Перейти к содержанию

Альтернативные источники энергии в пути и на стоянке…


Гость Евген Прикубанский

Рекомендуемые сообщения

Гость Евген Прикубанский

В нескольких форумах уже писал, что активно пользую на стоянках солнечный модуль выдающий 40 ватт и до 18 вольт. Позволяющий кормить все телефоны, ноуты, плейеры, аккумуляторы к всевозможным девайсам и давать вечернее освещение. А при долгой стоянке зимой (когда на неделю на две уматываю в командировку) поддерживать в живом виде аккумулятор.

post-8768-1279394441,27_thumb.jpg

 

Став счастливым обладателем багажника, хочу на его передней части стационарно разместить ещё один укрепленный модуль, и на постоянно включить его в электросистему Делики.

 

Какими ещё альтернативными источниками энергии пользуются соклубники в пути и на стоянка?… Или может есть идеи… В первую очередь интересуют экологичные виды :2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экологичнее солнечных батареей разве что есть? Разве что ветер, но не везде он в нужном количестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажи поподробней о модуле, каким образом он заряжает и то и сё, ведь выходное напряжение скорее всего одно, но есть транс? Где купить, какова ндёжность, ну и фоты подробные пжалоста :) Весчь судя по всему интересня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Ну солнце тоже не всегда имеется :))) Оказывается самый пригодный район для использования солнечных батарей в России это Якутия... Там больше всего солнечных дней...

 

Я заказывал себе вот у это парня http://www.solbat.narod.ru/. тут же описание всех принципов... По хорошему в мою систему ещё нужен контроллер заряда... Но мы настолько мощно грузим аккумулятор, что до перезаряда от солнца вряд ли дойдёт :)))

 

 

Скажу честно когда в первый раз вынесли панель на солнце и прикрепили к ней 12 вольтовую лампочку и она дала такой свет, что смотреть больно, был поражен как абориген острова Мумбу-Юмбу стеклянным бусам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Вот ответ на мой вопрос про то какой аккумулятор лучше прикупить для такой стояночной ситемы накопления энергии:

"С аккумуляторами чудес никаких нет

к сожалению, разве что автомобильные АКБ не очень подходят для таких целей,

т.кю рассчитаны на совсем другие режимы работы, а именно на большие

кратковременные токи. На стоянке же АКБ разряжается равномерно малыми токами

и поэтому авто АКБ в таком режиме долго не живет. Специальные АКБ

дороже автомобильных в 2 раза примерно. Но т.к. ты пользуешься

аккумулятором не круглый год , то и автомобильный сойдет. Бери только

необслуживаемый.Не помню брал ли в тот раз контроллер заряда или нет.

Это тоже полезная штука для продления срока службы АКБ

Он отключает СБ при полной зарядке АКБ, электролит не кипит и срок

службы АКБ не снижается, также нагрузка отключается при достижении

определенного уровня разряда на АКБ, глубокий разряд также снижает

ресурс АКБ."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Я у ребят поинтересовался про модули на багажник ответили следующее:

"А что ветки? Ты имеешь в виду если продираешься сквозь какую чащу?

Не помню какая у тебя батарея, но сейчас все модули с закаленным стеклом

и очень прочные! На твоем модуле на стекле есть текстура или оно гладкое?

Если есть текстура, то стекло закаленное. На крыше авто можно разместить

и более крупную панель 80т(535х1190х27мм, вес 8кг). Она дороже, но лишнего

электричества не будет:) Единственное что на крыше автомобиля панель не

всегда

будет оптимально ориентирована. Для условий лета это направление на юг под

углом к горизонту равным: широта местности минус 15 градусов.

На крыше СБ лучше крепить на тостых резиновых шайбах или прокладках.

Будешь брать партию будет скидка. А так еще делаем для туристов бескаркасные

модули на стеклотекстолите. Они тоньше, легче и не бьются. Но у них лицевая

сторона пленка и с ней нужно обращаться аккуратней чем со стеклом."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все никак не сподоблюсь привезти такие из Китая, они же как всегда хотят видеть партию товара, а мне же их не солить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экологичнее солнечных батареей разве что есть? Разве что ветер, но не везде он в нужном количестве.

Гдето в инете натыкался на походные миниГЭС. Такая труба с турбиной внутри. Но для её работы нужно наличие реки или ручья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Евген Прикубанский

Гдето в инете натыкался на походные миниГЭС. Такая труба с турбиной внутри. Но для её работы нужно наличие реки или ручья.

Я завсегда у реки или ручья стою, эта штука интересна :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

В грозу ездить надо=экономия! :27: Весь воздух в атмосфере способствует! Если и есть польза для экономии топлива от этого устройства,то понимаю что даже с кольцевым магнитом свеча не способна успеть "зарядить" всё количество воздуха,потребляемого двигателем,а знасит и эффекта нет! Если я не прав,то поправьте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

а если на крышу машины поставить ветровик или ветролов (как он правильно называется - поправьте меня) во время движения он дает зарядку, а на стоянке уже использовать (по необходимости) солнечные элементы.

 

в таком случае без энергии не останешься.. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сожалению ими не интересовался. по мне так обычный вентилятор.. )) они что все больших размеров? а то маленький типа вентилятор поставил (один или 2) и поехал )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DeferatO, чтобы крутить " пропеллер " - надо затратить энергию. Чем пропеллер больше, тем энергии надо больше. А в авто энергия берётся в основном из бака :driver:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если пропеллер маленький, то энергии нужно мало. да и в таком случае энергии потребуется не больше чем на пару дальних фар на крыше.. что-то я не вижу большого увеличения расхода связанного с багажниками, люстрами, боксами и т.д. он имеет место быть но это не фатально!

Изменено пользователем DeferatO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DeferatO,всё верно - пропеллер маленький, энергии надо очень мало. Но и выдаст он ничтожно мало. А при включении дальнего расход тоже увеличивается, кста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kedr, если едешь на дальняк, то запас на зарядку будет как ни крути. я понял твое мнение. что скажут другие?? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html

 

солевая электростанция, вверху пример - фонарь. на рыбалка на руси, ребята приезжают, продают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баловался разными способами получения автономного электричества: элементы пельтье, солнечные батареи, динамомашины, аккумуляторы в туристических походах и сплавах. Эеспериментальным путём пришёл к выводу, что для питания устройств лучшим вариантом является запасной заряженный аккумулятор, у него самый малый вес и объём и самая большая ёмкость на единицу веса, также он сильно удобнее в эксплуатации. В путешествиях, как правило, вечером нет времени и большого желания заниматься ритуалом зарядки своих устройств от какого-нибудь альтернативного источника электроэнергии.

1. Заказал у китайцев пять термоэлектрических охладителя TEC-06 (не генератора). Нашёл в гараже метровый кусок трубы прямоугольного сечения с широкой стороной 40мм - точно по размеру TEC. Распилил пополам, запаял у каждой половины один конец наглухо, посадил между этими трубами на термопасту элементы пельтье, соединённые последовательно. В одну трубу наливаю кипяток, в другую засовываю снег или холодную воду. На выходе цепи повесил заказанный также у китайцев StepUp/StepDown DC-DC преобразователь, настроенный на 15В. Результат - тяжёлая громоздкая конструкция, дающая постоянно снижающееся напряжение (но выравниваемое преобразователем), от которой месколько минут без присмотра можно брать напряжение 15В током около 0.4-0.1А. Дальше надо активно подогревать одну трубу (например свечой), а другую активно охлаждать (мокрой тряпкой+ветер). Можно, конечно, использовать более теплопроводные материалы, сделать теплоизоляцию, сделать идеальную полировку прилегающих поверхностей, поставить TEG вместо TEC и сместить диапазон температур в область с серединой 140 градусов, изменить источники нагрева/охлаждения, но это все сделает конструкцию сильно дороже и менее удобной в эксплуатации. Она и так неудобна в эксплуатации, Вердикт - только для стационарного применения.

2. Солнечные батареи. Также купил у китайцев две батареи на пробу по 5W каждая и контроллер заряда. Батареи реально работают, даже при недостаточном освещении. Думаю навсегда интегрировать их в верхнюю часть крышки люка. Для автомобилей в качестве дополнительной заряжайки пойдет. Для походов - нет. Нужно следить, таскать, бояться, что с ней что-то случится - совсем не то, чем хочется заниматься на природе. Также к ней нужен аккумулятор.

3. Различные динамомашины с аккумулятором. Типа фонарика с подвижной катушкой индуктивности. Или фонарик-заряжайка с редуктором и двигателем постоянного тока. Всё это фигня полная. Сидишь двадцать минут крутишь, светит пять-десять минут. Один такой у меня в пещере погас, так я пытался постоянно его крутить. Замучался, достал запасной. Потом вообще у него пластмассовые шестерёнки в редукторе рассыпались. Вывод - бред полный. Игрушка для детей. Сюда же отнесу ветро, гидрогенераторы и генераторы с приводом от двигателя Стирлинга. Тяжёлые, дорогие и громоздкие конструкции. Эффективные, но только для стационара.

4. Универсальные зарядники с аккумуляторами большой ёмкости и выбором напряжений и разъёмов под разные устройства. Универсально, прикольно, но не сильно эффективно. Приходится на стоянках проводить ритуалы коллективной подзарядки, когда хочется заниматься чем-то другим более неотложным в текущий момент. В недалёкие походы и сплавы таскаю с собой свинцовый аккумулятор от бесперебойника. На него цепляю свои устройства и освещение. А так как перешёл на сменные аккумуляторы, то - только для освещения (у меня оно мощное и освещает весь лагерь).

5. Запасные аккумуляторы. Благо сейчас в Китае можно купить почти любой аккумулятор к любой мобильной технике. Они компактны, быстро меняются (я выбираю технику для путешествий со сменным аккумулятором) и не отвлекают в процессе путешествия на себя слишком много времени. Можно заказать хоть десяток таких аккумуляторов и отдельный зарядник к ним. В последние годы именно ими и пользуюсь. Это самый разумный источник электроэнергии для мобильных устройств.

post-14265-0-14738000-1360721742_thumb.jpg

post-14265-0-27024500-1360721761_thumb.jpg

Изменено пользователем AkA Inc.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запасный аккумулятор в салоне 115 а\ч. Особенно зимой в дальней дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...