Shadow from St.Peterburg Опубликовано 22 декабря, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2011 Очень много лет назад в одном из автосервисов работал Волшебник, который за 10 минут мог "вылечить" автомобиль с дизельным двигателем, если тот "дымил черно-черным дымом". Потом и в других сервисах, где стали заниматься этим вопросом немного "глубжее", тоже стали ремонтировать такие же проблемы. И вся при чина была в простом. Для "лечения" надо было только снять воздушный фильтр и тщательно продуть его, то есть, дать возможность воздуху поступать в камеры сгорания в положенном объеме... "Все гениальное - просто". Это было сказано еще до нашего рождения. Нам же только надо знать Основы и Теории. На вопрос "Почему дизель дымит?", сейчас даже Ученик ответит: " Мало воздуха". А "продвинутый" Ученик добавит: " И неправильный угол опережения". Мастер добавит еще: время впрыска топлива качество распыления топлива степень сжатия обороты коленчатого вала цетановое число топливаА давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны, то есть, "залезть в этот вопрос поглубжее" - ?Топливо.Мы привыкли называть "топливом" все то, что заливаем в наши топливные баки. И подразумеваем, что "топливо" - это значит "горение". Но это немного не так.Все "простое" в нашем мире всегда состоит из множества "сложного" ( и даже когда мы разберем все эти "сложные" на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества "сложного"). Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствии неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон): 1 - зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси 2 - зона "богатого" состава смеси 3 - зона "бедного" состава смесиВ зависимости от "качества перемешивания" топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 4 и 5). В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно: давление наличие требуемого состава воздуха (кислорода) температура качество "распыла" топлива условия для "перемешивания" топливо-воздушной смесиЕсли стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема(рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на "выхлопе" нет). В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав "смеси": рис.5 ,- то начинается эффект пиролиза ( разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества * С *, так как для этого "созданы" все нужные условия: - высокая температура - недостаток кислорода И тогда на "выхлопе" наблюдается дым "черно-черного" цвета. То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И что бы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить: - состояние воздушного фильтра ( "забит" он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый) - форсунки ( они могут просто начать "лить" и тогда топлива будет поступать нерасчетное количество) - угол опережения ( вместо "самовоспламенения"- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций,- топливо будет подвержено эффекту пиролиза вледствии нарушения изначально заданных условий) Примечание: Данная статья не является "моментом истины", это просто повод для размышления, который возник при разговоре с одним "дизелистом", правда, он употребил слово "крекинг", но уместнее говорить "пиролиз". Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения - прошу на наш Форум в раздел "Думаем, спорим, размышляем". Как говорится: "Истина всегда одна, но она временами может рядиться в разные одежды". Владимир Петрович Кучер Взято с сайта www.dizelist.ru. От себя хотелось бы добавить, что на деликах у двух дизельных моторов, что на них ставились, дым может быть добавлен системой EGR (дожиг выхлопных газов на определенных режимах). Если клапан данной системы заклинил в открытом положении, то мотор может не набирать обороты выше 2000, будет тряска, дым и запах не сгоревшего топлива. Если мотору удается набрать обороты выше 2000, то при наличии турбины, он начинает работать нормально (не будет тряски и дыма), поскольку снабжение двигателя чистым воздухом восстанавливается. Как глушить данный клапан многократно рассматривалось на нашем форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения