Перейти к содержанию

Проблемы с установкой ступицы (гайка) (L400)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Приветствую. Заранее прошу извинить, если что-то подобное уже обсуждалось (но по поиску нужной инфы не нашёл).
Подскажите, пожалуйста, как сильно должна сопротивляться гайка передних ступичных подшипников? Нужно было разобрать ступицу - все сальники поменял, подшипники на место поставил, закручиваю гайку от руки - первый виток закручивается как обыкновенная гайка, легко, а потом встаёт, будто я в резьбу не попал. Попробовал, конечно, самодельной (труба с отверстиями под вороток + пара шпилек) спец-головкой (без воротка) руками прокрутить... Идёт, с заметным усилием. Выкрутил обратно, проверил: не вижу, чтобы витки явно слизывались на кулаке или же самой гайке. Не пойму, что теперь делать. Пробовал без ступицы её закручивать, на голый кулак - так же туго идёт после первого оборота-полутора - значит, резьбу я всё же поймал.
Скажите, пожалуйста, должна ли эта гайка закручиваться с усилием или всё же так же легко, как и любая другая? Опять же даже если и так, то как можно быть уверенным, что натяг подшипников получится отрегулировать верно, с таким-то сопротивлением одной только гайки?

Кстати, гайка эта использовалась при сварке спец-головки (чуть-чуть к ней приварились) - но не могла ведь она от этого восьмёркой пойти, что сейчас так криво накручивается, верно? 😖

Авто: Delica Space Gear (L400), PD8W, 4x4, автомат, 1996 г. в.

Изменено пользователем izvoz5
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, izvoz5 сказал:

 по поиску нужной инфы не нашёл

@izvoz5  Добра! В Клубе нет инфы потому, что в Букварике эта операция очень подробно прописана. Там несколько этапов: замерить сопротивление вращения колеса со снятым суппортом (тарированное значение). При закручивании ступичной гайки сначала  её надо от души закрутить (тарированное значение). Потом отпустить до нуля. Затем, снова закрутить с тарированным значением (вдвое меньше первого раза). На память, не вспомню тарированы значения. А сейчас Букварика под рукой нет, извините меня.

Осмелюсь посоветовать: приобретите Букварик "Легион-Автодата".

9 часов назад, izvoz5 сказал:

Скажите, пожалуйста, должна ли эта гайка закручиваться с усилием или всё же так же легко, как и любая другая?

Ступичная гайка не на конус, а прямая. Усилие её закручивание одинаковое. У Вас надо разбираться: почему это не так. Скорее всего, придётся купить контрактую гайку.

2705.gif

Изменено пользователем KlimCD
Опубликовано
31 минуту назад, KlimCD сказал:

Там несколько этапов: замерить сопротивление вращения колеса со снятым суппортом (тарированное значение). При закручивании ступичной гайки сначала  её надо от души закрутить (тарированное значение). Потом отпустить до нуля. Затем, снова закрутить с тарированным значением (вдвое меньше первого раза)

@KlimCD  Здравствуйте. Спасибо за ответ. Да, я знаю, что есть некоторый алгоритм по затяжке подшипников (хотя некоторые утверждают, что в книге процесс описан неверно в части "доворота" на n градусов). Но проблема, к сожалению, возникает не доходя до этих действий: я боюсь закрутить гайку до касания наружного подшипника, потому что она накручивается непривычно тяжело. Там ведь витка четыре или больше - свободный ход гайки только чтобы дойти до подшипника. Насколько я понимаю, она должна накручиваться свободно. Там, конечно, есть прорезь для упора фиксирующей шайбы... Но из-за этого ведь шайба не должна накручиваться труднее, верно?
 

 

42 минуты назад, KlimCD сказал:

сначала  её надо от души закрутить (тарированное значение)

Это ведь Вы говорите про "преднатяг" подшипника, верно? Это нужно, чтобы он хорошо установился на поворотном кулаке. Но гайка без ступицы и подшипников, просто по резьбе на кулаке ведь должна крутиться без сопротивления? Не будет смысла в замере силы зажима подшипников, если сама гайка будет давать погрешность в условные 20 Нм. Или я что-то не понимаю =\

Опубликовано
3 минуты назад, izvoz5 сказал:

@KlimCDНо проблема, к сожалению, возникает не доходя до этих действий: я боюсь закрутить гайку до касания наружного подшипника, потому что она накручивается непривычно тяжело.

Судя по Вашим словам - на гайке потянулась резьба. Гайку в помойку. На Дерике о такой неприятности слышу впервые. Обычно, на Тазиках так бывает, когда используют при затяжке лом и всем известную маму. 

Опубликовано
9 минут назад, izvoz5 сказал:

@KlimCD   некоторые утверждают, что в книге процесс описан неверно в части "доворота" на n градусов). 

Букварик пережил четыре издания/редакции. В последнем издании внесены изменения и правки. 

Опубликовано

@KlimCD  Понятно. Что посоветуете? С таким Вы не сталкивались, но, может, просто по качеству металла скажете: пытаться достать гайку где-то по типу Озона или с разборок (пусть даже и в составе кулака) тоже пойдёт? В непрофильных магазинах побаиваюсь покупать запчасти, тем более такие важные) Но, может, имеется положительный опыт? Ждать 40 дней новую гайку с магазина запчастей вообще не вариант(

Опубликовано
3 минуты назад, izvoz5 сказал:

@KlimCD  Понятно. Что посоветуете?

Осмелюсь посоветовать, приобретите контрактную гайку. Например, постучитесь в личку к проверенным клубням: WanZip  или СергеевСергей. 

Опубликовано
42 минуты назад, KlimCD сказал:

на гайке потянулась резьба

Да и могла ла испортиться резьба на самом кулаке? Всё же гайку я пробовал накручивать с обеих сторон - накручивается одинаково. Ох, как не хотелось бы кулак менять...

Опубликовано
1 минуту назад, KlimCD сказал:

Осмелюсь посоветовать, приобретите контрактную гайку. Например, постучитесь в личку к проверенным клубням: WanZip  или СергеевСергей.

Хорошо, спасибо за совет. Обязательно попробую

Опубликовано

Если потянулась резьба на гайке - нет разницы с какой стороны ее накручивать: одинаково плохо она крутится. Что касается резьбы на кулаке: инженеры не идиоты - там резьба подкалена, скорее испортится резьба гайки. Так у всех авто сделано. Кытай не рассматриваем)). 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...