Перейти к содержанию

HAF

Members
  • Постов

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Автомобиль
    PD6W, 2000г, 3л 6G73, АКПП
  • Место жительства
    Москва

Посетители профиля

1 577 просмотров профиля

Достижения HAF

Newbie

Newbie (1/14)

0

Репутация

  1. . Уточнение - Издательство Легион-Автодата, стр. 387. на экзисте № 86621L левый (MB 947434), 86621R правый (MB 947433).Из этого делаю вывод что воздух забирается с наружи из-под бампера.
  2. . Издательство "Легинон". Вы все её читали. Вечером проставлю страницу.
  3. Если проследить по мануалу, то крыльчатка вентилятора (заднего, находится под брюхом) втавляется в воздуховод, а он в свою очередь идет рукавами к бамперу. И написано - отверстия воздуховода за задним бампером.
  4. Извините давно с форумом не работал, поэтому пишу здесь. Коментарий на сообщение dison от 9 мая 11г "как промыть испаритель керхером". Я снимал транзистор с ребристым радиатором (два самореза на корпусе испарителя) и через это отверстие длинной палочкой обмотанной жесткой тряпкой снимал "войлок". Не все углы достал. Войлок предварительно размачивал пеной (берите любую, эффект одинаков, почти никакого, только различаются запахом) для чистки велюрового салона. Далее промывка. Взял садовый опрыскиватель с насосиком (бачёк с ручной попой). Струя правда слабовата, сопло короткое и не вертится. Но я думаю что есть путь чуть попроще. Снять вентилятор, через это отверстие гибкий шланг и подать воды под напором. Вода уйдет стандартно через дренаж. Но ВНИМАНИЕ. Вентилятор ставить обратно очень тяжело. Три самореза. Самый дальний саморез я так и не смог прикрутить как надо. Пришлось брать чуть подлинеее и прикручивать в слепую. Итог опрерации - крыльчатка бъет о стальной воздуховод из-за перекоса. Путем откручивания / прикручивания за 2 часа удалось сделать соосность крыльчатка / посадочный воздуковод. Упарился. Вопрос. У кого есть опыт примерно того же но для печки? Мне тут объявили цену на промывку печки - 15К. За эти деньги убью дня два, разберу переднюю панель, просверлю отверстие под шланг, обложу снизу поэтиленом, обмотаю тряпками и промою. Кто нибудь работал по этому сценарию?
  5. В догон. Кстати хорошая была шутка про гинеколога клеющего обои через замочную сважину. По существу. Обратили внимание что заслонка в воздузозаборнике имеет на обратной стороне поролон? Я вначале не догадался. Обнаружил следущим образом. При утановленном колхозном фильтре поток не сильно уменьшился. Понял что сосет из бокового, тот который ведет в крыло. Полез пальцами и нашел отверстия над закрытой заслонкой !!! У меня заслонка не до конца закрывалась, т.е. над закрытой заслонкой есть отверстия!!! т.е. если заслонка не плотно прилегает, то сосет из крыла и подкапотного пространства!!! опаньки, взял кусок плотного поэтилена и заклеил их. Вероятно надо еще и боковой воздуховод перекрывать.
  6. Всем доброго. Коллеги, а почему все обсуждают только про фильтр салонный, который в передний воздухозаборник встраивается. А у тех у кого два кондея? Я посмотрел по мануалу и понял ,что есть за задним бампером два воздуховода которые проходят по бортам и на второй кондей / печку дотягиваются. У кого есть размеры этих сопел? Не хочется два раза бампер снимать. Делать замеры, а потом фильтры искать. Теоретически наверное можно (достаточно) только венилятор с днища открутить и вставлять фильтр прямо перед вентилятором. Но у меня нет ямы и поэтому проще бампер снять.
  7. Коллеги перечиал всю ветку, но так и не понял - без лифта встанет ли 235/85R16 - УАЗ-овская резина (выбрасывать жалко и продать невозможно) Может подскажете ссылку, наверняка кто-то уже пытался. И еще тема для обсуждения. У меня были разные шины на различных машинах, но что характерно, ни один комплект не доживал до лысой резины, всех вело, на балансировке или яйцеобразность или прогиб (в основном прогиб). Я не знаю как пояснить что такое прогиб, но когда смотришь на колесо на раскрученном балансире, в горизонте видны биения, но это не неравномрный износ. Сейчас решил поставить грузовую шину КАМА 225/75R16C. Вопрос, т.к. шина жестче, то не будет ли она разбивать подвеску?
  8. Мой опыт. Раньше обслуживался на Тойота-Вешняки. Но после пересел на Делику и поставил ГБО и путь стал туда заказан. Приехал туда на эвакуаторе и получил отворот поворот. "С ГБО не лечим, снимаейте, потом приезжайте". Но люди оказались добрые (условно) посмотрели в подкапот, поставили диагноз выбило свечу и даже денег не вязли, видать пожалели т.к. похоже грозила капиталка. Общее впечтление в начале (лет 6 назад) было на 8 (для МСК по 10 бальной шкале). По сравнению Тойотой это конечно завышенная оценка, но и цены в Тойоте 2-3 раза выше. На сколько я понял в этой отрасли текучесть кадров большая и надо искать не сервис, а раздельно Ходовика, Моториста, Электрика. В одном сервисе это врядли соберут. Поэтому сейчас оченка 6-7, цены начали задирать по отношению к таким же сервисам и см. дальше по тексту. Раньше на приемке был Сергей - улыбчивый и приветливый, в общем фрэндли. Теперь Слава. И не хочется заезжать даже. Смотрю я на него и понимаю что-то уже должен. Зачем Серегу убрали, за какие грехи, не понятно. Сейчас свою Делику обслуживаю в ПРО-Сервис (развилка Варшавки и Каширки). Из приколов. Каждый раз забирая авто обнаруживал пятна на велюре. Так было 5 раз из них 3 указывал приемщику и он безропотно чистил. В последний раз уже пятен не было. Выучили. В сервисе есть бывший мастер с Тойота-Лосось (Имя его Валентин). У его отца был Паджеро, много чего интересного расказал. Поэтому ходовую знает хорошо. Был примечательный случай. Диагностика ходовой. Явно брякала. В про-сервисе условно насчитали 8 узлов под замену. Еду в Тойота-Вешняки насчитали 4, но добавили задние амортики. Возвращаюсь в Про-сервис и показываю два листочка, прошу комментарий. Благо Валентин в тот день работал. Вместе с монтажкой пролазили все узлы и продергали и показал что где люфтит. Добавил еще два узла. Огромное спасибо Валентину. Итог 60т.р но оригнальных запчастей. Для меня еще был плюс, согласились взять с ГБО. Выбитая свеча оказалась вывернутой (сама вывернулась). Вывернулась и раздолбала высоковольный провод. Свечное кольцо было обжато, а то я уже хотел ехать морды бить у установщиков ГБО. Итог 14тр (точно не помню, но раскладка такая за доп неудобства с ГБО - 5т, свечи - 3,6т, В/вольные провода - 3,5, что-то еще). На этом форуме есть положительные ссылки на мицубиси мотор клуб (м. Шоссе Энтузиастов), сам не был. Но звонил по рейке. Ответ оч понравился. Есть специализированная контора "Гидромастер" там вам помогут. И помогли же ведь. Причем на 15% дешевле. Но сход развал на Делику там не делайте. Я псравнивал с другими распечатками, углы какие-то не те в распечатке. Для ГБОошников - не ставьте ГБО в конторе ГБО-Сервис. (ул. Коштоянца). Разгильдяи (это оч политкоректно) еще те. Это антиреклама. Что бы страна знала своих героев. Как я с ними намучался!!! Подробности перечилять - это еще час писанины. Хватит и так. Не ходите на ВТО-Сервис (Новокосино, ул. Суздальская). Менял аморитизаторы. Итог через неделю горит лампочка 4ВД. На сервисе показали оборваны провода с датчика 4ВД, намотали их на привод задних колес. Уроды плохо проложили проводку. Но шиномонтаж там мне нравиться. Из опыта моего коллеги. Сервис Тойета-Лосось. Меняли лобовое. Обрезки уплотнителя упали на коллектор (холодный). Коллега забрал авто в 21.00 и поехал в область. Через 30м чуть не поседел - из под какпота дым. (Вот тебе и Тойота, руки бы японские к этому Лососю).Там же черз месяц красил бочину. К покраске претензий нет. Но Когда ставили ручку двери притянули ее так что она прогнулась. Поменяли однако. Вот такие пироги. Предлагаю продолжать тему и не бросать.
  9. Класс, вопрос по парому. Я когда лет 5 назад пытался прощупать паром в турцию результат был следующий. Из Новоросийска краном на палубу, я застремался. Из Одессы - сумашедшие деньги. Сейчас как с ценами, можно чуть поподробней?
  10. Решил свои 5к положить в общую копилку. Публикую старый свой авторушный отчет (еле нашел в и-нете). Публикую как есть без корректуры. Поэтому не удивляетесь пероснифицированным данным. -------------------------------------------------------------------------------------- Прежде всего я хочу сказать огромное спасибо тем людям, кто помогал мне в подготовке к путешествию, а именно Лёве за "кемпинг-газ", он здорово меня выручал на остановках и кемпингах, Леше, за первичную информацию по Финляндии Сергею, за купленный им для меня сидюк с Autoroute, по нему я прокладывал и калькулировал маршрут, Камбулову, за описание семантики немецких автобанов и за переводы расписаний паромов, Максиму за помощь в борьбе с "Амазоном" при покупке атласов, Сергею, за найденную ссылку на русский паромный сайт, Юре, за инфо по Италии, Маршрут Москва-Выборг-Хельсенки-(паром)-Росток-Мюнхен-Гунсбург(Леголэнд)-Зальцбург-Венеция(Санта Дона ди Пиаве, Ираклия марэ)-1 неделя отдыха на море-Инсбрук-Мюнхен-Гамбург-Копенгаген-Мальмо-Стокгольм-паром-Турку-Питер-мы дома. (к сожалению не знаю как вставить карту в конфу, здесь пропуск картинки) Писать буду в зарисовочном стиле, т.к. нет времени на корректуру. Смысловое отступление. Мой препод по английской грамматике говорила следующее, что перфектное (совершенное) время, описывается следующим анекдотом. Поймал новый русский золотую рыбку и просит: "Сделай так, что бы у меня все было". Рыбка подумала и сказала: "У тебя уже ВСЁ БЫЛО". Вот и у меня это уже все было. Некое дежавю. Примечание, забугорье я посещал впервые. Мало мне что было интересно в смысле архитектурно-пейзажном плане, и я больше присматривался к лицам и реакциям людей. В Венеции я, задрав голову, глазел на глазеющих на нас Венецианцев, курящих в окнах. Запомнилась одна дама в окне второго этажа, курящая длинную дамскую сигарету на длинном мундштуке, смотрящую вниз на поток туристов, внешностью она напоминала героиню Ольгу Камастра из итальянского сериала Спрут, четкие и тонкие черты лица. Порода, однако. Или представьте себе Стивена Сегала (тихого скромнягу кока-айкидошника) стоящего за штурвалом ботика-трамвайчика, перевозящего туристов, с таким же хвостиком. Т.е. мы для них, как они для нас - театр и экзотика одновременно. Только для них этот театр с неизменным репертуаром, как сериалы, каждый день одно и тоже. Смотрел, как соседи передавали что-то через улицу, из окна в окно, т.к. расстояние не более двух метров, а чаще даже меньше. Наблюдал за итальянскими лоточниками, торгующих итальянскими "матрешками"-арлекино. (Жена не удержалась купила все же). Раз остался я с детьми на пляже, а жене надоела уже жара и "пошла она солнцем палима" в кэмп. Приходим мы некоторое время спустя, жена рассказывает, иду, абориген навстречу, и лопочет что-то, вроде о музыке ("лошадиная фамилия", далее оцените), отвечет, Их бин нихт ферштейн, плиз йо нафиг, по такой жаре я буду еще напрягаться понимать по итальянски. Путем фонетического разбора я понял фразу - сеньора соло (оценили его музыку?). Коллега же на это поведала, что зареклась в Италии надевать красную майку, все водители шеи посворачивали. Однако, солнца у них в избытке. Я считал, что северным народам в силу недостатка солнца должны нравиться яркие цвета, и наоборот, южным - "прозрачные" и светлые. В смысле, кому чего не достает, тому то и нравиться. Ни черта не работает здесь логика, судя по шведско-икеевскому колориту постельного белья (всё блёклое и унылое), и любимым цветам итальянских дизайнеров (вспомним венецианское стекло). Отступление. Калькулятор маршрутов - Москву находил в Англии, Выборг на западе Швеции (что в принципе объяснимо). Я могу понять, что Москва и Питер есть в Америке, Париж и Фершампенуаз в Челябинской области на южном Урале (казаки, участвовавшие в карательной экспедиции против Наполеона, ну и ссылались от греха подальше). Это единичные случаи. Но как объяснить, что практически весь северо-восток Германии это сплошь славянские названия, к примеру Любек и Росток (жаль карты под рукой нет). То ли немцы это бывшие славяне, то ли где-то в истории пробел. Про немецкие автобаны. Действительно в целом они лучшие в Европе из мною виденных, но постоянные пробки, и их ремонты, снижают среднюю скорость до 80-90 км/ч. В Дании и Швеции, из-за низкой плотности населения среднюю скорость мне удавалось поддерживать на уровне 110-120. Коллеги, бороздившие Францию уверяют что можно ехать несколько часов на скорости 140-150. А это ой как не мало. В итоге за световой период Германию проехать мало реально (с Севера на Юг). И только в Германии я видел чёрные тормозные следы упирающиеся в свеженький отбойничек или пробоину в нём же. Вот так они ездят. Бойтесь больших грузовиков-фур. Приехали в кемп в Мюнихе и тут на медленом ходу слышится брякание в стороне левого заднего колеса, напрягся, ну думаю приехали, надо вводить план экстренной эвакуации. 22.00 местного времени. Сижу перед огромной стирально-сушильной машиной в очереди. Двое водил впереди меня загружают жетоны в машину. Я посчитал количество их жетонов и понял, что они высушат свое барахло через час минимум. Пошел разговаривать. У одного - очень сильный явно вчерашний выхлоп, пьет пиво. Поговорили, им завтра в рейс с утра и надо успеть постираться. Да, однако, и у них есть проблемы с бодуна за руль, так что учтите. Разговорились, спросил, где есть поблизости автосервис. Тот, который с "выхлопом", говорит - нахрена тебе этот сервис, обдерут как липку, без штанов останешься, у меня есть большая лампа и домкрат, пошли посмотрим, где брякает. Еле отговорил. А то была бы картина, трое ночью чинят подвеску, не давая спать окружающим. Этот же водила дал ценный совет, т.к. у тебя передний привод, наплюй и забудь про заднюю подвеску, доедешь до дома, дома и отремонтируешь. Если мост задний не отвалился, не одну тысячу сможешь, проехать. Я так и поступил, езжу до сих пор. Бряканье пропало. Ориентирование на местности, выехали из Венеции на автобан, не могу понять на каком пандусе сворачивать, крутился по развязкам пол часа, жену затерроризировал, давай открывай атлас и читай указатели, не могу говорит, здесь всё непонятно. Плюнул, встал прямо на пандусе на зебре, уткнувшись передком в столб с указателями, увешанным как ёлка, 10 указателей слева, 10 справа, как на скорости разглядеть это? В Австрии видел указатель на высоте 1м, если бы не низкая скорость, просвистел бы мимо. В Германии пару раз в каком-то городе пользовался биноклем, чтоб прочесть название улицы, шрифт, блин, мелок был. Нет, что ни говори, а правый руль это спасение для туриста, просто не перечесть, сколько я раз на светофоре спрашивал дорогу, очень удобно, рекомендую. Два раза приводил в ступор аборигенов вопросом о направлениях. В Ростоке, после выгрузки с парома, где здесь направление на Берлин!? (из подсознания всплывает надпись на Т-34 "на Берлин" хроникальные кадры из фильма "Неизвестная война"). Второй раз в Австрии, просвистев мимо автобана и спросив у велосипедиста, вывешиваясь в правое окно, где тут у Вас Италия, он с велосипеда чуть не упал, Вам надо развернуться и переходя на итальянский, т.е. окая на суфиксах и окончаниях, тыча на юг. (Наверно за итальянца принял ). Данке шен, конечно, и через сплошную от правой стороны, берём курс на Италию. Знай наших. Зальцбург (Соляной Город). Незаметно вкатываемся в центр, цель - пол дня экскурсии и дальше. Местные лоточники торгуют тирольскими шляпами и бриджами, забавно. Пытались найти платье местно-национальное для дочки, в моем представлении это что-то в красно-синее в шотландскую клетку, не удалось. Ищу парковку, хренушки, ищу по карте, я должен носом уже упереться в гигантскую парковку. Вижу впереди отвесная стена горы и к ней ведет указатель. Оказывается эта гигантская парковка прорублена в скале!!! Я вообще не понимаю, как они проиграли вторую мировую, там можно по вьетнамскому и афганскому типу воевать всю жизнь. Мне коллега потом объяснил. Австрийцы глухо ненавидят немцев за аншлюс. Потому и сдали без боёв. И "захват" австрийцами САП практики в Москве, это тоже отражение отголосков тех событий. В Зальцбурге не повезло, был фестиваль им. т. Моцарта и везде были кордоны, жене хотелось ребёнку показать дом Моцарта, не удалось, как нам казалось, потом выяснили, что мы фотографировались на его фоне. (По ящику была передача об этом фестивале и этот дом показывали). Пошла реклама. В Зальцбурге, во всяком случае в центре, такси это Тойота-карина-Е (т.е. превалирует). Знай наших. Лучше Тойоты может быть только Лексус. В Зальцбурге были в местном главном замке. Экскурсию слушали через электронный гид, кнопочкой выбираешь язык и ходишь с "мобилой" слушаешь (русский, что интересно был). Очень удобно и забавно. Толпа туристов с мобилами как по команде снимается с места и топает в другой зал. В бывшей приемной какого-то герцога в замке гид поведал, что это очень древние орнаменты украшенные позолоченной инкрустацией, вы можете наблюдать только остатки роскоши, которая была в то время и в том же духе еще 10 минут рекламы былой роскоши. На мой взгляд, любой наш музей с длинной историей и то лучше выглядит по набору экспозиций. Гид ссылался на периодические захваты и разграбления, типа мол вы верьте, что раньше было лучше. Я тут же вспомнил Мишу, бывшего лукойловца, который работает теперь у нас, и его фразу относительно сами знаете чего - "сам себя не похвалишь, сидишь как оплёванный" Все столовки на автобанах это фаст-фуд, с вытекающими последствиями. Дети наши там ничего не ели и держались в дороге на яблоках, печеньках и финских сухариках. Как я ел потом дома!!! простой постный борщик, в миру суп овощной. Это сказка. Теперь я ненавижу баварскую кухню, жареные сосиски и жареную картошку. Дети на обратной дороге в Питере смели все что нам предложили в ресторане. Дочка, не евшая сметану в принципе, ела её ложкой. Я думал что это только на автобане, но и в Гармише, туристической Мекке горнолыжников, в маленьком ресторанчике, рассчитанном явно на местное население, было практически тоже самое, крайне был зол, т.к. набил желудок черте чем и отдал за это 70 тугриков. Наша столовка на работе на первом этаже теперь для меня является образцово показательной. Томас уверяет меня что мне не повезло, и надо было искать хрен его знает какой-то тип ресторана (французсий), там подороже, но и получше, но я ему не верю. Я был в 94 году в ресторане Савой (это бывший Берлин) (прим. Это в Москве.) и теперь это для меня некий эталон для сравнения, там где я был в Германии, даже близко не лежало. Стоим на раздатке в кафе у автобана, где-то в южной Баварии, в общем в горах, набираем салаты, потому что есть другое уже нет сил, я, размышляя в слух, ну и как у них сметана называется по местному, что б салат заправить, шпрехаю на подавальщика, глухо, я по английски сметану забыл, по немецки подавно. Рядом из очереди по-русски, да ни черта у них этого нет, или майонез или оливковое масло, забудьте. Отвечаю на автомате, данке и спасибо. Вот так. Отступление. Если нужно перночевать, а время поджимает, то ищем autohof, ночлежки для дальнобойщиков, заехал я туда. Официантка, она же кастелянша, она же горничная, носится с подносами с пивом вокруг водил и запах!!!!!, горелого подсолнечного масла, в общем опять фаст-фуд картина, по ангицки ни бум-бум, я уже по немецки заговорил. От стойки бара, дама одна помогла переводом. Я попросил всего ничего, т.к. я с детьми, то мне важно где я буду спать и как. В глазах прочел, что эта официантка не поведет меня на экскурсию, а ключ дать она стремается, несмотря на мой приличный вид. 180 градусов, на выход, хотя нет, разворот, нахожу помогавшую мне тетеньку, долго её благодарю за помощь, я доволен, я прочел в ее взгляде смущение за гостеприимное поведение хозяйки. Переночевали в нормальном мотеле. В общем без особой нужды не заезжайте, хотя там есть всегда заправка. О Германской ментальности. Где-то слышал расхожую фразу, в упрощенном виде звучит так: "для немца туалет и секс должены быть прозрачными". Как это отражается на архитектуре. В кемпе на севере Германии был отдельно стоящий домик для гигиенических надобностей (душ, санузлы, стирально/сышильные машины), окна были громадные, двери стеклянные, стекло, правда "а ля изморозь". Еще раз отступление - на юге в мотеле, в номере душевая кабина и туалетная (!!!!) комната из той же серии, от пола до потолка, от стены до стены - стекло, "изморозь" уже гораздо прозрачнее! Далее, на автобане заруливаем на стоянку, что бы в туалет зайти, домик напоминает караульное помещение, такой же серый и приземистый, в общем основательный, зайдя внутрь, обнаружил что все сделано из серой нержавейки, лоток для бумаги вделан в стену заподлицо (наверное что б не унесли), над головой вместо потолка решетка из той же нержавейки. Для себя определил стиль - "урбан" (ударение на первом слоге). Далее где-то в серединой Германии. Опять в туалете в кафе. По первоначалу подумал что свернул не в ту дверь, выглядело это как экспозиция художников графиков (это в туалете то). Стою :., смотрю :., прямо перед носом висит графика 40х60, ватерполистка с мячом сигает откуда то с верху, куда то вниз. Где-то я уже видел это, вспомнил, в художественно документальном фильме "Обыкновенный фашизм". Помните как Шилькрубер расхаживает по музею достижений немецких художников? Скульптуры помните? "девушка с веслом" это худосочный подросток, по сравнению с этими монстрами. И эти же мускулистые мотивы третьего рейха я увидел на картине. Мда:, однако. Жили мы в Италии на севере адриатики, в кемпинге, хотя в нашем понимании это уже н кэмп а одноэтажная гостиница с кэмпом, открытым басейном, ресторанчиками и мини базарчиком, всё в одном флаконе. Каждый вечер группа массовиков затейников развлекает малышню, учит петь итальянские песенки и устраивает дискотеку. Интересное замечание, со стороны моря и соседей, кемпинг окружал высокий забор с колючей проволкой. О как! Номера авто 99% германские и австрийские, и два русских. Меня постоянно не покидала картинка. Рисую - фильм про войну, черно белый, наши в тылу у врага, смотрят в бинокль на деревню, внизу субтитры "слышна немецкая речь", или "говорят по немецки". Т.е. весь север Италии рассчитан на немецких туристов, т.е. достаточно чисто, организованно и продуманно. Т.е. фраза из конфы "если вы видели их Пизанскую башню, так вот у них все такое, или сломалось или вот-вот сломается", скорее относится к югу. Т.к. у немца есть богатый выбор Франция, Италия, Греция, Турция. И они не попрутся портить себе отдых. Наиболее близкой по духу нам показалась, как это ни странно, Финляндия. Это потому как мне кажется что их простомало а земли много, вот и не воюют. Рядом с Хельсенки в кэмпе за два дня и 2 взрослых 2 детей + машина + палатка взяли 28 евро, я обалдел и переспросил на предмет доп расходов (душ, вода, кухня, игровая комната, , но как оказалось всё входило в оплату кроме стиральной машины. А наименее понравилось - Копенгаген с ихними манерами ездить по улицам, крайне агрессивная езда. Наверное я преувеличиваю, но осадок остался. Кэмп был практически на краю города, и в центр Хельсенки мы поехали на местном метро, что интересно, есть лифт для инвалидных колясок и мамаш с колясками. А вот касс не было, я потом выяснил, что ларек со снедью и кофе это и есть касса. Рядом стоящие автоматы по продаже билетов воспринимали "железо", а купюры по формату ни в один приемник не пролезали. На первой станции в ларьке меня не поняли, пришлось ехать до следующей станции и там покупать. В принципе русские путеводители говорят что можно ездить и без билета, причём достаточно долго, но до первого штрафа, можно заработать персону нон-грата, т.е. высылку и закрытие шенгена на всегда. Мифы и реальности. Я измучил финских водителей своими российскими пешеходными рефлексами. Подхожу к переходу и озираюсь, на предмет не хочет ли кто меня задавить. Водитель подъезжает и останавливается, и так практически везде за исключением, центра Хельсенки. Очень тяжело ступить на зебру, когда видишь движущийся авто рядом. Помню улыбку дамы водителя, когда я очередной раз завис около зебры и смотрю на авто. Она затормозила, я поблагодарил ее большим кивком головы, и краем глаза увидел ее улыбку. Мне было очень смешно, когда я представил себя на ее месте.(Типа опять эти непуганные приехали) В центре если человек задумался у перехода и принимает решение, а не пойти ли ему за пивом в другую сторону. То водилы уже не ждут, как на окраине, а едут. Цель путешествия была - поплескаться в теплом море (середина июня). Случился маленький облом, после водного похода по Карелии, навсегда полюбил теплое море, а с утра невозможно было зайти в море, я выходил тут же, детей выгонял силком через 5 минут, т.к. они синели. Народ цените Родину. Песчаные пляжи под Венецией это суглинок. И вода поэтому в прибрежной 20 метровой зоне мутная. Анапские песчаные пляжи это люкс по сравнению с севером Италии. (Хотя в Анапе добивают дискотеки 24х7, местный таксист расказывал что привели дискотеку с колонками 10КВт, в радиусе 3 км местное население эвакуировалось) Кстати, говорят, что Питерские водилы внимательны к пешеходам, я что-то этого не заметил. А вот как агрессивно они ездят это я оценил - царапиной на бампере. Видел как водила из второстепенной улицы просто выталкивал из правого ряда девятку, причем без каких либо сигнальных-поворотных лампочек. И это был не черный крузак или мерс, а волгарь 20 летней выдержки. И водила не уколотый тинэйджер, а старпер предпенсионного возраста. В общем все как Москве, только говор другой. К сожалению, весь Питер в реставрационных лесах и практически ничего не удалось посмотреть. Так же не верьте в немецкую патологическую гигиеническую чистоплотность, она не патологическая. Я не буду приводить примеры, дабы не нарушать атмосферы. Граница с Финляндией(Торфяновка). Туда и обратно не более часа, обратно чуть дольше, оба раза будни. Местные жители говорят, что уже более года, обстановка нормализована, нет длиннющих очередей и беспредела. Хотя я видел, как несколько машин рулило прямо в голову очереди и после пароля, проезжали в таможенную зону. Т.е. особенности национальной границы все же сохранились. Три вопроса на которые нужно четко и ясно отвечать финскому погранцу. На какой срок вы едете (у меня 25 дневная виза, я отвечал от 2 до 3 недель). Сколько у вас денег, т.е. покрывают ли они период пребывания. Обязательно возьмите действующие кредитки, даже если они с нулевым бюджетом. Куда едете, т.е. конкретное место с адресом, (отель, мотель, и т.д.). Я тыкал пальцем в путеводитель по кемпингам на англицком, и зачитывал ихние названия на суоми. Мои названия у них вызвали улыбки и смех. Я тоже смеюсь над ихними названиями деревень и особенно улиц - например: лахитапкики или лохтиккхити, причем из-за этих длинных и похожих названий я один раз просвистел мимо своего поворота в порт(если вам сказали что при въезде в центр Хельсенки вы котите попасть в порт, то строго следуйте по указателю "кораблик". Я не послушался поперся по нашенски напрямую, итог - на площади пред набережной, в пробке пришлось совершать левый запрещенный разворот, пугая местных водил) Т.к. я из Финляндии плыл в Германию на пароме с заходом в Тталлинн, то одну визу погасили в Хельсенки и предупредили, что не смогу на этом же пароме вернуться, т.к. он опять заходит в Таллиннн на обратном пути. Ну и ладно, через Данию прорвемся, подумал я. В порту на погрузочной площадке дали бумажку с надписью not EU, другим давали без not. Я набрался наглости и спросил, а почему собственно, это что, дискриминация? Тетенька в форме напряглась. Нет, говорит, это для облегчения прохождения таможенного контроля в Германии. Ну да конечно, а как же, мы, прожившие в здесь, это прекрасно понимаем и умеем читать между строк. Я чуть не подсел на измену, а не заклеить ли это not беленькой бумажечкой. Но не стал, т.к. ехал не один. В Германии в порту меня вырулили из общего потока и спросили страховку, других документов не спрашивали. На границе Италия-Австрия (Австрийские полицаи, с автоматами на перевес) проверили паспорта и спросили, а куда собственно. Я пожал плечами и взял паузу, если учесть наш маршрут, то я уже напрягся и искал подходящий ответ. При таком маршруте, как интересно надо отвечать? Да на Германщину мы едем, был ответ. Надо сказать у меня правый руль, Ниссан-Цефиро универсал, затонирован (явно якудза был первый владелец), цвет - очень тёмно зелёный, дизайн еще тот (монстровый).Кто видел, тот поймёт. Я небрит 4 недели и выгляжу моджахедом. Конечно, на границе это выгладит экзотически. На Австро-Германской границе проверили только паспорта и ничего не спрашивали. На Датско-Шведской границе я уже расслабился и на вопрос куда путь держите, отвечал - да собственно домой еду (I go home). Девушка-офицер улыбнулась в ответ. А вещи подлежащие таможенной очистке и декларированию везете? А хрен их знает, что у них декларировать надо. Нет наверное, сказал я, комп везу и мобилу. Отступление. Надо сказать, что дети на заднем сиденье разряжали обстановку всегда. На любой остановке (заправка, кемп, отель, я первым делом выгружал детей и жену и запускал их впереди себя, действует безоткатно. (Помню эпизод, на одной южно-баварской заправке, продавец-кассир бросил очередь оплачивающих, вышел из-за прилавка, подошёл, поздоровался, дал по пакетику сладостей детям, настоящий вашью. Ребёнок, правда, при попытке открыть, рассыпал всё, стоит, не знает, что делатьчуть не плачет. Баварец, подошел снова, говорит мол ничего страшного, успокаивает и даёт снова паккетик. ОК, счастливого пути. Зарисовка после парома Стокгольм-Хельсинки. Это я потом догадался, что алкогольные пары они шукают. Выезд с парома, КПП, люди в форме тормозят каждого!!!!, ладно, достаю паспорта, офицер не стал метаться между правой и левой стороной моей машины, идет прямо ко мне (я это потом оценил). Я протягиваю документы, он отмахивается от них и показывает странное устройство с "патронташной" лентой. Ба, да это газовый экспресс алко анализатор. Я напрягаюсь, и зачем на ночь "снотворную" дозу принял? Повяжут или дадут продукты распада из организма вывести в течении суток и отпустят? Пронесло. Жена не поняла чтто это было, я объяснил. Мол традиция такая пяных шведов ловят. Нас разобрал смех, затылком видел как дернулся проверяющий на мою реакцию. У них проблема, что шведы, что финны напиваются в усмерть и шастают по дорогам, вот финские полицаи так борются с этим. На пароме ещё, в дютифри кассирша требовала билет зачем-то, оказывается при покупке спиртного в билете ставится отметка. Вы глядел я контрастно. Я взял маленький бутылек, а аборигены с тележками на кассе. Я так понимаю, что бы облегчить пограничникам работу по отлову любителей чемоданами водку брать, на чеке штампик ставиться. Ещё из достопримечательностей, едем уже назад, держу лимит скорости, вижу финские номера на трассе. И тут, как прорвало, слева пошли шведские номера, но строго с превышением на 10 км в час. Ни больше, ни меньше. Не уважают шведы финские ограничения. Родственник в Выборге, часто путешествующий по Скандинавии, сделал такое наблюдение. Если в Финляндии в пивняке услышишь громкую речь, значит это швед, наверное, это сказалось из-за частого завоёвывания Финляндии то Швецией, то Россией. Когда не было ещё шенгена, позвал его коллега швед в Стокгольм на экскурсию, родственник спрашивает, а как меня на паром то пустят, у меня же только Финская виза, не боись был ответ, по англицки лопочешь?, (я-я натюрлих отвечает), т.к. у тебя волосы тёмные и вьются, то будешь у нас италльянцем, вспоминай любую итальянскую фамилию, ничего в голову не лезет, как Фелини, нет это ты загнул, будешь Марио Перлини. Вот так они и прошли мимо погранцов, гутаря на англицком с итальянским акцентом, два наших кадра, южный швед и белорусский татарин. Автомобильное отступление, Еду и вижу впереди како-то странный автокэмп с прицепом, ближе оказалось что водила путешествует в домике на колесах, а форд тащит в прицепе, забавно. В Дании на стоянке в кемпе видел что-то из серии "у богатых свои причуды". Стоит короткий, но здоровенный автобус-кэмп. С сателитной тарелкой, весь в прибамбасах, а рядом мааааленький мерс-смарт. Вот так путешествовать надо. Спишь как в гостинице, ездишь по городу, где нравиться. Экипировка. Советы. Обязательно берите палатку и спальники, если даже вы планируете ночевать в отелях. Так же берите термос и какой либо примус, у меня был газовый. В одной кафэшке я долго объяснял что мне нужен кипяток для чая в термос. В итоге мне налили горячую воду из крана. Ну тоже не плохо, я потом этой водой яблоки помыл. А так, вы всегда независимы от их сервиса. Останавливаетесь на перекус и за 5-10 минут у вас есть чай. Плюс у них всегда мелкие чашки, т.е. при цене 1-2 евро за мелкую чашку на семью из 4 человек попить чайку с плюшками у меня уходило 15-25 евро. Это в столовках на автобанах. Если в городском кабаке в центре города чашка чая может доходить до 3-4 евро. Накладно, однако. В магазине ИКЕА купите разборные пластиковые ящики (1-2), очень удобно складывать всякую снедь (сахар, чай, плюшки, печенье . --------------------------------------------------------------------------------
×
×
  • Создать...