400 рублей). При демонтаже имелись определенные проблемы. Отверткой, гнутыми острогубцами и прочим подручным инструментом не снимался - работе длинным (более 15 см) рычагом мешает радиатор, выступающий КВ создает плечо, не позволяющее передать усилие вдоль оси. Пробовал применить небольшой двулапчатый съемник, однако, не имея фиксации, он сжимался и выходил из сальника, сминая его внутреннюю кромку. Неожиданно просто оказалось снять сальник ключом на 22, путем заведения длинного плеча между КВ и сальником. Проблем при установке шкива не ожидаю. Планирую в фиксаторах нарезать резьбу, к которой прикручу после установки держатель шкива для затяжки необходимым моментом. Фиксатор резьбы уже приобрел (40 руб).