@СергеевСергей,@Shadow from Omsk, спаибо за варианты, я бы тоже так подумал, если бы не разбирал: рейка жестко стоит, тьфу, висит... ну все норм. если же колонка бы (из теории) как бы я рулил? тоже разбирал (из практики) все намертво. Вернемся к теории: во всем ентом механизме три крестовины - факт! - одна в салоне на колонке, вторая и третья на "телескопическом валу, соединяющем колонку и рейку и..... никаких "подвесных подшипников" как на карданных валах трансмиссии, и что мы получаем: берем рукой рулевой вал в районе средней крестовины и "прикладываемся" с усилием вверх-вниз - шавелится, влево вправо - шавелится, но с грохотом о лонжерон. завтра зафотаю, покажу нагляднее...