Перейти к содержанию

к Карскому морю зимой на Делике


Опрос участников экспедиции  

4 пользователя проголосовало

  1. 1. Когда вы можете стартовать из Москвы?

    • 30 декабря утром
    • 30 декабря вечером
      0
    • 31 декабря утром
      0
    • 31 декабря вечером


Рекомендуемые сообщения

В этом году новогодние каникулы с 1 по 10 января (вкл.)

 

В свете недавнего обсуждения зимней поездки куда нибудь на севера, родилась идея доехать до поселка Усть-Кара (Ненецкий АО) который стоит на берегу Карского моря.

Так как готовых маршрутов на севера уже набралось некоторое кол-во, то в зависимости от состояния зимы можно выбирать из них подходящий. Так что, рано или поздно все они будут пройдены... :)

 

Так как информации по данному району крайне мало, интересует наличие зимников и АЗС от Ухты на Печору и далее на Воркуту и саму Усть - Кару или Амдерму.

Тут, просьба выкладывать всю информацию которой вы владеете о данном регионе.

Цитата одного из путешественников:

Ради того, чтобы постоять у оконечности нашего материка, на самой "окраине милой России", я и ехал сюда. Усть-Кара - одно из самых стародавних поселений Карского побережья. Здесь когда-то жило воинственное племя ненцев, по преданиям, не единожды совершавших набег на столицу Печорского края - Пустозерск - и не единожды сжигавших и грабивших его. Здесь в 1736 и 1738 годах дважды зимовали экипажи военных ботов под командованием С.Г. Малыгина и А.И. Скуратова, предпринявших первые плавания с научно-исследовательской целью к северным берегам. Усть-Кара еще знаменита и тем, что она здесь, на Севере, словно шпингалет, застегивает две створки материков - Европы и Азии.

 

вот что предварительно нашел:

На самом краешке земли

Воркута - Усть-Кара

видео по теме

зимний отчет NUB1AN этого года, фотки как всегда потрясные.... ВСЁ ХОЧУ ТУДА !!!

"В поисках края света, Ямал"

1 часть

2 часть

 

Так как такая экспедиция требует серьезной проработки и проверки наличия зимников этой зимой планируется разведка состояния дорог и осмотр достопримечательностей Печорского р-она.

Примерный маршрт:

Москва - Вологда - Великий Устюг - Котлас - Сыктывкар - Ухта-Ираёль - Печора(далее по ситуации- Ихма - Усть-Цильма, Вуктыл, Усинск, Инта и парк Югыд-Ва).

Обратно возможно движение через Сыктывкар - Казань - Нижний Новгород- Москва или по тому же маршруту как и туда.

Общий километраж около 4000-4500 км из них около 1000 км по зимникам.

Подготовка машин особой роли не играет, главное работающие печки, исправный генератор, стартер и хорошая зимняя резина.

Ночевки планируются в основном в машинах, но по возможности будут и в цивилизованных местах типа гостиниц и гостевых домов.

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Есть хороший сайт"Форум Винского"

У нас был отчет о питерцах на Делике ездившие на НГ на Варандей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я знаю, это Михаил (се8вер) с нашего форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна карта зимников и расписание (когда их открывают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел статью в Офф Роуд Драйв №2 2005г: Обыкновенная Арктика

И информацию с местного форума атомобилистов

интересная инфа по респ. Коми

также инфа по Ненецкому АО

и небольшая инфа от 4x4typ

краткий отчет с классными фотками

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усть-Кара это НАО, а не ЯНАО.

))) не зачтите за придирку

 

С уважением, Павел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да точно Павел :) уже исправил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего Вы решили что зимник Воркута - Усть Кара существует?

По-моему зимник даже на Воркуту не факт.

 

Ледовые переправы Коми

Водники в Усть-Кару - пример

грамотной подготовки, ракладки и т.д.

Изменено пользователем Craig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заправки есть и в Ухте и в Печоре, все - Лукойл.

Зимников в 2009-2010 было два - прямой Ухта-Печора и крюком через Вуктыл, но до Вуктыла - асфальт + там есть заправка, и он как-то по симпатичнее.

На счет зимников на Воркуту меня терзают смутные сомнения - возможно стоит позвонить в Коми и спросить какие зимники у них там планируются. А как узнать какие зимники планирует строить Лукойл или Газпром - лично мне всегда было не ясно.

Но в общем случае, если идет какая-либо труба (газ-нефть - пофигу), то это говорит о том что где-то рядом должен быть зимник с вероятность 90% я думаю.

Так что можно попробовать нарыть схема магистральных газо и нефтепроводов. Но тогда надо предварительно еще получать пропуск в заведующей зимником организации.

 

Зимника хоть какого-нибудь Воркута-Усть-Кара мне кажется нет, по причине того, что это разные регионы, и как правило, это ключевой фактор. За зиму возможно туда пройдет колонна Уралов, но это не предсказуемо.

Лезть в целину без Уралов можно конечно, но это надо колеса типа 37"-40" и готовность к тому, что скорость будет 20км в день, и лопата станет вашей подругой. Т.е. этот вариант для совсем отмороженных граждан. С таким же успехом можно доехать до Варандея и ехать в Усть-Кару через Амдерму по льду, прорубаясь через торосы и молиться на то, чтобы не провалиться ))

Но зато это будет действительно круто ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего Вы решили что зимник Воркута - Усть Кара существует?

По-моему зимник даже на Воркуту не факт.

А мы ничего не решили :) Просто интересно, несколько лет назад зимой говорили что нет ничего, при этом летом, многие группы водников заканчивающие свой сплав как раз в Усть-Каре, возвращались в Воркуту на вездеходе, а это говорит о том что даже летом проезд туда есть, при этом википедия говорит что Усть-Кара - закрытый город. В общем будем собирать информацию и выяснять подробности. Кстати в некоторых вышенаписанных ссылках проходит информация о зимниках с Салехарда на Воркуту. Про Амдерму и дороги по прибрежной линии пишуть многие местные. Но это очень сильно зависит от погодных условий.

 

Кстати в одной из вышенаписанных ссылках Воркута - Усть-Кара человек пишет следующее:

11 марта 2009г

Привет, Воркутинцам!

Сам всего 2 года, как переехал в Москву. Но тундра тянет назад, 5 лет работал на зимнике, в сторону побережья( Усть-Кара, Каратайка), ездил на Урале. Может кто помнит, была такая контора "Север-Инвест", гаржи были на загороднем(поляргео), потом возле пожарки во втором районе, (Кировцы трехмостовые с кузовом наверное все видели). Вот в этой конторе я и работал.

Так что есть зимник, но насколько он регулярный вопрос

еще от туда ответ местного:

На Усть-Кару, года три последних(2006-2009г), про зимник под Урал - даже не слышал. Гоняют ГТТ и мотолибы. Последний в выходные видел, мы как раз только в тундру вошли, а его тащили от Кары на Урале.

Газовики добили дорогу до Кары. Можно проехать на Ниве. Полмоста уже построили. Дальше через Константинов камень к Байдарате.

 

А вот собственно и сами фотки зимника Воркута - Усть-Кара :30:

4bebefa535f1.jpg

и эти места летом

99576cc0d174.jpg

 

Еще в одном отчете водников нашел 2 карты:

map_2.jpg

map_1.jpg

 

Вообще изучая карты Гиссы и Гармин, пришел к выводу что всетки что то из дорог существует от Воркуты в Усть-Кару.

В одном из очетов, летом 2003г на вездеходе из Усть-Кара в Воркуту доехали за 26 часов

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. до воркуты только на платформе!!! ну или на гусеницах. зинника не может быть, точнее нет его целесообразности, т.к. есть ж/д. могут быть какие-то локальные куски, но идущие в сторону от железки (запад-восток) прямого авто сообщения после печоры в этом направлении нет, только на нарьян-мар через усинск.

парни собирались тут http://podkomi.ucoz.ru/, но кажется так и не срослось.

2. отбросьте мысли про вездеходные дороги, т.к. вездеход (гусеничный) может ехать где угодно, даже без дороги. а после него в тундре остается такая жопа, что и пешком пройти трудно.

3. про карты, которые лежат выше. зимой там глушь, не встретишь никого кроме песцов и возможно турья. там нет никаких промышленных интересов, поэтому этот район не осваивается, особенно то, что идет через горы, я там бывал зимой - там только на лыжах, через некторые перевалы и снегоход приходится "лебедить".

4. Из салехарда, а точнее из обской идет зимник на ямал, но это уже за Уралом. Из лабытков до воркуты возможно что-то и можно найти, но ходят там только вездеходами.

5. от воркуты до усть-кары ходят вездеходы, летом точно, т.к. осуществляют трансфер турья и рыбы. зимой не знаю, опять же только в личных интересах, т.е. на рыбалку, но зимой за рыбой в горы ездят на озера, и в основном на снегоходах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DOLAX, Спасибо за инфу, будем думать, пока появились треки и нормальные карты того района.

Еще нашел летнее видео:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не за что, это собственно не инфа, а так, покапался в памяти.

Мысля конечно зажигательная, аж сам взбодрился представив себя в тех краях на делике.

Но это только мечты, по крайней мере для моего стандарта.

после прочтения в прошлом году отчета о Варандее, собираюсь туда, этой зимой. Как минимум до Нарьяна, а там как карта ляжет. Есть ведь еще и лыжи :)

На Кару собираюсь летом, порыбачить и побултыхаться на воде, думаю пойдем до моря.

А вот про зиму - на авто - думаю анрил.

Думаю более реальный вариант заморозить авто во льдах будет путешествие на Ямал, т.е. по другую сторону от гор. От салехарда, как я уже говорил, есть дорога. А до салехарда большая вероятность существования зимников через ханты-мансийск или тюмень.

И еще все это заполярье - пограничная зона, и по всем правилам надо оформлять пропуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что значит нормальные карты? для чего?

у меня есть, точнее надо покапаться (горы есть точно)карты генштаба 1:100000 в растре, некторые карты можно привязать к координатам, но мы так и не победили гарминовский жпс на предмет отображения привязанного растра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но мы так и не победили гарминовский жпс на предмет отображения привязанного растра.

А нафига? Есть ведь Ozi, Sas

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кару собираюсь летом, порыбачить и побултыхаться на воде, думаю пойдем до моря.

Вот ты летом и разведай там обстановку на зиму, возьми свежие телефончики руководства в поселке, наведи дружественные связи :)

так как раньше делали зимники для кразов и уралов, то по ним на цепях думаю реально проехать, тут опять же е зависит от погоды.

Михаил (се8вер) тоже уже изъявил желание туда прорываться в следующем году, а не в этом. Так что будем подходить к этому вопросу философски и рассудительно...

А оформление пропусков в погранзаставу нас не пугает, я тут поговорю с определенными людьми может помогут в организации :)

 

У меня эти треки и точки отлично отображаются на гисе и ozi. Зачем изобретать велосипед?

Изменено пользователем Охотники за приключениями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предварительно

Москва - Екатеринбург - нУренгой -Надым - Салехард , а там под вопросом, говорят есть отворотка в сторону моря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коля, от Салехарда точно есть :) Но вот в какую сторону? на Ямал или на Кару? Если на Кару то это через Лабытнанги на Воркуту и от нее уже через Хальмер Ю на Усть-Кару. Но полюбому м.Немецкий на п-ов Рыбачий находиться северней даже Амдермы, не говоря уже про Усть-Кару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но полюбому м.Немецкий на п-ов Рыбачий находиться северней даже Амдермы, не говоря уже про Усть-Кару.

На Немецком было уже пол страны, даже на тазиках :) , а тут реальная жопа 4000км в одну сторону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нафига? Есть ведь Ozi, Sas

это как??? в переносном гармине 60 СSx?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это как??? в переносном гармине 60 СSx?

Это атавизм. Нафига такой девайс нужен, если любой смартфон с гпс может стать и гармином и навителом и ози одновременно и не принужденно, и нет ограничений с памятью итд. Кончилась память - купил карту поболее.

Да - про водонепроницаемость гармина я байки слышал, слава богу, что вода пресная была и заметили быстро :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коля, от Салехарда точно есть :) Но вот в какую сторону? на Ямал или на Кару? Если на Кару то это через Лабытнанги на Воркуту и от нее уже через Хальмер Ю на Усть-Кару. Но полюбому м.Немецкий на п-ов Рыбачий находиться северней даже Амдермы, не говоря уже про Усть-Кару.

от салехарда на ямал без проблем, там хайвей. Но это все равно надо через лабытки ,потом до обской, потом поворот на 90 градусов и на север - там газовики хозяйничают.

Если ехать дальше обской, то придем в харп - это все асфальт. Дальше дороги официально нет.

Из Харпа уходит дорога на юг - на рудник - уходит в горы, там здорово в марте-мае, по крайней мере местные ездят туда на жипах, и катаются там на лыжах. в качестве подъемника - снежики. Это тупиковая ветка, дальше рудника дороги нет.

С харпа есть вездеходка до Полярного (он же 106 км, смотрим карту) - это еще до водораздела. С полярного летом хорошая грунтовка на север в горы, там тоже какой-то рудник, функционирует ли зимой не знаю. Это тоже тупик, дальше только вездеходы продираются по камням со скоростью 2 км\час до Щучьих озер.

Дальше полярного на запад, только железка, т.к. здесь граница ЯНАО и коми и никто не парится о дружном соседстве с наличием дорог. после полярного есть Елецкая - это уже коми. И вот тут возможно есть соообщение с воркутой. По крайней мере местные ходят по азимуту на снежиках и вездеходах, про колесную технику не уверен.

Ну вот мы гипотетически и достигли воркуты.

Путь как видим тернист.

Для начала лучше на ямал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это атавизм. Нафига такой девайс нужен, если любой смартфон с гпс может стать и гармином и навителом и ози одновременно и не принужденно, и нет ограничений с памятью итд. Кончилась память - купил карту поболее.

Да - про водонепроницаемость гармина я байки слышал, слава богу, что вода пресная была и заметили быстро :)

не надо все примерять под себя!!! путешествия не ограничиваются топтанием педали газа.

это отдельно эволюционирующая ветвь.

люди еще и в автономки на лыжах, пешком, по воде по три недели и месяцу ходят! О каком смарте идет речь??? он зимой даже на пузе дольше суток не проживет и с легкостью станет балластом. Да никто даже и не надумает его с собой брать, о чем речь!!! я ваще в ах...е.

Про водопроницаемость - скажу одно, я не слышал, а юзал: девайс валялся привязанный на дне байдарки во время 10-дневного сплава. к концу каждого дня он оказывался полностью погруженным воде - и работал без нареканий. Под крышкой для батарей не было ни намека на влагу, нигде ее не было!

Девай достойный, проверен и морозом и водой и камнями - жив. Огнем еще не пробовали - но таких задач не было :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он зимой даже на пузе дольше суток не проживет и с легкостью станет балластом.

Зимой все батарейки и аккумы становятся баластом. Особенно полимерные акумы. И гармин не исключение тоже в -30 становится не нужной игрушкой. Внутри всё тотже КПК под специализированным линуксом. Чтобы он работал на морозе к нему надо прикупить батарейный блок и то он через 8 часов (заявлено самим производителем) сдохнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...