Перейти к содержанию

Накрутка торсионов


Рекомендуемые сообщения

братцы...спорить не стану...торсы накручены..меняю резину раз в год...особо не заморачивался на развале-вроде при диагностике дают норму...,но за 200-500 км износ резины не осчусчаем!!!!!!!! пробегаю в год 60-80-100т/км...потом продаю б/у резину за 200 у.е....беру новую и катаюсь дальше...хотите головную боль(резиновую)-приобретайте...думаю на сайте мало,кто проходит такой километраж за год...половина-по пересеченной местности...да...износ есть...,но и пробег существенный...А вообще-волков бояться-в лес....Сидят тут Андерсены-сказки пишут...Бесит иногда...УВЫ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий.

да ,разница оклоло 10 см.

Изменено пользователем krun1979
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С год назад на лексусе шайбами схождение на мосту корректировали после удара . Почему с деликой не может такого быть? Гнутую полуось и видно по износу , да и чувствуется она при езде. Если бы был развернут мост то износа бы не было, авто шло бы боком. Сзади это хорошо заметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на неразрезном мосту развал-схождение не регулируются в принципе.

шайбами можно регулировать положение рычагов на передней подвеске.(если не хватает эксцентриков).

если я правильно понимаю,у Савелия подъедает резину на заднем мосту.надо заехать к нормальному мастеру на стенд сход-развала,и он все покажет,чего тут гадать.

Изменено пользователем krun1979
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, как тут закрутилось! Вообщем выставил я сегодня размер "А" в 90 мм. Если крутить дальше, то морда задирается (видимо пружинки в заду уже не те...). Вообщем ради интереса завтра-послезавтра потяну на развал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то Crun 1979

 

Cогласен, лучше поменять мост , если он есть под рукой. Гнутые задние балки после поддомкрачивания под них на шиномонтажах (на легковушках) тоже лучше поменять. Все зависит от кошелька и наличия зап.частей. Но иногда можно откорректировать углы установки колес, хотя заводом - изготовителем это не предусмотрено. На многих авто не предусмотрена регулировка кастера и развала , но все регулируется при наличии стенда и рук не из жопы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так вот сканы после ремонта кузовщины и после накрутки торсов. Соответственно, если сравнить конечные показатели первого скана и начальные показатели второго, то видно, что поменялся не только развал. Вывод: после накрутки торсов надо делать развал/схождение.

 

razval1.jpeg

razval2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

победа разума над маразумом..ура.

хоршее завершение беседы на 3 стр.

Изменено пользователем krun1979
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геометрия не требовала подтверждения)))))

 

Мало того, тут - в этой теме - это не единственная укоренившаяся ошибка))

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Павел, сам и слесарь-ремонтник, и инженер-конструктор по образованию (ХАИ за плечами и одно космическое ОКБ, хоть и давно это было). Умом понимал, что влиять не должно, но когда полез крутить и при накрутке правого торса полез правый бок вверх - это было понятно. Но когда начал крутить левый, а полез вверх сначала левый, а потом просто попёр правый, я понял, что чего-то не до конца понимаю. Вообщем вывел машину в уровень и на этом остановился, но понял, что не всё так просто.

 

P.S. должен сказать, что машина стала значительно мягче, что и понятно - одно дело при небольших неровностях ездить на отбойниках, другое на торсах. Для меня остался вопрос: то-ли я не замечал, что носом клюю, то-ли это последствия улёта в кювет. Но это уже не важно!

 

P.P.S. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Изменено пользователем GSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@paul-irkut,

огласи свои варианты ответов, можно обсудить. ибо век живи,век учись,

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, забыл сказать, что за это время перешёл с зимы на летние лапти целыми колёсами, а не баллонами (с 14" штамповки на 16" литьё). Не исключаю, что тоже могло повлиять на некоторые показания. Хотя из "кастрюль" (штамповки) у меня только одна малость гнутая, которая всегда идёт на зад. Вообщем для меня тема исчерпана...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребяты, у кого был опыт? Суть такова, машина лифтована на 4'' колёса 33, на перед поставил лебёдку и морда сильно просела. Торсионы усиленные. Поставил проставки между шаровой и рычагом 2 см. морда поднялась но не на столько и сейчас колёса смотрят внутрь, т.е. надо делать сход-развал. Но ведь я хочу морду ещё поднять. Склоняюсь к тому, чтобы поехать на сход-развал и там попросить накрутить торсионы до тех пор, пока не будет крайней точки для выставления сход развала. Что ещё можно придумать?

Изменено пользователем zoomer (gena_irk)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@zoomer (gena_irk), до установки было нормально? если - да, то закрути торсионы. Токма, проставки теперь могут помешать.

 

paul-irkut, огласи свои варианты ответов, можно обсудить. ибо век живи,век учись,

 

Только в ответ не будет аргументов)))), а будет типа - "мы практики, все проверили на деле....., я знаю все жизнь так делал..., пойди спроси у токаря слесаря...." а мне придется расшибаться, выкладывать схемы, эскизы, модели...(а мну сейчас мало времени, надо авто к 01,06 подготовить, здесь пишу тока когда передышка) - вон и здесь описал сначала - геометрически , потом выложил модель .... и толку - "во-на развальшик знает, он этим занимается"

 

В интернете еще ни кто, не кому, нечего не доказал!!! по крайней мере с 97, как я в сети ))))

 

Как и тебе с металлом не доказал ))) сначала хотел написать, ибо на 30-40% согласен был ( но возразить было чем), а потом остыл и забил. Здесь так же сначала меня всколыхнуло словосочетание - "еще неверующие остались" - было б написано по другому, тоже пропустил бы - пусть каждый живет в своих мифах и грезах, и таких тем много, я давно стараюсь не вступать в полемику, но иногда, все ж, не могу удержаться)))))

 

Еще раз повторю, я могу ошибаться ( и ошибаюсь), но мне хотелось бы, что б мне это аргументированно доказали, и я с радостью признаю свою ошибку.

 

А потом мне, за мои же деньги тьфу аргументы, назовут - сказочником, Андерсонсоном ))))))

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@paul-irkut,

это по поводу пружин?

я подумав,могу менять свои позиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) нет, по поводу именно пружин, как раз согласен, а вот как металла в целом, нет не согласен)))

 

У меня редко бывает черное/белое, почти все серое, просто разной насыщенности.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@zoomer (gena_irk), до установки было нормально? если - да, то закрути торсионы. Токма, проставки теперь могут помешать.

до установки морда всё равно была ниже задка и "плавала" на ямах. После установки лебёдки на ямах морда начала падать до отбойников. Может амморты поменять? И кто знает, есть разница торсионы провернуть на несколько шлицов, или просто их накрутить? а то не совсем понимаю как они там устроены. И почему проставки теперь могут помешать накручиванию торсионов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может амморты поменять?
может чуть-чуть помочь, ибо если аммо умер, то на свежем демпфирующее усилие больше - пробивать может и перестанет, но морду не поднимет.
И кто знает, есть разница торсионы провернуть на несколько шлицов, или просто их накрутить?
Те же яйца тока сбоку. Метод зависит от степени омертвелости торсиона, если мертвый то переставлять, если живой по "накрутить"
И почему проставки теперь могут помешать накручиванию торсионов?
При "накрученных" торсионах - верхние рычаги смотрят вниз (прошли горизонталь) проставки (прямые) дополнительно уменьшают поперечный наклон оси поворота, и как следствие развал - то есть колеса /-\. то есть они не мешают, а просто вносят свою нехорошую лепту - но на большелифтованых авто это влияние меньше, чем на малолифтованых))) А при не накрученых меняют в другую сторону))

 

А вообще, что-то на нескольких деликах есть склонность при сборке подвески к такому положению /-\, почти всегда приходиться выкручивать для регулировки. Надеюсь что это только мне так попадалось))) ибо для равности того, что инженеры не промахнулись с диапазоном регулировок - у кого-то должно быть компенсация от \-/ этого случая)))

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@zoomer (gena_irk),

если с усилеными торсами морда проседает-одна дорога -пневма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дык у меня наоборт происходит, колёса щас вот так стоят \-/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@zoomer (gena_irk), ну раз так - то крутани их, и посмотри по болту (в большей степени эксцентрик задний, передний тож, но его влияние на более на кастор, нежели на развал) скока и куда запас регулировок.

 

Кстати, какая лебедка?

 

Пневма, вещь хорошая))) главное что б не подвела!

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если колеса \-/ то торсы перекручены и если эксцентриков не хватит,надо опускать или подкладывать шайбы под нижний рычаг.. так мне думается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70zoomer (gena_irk) лебёдка весит кг.20 наверно + крепление +" полученный рычаг" до амортизаторов + морда тяжелее чем зад + дохлые передние амортизаторы и уставшие торсионы и слабые задние пружины . смотри так-же сайленты передней тяги
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@krun1979, почему? Мне кажется, что при перекрученных торсионах колеса встают домиком, т.е. так: /---\, поскольку верхний рычаг внешним краем (где верхняя шаровая), оказывается ниже оси рычага (на которой сайленблоки), и верх колеса будет стремится к заваливанию внутрь машины, а не наружу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я у себя накрутил по максимуму+перекидывал на несколько зубьев,так что пришлось сначала домкратом прижимать,и как сказанно выше колеса встали домиком.Развал на станции выставить несмогли.Я выпилил из 10мм стали две подкладушки под верхний рычаг(отодвинул его от кузова),развал выставился легко.Гоняю уже так года 2,резину не ест.Единственное что меня смущает это угол приводных валов,но пока проблем нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...