Перейти к контенту

tak-tak

Members
  • Число публикаций

    112
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    6

tak-tak last won the day on 11 Июля 2017

tak-tak had the most liked content!

Репутация

24 Очень хороший

1 подписчик

О tak-tak

  • Звание
    Super Member
  • День рождения 24.08.1985

Старые поля

  • Автомобиль
    PE8W,4M40 не EFI, АКПП, 1994г.
  • Место жительства
    Одинцово

Контакты

  • Сайт
    http://largoelcamino@gmail.com
  • ICQ
    89161388845
  1. кругосветная

    Спасибо! я учту))) страшно, когда много букв, люди начинают читать по диагонали)))
  2. кругосветная

    Спасибо! жду сейчас от всех экипажей фото и Алга)
  3. кругосветная

    Мы подъехали к КПП уже затемно. Странно, но у границы никого не было, все совсем не походило на тот ужас, который мы пережили въезжая в страну. Я подошел к офицеру и объяснил ситуацию с декларацией… - А валюты много везете? - спросил он; - доллары США, тенеге ,рубли и сомы, но все в небольшом количестве – ответил я; - Дело плохо, если вашу декларацию не внесли в базу, то мы не можем вас выпустить с этими деньгами, только сомы. Он полез в компьютер и что-то там искал… а я судорожно прикидывал наши шансы. - Нет, нету. Редко, кто вбивает, вам не повезло, но есть 2 варианта: 1. Вы отдаете все деньги Узбеку и он провозит их через границу (по закону им можно); 2. Меняете у менял все деньги на сомы и потом после границы обратно…. Вон меняла сидит на лавке, подойдите к нему – он показал рукой на человека, сидящего на лавке под фонарём. - Спасибо - дело принимало сложный оборот, и все очень походило на обыкновенный развод. Я в уме перевел все наши деньги на местную валюту и получил сумму примерно в 3 000 000млн!!! Подойдя к парню на лавке я мысленно готовился ко всему, но когда он назвал мне сумму 3 500 000, в моей голове что-то сломалось))) - А почему так много? - Так сумма большая, вот и курс выше. Потом немного подумав, он предложил: - А хотите я вам деньги через границу пронесу? - Нет, давай так, меняем деньги здесь по курсу, что ты назвал, заходим в нейтральную зону, и меняем обратно, я тебе за это дам 50 долларов ,идет? - Идет. С таким раскладом, я особо уже ничего не терял, по крайне мере, у нас останутся сомы. Где-то час мы ждали мужика, который подвез нам пакет с 3 500 000 сомов… большой такой пакет))) Мы с женой смогли по считать по пачке, ребята вообще считать не стали. Далее они быстро прошли Узбекскую границу, а пошли на досмотр. Я начал выгружать авто. Гора рядом с машиной быстро росла и уже угрожающе покачивалась. После пятого спальника пограничник спросил: «зачем столько?», я грустно улыбнулся и на этом досмотр закончился. Мы выехали в нейтральную зону. Проехав метров 300 мы встретили наших знакомых. Я еще в напряжении, подошел к ним, но они просто протянули мне пакет с моими деньгами, бегло посчитали свои и я им протянул 50$. - Спасибо! – я реально им благодарен; - Удачи, брат, будь аккуратнее в следующий раз, – он пожелал мне что-то еще, и удалился обратно в Узбекистан. А я все не мог взять в толк, что это действительно правда. Мы подъехали к Казахам, и они, прилично помотав нервы, и, настойчиво выпрашивая взятку, все же пропустили нас. Кстати прогнали впервые через рентген. На выезде нас ждала пробка в Узбекистан. Пытаясь разъехаться с фурами, я начал сдавать задним ходом и провалился в яму. Швырнуло так, что выбило руль. Придя в себя, в первую очередь убедились, что Арсений в порядке, а далее пониженная и, молясь, начали выезжать. Кто-то говорит, что нет надобности в 4 вд и небольшом подъеме машины, ведь мы едем 99% по асфальту. Но вот он 1 процент, когда именно тот сантиметр клиренса решает все. Мы выехали из провала на асфальт и тронулись в сторону Алматы. Я хотел проехать 50 -100 км и заночевать. Но трасса меня не отпускала и, только пройдя Шимкент, мы заночевали в складках местности. Устали все… и экипаж и машина шли на базу, сил было мало. Утром нас ждал проливной дождь. Я решил поставить маркизу, ведь надо испытать. Испытал: установка 5 минут…промок до трусов. Но маркиза работает, хотя сейчас я понимаю, что надо доработать. Мы тронулись в Путь. До Алматы еще было примерно 750км. На часах 10.00 утра. Дорога отличного качества и мы летели сначала быстро, но потом, получив ТРИ штрафа за скорость у Тараза общей суммой на 5000 русских рублей, скорость пришлось заметно снизить. Погода ненастная, машина дымила так, что на светофоре ее не было уже видно. Один раз нас менты даже отпустили, мол, невидно ничего. Нервы были на пределе. К Алматы мы подъехали в потемках. Наша родня живет в Талгаре, а это через всю Алматы в область. Нас в пригороде встретил Валера, настоящий мужик, я еще чуть позже о нем расскажу. Дал нам яблок и сказал, что ждет машину на стоянку завтра. Алмату мы толком не рассмотрели, так как дождь шел стеной. Помню, как загонял машину во двор к родне, и как проснулся… а за окном снег….. 14 октября встретили, разгребая машину от снега. Дел было много и почти весь день мы провозились с машиной. Я все же снял крышку с расширительного бачка, надел резиновую перчатку, что бы антифриз не шел в трубу и мы потихоньку догнали машину до Валеры. Там поставили ее во двор. Под чуткий надзор его собак. Я пожал ему руку, сказал, что весной приеду за ней и уехал. Утром самолет, посадка и мы сидим такие…. Улыбаемся…. Мы то знаем точно что 1й этап Кругосветки закончен, а значит ….. to be continied! =КОНЕЦ 1й ЧАСТИ=
  4. кругосветная

    Приветствую, спасибо! Возвращаться всегда тяжело)
  5. кругосветная

    Отрывок из записи сделанной в марте 2017 года: ….Сейчас я сижу в пустом торговом центре, нарыл стул и стол, а главное розетку и понял, что надо писать. Как когда-то понял, что надо ехать. Наше путешествие продолжается, 21 апреля я вылетаю в Казахстан, что бы за 7 дней отремонтировать машину и двинуть дальше. На 2 этапе нас будет три машины: Крузак 80 1992 года выпуска – 4 человека с Камчатки, Исудзу Бигхорн 1993 г.в. который гонят с Краснодара в Новосибирск. Все мы встречаемся в Алмате 2-3 мая. Все эти ребята, так вдохновились нашим 1м этапом, что даже изолированность Дальнего Востока и огромные расстояния не смогли их удержать. Наш маршрут 2 этапа пройдет от Алматы через Душанбе, Памирский тракт, Киргизстан, Восточный Казахстан с финишем в Новосибирске. Ребята же проедут из Новосибирска до Алматы, далее с нами, потом уйдут на Горный Алтай, Монголию и Владивосток..... Я не буду больше рассказывать пока о 2 этапе))) там, честно говоря, дурдом, но будет КРУТО) Этап 1 Кругосветки, продолжение: Теперь вернемся в Бухару, где, погуляв и насладившись традиционной кухней, мы вернулись в хостел. Я проснулся в 5.40. очень хотелось посмотреть на пустой город. Я собрался и вышел на улицу и, к моему удивлению, в 6.20 было уже довольно людно. Люди шли по своим делам, ездили на велосипедах. Царила прохлада и я ощутил огромное счастье. Вот так, тысячи лет назад и просыпался старинный град Бухара! Сколько таких утренних прекрасных часов наблюдали его стены? Сколько народов и чудес повидали они? Я как завороженный ходил по тесным улицам центральной части города. Когда вернулся в хостел, нас ждал отличный завтрак и по договоренности с хозяином мы собрались ехать менять масло в моторе… аккумулятор сел и пришлось заводится от запасного. Машина жестко троила и хозяин хостела с сомнением поглядывал на мой пепилац. СТО представляло собой обычный бокс с ямой. Замена масла не заняла много времени, но очень запомнился тот факт, что слесарь одной рукой отвернул гайку форсунки, которую я не смог оторвать ключом))) «У тебя здесь подтекает», сказал он мне тогда. Когда закончили все работы, я спросил сколько должен денег и получил чисто национальный ответ: «сколько не жалко, мы не можем устанавливать цену гостю)))» Я заплатил 600р, но по лицам ребят было ясно. Что я ОЧЕНЬ переплатил. Вот такие они, жители средней Азии. Машина более-менее пришла в себя и я поехал обратно в хостел. Мы собрались и начали прощаться с хозяевами, перед выходом хозяйка заглянула мне в глаза и попросила оплатить стирку…. (блин, а для чего тянуть до последнего момента???) - Сколько? - Сколько дашь, Вы же гости, как я могу Вам цену указывать? -…. -….. Даю ей 100сом – это 10р. По лицу вижу, что она рассчитывала на куда более щедрое вознаграждение, но меня уже реально допекала эта система добровольной переплаты. Перед выездом из Бухары, решено было зайти на рынок и чего-нибудь прикупить. Рынки Узбекистана, на мой взгляд, самые лучшие! Там действительно есть, на что посмотреть и что купить. Далее нигде такого разнообразия товаров я не видел. Мы купили тарелки, шелковые платки, футболки и все это местное и очень высокого качества. Погрузились в машину и начали выбираться в сторону Самраканда. В магнитоле у нас играла местная музыка, купленная за 50р у одного торговца. Дорога до Самарканда пролегает по густонаселенному маршруту, так что скорость составляет около 50-60 км/ч. Мы ехали около 6 часов. Поражало однообразие автопрома и 90% белого цвета машин. Мы не сильно отличались, разве что только размером) В Самарканде мы были под вечер. Хостел располагается прямо у центра и мы успели погулять по городу. Ночью город, скажу я Вам, особенно великолепен! Подсвеченные Медресе – это что-то. Местный охранник предложил нам подойти к нему на рассвете и залезть на одну из башен, что бы в предрассветные часы насладиться городом. Цена 50 баксов. Мы сказали, что подумаем, денег оставалось совсем мало. Зашли в ресторан, где нереально вкусно поели. Я хотел плова, но хозяйка сказала, что реально вкусный плов можно поесть в обед. Вернулись в хостел и все же решили с утра залезть на башню. Ну когда мы еще сможем это сделать?))) . Утром, мы проснулись в 5.00, что бы до рассвета успеть. Подошли к охраннику и сбив цену на 20$ полезли по крайне узкому лазу на башню. Это было что-то)))) было очень весело и немного страшно. К сожалению солнце было за облаками и внизу уже «поджимали» иностранцы, которых привел другой охранник. В общем, мы не достигли результата, но все равно было здорово! Далее отправились на рынок, по дороге еще поменяли валюты у тетеньки. Накупили орехов, сухофруктов и фруктов! Вернулись за машиной и поехали в ресторан за пловом. Плов был великолепный! Я вкуснее нигде так до сих пор и не ел!!!! Жара уже одолевала и мы поехали в сторону Ташкента, что бы выехать сегодня из страны. Жаль было покидать столь дивный город так скоро, но дикий темп требовал жертв. Беспокойство о машине росло, она ОЧЕНЬ сильно парила из трубы и ее реально уже колбасило. До Алматы оставалось порядка 1200км. Вечером мы уже толкались в пробке на кольцевой Ташкента, а когда подъехали к границе, нам сказали, что она пешеходная и мы не проедем. Это был капец. Оказалось, мы проехали границу 150 км назад и теперь надо возвращаться. Мы отправились обратно. Интересно вспомнить, как я проехал поворот на кольцевой и навигатор показал крюк по пробке 15 км!!! Я стал сдавать назад… надо было вернуться на 500м. Я ехал задом расталкивая швеллером сигналящий народ, было очень неудобно, но приходилось. Тут ко мне подбежали два мента, а я им кричу, что проехал поворот. В общем они начали расчищать мне дорогу и я смог вернуться. Потом пожелали мне удачи, я их поблагодарил и поехал к границе. Я еще не знал,что на границе нас ждал полный шок. Ведь мы потеряли декларацию на ввоз валюты и имущества. А это грозило полной конфискацией всего, что найдут.
  6. кругосветная

    Отрывок из записи сделанной в марте 2017 года: ….Сейчас я сижу в пустом торговом центре, нарыл стул и стол, а главное розетку и понял, что надо писать. Как когда-то понял, что надо ехать. Наше путешествие продолжается, 21 апреля я вылетаю в Казахстан, что бы за 7 дней отремонтировать машину и двинуть дальше. На 2 этапе нас будет три машины: Крузак 80 1992 года выпуска – 4 человека с Камчатки, Исудзу Бигхорн 1993 г.в. который гонят с Краснодара в Новосибирск. Все мы встречаемся в Алмате 2-3 мая. Все эти ребята, так вдохновились нашим 1м этапом, что даже изолированность Дальнего Востока и огромные расстояния не смогли их удержать. Наш маршрут 2 этапа пройдет от Алматы через Душанбе, Памирский тракт, Киргизстан, Восточный Казахстан с финишем в Новосибирске. Ребята же проедут из Новосибирска до Алматы, далее с нами, потом уйдут на Горный Алтай, Монголию и Владивосток..... Я не буду больше рассказывать пока о 2 этапе))) там, честно говоря, дурдом, но будет КРУТО) Этап 1 Кругосветки, продолжение: Теперь вернемся в Бухару, где, погуляв и насладившись традиционной кухней, мы вернулись в хостел. Я проснулся в 5.40. очень хотелось посмотреть на пустой город. Я собрался и вышел на улицу и, к моему удивлению, в 6.20 было уже довольно людно. Люди шли по своим делам, ездили на велосипедах. Царила прохлада и я ощутил огромное счастье. Вот так, тысячи лет назад и просыпался старинный град Бухара! Сколько таких утренних прекрасных часов наблюдали его стены? Сколько народов и чудес повидали они? Я как завороженный ходил по тесным улицам центральной части города. Когда вернулся в хостел, нас ждал отличный завтрак и по договоренности с хозяином мы собрались ехать менять масло в моторе… аккумулятор сел и пришлось заводится от запасного. Машина жестко троила и хозяин хостела с сомнением поглядывал на мой пепилац. СТО представляло собой обычный бокс с ямой. Замена масла не заняла много времени, но очень запомнился тот факт, что слесарь одной рукой отвернул гайку форсунки, которую я не смог оторвать ключом))) «У тебя здесь подтекает», сказал он мне тогда. Когда закончили все работы, я спросил сколько должен денег и получил чисто национальный ответ: «сколько не жалко, мы не можем устанавливать цену гостю)))» Я заплатил 600р, но по лицам ребят было ясно. Что я ОЧЕНЬ переплатил. Вот такие они, жители средней Азии. Машина более-менее пришла в себя и я поехал обратно в хостел. Мы собрались и начали прощаться с хозяевами, перед выходом хозяйка заглянула мне в глаза и попросила оплатить стирку…. (блин, а для чего тянуть до последнего момента???) - Сколько? - Сколько дашь, Вы же гости, как я могу Вам цену указывать? -…. -….. Даю ей 100сом – это 10р. По лицу вижу, что она рассчитывала на куда более щедрое вознаграждение, но меня уже реально допекала эта система добровольной переплаты. Перед выездом из Бухары, решено было зайти на рынок и чего-нибудь прикупить. Рынки Узбекистана, на мой взгляд, самые лучшие! Там действительно есть, на что посмотреть и что купить. Далее нигде такого разнообразия товаров я не видел. Мы купили тарелки, шелковые платки, футболки и все это местное и очень высокого качества. Погрузились в машину и начали выбираться в сторону Самраканда. В магнитоле у нас играла местная музыка, купленная за 50р у одного торговца. Дорога до Самарканда пролегает по густонаселенному маршруту, так что скорость составляет около 50-60 км/ч. Мы ехали около 6 часов. Поражало однообразие автопрома и 90% белого цвета машин. Мы не сильно отличались, разве что только размером) В Самарканде мы были под вечер. Хостел располагается прямо у центра и мы успели погулять по городу. Ночью город, скажу я Вам, особенно великолепен! Подсвеченные Медресе – это что-то. Местный охранник предложил нам подойти к нему на рассвете и залезть на одну из башен, что бы в предрассветные часы насладиться городом. Цена 50 баксов. Мы сказали, что подумаем, денег оставалось совсем мало. Зашли в ресторан, где нереально вкусно поели. Я хотел плова, но хозяйка сказала, что реально вкусный плов можно поесть в обед. Вернулись в хостел и все же решили с утра залезть на башню. Ну когда мы еще сможем это сделать?))) . Утром, мы проснулись в 5.00, что бы до рассвета успеть. Подошли к охраннику и сбив цену на 20$ полезли по крайне узкому лазу на башню. Это было что-то)))) было очень весело и немного страшно. К сожалению солнце было за облаками и внизу уже «поджимали» иностранцы, которых привел другой охранник. В общем, мы не достигли результата, но все равно было здорово! Далее отправились на рынок, по дороге еще поменяли валюты у тетеньки. Накупили орехов, сухофруктов и фруктов! Вернулись за машиной и поехали в ресторан за пловом. Плов был великолепный! Я вкуснее нигде так до сих пор и не ел!!!! Жара уже одолевала и мы поехали в сторону Ташкента, что бы выехать сегодня из страны. Жаль было покидать столь дивный город так скоро, но дикий темп требовал жертв. Беспокойство о машине росло, она ОЧЕНЬ сильно парила из трубы и ее реально уже колбасило. До Алматы оставалось порядка 1200км. Вечером мы уже толкались в пробке на кольцевой Ташкента, а когда подъехали к границе, нам сказали, что она пешеходная и мы не проедем. Это был капец. Оказалось, мы проехали границу 150 км назад и теперь надо возвращаться. Мы отправились обратно. Интересно вспомнить, как я проехал поворот на кольцевой и навигатор показал крюк по пробке 15 км!!! Я стал сдавать назад… надо было вернуться на 500м. Я ехал задом расталкивая швеллером сигналящий народ, было очень неудобно, но приходилось. Тут ко мне подбежали два мента, а я им кричу, что проехал поворот. В общем они начали расчищать мне дорогу и я смог вернуться. Потом пожелали мне удачи, я их поблагодарил и поехал к границе. Я еще не знал,что на границе нас ждал полный шок. Ведь мы потеряли декларацию на ввоз валюты и имущества. А это грозило полной конфискацией всего, что найдут.
  7. кругосветная

    Всем, привет! Со времени последнего моего отчета моя жизнь круто переменилась. Я открыл новый бизнес и вложил туда все, что у меня было, в том числе время и заемные деньги. Результат первого месяца работы составил минус 174 000р. . . . представляете мое состояние?)))) потом ситуация немного улучшилась и в феврале я заработал минус 16 000 р. . . в марте минус 4000 рублей….. и Каждый раз я думал: «Почему? Что я делаю не так?» Согласитесь, сложно писать отчеты и мечтать о будущем, когда твоя привычная жизнь трещит по швам. Но приняв решение изменить свою жизнь, мы, порою, проходим через серьезные трудности, ведь она проверяет нас на зуб…. А достойны мы? Или, скажу по другому…. Хотим ли мы этого действительно? Сегодня начну выкладывать продолжение моего отчета!
  8. кругосветная

    Добрый день, Ivanych, я стараюсь следить за Вашими поездками, очень интересно! А про первый Путь через Китай уже сказано много, для меня лично Ваш тот отчет стал своего рода фундаментом для принятия решения "ЕХАТЬ". Помню когда еще на Камчатке, с хреновым интернетом я с нетерпением ждал когда загрузятся фото со страницы drom.ru. ))) Спасибо Вам за подробное описание. Прошу извинить за отсутствие продолжения, кому интересно, в эту субботу открываю творческий клуб для детей и и взрослых. Совсем нет времени на отчеты. Очень напоминает мои сборы в 1й этап кругосветки) Скоро продолжу...
  9. кругосветная

    так и мы готовились... просто времени было мало, а всё на таких машинах не предусмотришь, вот и приходится принимать философию: "Все может быть". К сожалению большинство, так и не выезжают со СВОИХ ДВОРОВ. То времени нет, то компании, то машина нет та, то денег не хватает....
  10. кругосветная

    Нейтральная территория между Казахстаном и Узбекистаном представляла из себя накопитель битком набитый машинами. Везде была суета, но никто ни куда не ехал. Малой уже давно сладко хрючил на самонадувающемся коврике, меня то же вырубало. И проснулся я от того, что Ксю выводя машину из пробки ехала за погранцом. Далее оформили кучу бумажек и мы въехали в Узбекистан! Время было около четырех утра и спать хотелось сильно, мы проходили границу почти 12 часов, разменяли немного денег у местных менял, обмануть они пытаются нехило, "накручивая" на курсе в 2 раза, поэтому советую быть внимательными. Курс рубля на черном рынке составляет 90-100сом за 1 рубль. В банке же 50сом/р. Думаю, не надо рассказывать, что в банк мы не ходили))) Весь Узбекистан живет на этом бизнесе, абсолютно все жители меняют деньги или знают кто меняет. Один таксист нам рассказал, что это выгодно, вывозить валюту можно только в банковских карточках, чем и промышляют местные бизнесмены. Все всё знают, но похоже, что всех всё устраивает)) Из-за усталости и отсутствия освещения, обстановка казалась мне криминальной, поэтому мы решили проехать по дороге 10-15 км и остановиться в степи. Так и сделали. А пока мы спим, хочу еще немного осветить такой чудесный документ, как декларация на ввоз в Узбекистан денег и ценностей. Начитавшись ужасов про то, что пограничники в прямом смысле изымают все, что не записано в декларацию, в том числе пересчитывают деньги в кошелке, изымают технику и т.д., мы туда вписали все до копейки и всю технику, включая зарядки. Т.е. ввезти можно сколько угодно денег, но вывезти не более заявленной в декларации суммы. При чем в банках, как мне объяснили рубли, доллары и тенге принимают, но назад их не выменять. И КРАЙНЕ не желательно терять эту ценную бумажку, а почему, я расскажу позже. А пока утреннее солнце осветило стекла нашего автомобиля, мы выбрались наружу и поняли что ветра, который нас преследовал по Казахстану больше нет. Вокруг была степь и тишина. Мы расположились на завтрак, столик после падения с багажника на скорости 90км/ч потерял две ножки и превратился в чайный восточный вариант, что нас рассмешило. Так вот, пьем мы чай, как к нам пожаловали гости. Мимо нас величественно и не торопливо шли два верблюда, я все же решил погладить одного из них, намазал хлеб сгущенкой, отправился к одному из них. Какие же добрые у них глаза! Малой в восторге! Зверю очень понравилось лакомство и он ждал добавки. Собрав пожитки, мы поехали в сторону Бухары, дорога местами была неплохого качества, а местами представляли жесткий грейдер. Снова начались проблемы с машиной, при переключении на 4ю передачу, она стала дергаться, как будто, ее держат за задний мост. Перестал работать кондей. В общем я очень нервничал. Потом успокоился, стал анализировать. Тормознул машину и решил разобраться. С кондеем сразу стало ясно. Я услышал шипение и по звуку нашел пробой: болт завалился между радиатором и телевизором и просто перетер алюминиевую стенку радиатора. Ну вариант с мистикой уже исключен. Далее обследовал коробку. Масло в идеале. Снизу провода на месте. Снял интеркуллер.... Вот и причина – обвалился провод с фишки на ГБЦ. Замотал изолентой, и проблема ушла. Далее мы неслись полдня без единого поворота по прямой трассе. По дороге на границе областей в Узбекистане стоят КПП, где частенько тормозят и делают отметку в журнале. Нас сразу предупредили выключить фары днем и сделали замечание о тонировке. В этой стране она запрещена. Но все как-то без наезда, вежливо. Снимать ее я не собирался и мы поехали дальше. Заобедать решили в придорожной кафе. Надо было пополнить запас воды и просто перевести дух. Здесь состоялась очень приятная встреча с девушкой из Голландии. Она уже год ездит на мотоцикле одна по дорогам Мира, пересекла Австралию, Китай, Пакистан и много других разных стран, Путь ее лежал в Казахстан, а от туда в Азербайджан на пароме. Сейчас она должна быть уже недалеко от Парижа. Эта встреча заметно подняла настроение и боевой дух. Люди путешествуют, кто как хочет и может. Это Потрясающе!! Проезжая какой-то населенный пункт нас тормознул патруль. Ну как всегда тонировка, задний номер не подсвечен, проехал на мигающий, в общем, плати и езжай. Дал 70 000 сом и поехал дальше. Сотрудники автоинспекции долго желали счастливого пути и махали нам вслед) Заночевать мы решили на берегу озера, хорошо, что не нашли его берег ночью, так как это однозначно привело бы к застреванию машины и долгим поискам трактора. До Бухары нам оставалось 465 километров. Утром мы с сыном отыскали озеро и чуть не засели в грязи. Проехав от его берега 10 километров, мы остановились у стен крепости Джампык-кала. Ей почти 1000 лет и она в неплохом состоянии. Больше всего нас поразило, что вокруг никого не было! Т.е. мы там были совершенно одни. Побродив по территории крепости порядка получаса мы выехали на трассу и поехали в Бухару. Вокруг нас проносились хлопковые поля, тысячи гектаров хлопка, раньше Узбекистан был основным добытчиком хлопка для всего Союза, взамен он получал все, что было необходимо, потом Союза не стало, и рынок вынужден искать экспортные пути. Сейчас Узбекистан потихоньку налаживает свое производство и сельское хозяйство, что бы меньше зависеть от внешнеполитических факторов. В Бухаре мы были к 17.00. Нашли наш хостел, Хавси Кабир, прямо в центре, очень рекомендую, по деньгам 2000р с семьи, все очень душевно и уютно. Завтрак включен, а хозяйка готова помочь со стиркой и предлагает угощения. Восточное гостеприимство одним словом. Спасибо! Немного передохнув в номере, мы отправились погулять по историческому центру этого древнего города. Для начала надо было поменять деньги. Таксист предложил неплохой курс и немного поторговавшись мы разменяли 300 долларов. Денег было много))) все пересчитать достаточно трудно и обычно считается выборочная пачка. Никто нас ни разу не обманул. Уже было темно и освещен был лишь небольшой пятачок центра обойти который можно за 5 минут. Я решил проснуться пораньше и погулять по Бухаре пока еще нет людей, а мы тем временем расположились в ресторане под открытым небом и устроили по истине пир!. Разнообразное мясо, закуски и вино, большую часть мы не съели и забрали с собой. Оставив с чаевыми 1200р мы удалились в свои покои. Узбекистан казался нам чудесной страной и было обидно так быстро покидать его. Эти города и места определенно заслуживают, что бы вернуться еще раз и как следует все рассмотреть.
  11. кругосветная

    вот еще нашел. Это граница. Говорят, нам еще повезло) фоток где я под/над машиной очень много.... не было дня, что бы я туда не лазал!
  12. кругосветная

    На рассвете наш экипаж покинул еще спящий Актау, путь лежал к Бекет-Ата и г. Босжира. Завтра мы покинем очаровательный Мангышлак, завтра мы ненадолго покинем такой таинственный Казахстан. Решили заправиться дальше по дороге и сильно об этом пожалели. Всем кто планирует ехать в эти места стоит обязательно учитывать, что ДТ и бензин найти достаточно трудно, все ездят на газе. Мы почти час потратили на то, что бы найти заправку. И стоимость была нехилая. А сейчас мы по великолепному шоссе двигались в сторону съезда на гравийный участок. Преодолевая нехилые подъемы я с замиранием сердца смотрел на стрелку температуры и показания датчика, машина страдала, но везла нас дальше. От осознавания возможных проблем нервы натянуты до предела, что непременно вело к ссорам внутри экипажа. Наверно, в какой-то момент мы уже настолько сильно чувствовали напряжение, что будто бы одновременно к нам всем пришло принятие того факта, что мы здесь и надо ехать дальше, машина такая, какая есть. Мы просто едем дальше, а что будет загадывать не нужно. И буря стихла. Вообще, я думаю, что все кто ездил долго с компанией в одной машине наверно переживал такие моменты. Вопрос, сможешь ли ты адаптироваться или нет. Мы свернули с трассы, и гравийка повела нас через горы, так похожие на тирамису. Пейзажи были потрясающие, простор и горы вокруг, как будто в снегу. Ехать по такой дороге можно в районе 90км/ч и мы достаточно быстро добрались до Бекет-Ата. Бекет-Ата, это место захоронения Великого Казахского религиозного деятеля, пожалуй, самое большое впечатление от всей поездки оставило именно это место. Место большой силы. Тысячи людей спускаются вниз по извилистой дорожке, что бы о чем-то попросить или просто помолиться. Никакой роскоши, никакого пафоса, никому не важно кто ты и какой ты веры. Раз пришел, значит есть для чего. А потом подъем пару километров вверх по дорожкам и ступенькам. Кстати, когда спускались, наткнулись на людскую толчею. Оказалось, народ ждал, пока проползет змея. А она явно не торопилась и спокойно себе ползла через ступени. У нашего ребенка от радости эмоции зашкаливали)). Когда мы поднялись, солнце указывало на то, что до заката уже не более 2х часов. Расстояние до Босжира, судя по навигатору небольшое, должны успеть. Однако к горе мы попали почти в сумерках. Но все равно вид изумительный! Это затерянный мир!!! Решили немного проехать дальше и поискать место на ночь, где ветра поменьше. И мы не прогадали, с утра на мой взгляд мы увидели потрясающий вид горы в лучах рассвета! Быстро позавтракав мы тронулись по дороге к Бекет-Ата, именно от туда по степи мы решили сократить маршрут и выехать за 80 км от Бейнеу. Проехав 150км, по степи мы уходим от крюка в 430 современных верст! Дорога заняла примерно 4 часа. Мы особо не торопились, я даже дал первый раз в жизни вести машину сыну. Горд заметить, что в свои 7 лет, он неплохо водит машину) Благо капитанские сидухи можно двигать почти вплотную к рулю)) Выехали мы прямо на тот злополучный ремонт дороги. Но со стороны асфальта, а все выезды на объезд перекопаны, вот и ехали мы по новой еще не запущенной в эксплуатацию дороге, на каждом посту объясняя от куда мы. Хочется отметить, что люди узнавая, что мы были в Бекет-Ата, очень уважительно нам кивали и пропускали. К полудню мы уже заливали полный бак в Бейнеу. Вычитав, что заправок в Узбекистане первые 500 км не будет. Залили в бак 120 литров и сверху положили еще 40. До Бухары должно хватить. Очень вкусно пообедав в кафешке мы двинулись к границе. Всего 80км!! через час будем, думал наивно я. Что там ехать? Так вот. Дорога, которая лежит до границы Узбекистана должна быть в книге рекордов Гинеса, как самая убитая международная трасса. 3 часа мы «неслись» по ней. У меня от напряжения начали болеть спина и шея. Итоге к 17.00 мы воткнулись в очередь навьюченных машин. Стало ясно, что мы сегодня никуда не попадем, граница была на замке. Вспомнил предложение Капитана помочь на границе, если что, я набрал его номер, но он не взял трубку. Солнце закатилось за горизонт, а мы даже не сдвинулись с места и лишь ближе к 22.00 мы немного протащились вперед. В машине было уютно, посмотрели семьей фильм и я уже думал лечь поспать, как один узбек подошел и сказал, что мы должны пойти к пограничнику и сказать, что мы с ребенком и мы не челноки и все такое. Что мы и сделали. Погранец, выслушал, но сказал, что накопитель битком забит, и он нас пустит утром 100%. Пока шли к машине, я написал смс Капитану. Он перезвонил, через 5 минут. Описав ситуацию, он попросил подождать 30 минут. А через 20 минут мы переходили Казахскую границу и все ребята нам очень помогали. Спасибо, Капитан!
  13. кругосветная

    Спасибо, огромное! но на майские уже определены планы ---> 2го встречаемся с экипажами с Камчатки в Шимкенте и двигаем в сторону Памира. Следующая остановка будет в Бийске или Новосибирске.
  14. кругосветная

    вот блин геморрой с выкладыванием фоток!!!!
×