Перейти к содержанию

Проверка состояния цепи ГРМ


Рекомендуемые сообщения

Появился у меня на холостых оборотах некий призвук похожий на металлический шелест. Вот сижу и думаю, не цепь ли это? И посоветовать некому...

Хочу проверить цепь или не цепь. Надеюсь, что в успокоителях и натежителях и их положениях я разберусь.

 

Важно узнать сколько времени уйдёт, если делать буду один?

Стоить ли лезть самому?

Прокладку, что на передней крышке надо покупать. Я прав?

(Добавление)

Ну, если ещё какие хитрости есть, подскажите, если не трудно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По времени не скажу, а прокладка- обойдёмся герметиком. Нат клапанной крышке уплотняй то же герметиком. Чтоб не перемазаться используй медицинский шприц на 20 кубиков игла не нужна;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прокладка под клаппанную крышку на гагарина 1500 тг вроде стоит

и полумесяцы тоже не дорогие, думаю если вскрывать собрлся, можно и поменять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такие полумесяцы?

Это имеются ввиду заглушки полукруглой формы задняя и передняя, что на геометрической оси распредвала находятся?

 

Andrew28, скажи как-то по-другому растянута ли цепь можно определить? И ещё. Для того, чтобы натяжение цепи проверить, я надеюсь мне не надо снимать головку? Только крышку головки, да? А то я плохо как-то представляю как мне звёздочку распредвала с левой резьбой откручивать.

Почитал книжку по пыжикам и не нашёл там данных, как натяжение цепи проверить :( Видел только там пружинку какую-то. Вот сижу и думаю. То ли она поджимает натяжитель, толи нет...

 

_SiMBA_, ты ещё писал, что какая-то болезненная прокладка подтекает обычно на 4м40? Напомни, если не трудно что это было, а то даже воиске не знаю как искать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алё, ау, есть кто в онлайне?

 

Можно не открывая узнать состояние цепи? Посмотрел я на страшные картинки с открытой крышкой... чего-то желания открыть движок мне это не добавило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет ( народный фолклор). Если резьба правая- откручиваем против часовой. Если левая - по часовой. Сегменты есть, их сади на герметик. А состояние цепи не узнаешь, пока её не снимешь ( детская страшилка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все запчасти брал на базаре баян-аул (цепь, верхняя звездочка,успокоитель, натяжитель, башмак,лобовой сальник (не помешает), герметик, вд-40, растворитель, 3 бутылки концентрата антифриза по 1.5 литра, книжка Легион-автодата про паджеру)

Железяки брал оригинальные и просил для сличения дубликат. Качество действительно отличается, например на цепи дубликате нет меток!

Работа заняла 4 дня примерно с 10 утра до 6 вечера вместе с "граблями". Когда знаешь что и как можно, наверное, и за пару дней все сделать.

 

Слил охлаждающую жидкость, масло. Ну, вообщем без каких-либо проблем снял интеркулер, радиатор, вентилятор, генератор, и т.д. Добрался до шкива коленвала.На этом моменте гладкость и легкость процесса завершилась. В книжке был нарисован съемник, на базаре я его не нашел. Вставил две шпильки, между ними воткнул лом, один конец которого уперся в раму. Ну, думаю все, застопорил. Ага. Сначала попробовал воротком, потом на вороток одел трубу, нифига. Вспомнил про вд-40. Ну, думаю сейчас проверю волшебные свойства сего продукта. Набрызгал не жалея. пошел покурить и пивка попить, чтобы этот самый вд за это время как следует все растворил. Минут через 40 я решил сделать следующую попытку. После пива сил прибавилось, и дури тоже. Тяну уже со злостью, смотрю, вроде пошел процесс.

Пригляделся, а это обе шпильки согнулись (керно). О каком съемнике идет речь в книге? Вобщем полез я в интернет с этим вопросом, заодно и пиво допить. Перековырял кучу постов на форумах и ... нашел. Нужно было застопорить болт на шкиве ключом и "чиркнуть" стартером. все болт отвернут, шкив снят. Теперь думаю сниму поддон. открутил почти все болты, остался один, последний. Но он, зараза, под подушкой двигателя. Открутил подушку (сверху одна гайка) и домкратом приподнял двигатель после этого болт был откручен. Подушку прикрутил обратно. Далее забил нож между блоком и поддоном и "прорубил" герметик сантиметров 15-20. После этого поддал стамеской и он отвалился от блока, но остался висеть на маслозаборнике. Опять проблема. Или поднимать двигатель, или снимать балку, или откручивать маслозаборник (на ощупь). Остановился на последнем. Оказалось не так уж и страшно, всего два болта и 15 минут времени. Все поддон снят. Внутри кусочки железа и горсть стружки. Клапанную крышку вообще держат всего 2 болта. Далее пошли два болта в головке, которые держат крышку р/ш. После этого отрутил все болты держащие крышку р/ш. Болты РАЗНОЙ длины. Чуть-чуть отогнул в сторону (миллиметров 5) штуковину к которой масляный фильтр прикручивается, предварительно открутив болты, опять же разной длины. Снизу, где был поддон, в щель сунул широкую стамеску упер ее в шестерню, немножечко покачал и появилась щель. Еще пару минут и крышка снята. Да, она тоже была на герметике. На верхней звездочке вырвано два зуба, цепь вытянута, успокоитель сломан ПОПОЛАМ! башмак протерт сверху до металла. Мне было непонятно, как это все работало находясь в таком состоянии. При работе двигятеля было не урчание, а как бы бряцание с шелестом что-ли. Все заменил, обезжирил растворителем, намазал нежирно герметиком, собрал обратно. Прокладку и "полумесяцы" под клапанную крышку оставил старые, затянул. ну масло,фильтр,антифриз. Решил проверить свечи вывернул проверил омметром три мертвые, а одна показывает КилоОмы? проверка на аккамуляторе - эффект 0. однозначто свечи менять. А ведь им еще и года нет. Я покупал их прошлой зимой на гагарина-кихтенко по 4650 тенге за штуку, комплект 140 долларов. Пошел на базар и купил дубликат по 10 баксов. Завелась сразу. Мурлычит. Но снизу капает какая-то хрень. руку подставил - декстрон. Оказалось на кранике радиатора порвалась прокладка. отрезал от подходящей трубки, одел, закрутил. завел. больше ничего нигде не бежить. Все. Пробег авто 180 тысяч по одометру. Ездил в Чимкент туда-сюда 1500 км. все Ок. Большое спасибо Карандашу, про болт на блоке для слива охлаждайки. Предлагаю занести в FAQ.

 

цитата:

Можно не открывая узнать состояние цепи? Посмотрел я на страшные картинки с открытой крышкой... чего-то желания открыть движок мне это не добавило...

 

На форуме diesel.irk.ru предлагают такой вариант, снять клапанную крышку (всего два болта сверху) и если монтировкой или другим инструментом удастся приподнять цепь хотябы на 5 миллиметров - под замену.

 

 

На первый пост про шелест, У меня шелестел-журчал подшипник на компрессоре кондиционера, попробуй снять все ремни и если шелест останется, то проверяй цепь.

 

 

Да, еще, если кому интересно могу сфотать что стало со старыми деталями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

magnus

Читал пост - это не пост - это произведение искусства на тему про цепь!

Спасибо за детальное описание. Цепь менять самому вообще расхотелось, т.к. места для этого нет :(

А проверить методом поднятия цепи - это тема. Я в общем-то что-то типа этого и хотел сделать, просто не знал как...

Ещё раз спасибо!

 

А да, вопрос забыл.

Если смотреть сверху при снятой крышке, можно увидеть состояние натяжителя и успокоителя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответа, к сожалению нет.

 

Ну да ладно. Диагностика уже проведена. Крышку снимать не пришлось.

Диагностировал так:

- постарался на слух определить источних шелеста

- выяснил, что он справа

 

Шелестать там может только подшипник кондёра. Скинул ремень. Вот конструкторы ёлы-палы. Еле подлез к регулеровочному болту!

Когда снял ремень и покрутил шкив компрессора кондиционера - понял, что он свободно крутиться и не собирается скрепеть. Ну, думаю, приехали, пробег смотан! А знакомый, притащивший машину с аукциона Японии - нехороший человек и всё такое...

Покрутил, покрутил, хорошо крутиться, почти тихо... но это без нагрузки. Изображать нагрузку не стал. Просто запустил двигатель без ремня.

И о чудо! Шелест исчез. Слава Богу! - сказал я и забыл про то, что стал уже подмерзать в окружении тумана.

Снятый ремень перекочевал в пакет до времени ремонта подшипника.

 

Вот теперь новую тему создавать надо - как снять подшипник с компрессора не выпустив фреон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 igorenya

Замени натяжной ролик ремня кондицианера и не мучайся, посмотри на картинке., подробности с каталожными номерами здесь

http://www.japancats.ru/mitsubishi/details...ofs=E1114407424

post-1-1141708178.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольно.

Ролик я меньше всего подозревал :)

Спасибо за наводку. Проверю его, мож это он мне цепь растянутую изображал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по опыту натяжные ролики умирают первыми, посмотриш потом отпишись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...