Перейти к содержанию

flexbert

Members
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    4

flexbert стал победителем дня 23 мая 2020

flexbert имел наиболее популярный контент!

1 Подписчик

Старые поля

  • Автомобиль
    PD6W, ДВС Toyota 5VZ-FE, АКПП AISIN 30-43LE, 2001г.
  • Место жительства
    Алтай

Посетители профиля

1 304 просмотра профиля

Достижения flexbert

Newbie

Newbie (1/14)

  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

9

Репутация

  1. Комплект продан и уехал для установки на Паджеро Спорт. Остался в продаже стартер MD312078
  2. На спорта встаёт все также, кроме стартера. На спорте стартер свой MD313327
  3. В связи с заменой ДВС 6G72 на 5VZ-FE, появился на продажу свап-комплект для замены вафли на айсин. Свап делался 2 года назад, АКПП была контрактная без пробега по РФ (пробег донора неизвестен, но можете поискать аукционный лист PD6W-0003283), мой пробег за эти 2 года около 50тыс.км. К работе АКПП претензий не было. Стоимость комплекта 30тыс.руб. Отправлю любой ТК из г. Бийск, стоимость доставки и упаковка/обрешетка в ТК за счет получателя. В комплект входит все необходимое для свапа: 1. АКПП+колокол+щуп+плита раздатки (БЕЗ Раздатки). 2. Трубки масляной магистрали АКПП. 3. Маховик с шайбой и болтами. 4. Болты крепления гидротрансформатора 6шт. 5. Стартер. 6. Разъемы АКПП управления+селектора. 7. ЭБУ RATCU с новыми заводскими разъемами. Описание особенностей замены вафли на айсин.
  4. Здесь подробно написано про всю серию коробок А340: https://www.drive2.ru/l/487640279940071630/
  5. Я на этом форуме не авторитет и быть им не хочу. Вопрос с карданами решается с помощью двух действий: 1) взял рулетку, залез под машину, измерил длину колокол+акпп+раздатка, подошёл к акпп-донору и сделал аналогичное измерение. Сделал вывод. 2) снял кардан (всего 4 болта открутить!), воткнул в акпп-донору. Тем самым убедился, что совпадает по шлицам. Заранее прошу прощения, но если вы этого сделать не в состоянии, то вам не стоит заморачиваться заменой вафли на айсин. А по факту карданы рестайл и дорестайл разные. Но я не менял, поставил свой рестайловый. Про ЭБУ. На сколько вник в тему, то на любых MMC с 6g72+v4a51 стоит один совмещённый ЭБУ двигателя и АКПП. Подключить айсина к вафельным мозгам, думаю, можно, но работать эта "хрень" нормально не будет. Почему: 1) v4a51: 5 соленоидов. V4AW3: 3 соленоида. В вафле по-другому логически соленоидами управляется коробка. В книгах на схемах можно посмотреть назначения соленоидов. 2) v4a51: два датчика скорости - входного и выходного валов. V4aw3: один датчик выходного вала. Из этих двух пунктов я сделал вывод, что подключив айсина в мозгам вафли будут вечные проблемы с переключением и ошибками ЭБУ. Важные моменты: 1) 30-40 и 30-43le - условно разные коробки. 2) у v4aw3 есть трос магистрального давления и нет троса кикдауна. Трос кикдауна имеют совсем древние АКПП без ЭБУ, например v4aw2. В 30-43le кикдауном управляет ЭБУ.
  6. Написал всю необходимую информацию о своем автомобиле и необходимых запчастях - кардана в списке нет. Соответственно оба кардана у меня остались родные.
  7. Для начала слова благодарности тем людям, которые вдохновили меня на замену вафли айсином. В том числе и тем, кто на "галстуке" приезжал с Монголии, у кого третья вафля меньше чем за год, у кого вафля клинила посреди перекрестка. И пусть будет стыдно тем, кто писал о замене, но не описал подробно. И пусть будет стыдно тем, к кому я обратился в ЛС и они проигнорировали. Собственно суть вопроса. У меня делика рестайл, кузов PD6W, двиг 6G72, 11.2001гв. Задний мост с большим редуктором, с завода LSD, сейчас родной или нет - не знаю. Инфа из каталога: Модификация CHAMONIX(HIGH-ROOF),4CA/T Наименование DELICA SPACE GEAR/CARGO - 3000/4WD/SHORT(WAGON)<95M-> Часть 1. Механика. Что нужно по механической части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 1. АКПП Aisin 30-43LE (V4AW3, он же A343) в сборе с колоколом и раздаткой SS с дорестайловой делики с двиглом 6G72 (теоретически можно от MMC Challenger). 2. Желательно, чтобы на/с коробке(ой) были целыми: а) трос магистрального давления (в народе "трос кикдауна"). б) щуп и его направляющая трубка (вся полностью, не только та часть, которая на поддоне). Верхняя часть трубок и щупы разные. в) трубки масляной магистрали (чаще всего заломаны на контрактных АКПП, реже откушены. В таком варианте только стыковать шлангом с вафельными трубками или делать свои). г) кронштейны тросика селектора и крепления выхлопных труб (стоят на колоколе слева и справа по бокам сверху). 3. Маховик (от тачки с 6g72 и айсином) с переходной (она же центровочная) шайбой. MB919250, MB919252. 4. Болты крепления гидротрансформатора (спец.болт с дюймовой резьбой) MD950120 5. Стартер MD312078 (от тачки с 6g72 и айсином). Что придется переделать: 1. Кронштейн крепления тросика магистрального давления на впускном коллекторе. Новых не бывает, найти контракт или на разборке нереально. MR195360 2. Кронштейн крепления тросика селектора - рассверлить и уменьшить толщину. 3. Сдружить кончик тросика селектора с рычагом переключения на АКПП. 4. Чуть обработать болгаркой пластину-пыльник между колоколом и двигателем в месте крепления стартера. (номер детали для наглядности MD307125) В моем варианте донорами стали: АКПП - PD6W-0003283, маховик/шайба - PD6W-0000555. Часть 2. Электрика. Что нужно по электрическо-электронной части, чтобы свапнуть айсина вместо вафли: 1. На контрактной коробке желательно присутствие фишек двух разъемов - управление АКПП (соленоиды, датчики) и селектор. Разъем селектора - внешний вид в гугле по номеру 90980-11332 (если нет с/на коробке, то искать на разборках или заказать по номеру). Управление - номер не знаю. 2. Много разноцветных проводов разного сечения (можно также запастись несколькими "косами" на разборках). Проводов надо не мало!! В районе коробки две "косы" примерно по 0.5м по 7 (управление) и 9 (селектор) проводов. В салоне авто, в зависимости от расположения компа управления АКПП, 1-1.5м одна "коса" из 24-26 проводов (разноцветных!! желательно, будет значительно удобнее). 3. Несколько мотков хорошей изоленты. 4. Некоторое количество пластиковой гофры (нужна чтобы спрятать в нее провода в районе АКПП). 5. Электрические схемы системы управления АКПП и двиглом. Для себя нашел все необходимое в трех книгах издательства Легион-Автодата: по делике (в схеме неправильно указаны назначения соленоидов), по паджеро спорт 6g72/v4a51, по бензиновым двигателям ММС. 6. Самое важное - блок управления АКПП. Варианты на выбор - от тойоты с аналогичной коробкой, от ММС с 6g72/v4aw3 и раздельными ЭБУ двиг и коробка, "тюнинговый" программируемый универсальный контроллер управления АКПП (гугл в помощь). Я выбрал "тюнинговый", т.к. захотел иметь возможность настроить работу АКПП под себя. Писать какой именно не буду - не вижу смысла рекламировать. Что придется переделать: 1. Разъем селектора. 2. Разъем управления АКПП (подключаемый непосредственно к АКПП). 3. Найти 24-26 проводов на штатном ЭБУ двиг/акпп и подключить к ним "новый" блоку управления АКПП. *Альтернативный вариант - сплести свою "косу" от АКПП до блока управления (но это всего 7 проводов, остальные все равно искать под панелью). Расписывать детально по каждому проводу нет времени и смысла. Для меня самое сложно было установить АКПП механически. С проводкой неспешно разобрался на 3 дня (~24 часа), включая время на поиск нужных схем. После этих "несложных" действий можно выезжать и радоваться. PS: думаю, что это сообщение можно отделить от темы и закрепить в каком-нибудь FAQ'е. Полностью. PS2: самое вкусное - в моем варианте при самостоятельной работе бюджет оказался примерно равен стоимости контрактной вафли в нормальной проверенной фирме с хорошими отзывами и рейтингом.
  8. Всем привет! Сможет кто-нибудь помочь с осмотром машины в Большом Камне? http://22866270.drom.ru/ Хочу пополнить ряды делиководов, ищу бензинку кирпич.
×
×
  • Создать...