Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Форумчане приветствую, кто знает прошу подсказать, на передних колесах были люфты, схожие, что по вертикали, что по горизонтали, такие люфты тепимые, колеса качаешь балтаются, но на скорости не подруливал, в одном из сервисов предложили подтянуть, типа ступичные подшипники регулируемые, итог : после трех тысяч загудели.

Новые купил, подскажите, как по науке они затягиватся? Ну или носом ткните в тему, плизз.

  • Like 1
Опубликовано

хз,ну там 2 конусных подшибника ,затягиваешь до упора ,не нада там кг,см ,,главное чтоб люфта не было.

Опубликовано

Лучше глянуть книжку, я могу лишь описать принцип (как я на своих машинах делаю).

 

Нам потребуется:

1) Безмен со стрелочной шкалой (по сути динамометр)

2) Ключ для ступичной гайки

3) Динамометрический ключ

4) Труба (удлинить вороток)

 

Последовательность выглядит так:

1) Меняешь подшипники (обоймы удаляются и забиваются взад бронзовой! выколоткой) и собираешь ступицу с положенным количеством рекомендованной смазки.

2) При помощи воротка с надетой на него трубой тянешь ступичную гайку до предела (чтобы гайку не порвать, сколько силы хватит). Молотком бить нельзя.

3) Проворачиваешь ступицу пару оборотов в одну, а затем в другую сторону. Вращаться будет туго, крутить поможет монтировка.

4) Отпускаешь ступичную гайку и повторяешь пункты 2 и 3 ещё пару раз.

5) Отпускаешь ступичную гайку, затягиваешь её минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора (не более 15-30 градусов, вообще нужно ещё и застопорить её, но я это делать забил). Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения (цепляешь безмен за шпильку и тянешь по касательной к окружности и замечаешь показания в момент начала вращения.

6) Снова тянешь ступичную гайку (не отпуская) минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора. Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения.

7) Повторяешь пункты 5 и 6 пока разность усилий начала вращения не составит 0,8-1,5 кг. (примерно). То есть ловишь момент возрастания усилия - момент правильной затяжки. Это залог (помимо смазки и целости ступичных сальников) долгой жизни подшипников.

8) Стопоришь гайку и собираешь что осталось (хаб)

 

Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт.

В любом случае, через 2 недельки стоит проверить люфт и, если надо, отрегулировать повторив только пункты 5-8).

 

В.

 

ЗЫ: Разобрав ступицу посмотри на состояние сальников и поменяй (если нужно). Там их несколько. Плохие сальники = вода и грязь в ступицах и хабе после каждого брода = смерть всему.

  • Like 1
Опубликовано

VladimirI Вы забыли указать какой длинны должен быть ключь!!! ато вот я поставлю себе 3 метровый ключик, и буду тянуть (~15НМ) ;) боюсь что резьба невыдержит...

Опубликовано (изменено)

Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт.

обоймы прессом на место ставят. А подшипник тянут силой не больше 19кг на метр, чтобы ролики все встали на место итд с большой трубой есть огромный шанс поворотный кулак отправить на помойку сорвав резьбу на гайке и кулаке. Потом отпускаем тянем 2кг на метр и откручивавем на 30 градусов - это примерно полтора отверстия на контр шайбе

Изменено пользователем dragon
Опубликовано

Лучше глянуть книжку, я могу лишь описать принцип (как я на своих машинах делаю).

 

Нам потребуется:

1) Безмен со стрелочной шкалой (по сути динамометр)

2) Ключ для ступичной гайки

3) Динамометрический ключ

4) Труба (удлинить вороток)

 

Последовательность выглядит так:

1) Меняешь подшипники (обоймы удаляются и забиваются взад бронзовой! выколоткой) и собираешь ступицу с положенным количеством рекомендованной смазки.

2) При помощи воротка с надетой на него трубой тянешь ступичную гайку до предела (чтобы гайку не порвать, сколько силы хватит). Молотком бить нельзя.

3) Проворачиваешь ступицу пару оборотов в одну, а затем в другую сторону. Вращаться будет туго, крутить поможет монтировка.

4) Отпускаешь ступичную гайку и повторяешь пункты 2 и 3 ещё пару раз.

5) Отпускаешь ступичную гайку, затягиваешь её минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора (не более 15-30 градусов, вообще нужно ещё и застопорить её, но я это делать забил). Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения (цепляешь безмен за шпильку и тянешь по касательной к окружности и замечаешь показания в момент начала вращения.

6) Снова тянешь ступичную гайку (не отпуская) минимальным моментом ключа (~15НМ, я тяну на глаз), аккуратно подтягиваешь ещё до ближайшего положения стопора. Крутишь ступицу пару оборотов туда и обратно и измеряешь безменом усилие начала вращения.

7) Повторяешь пункты 5 и 6 пока разность усилий начала вращения не составит 0,8-1,5 кг. (примерно). То есть ловишь момент возрастания усилия - момент правильной затяжки. Это залог (помимо смазки и целости ступичных сальников) долгой жизни подшипников.

8) Стопоришь гайку и собираешь что осталось (хаб)

 

Если труба в пункте 2 оказалась короткой (обоймы не встали, то есть банально не дотянули), то через пару недель появится небольшой люфт.

В любом случае, через 2 недельки стоит проверить люфт и, если надо, отрегулировать повторив только пункты 5-8).

 

В.

 

ЗЫ: Разобрав ступицу посмотри на состояние сальников и поменяй (если нужно). Там их несколько. Плохие сальники = вода и грязь в ступицах и хабе после каждого брода = смерть всему.

спасибо, очень содержательно, если кому есть.что добавить, буду только рад :-)

Опубликовано

обоймы прессом на место ставят. А подшипник тянут силой не больше 19кг на метр, чтобы ролики все встали на место итд с большой трубой есть огромный шанс поворотный кулак отправить на помойку сорвав резьбу на гайке и кулаке. Потом отпускаем тянем 2кг на метр и откручивавем на 30 градусов - это примерно полтора отверстия на контр шайбе

А как долго можно ездить с этим гулом без угрозы каким либо другим частям ступицы?

Опубликовано

В принципи нельзя ездить с гулом!!!, дров наломаешь....

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...