Приветствую! Прошло больше года, и выше описанная проблема таки устранена... Немного предыстории... Весна прошла, лужи кончились и ездил я и горя не знал. Мокрый осенний период машина простояла в гараже - был в командировке... Зимой катался нормально... В феврале решился капитально победить все масляные протечки и небольшой жор масла, плюс подошло время менять ГРМ... Осмотр снизу показал протечки из под второго поддона, тот что алюминиевый, из под клапанных крышек, из под заглушек распредвалов, передние сальники распредвалов тоже потели... Прикинул я палку к носу и выдернул двигатель из машины целиком, благо есть где и чем (ни разу не пожалел о таком решении, на снятом двигателе всё что угодно делается легко и непринуждённо)... Отмыл, разобрал, что нужно поменял, собрал, поставил на место, завёл, выехал... На улице весна, появились лужи, и...вылезла прошлогодняя болячка - после лужи некоторое время троит и не едет... Когда занимался двигателем, вспомнил, что прошлой зимой (до появления проблем с лужами) менял лямбду, ставил аналог (это я так решил попробовать умерить аппетит машины, да, аппетит не поменялся)... Старая родная лямда лежала в гараже... Подумал, чем чёрт не шутит и поставил родную лямду обратно...проблема с лужами исчезла... Проблема-то решилась, вот только "физика процесса" не ясна...как на поведение машины при проезде луж эта лямда влияла... Я понимаю, что в зависимости от её показаний мозги готовят топливо-воздушную смесь, может при резком охлаждении после лужи лямда выдавала что-то не то и смесь получалась или очень бедной или очень богатой - отсяда троение и отсутствие тяги...других объяснений у меня нет. Какая лямда стояла напишу позже, надо добраться до гаража...