Собрался в Горный Алтай, я там был, вот что скажу по местности, во 1 местность гористая, а это значит преобладает твёрдый скальный грунт + Катунь и т.д это камень-галька, на счет болотистой местности не знаю, ёё там почти нет, да и это не главное, я так понял хочешь универсальную резину + мода идет на широкую и большие колёса, это мож и красиво, но давай рассуждать с технической точки зрения, у меня такая же машина, также думал и о 31", пришёл к тому, что во 1 есть закон о том, что не надо сильно отклоняться от регламентов завода изготовителя, они взяты по среднестатистичес. данным, что нас и устраивает, у меня на стойке есть наклейка 215SR15- 215/80R15С и давл 2 бара, так вот считаю, что по ширине надо брать такуюже ну можешь чуть шире 218- максимум с хор. зубастым протект, на шумнось смотри сам, почему не шире, потому что на заводе расчитывается масса, давление на грунт и т.д потом при широкой рез действуют дополнительные нагрузки на рулевое управление, на скользкой поверхности при разворотах автомобиль идет в снос из-за нехватки давления на грунт.
А вот на счет высоты профиля сам хочу выше чем 80, высота клиренса в горном не помешает, можно 85 или недавно видел уазовскую 215/90R15C, На счет увеличения диаметра колеса, в этом случае нагрузка идет на полуось, крутящий момент, разгон и т.д, но нам это не страшно такую резину полуоси выдерживают. А на счет широкой резины она нужна в основном для зыбучих песков и болота, чтобы уменьшить давление на грунт, но и с такой резиной в такой местности люди тонут, там спасает только лебёдка+ дерево, даже полные блокировки не спасают.