Перейти к содержанию

Накрутка торсионов


Рекомендуемые сообщения

Смотрю, передок как-то просевший стал. То-ли после аварии, то-ли просто не замечал раньше. Вообщем открыл гроссбук по машине, высмотрел размеры и полез мерить у себя. И точно - для 2WD написано, что расстояние "А" должно быть 94.5 мм, а у меня всего 83. Вопрос в следующем: много-ли надо крутить торсион, чтобы выбрать эти 12 мм? И надо-ли вывешивать морду для накрутки торсов?

post-2447-0-85140600-1334314270_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не много.

Вывесить морду желательно - проще крутить.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой- то непонятный параметр для измерения придумали инженеры мицу, чтобы выставить торсион... Пытался у себя проверить, не додумкал : Как это замерить то, фактически?! :20:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно - всё измеряется от земли. Разница и есть расстояние "А". Тут меня больше прикололо само число - 94,5. Не больше не меньше! Понятное дело, что погрешность таких измерений +/- 1 мм, а тут до полумиллиметра...

Изменено пользователем GSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я у себя тупо кручу-вымеряю расстояние по вертикальной оси переднего колеса-от верхней точки баллона-до крыла.(с обеих сторон)...если жестко-отпускаю торсион....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тайга, а не хочешь резину потерять такими измерениями? Я к тому, что накрутка/скрутка торсов автоматом влечёт за собой развал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне пофиг...любой плюс всегда влечет за собой минус-этим достигается баланс...резину меняю раз в год-в основном осенью...пробег выходит тыщ 80-90

Кстати-ты не прав-меняется жесткость подвески...а развал меняется развальными болтами...

Изменено пользователем Тайга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно измерять разницу - было сказано, можно измерять от бруска(линейки) прокинутой по нижним рычагам .... короче сложностей для того чтоб этот размер поймать не вижу.

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кстати-ты не прав-меняется жесткость подвески...а развал меняется развальными болтами...

 

На развал влияет много факторов, в том числе накрутка торсов. Я сам был бы рад, если это было бы не так. А развальные болты нужны для правильной _РЕГУЛИРОВКИ_ развала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и пусть даже меняется(но незначительно)развал от накрутки...-больше он меняется от раздолбанных шаровых...не хочешь-не накручивай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли о чём спорить. Рычаги параллельны в любом положении (параллелепипед же), потому развал не меняется "накруткой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обсуждали и не раз это..

кто не верит, попробуйте затянуть-ослабить торсионы и сгонять на развал-схождение.. всё сами увидите.. пробовал лично, развал меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли о чём спорить. Рычаги параллельны в любом положении (параллелепипед же), потому развал не меняется "накруткой".
Как раз таки нет! Рычаги разной длинны, точки крепления не ортогональны - параллелепипедом (точнее параллелограммом) близко не пахнет! Другое дело что, при ходе изменение незначительно - это да, есть!

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто как накручивает торсионы???

просто столкнулся с тем, что правый и левый не равномерно натянуты (свободные резьбовые части шпилек - разные)

и по городу наблюдаю немалое количество "кривых" заваленных на борт делик. Мож по аналогии с большими джипами - тот, что с водительской стороны правильней наворачивать сильней с целью компенсации веса водителя?????

Изменено пользователем D-mitriy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если машина стоит ровно, а торсионы натянуты неравномерно, то скорее всего один из них "устал" сильнее (или ранее заменялся только один). Регулировать с поправкой на вес водителя, наверное, нет смысла: во-первых, вес водителя по сравнению с весом мотора и др. железа не так влияет, а во-вторых: при посадке пассажира - машину будет больше перекашивать. Конечно, при большом весе водилы и принципиальном отсутствии пассажиров .. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу того надо или нет развал делать надо просто глянуть на приведённый чертёж, мысленно провернуть торсион и увидеть, что ось цапфы будет уходить либо вверх, либо вниз. А по поводу груза водилы и пр. в букваре же написано на чистом аглицком: "Place the vehicle on the unladen condition...", что по русски "Разметите тачилу на земле в ненагруженном состоянии...".

 

P.S. У меня есть распечатка развала-схождения после победы над закисшим развальным болтом (http://www.delicaclub.ru/forum/index.php?/topic/19304-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/page__fromsearch__1). После накрутки торсов на развале попрошу сделать такую же распечатку перед настройкой. Результаты выложу здесь.

Изменено пользователем GSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я после лифта машины поехал делать развал, а торсы накрутить забыл, после накрутки торсов , снова поехал делать развал, только зря деньги отдал, все показания остались прежними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при накрутке одного из торсионов , просевшей оказывается диагональная задняя сторона.. обычно уставшим является водительский торсион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это-то понятно, что жопу перекашивает. Я бы и не крутил, но у меня от рычага до нижнего отбойника всего сантиметра полтора остаётся :(.

Изменено пользователем GSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю внимательно и вот какой вопрос у меня вырисовался. А может из за уставшего водительского торсиона жрать внутреннюю стороны левого заднего колеса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сначала выставил как по букварю. Сразу определились просевшие задние пружины. Установил проставки 35 мм (сделал сам железные под верхнюю чашку). Зад приподнялся. При выравнивании передка, оба торсиона уставшие, но правый больше. В задней части креплени торсионы повернуты на 3 зубца слева и 4 справа. После чего установлен перед. Расстояние мерил, но информативно не очень. нужна очень ровная поверхность под всеми 4 колесами, не уровнем проверять. потому смотрел по параллельности всего кузова земле + расстоянию до отбойников на передней подвеске. Получилось, примерно равное расстояние (лучше мерить не от самих резинок, а от железа рычага. Потом на развал. Так делал я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, похоже я был не прав. Поговорил с родственником, который долгое время профессионально занимался ремонтом. Он мне популярно всё объяснил по поводу развала. Резюме - после накрутки торсов его делать не надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё "не верующие" остались? Если развал действительно меняется, то независимая подвеска - "убийца" резины...

Изменено пользователем Станислав Николаевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Станислав Николаевич, ))))) Я )))

Если в ладах с геометрией - то и вы примкнете ко мне))).

 

А то что убийца и прочее... изменения есть (геометрию не обманешь), но они малы ( колебания вокруг крайней точки) - и то что их не замечает стенд, то что они в допуске это не говорит о том что их нет. Эти изменения не приводят к "убийству", так же как и изменения в схождении - да,да там тоже есть изменения))))

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...