Перейти к содержанию

Как оживил трамблер L300 MD144029


adaser

Рекомендуемые сообщения

Случилось так, что вначале погорела бобина. Заменил на ту что лежала под рукой, нагрузочный резистор от старой бобины не поставил и началось. Бобины жили не больше недели, в итоге пришла очередь трамблера, приказал долго жить. Очередная бобина грелась, машина не заводилась.

Коммутатор в трамблере (MD 144029) на выходе два провода плюс и минус на бобину. Глянул, в нет, поискал трамблер стоит дурных денег. На местной разборке нашел за 30 бакинских но вот беда, такого как у меня нет. Не беда думаю, разбираю. Вынул потроха сам коммутатор и катушечка датчик. Так приходит первое решение воткнуть от волги коммутатор на индукционном датчике. Нет, думаю не солидно. Колупнул сам коммутатор, там, на керамике микросборка, залитая сопливым силиконом, преобразователя аналогового сигнала от индукционного датчика и кристалл мощного транзистора (изолирован от корпуса) (n-p-n). От эмиттера на корпус выгорел проводник , да и сам кристалл помер. Отсюда вторая идея, воткнуть туда мощный транзистор, типа BU941 нет, не понравился размер радиатора сборки долго не проживет. Ну не наружу его высовывать, не красиво. Старую бобину с ограничительным резистором я выкинул, а в сборку коммутатора он не входит. Доломав остальные два проводника к кристаллу скоммутировал на прямую от преобразователя на вывод провода минус бобины. Получил из коммутатора подобие датчика холла. Так еще идея использовать какой-нибудь коммутатор с датчиком холла. Выбор широк. Выбор пал на распространенный коммутатор BOSCH от ауди на опеле такие стоят. Идет сразу с родной бобиной в комплекте и резистор там, в коммутаторе, очень надежный цена вопроса до 10 бакинских на любом разборе. В общем, крышечку резиновым клеем на место. Трамблер на 5 градусов скоммутировал как на фотках, сел и поехал.

На фотках мой трамблер, схема коммутатора из данного семейства можно похожие прозвонить тестером на соответствие назначения выводов, бобина с коммутатором.

Да устранился затык не приятный, после 2000 на ходу двигло теряло мощь, по ощущениям как тонну сверху кинули теперь этого нет. Походу трамблер был и так уже на сносях накрыться. Новую бобину с трамблером сунул под водительское сидение, самое сухое место.

Всем удачи и зеленого света на дорогах.

post-13206-0-75050400-1345645638_thumb.jpg

post-13206-0-80299900-1345645836_thumb.jpg

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@adaser, я думаю, можно и от девятки коммутатор сколхозить. Либо от тоеты. Последний с индуктивными датчиками дружит - можно старый совсем выкинуть. Я, к стати, тоетовский коммутатор и на контактное зажигание приколхозил - на порядок лучше мотор заработал:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня лень движетель прогресса. Все почти остальсь родным. На будующее не прийдется заморачиваться бобинами. Коммутатор + бобина, если потребуется, в бубующем найти не проблема да и все просто, а чем проще тем надежнее. Нет ну меня просто ебеивские барыги, интернет магазины вырубили своим ценником, одним словом барыги. Пускай для них я жмот зато я остался при своих кровных, что зря в школе учился.

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменил 3 фото на фотке была ошибка. На этой все правильно.

post-13206-0-67948400-1345801804_thumb.jpg

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Изменил 3 фото на фотке была ошибка. На этой все правильно.

А как вы припаялись? Я никак не мргу припаятся к плате там где перемычка((((((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полностью не отрывал от платки перемычку. Залуживался пристреленый кусочек перемычки, флюс был Ф-64 но без фанатизма очень ядреный. Наносить минимум иначе промывать сушить. Просто очищаешь от соплей пятачок где паять собрался, зубочисткой берешь каплю флюса наносишь, да паяльник должен быть не перегретым те на жале канифоль не должна гореть (её я пользовал только для облуживания проводов) На жало немного припоя и просто без лишних тело движений просто подносим к пятачку, просто держим не двигаемся примерно 5с-7с припой сам растекется. Если уже пытался паять и не вышло и оторвал перемычку с корнем, аккуратненько убри сопли с места пайки(силикон он здорово мешает) если пользовал канифоль спиртиком протри где паял (наведи порядочек как раньше было) тихонечко иголочкой без фанатизма поскабли и тем же флюсом как было ранее описано попробуй залудить. Повторюсь флюс ядерный капельку маленькую наноси. Не поможет просто внимательнее расмотри платку и по направлению дорожек найди SMD элементик (смд это радиоэлемент для поверхностного мантажа) и припаяй к нему. Не путай SMD элементы с (нарисоваными) на плате SMD хоть и маленькие но находятся на поверхностью платы. Если это не поможет берешь токопроводящий клей и только этот DoneDeal DD6590 и тупо приклееваешь. Думаю все обязательно получится. Удачи.

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всё получилось :27: .Правда были траблы. Нельзя торопится. Что быстро делается то плохо получается. (Шо бистро робится, то кривим родится. Укр. поговорка).Теперь искра Синяя и Толстая. Заводит двигатель с пол оборота.Осталось ВАЗовскую электрику и КАБУРАТОР настроить т.к. Карб 2108, расход по моему большой, хотя друзья говорят, что должна кушать мало. А как у кого расход на v2л

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уже неделю пытаюсь пойти по предлагаемому пути. Правда взял тазовский от девятки коммутатор и бобину. Максимум чего добился - мотор заводится, трясется, стреляет из отовсюду и глохнет.

Судя по фото - у меня несколько другой коммутатор. Иное расположение смд. и внизу тоже есть (то есть была перемычка) от транзистора к плате. она нужна или нет?

Могут ли коммутаторы быть настолько разными, что у меня по третей картинке приходит не +, а уходит управляющий провод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еслиб по подробнее что за коммутатор скрещиваешь те номер может че и подскажу что не так. В первом посте подробно вроде. Основное вниманее на то что коммутатор нужен который работает с датчиком холла а контактный и индукционный коммутаторы в моем случае не подходят. Добавлю стреляет уже не плохо чето всеж получилось. Смотри ВВ провода мож напутал или трамблер воткнул в блок не так. Смотри с бабины если уверенная искра есть идешь дальше в распределитель провода свечи все старо как мир. Удачи.

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть и так что у тебя остался родной нагрузочный резистор (выносной) от твоей старой бабины и коммутатора, и второй который может быть прямо в новом коммутаторе тогда бабина не будет полностью раскачегариваться и искра будет жидкой. Проверь если в коммутаторе есть резистор тоесть по схеме а\м где такой стоит нет выносного резистора то родной в твоей машине удалить соединив провода. Вобщем смотри внимательно. Когда его нет - плохо, когда два - плохо, нужен один в коммутаторе или выносной.

(Где-то я уже это писал)

Изменено пользователем adaser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все проблемы с зажиганием решены. Была недостаточная масса на кузове (старость 85 года дает о себе знать).

Огромное спасибо за предложенную реанимацию трамблера!

Девяточный коммутатор украинского производства расположил под ковролином перед водительским сиденьем на колесной арке. Совершил пробный выезд - всё замечательно! Запасную катушку и запасной коммутатор теперь буду возить с собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...