Jump to content
Sireg@

Спецключ для трёхгранной пробки ТНВД

Recommended Posts

Добрый день, уважаемые форумчане!

Хочу поделиться своим опытом по изготовлению спецключа для трёхгранной пробки ТНВД.

Если кто не в курсе, то эта пробка у ТНВД считается одноразовой и подлежит замене после каждого откручивания.

Затягиваться эта пробка должна с определённым моментом, поэтому возникла необходимость в использовании спецключа. Нашёл требуемый ключ на заказ в интернете, но цена меня не порадовала. Дальнейшие поиски привели к инструкции по изготовлению подобного ключа своими руками из головки на 24. Сделать самому оказалось несложно и на порядок дешевле, чем купить готовый. И так:

1. Купил головку на 24 (заказал через эмекс самую дешёвую, фирмы ДелоТехники, не реклама);

2. Взял у товарища небольшую болгарку;

3. Пришёл в гараж, надел перчатки и защитные очки. Чтобы не отрезать нечаянно пальцы (т.к. тисков нет), надел головку на удлинитель из набора торцевых ключей;

4. Болгаркой за 10-15 минут вырезал у головки три грани через одну (резал неочень глубоко, только на высоту пробки);

5. Всё! Спецключ готов!

Ключ был успешно испытан в реальной работе.

post-7679-0-44098600-1417959014_thumb.jpg

post-7679-0-01957600-1417959033_thumb.jpg

post-7679-0-86656200-1417959051_thumb.jpg

post-7679-0-05546900-1417959069_thumb.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В своё время делал нечто подобное для откручивания стоек фольксвагена, тоже головку пилил, служила не хуже, чем оригинальный спецключ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД? Не думаю, что ктото её меняет. Хитрый ключ нужен чтобы открутить пробку первый раз, потом три грани на пробке стачиваются на наждаке под ключ на 24 и спецключ больше не нужен.http://www.delicaclu...да/page__st__40. Я делал из головки на 25

post-3374-0-18097500-1417967427_thumb.jpg

Edited by nord

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД? Не думаю, что ктото её меняет. Хитрый ключ нужен чтобы открутить пробку первый раз, потом три грани на пробке стачиваются на наждаке под ключ на 24 и спецключ больше не нужен.
Тоже так же делал. А то головка самодельная куда нибудь укатится, а обычных то головок хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если кто не в курсе, то эта пробка у ТНВД считается одноразовой и подлежит замене после каждого откручивания.

я не в курсе...

зато в курсе, что там на пробке резинка-кольцо стоит одноразовое...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс!!! находчивость:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно откуда информация об одноразовости трёхгранной пробки ТНВД?

С форума дизельмастеров.

 

Не думаю, что ктото её меняет.

Таки её меняют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-673-0-31949700-1418017045_thumb.jpg

 

склонен верить букварю, так как одноразовые железки - это железки загятивающиеся на пределе прочности... никак 69Нм не тянет на предел прочности для железки, а вот на безвозвратное смятие резинки оченно похоже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже больше склонен верить букварю. Но, когда разбирался со своим ТНВД, выяснил одну неприятную вещь: раздел КНИГИ, посвященный ТНВД, содержит некоторые неточности. Особенно меня убила та часть, где описывается регулировка размеров "K" и "KF". Там всё напутали и в кучу смешали. Если делать это по книге, то только всё испортишь. Для ремонта ТНВД следует пользоваться дополнительными источниками знаний, а из книги можно взять величины моментов затяжки и методику дефектовки элементов.

 

одноразовые железки - это железки загятивающиеся на пределе прочности... никак 69Нм не тянет на предел прочности для железки, а вот на безвозвратное смятие резинки оченно похоже

Я об этом как-то не задумывался, просто принял на веру слова грамотных специалистов и всё. А вот ваши слова заставили меня задуматься. Мои соображения такие.

Эта пробка уплотняет секцию высокого давления ТНВД. В секции высокого давления создаётся высокое давление (спасибо Капитану Очевидность). Давление там действительно высокое, никакое резиновое кольцо его не удержит. Повидимому, герметизация достигается не за счёт резинки, а за счёт кромки пробки с особой формой профиля, которая должна очень точно и плотно прижиматься к ответной поверхности в плунжерной головке. Момент затяжки в 69 Нм не кажется таким уж незначительным, если вспомнить, что форсунки затягиваются даже с немного меньшим моментом, и этого достаточно для деформации медной уплотнительной шайбы, которую нельзя использовать повторно.

Edited by Sireg@

Share this post


Link to post
Share on other sites

при этом одноразовой деталью является шайба, а не форсунка :-)

 

и зачем тогда резинка, если она там ничего не удержит? воткнули бы медную шайбу и всех делов

Share this post


Link to post
Share on other sites
при этом одноразовой деталью является шайба, а не форсунка

Комплект всех двенадцати одноразовых шайб для установки форсунок стоит примерно так же, как эта пробка.

 

и зачем тогда резинка, если она там ничего не удержит? воткнули бы медную шайбу и всех делов

Не знаю, не я изобрёл...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сотни людей, меняют уплотнение, ставят старую пробку, не слушая советы "грамотных" специалистов и забывают о проблеме. Все остальные любители усложнять, пусть меняют пробку.

Edited by nord

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×