Перейти к содержанию

Скрежет стартера


Рекомендуемые сообщения

порой при запуске двигателя раздается скрежет, очевидно стартера. Прошу коллег подсказать, в чем причина, возможно-ли устранить поломку самостоятельно, и какие проблемы при ремонте ожидаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если стартер, то замена его, снимать и вкорячивать только на яме и только снизу....обязательно обесточить авто, снять аккумулятор(ы)....помошник нужен сверху подсобить....обратись к Делика Байкал....он их наловчился снимать ставить, когда втягивающее померло...расскажет про тонкости....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшая история про стартер:

Еще когда покупал булку заметил, что при запуске идет скрежет, по звуку - пара бендикс / зубчатый венец.

Ну думаю, ладно, не криминал...

Поездил до тепла, и в начале мая стартер сказал "ой", зацепление шестерен пропало совсем.

Ну я его снял и к знакомым, они ремонтом стартеров/генераторов занимаются.

Когда снимал обнаружил лопнувший вал стартера, примерно 10мм от переднего конца, он кое-как работал на запорной шайбе, упиравшейся вместо втулки в проточку в корпусе.

Ну ладно, якорь поменяли, хотя и так было видно что это неспроста, просто так валы не лопаются.

Скрежет стал тише, но не исчез, видимо венцу шандец...

Тогда в проблеме разбираться было лень, через месяц при очередном старте щелчок, почти удар, снял во второй раз - вал цел, но лопнул колокол, в котором бендикс живет.

Неделю ездил без стартера, заводил от веревки за заднее колесо (вывешиваем

заднее колесо со стороны водителя, включаем пятую передачу, наматываем трос на колесо и дергаем за него, как при заводке пускача на тракторах).

За неделю нашел маховик, за одно и диск сцепления с сальником коленвала.

Снял коробку с маховиком и понял, что дело было не в бобине :rolleyes:

Между блоком двигателя и картером коробки (вернее сцепления) есть нетолстая жестянка, которая центрирует стартер отностиельно маховика, видимо когда-то механик-кривые руки не попав в это отверстие стал затягивать болты и смял её стартером, расстояние между осями коленвала и стартера увеличилось и вот оно...

Зуб на зуб попадал, и стартерам того...

Кстати, при покупке машины стартер там новый стоял, видимо на новые стратеры прежний народ не скупился.

Жестянка была заменена, благо донор был.

И вот - стартера почти неслыхать, езжу как белый человек...

 

P.S. все вышесказанное относилось к двигателю 4G63, бензин, стартер безредукторный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал 4 станции. Опыта ремонте данного дефекта у Делик ни у кого нет. Но с учетом практики на одной из станций определили, и подробно разъяснили, что в результате ряда включений стартера "не в зуб" с венцом маховика произошел "расклеп" зубъев в отдельных местах. В ходе дальнейших неудачных запусков его зона будет увеличиваться. Для ремонта необходимо отсоединить АКПП и скорее всего менять маховик, т.к на "автоматах он с маховиком неразборный. Стоимость только работы по разборке и сборке - 5 тыс.рублей. Подозреваю, что после замены маховика возникнут проблемы с балансировкой. По уверению "мастеровых", процесс "скрежета" будет нарастать, в значительной мере в связи с тем, что твердость материала шестерни стартера выше, чем венца маховика. Пока веду статистику неудачных запусков. Кто из "делиководов" имеет опыт ремонта пары "шестерня стартера - венец маховика"????. Делика 97 года, пробег 157 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при желании есть два варианта:

Перевернуть венец.

Править зубья с торцов на нем же (например болгаркой).

Зависит от вида и степени износа, в моем случае это было невозможно, зубья загублены были по всей ширине и по вершинам.

Завтра к вечеру, если успею, продемонстрирую на фото...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ну не шмогла я..."

Чой-то картинки прицепить не могу, по 25кб, без них не интересно, сорри.

Админу отписал, ждем-с...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу замечу, венцы не от Делик, и лежат давно, зацвели, но это не принципиально...

 

Так должен выглядеть новый (или рабочий) венец и его зубья:

 

post-3075-1218795627_thumb.jpg

 

Лезвием ножа показана плоскость заточки зубьев в тех местах, где начинает свой путь шестерня стартера.

На этом венце зубья имеют «заточку» с обеих сторон, его можно нагреть, снять, перевернуть и надеть другой стороной.

 

Так выглядит «начало конца» венца.

 

post-3075-1218795638_thumb.jpg

 

Это еще не конец - или затачиваем, или переворачиваем и при необходимости тоже затачиваем.

 

А этому уже ничего не поможет…

 

post-3075-1218795644_thumb.jpg

 

P.S. Править зубья можно болгаркой, только не сильно большой, точность и форма результата не особо влияет на работу, лишь бы шестерня стартера с первого раза в зацепление входила.

И еще: иногда проявляется такой момент - стартер включается немного раньше чем положено, из за износа кинематики - якорь втягивающего реле / коромысло / бендикс, и соответственно, гробит венец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...