Перейти к содержанию

Иногда моргает лампа A/T. Считал код ошибки


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Машину купил относительно недавно, в конце апреля. Поначалу никаких морганий не было. Первый раз A/T проявились на относительно несложном перевале, лампочка несколько раз отмаргивалась в момент набора скорости под нагрузкой, например при движении вверх, примерно в момент переключения с 3-й на 4-ю передачу. Потом начала помаргивать и в городе, без особых нагрузок, просто при наборе скорости и тоже примерно в этом диапазоне, 50-70 км/ч. Масло в коробке я к тому времени поменять не успел, да и не в нем дело, но все равно надо, поменял, ессесно, проблема осталась, сместил против часовой стрелки датчик положения педали, что на ТНВД, проблема практически ушла, моргала пару раз на действительно серьезном перевале, но длительность мыргов гораздо короче. И особенно бы не беспокоился, если бы в последние дни проблема не проявилась по-новому. Теперь иногда появляются моргания на не прогретом до конца двигателе, выехал из гаража, двигатель в сумме работает не более 5 минут, и моргания проявляются на относительно небольших скоростях, 20-40-60, при очень спокойной езде, обороты не более 1500-2000,и, как показалось, в момент отпускания педали газа.

Считал коды ошибок, выдало код 11 (один длинный мырг, один короткий). Вообще, я электронщик, и везде, где есть система самодиагностики, там длинный мырг это ноль, короткий - единица, но, порывшись в инете, выяснил, что здесь не так, длинные - это десятки, короткие - это единицы. Еще порывшись, нашел расшифровку, вот что выдало:

 

post-1749-1187540166_thumb.jpg

 

Так как у меня машина без АБС, без компа и лямбда-зондов, остаются две причины, этот самый датчик положения педали газа и некий ТР сенсор.

Вопросы. Что такое этот ТР-сенсор?

Кто-нить пытался разбирать датчик положения педали? Он разборный, или надо пилить чтобы добраться до внутренностей? На форуме писали, что фактически это переменный резистор, я тоже так думаю, и тогда есть шанс его восстановить, потому что что есть неисправность переменника? Это ухудшение контакта между бегунком и телом резистора (подлежит восстановлению), трещины в месте соединения тела резистора с выходными контактами (возможно, подлежит), и износ самого тела резистора (не подлежит). Можно, конечно, поискать новый, но, блин, это же неинтересно :rolleyes: .

Если у кого есть книжки с кодами - правильно ли у меня расшифровалась ошибка. И ТР-сенсор, еще раз, это что?

Расшифровку брал здесь:

 

http://ardio.ru/dtclib.php

 

И напоследок, по опыту ремонтов электроники, часто вновь появившуюся неисправность следует искать с учетом того, что делал до нее. Я до появления мыргов заглушил ЕГР (как причина отбрасывается скорее всего, так как глушил заглушками, вакуум не трогал, но если что - попавьте), и поменял датчик температуры двигателя, ставил БУ с разбора.

Заранее благодарен за помощь!

ЗЫ: к работе коробки вроде особых претензий нет, но вот опять таки в последнее время при неинтенсивном разгоне на не совсем прогретой машине может после блкировки ГТ снова разблокироваться, потом нормально. При более интенсивном разгоне этого нет. И кик-даун странный, я так не езжу обычно, но пару раз пробовал - бывает, что переключится на повышенную, потом назад на пониженную, и так несколько раз. Но это как раз может быть связано с датчиком положения педали.

Пробег машины на сегодня 127 тыс км.

Изменено пользователем Befs
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Приветствую тебя!

 

Была у меня подобная ситуация правдо у меня кирпичик а у тебя булка но я думаю принцип одинаковый.

 

Моя история:

 

Купил я себе первую делику еще в 2004 году в апреле месяце и гнали мы ее с г. Южно-Сахалинска в г. Поронайск (кто еще не знает это города на о. Сахалин) шли двумя машинами батя на Хи-Айсе (грузовик 1,5 т МКПП, дизель 4 ВД) и я за ним на свеже купленной Делике 1991 г.в. (кирпичик, АКПП, 4D56) доехав до Стародубска (56 км. от г. Южно-Сахалинска) принял решение включить 4ВД и так ехать до Поронайска так как стоял жутчайший гололед даже стоять не возможно было. Так вот к чему это я проехав где то 130 км. - 140 км. на 4ВД (а топили мы хорошо хотелось побыстрее домой) у меня загорелась лампочка А/Т Темр поняв что это пергрев АКПП остановились заглушили мотор и прождали около 2х часов пока движка и муфта полностою не остыли, после чего завел движку но лампочка А/Т Темр так и не погасла принял решение ехать дальше ехал потихоньку от 20 до 40 км./ч (боялся что что то не так) доехав до дома поставил во двор машину и пошол спать с утра решил завести и проверить эту лампачку но она все еще горела. Проездил я считай неделю с этой лампочкой что только ни делал где только ни проверял все бестолку. Через неделю лампочка начала со мной играть то потухнет то загорится то начинает подмигивать так я проездил еще 10 дней потом лампочка потухла и все тут. Через некоторое время она опять начила то загораться то гаснуть но происходило это на затяжных подъемах и лечилось просто или останавливался и ждал минут 15-20 пока остынет или же при спуске включал нейтраль и она сама остужалась и тухла. Я так понял что в свое время или я или прежний хозяин подпалили муфту. Прошол год и опять АКПП начала мозги пудрить. Но к тому моменту я разорвал муфту пополам (корпус лопнул от уха до уха) в итоге заменил муфту и болезнь с лампоской А/Т Темр прошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девяткин, у меня лампочка не горит, а моргает, это, насколько знаю, не температура, а проблемы с электрикой вокруг АКПП. Твой рассказ читал в другой ветке, у меня другие симптомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет может кто подскажет как можно счиать коды не исправностей и что появится если все нормально.Что то очень коптит при нагрузке Можно ли самому поставить кнопку ECO и будет ли от этого толк Delica 2.8 Jasper 1997. Пробег при покупке 230000. Как можно узнать реальный. Машину брал с СВХ только с вагонов выгрузили значит у нас не чего не скрутили. Как самому можно проверить турбину. На сто сказали можешь чинить можешь не чинить. Вроде она ещё живая тфу тфу тфу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

STEP, несколько некорректно в чужой теме свои вопросы задавать. Что мешает открыть свою тему, хотя по всем твоим вопросам поиск рулит.

Считать коды можно замкнув контакт 1 на диагностическом разъеме на корпус, и завести двигатель, лампа А/T отморгает код ошибки, если ошибок нет, она будет моргать равномерно. Чтобы ничего не попалить, сними диагностический разъем с крепления, чуть вытяни, чтобы можно было на него посмотреть со стороны проводов, там их немного, тебе нужен зеленый с еще каким-то доп. цветом, кажется, черным.

Какую кнопку ECO ты хочешь поставить, для чего? Режим коробки?

По остальным вопросам в поиск

 

По моей теме. Проверил сегодня датчик положения акселератора. Дохлый однозначно! В середине рабочей зоны обрывается контакт с ползунка на тело резистора.

И тогда с моргающей лампочкой все встает на свои места, в момент обрыва там наверняка больше 4,95В:

http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?s...ost&p=15083

Блин, а датчик не разборный. Но так и подмывает его распилить, шляпку снять. Новых нет, только под заказ, цену даже не могут сказать, поищу бу, если найду - старый сразу распилю.

 

Так что такое ТР-сенсор? Ау, народ, неужто никто не в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь просто я не могу до конца въехать как пользоваться этим сайтом, как открыть тему ит.д Не хотел не чего плохого про коды спасибо правда не чего толком не понял, но постараюсь разобратся, еще раз извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь просто я не могу до конца въехать как пользоваться этим сайтом, как открыть тему ит.д Не хотел не чего плохого про коды спасибо правда не чего толком не понял, но постараюсь разобратся, еще раз извиняюсь.

Кнопка ЭКО стояла на машине на которой я работал,96г.круглая. она как я понял немного плавней переключает каробку соответственно экономит на понели где печка клима ит.д 3 шт,задний обогрев стекла,аварийка ,и заглушка но под понелью есть фишка, на той машине стояла кнопка.С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Befs, у нас вобще то темы не делятся на твою-мою. Темы делятся по тематике. Иначе мы рискуем получить две темы про коды диагностики.

Зачастую тему открывает один человек, затем его проблема решается, затем кто то в этой же теме спрашивает о чем то похожем. В результате в теме получается куча информации по определенному вопросу.

А вот за то что ответил человеку, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Roxer, принято, на каждом форуме свои правила, и я готов им подчиняться не оспаривая. А ответил потому что все мы были когда-то новичками, и кто-то нам помогал.

В дополнение к считыванию кодов, где-то здесь читал, что для считывания надо замкнуть контакт 1 и включить зажигание. У меня не совсем так вышло, если просто включить зажигание, то горящая лампа A/T мешает считыванию, она просто меняет яркость, я сразу и не разглядел. Считывать лучше при заведенном двигателе, когда лампа потухнет замыкаем контакт 1, все ярко и наглядно.

Сами коды для коробок 20-40 и 30-40 и еще много интересного есть в этом мануале на местном фтп:

 

http://delica.107net.ru/Pajero/Automatic-Transmission.pdf

 

Но надо, наверное, быть осторожным, книга для паджериков, может что-то для Делик не подходит.

Только вчера скачал, иначе бы тему не создал. У меня пока вопросов больше по теме нет. Кроме где взять датчик положения акселератора :rolleyes:.

 

 

Опа, только сейчас заметил, а куда делся мой пост про кнопку ЭКО? Ладно, еще раз отвечу.

STEP эта кнопка - это не просто кнопка, это управление режимом ТНВД и коробки, то есть должен быть исполнительный блок. Он у тебя есть? Ты сможешь его сопрячь с блоком управления АКПП? А как с ТНВД? Да и скорее всего это не отдельный блок, а функция штатного блока управления. Мне кажется, проблем слишком много, не стОит. Если бы это было возможно, пол конфы бы много дали за возможность экономить топливо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет опять наверно не там написал.Есть вопрос постоянно перегорают предохранители на коробке,уже наверно с ведро поменял, то нормально,то в день по три штуки,не пойму от чего.А на днях перегорели дорожки на кнопке ОД.поправил,а они опять перегорели.Поправить не было возможности,поэтому просто перемкнул тонкой проволочкой.Несколько дней проездил без проблем,в смысле просто кнопка не работает а так все 4 скорости.Может кто что подскажет.Да у меня сама рукоятка на клюшке немного болтается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет опять наверно не там написал.

STEP, ага, про предохранители то тут точно не в тему. Ищи замыкание, если не найдешь, то создай тему в "Электрике", а не в трансмиссии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТО Befs,код если правильно считал,то он помимо перечисленого тобой ещё и говорит о неисправности ЭБУ,если 100%уверен что датчик положения рычага управления ТНВД,то у меня есть,до тебя не так уж далеко отправить,пиши в личку.Насчет твоего вопроса о ТР-сенсоре,могу лишь задать встречный вопрос,а где ты нашел инфу про него???Сколько занимаюсь ремонтом про такой не слышал,и ещё ТР это латиница или киррилица?

ТО STEP,ищи в рычаге замыкание,если все скорости есть,но горят предохранители,то это что-то с проводкой в рычаге,попробуй снять код ошибки,если не покажет ничего,то точно рычаг.Советую не затягивать решение этой проблемы,в следующий раз может замкнуть не так удачно как до этого..........тогда уже будешь искать ЭБУ.

Удачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LeoLex, что датчик мертвый - уверен, концы резистора звонятся ОК, а с бегунка на середине рабочей зоны обрыв появляется, по краям ОК. В выходные попробую его распилить, но сначала вопрос, как себя будет вести машина если с этого датчика будет сниматься постоянное напряжение? Например, 2,5в, то бишь как бы педаль нажата на 50%. Идея, если не найду на разборах такой-же, спилить шляпку, под ней, зуб даю, все будет прекрасно видно, всех делов поджать бегунок, крышку можно будет посадить назад на герметик. Мне не денег жалко, менять в любом случае буду, просто не верю, что помер насмерть, и люди, у кого аналогичная проблема, может кому поможет.

ТР-сенсор - буквы латинские, а где взял, в первом моем посту в этой ветке скрин выложен и ссылка откуда расшифровка.

LeoLex, в личку скоро стукнусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет подогнуть бегунок, это конечно дай Бог чтоб тебе так повезло. Просто я видел датчики уровня бензина протертые до керамической подложки. На вопрос почему именно здесь? сервисмены отвечали что клиент всегда поддерживал уровень так, чтобы у него было около половины бака. Вот такой вот бзик, ни больше, ни меньше, а половина. Ну вот он в районе середины и протерся.

А кстати, мы тоже большую часть времени ездим нажимая педаль примерно одинаково...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Roxer, бум надеяться, как найду замену - распилю и сфотаю.

Mishyta, да все можно сделать, только, думаю, работать не будет долго, все те, что можно купить из переменников - однозначно помрут через неделю, посчитай сколько циклов вращения за день, не, невоенные резюки не способны столько работать. Плюс грязь и влага.

 

Кстати, о влаге, что я имею на сегодняшний день: померший датчик температуры двигателя (был разобран, внутри грязь и вода), датчик положения акселератора и датчик кикдауна. Машина приехала в последних числах апреля, все работало прекрасно, недели через две помыл горячей водой под давлением + химия для мытья двигателей. И началось... Вывод для себя, лучше ездить на не очень чистом двигателе, чем трахаться потом с электрикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to Befs

Немного не в тему, я слышал, что в Киргизии б.у. запчасти дешевле, если когда себе датчик будешь искать попадется датчик от EFI узнай пожалуйста цену, а то у нас только новые по цене 336$ :o (за переменный резистор это слииишком много)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mishyta я обзвоню разборы, но нужна фотка датчика и что на нем написано, продавцы не рубят, говорят, приезжай и надо им пальцем в деталь тыкать.

 

 

По теме. Отчет. Сегодня по дороге на работу лампочка моргала уже почти не переставая. Ну и распилил таки я его. Вот после снятия:

 

post-1749-1188052205_thumb.jpg

 

Лицевая сторона:

 

post-1749-1188052292_thumb.jpg

 

Раньше я разглядывал его на предмет как разобрать, но только в этот раз обратил внимание, что на лицевой строне, там где надписи - это не пластмасса, а что-то типа холодной сварки. Хорошо что заметил, потому что по плану было пилить шляпку под корень проушин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил снимать этот слой сварки. По хорошему, не торопясь, надо по буртику вкруговую процарапывать резачком, но времени было очень мало, решил снимать на наждаке вместе с буртиком. Дошел до проводов:

 

post-1749-1188053045_thumb.jpg

 

Хорошо видно соединение буртика с этим верхним слоем. Аккуратно скальпелем начал отделять буртик от сварки, когда показалось, что все отделилось, снял стопорную шайбу с вала бегунка:

 

post-1749-1188053310_thumb.jpg

 

И попытался как-то вытащить сердцевину. Фиг вам, не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подцепить нечем, скальпелем особо тащить нельзя, сломается кончик, что-то крупнее - сломается буртик. В конце концов даванул на вал в тисках, предварительно под проушины подложив упоры. Вот он какой изнутри, оказывается:

 

 

post-1749-1188054061_thumb.jpg

 

А вот сам резистор, его тело:

 

post-1749-1188054177_thumb.jpg

 

Хорошо видны пятна грязи и царапины от контактов, выработка (показана красными линиями). Промыл и сам корпус, и резюк, и бегунок. Везде свернувшаяся окаменевшая смазка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача свелась к тому, чтобы сместить контакты бегунка ближе к оси вращения, туда, где нет выработки. Кто раньше не видел переменного резистора изнутри, поясняю, контакты представляют собой тонкие упругие проволочки, прикрепленные к пружинным полоскам, типа плоских щеточек, кончики изогнуты в форме лодочек, тогда получается нецарапающий контакт. Их надо отгибать в нужную сторону чем-нить острым и тонким, по одной, сохраняя их параллельность в плоскости отгибания. Честно скажу, морока, пить до операции не рекомендуется ;). Вот результат:

 

post-1749-1188055233_thumb.jpg

 

Если у кого-то не получится просто так выдернуть из корпуса резистор, придется тоже чем-то толкать, типа тисков, имейте в виду, что таким образом эти щеточки плющатся и деформируются, если резистор плохо отделен от буртика, то можно их так расплющить, что восстановить будет проблематично.

Далее смазка, рабочих поверхностей контактов на бегунке и на резисторе в том числе, обратная сборка, вклейка резистора в корпус, герметик поверху. При вклейке, если клей хороший, есть только одна попытка, так как в корпусе и на резисторе есть центровочные выступы, если промазал - выдирать резистор из корпуса будет тяжелее, чем при разборке.

 

post-1749-1188055567_thumb.jpg

 

Не очень красиво. Хотелось, конечно, заклеить чем-то похожим на оригинальный материал, но холодную сварку применить не решился, все, что я раньше встречал - при нагреве из сварки превращается в пластилин как минимум месяц после применения, то бишь боится температуры.

Поставил на место. Пока делался датчик - скидывал клеммы для обнуления буфера ошибок. Завожусь, трогаюсь, о блин, а лампочка опять моргает. Ну, думаю, LeoLex накаркал, ЭБУ навернулось... :ispug: :wacko:

Забыл разъем подключить :uga:

До дому доехал, вродь победил моргалку, теперь можно спокойно искать замену.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ну вот, на днях картина начала повторяться, А/Т опять весело помаргивает. Ессесно, датчик не менял, к чему, если работал нормально, сколько времени прошло? Чуть меньше двух лет. Не знаю еще что именно с ним на этот раз, или крышку приклеенную подвыдавило, или протертость опять, будем смотреть чуть позже. На разборах не нашел, или просто не хотять ничего снимать с аппаратуры. Вопрос что делать, опять разбирать? Есть мысль поискать резистор с таким же сопротивлением, но, как писал выше, нужен специальный, износоустойчивый. Либо что-то ваять кардинально другое, немеханическое. Кто что может посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажи, в каком месте на ТНВД стоит вышеозначенный датчик ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самоделкин

Подскажи, в каком месте на ТНВД стоит вышеозначенный датчик ?

Сверху

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...