Перейти к содержанию

Пропал холостой ход, нет прогревочных оборотов


Рекомендуемые сообщения

сегодня опять только 15 кубиков бензина помогли

морозов нет 0 градусов на улице

с обратки ведь бензин должен литься?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alf, должен, если есть обратка. Поставь уже волговский насос, цена вопроса от 800 до 1500р, прокинь провода напрямик и заводись. Предварительно попробуй им тянуть с магистрали. Если качать будет нормально - либо сам насос в баке помер, либо по питанию не работает. Тут только нырять к самому насосу. А заводить и ездить можно и на волговском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alf

 

Бензин точно есть в баке? )))

 

Shadow from Omsk

 

а у меня вазовский бош стоит...

свистит так приятно, снаружи хорошо слышно.

уже привычка: ключ на старт - свист - ок, поехали)

не знал про волгу)

Изменено пользователем K&C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@K&C, прелесть волговского - его в бак запихивать не надо, ставишь в разрез магистрали и все. Производительность и давление примерно одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бензин есть))))

вчера ездил на компьютерную диагностику, выяснил обрыв цепи датчика температуры ОЖ. датчик то новый заменил, а когда менял проводок видимо внутри и переломился(((.

сейчас заводится без шприца. но холостых так и нет.

РХХ обмотки все целые, питание на него идет. а холостых нет.

давление в топливной все равно буду проверять, вчера не успел, а сегодня выходной на СТО. смущает что с обратки бензина нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У двигателей с впрыском бензина отсутствие холостого хода, к сожалению, не является результатом просто засорения, а указывает, как правило, на какую-то поломку. Поскольку работа впрыскового двигателя, как известно, определяется количеством воздуха, поступающего во впускной коллектор, то именно в отсутствии воздуха и надо искать первоначальную причину пропажи ХХ. В режиме ХХ воздух поступает во впускной коллектор тремя путями. Первый – неплотно прикрытая дроссельная заслонка. Но ее пока лучше не трогать, ведь положение этой заслонки отслеживает специальный датчик TPS (trottile pothitioner sensor), и, изменив угол ее закрытия, вы автоматически измените сигнал с этого TPS, после чего неправильный сигнал идет в компьютер, и пошло-поехало... Нормальной работы двигателя скорее всего не получится. Второй путь – канал холостого хода, который устроен в обход дроссельной заслонки. Его сечение на многих машинах изменяет специальный регулировочный винт. Закручивая этот винт, вы уменьшаете сечение и соответственно обороты ХХ, откручивая – увеличиваете. Теоретически, наверное, возможно, чтобы этот канал засорился, но мы с этим ни разу не сталкивались. Третий путь поступления воздуха во впускной коллектор – через электрический серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ. Вот здесь встречалось всякое: и обрыв обмоток, и перекашивание или заклинивание поршня, и просто отсутствие сигналов от блока управления. А эти сигналы блок управления (компьютер) формирует, основываясь на показаниях упомянутого выше датчика TPS. Очень часто в TPS находится еще и включатель холостого хода, иногда TPS нет, но установлены включатели холостого хода, режима средней и полной нагрузки.

90752-i_008.jpg

Датчик положения дроссельной заслонки (контактного типа).

 

При отпущенной педали газа на вывод «IDL» подается «земля». Нажав педаль больше чем наполовину, вы подадите «землю» уже на вывод датчика «PSW». В остальных положениях педали (малый и средний газ) все контакты в датчике разомкнуты.

 

 

Итак, при отсутствии ХХ в первую очередь надо разобраться с TPS или включателями ХХ, потом проверить электрический серводвигатель с приходящими на него сигналами и только потом начинать снимать для проверки и чистки блок дроссельной заслонки. Следует отметить, что если во впускном коллекторе «организовать» большую нештатную «дырку», то двигатель, если он оборудован «считалкой» воздуха (датчик потока воздуха), также лишится холостого хода. К такому же результату приведет и «дырка» в воздуховоде, расположенная в промежутке от датчика расхода воздуха до дроссельной заслонки. Организовать такую «дырку» очень просто, достаточно забыть надеть на положенное место какой-нибудь шланг. Например, снятый шланг вентиляции картера дает очень интересный эффект, часто сопровождающийся исчезновением холостого хода.

 

Если «считалка» воздуха расположена на кузове, часто рвется резиновый воздуховод, идущий от нее к двигателю. Этому очень способствуют «убитые» подушки крепления двигателя, с чем мы не раз сталкивались на двигателях серии «Toyota VZ» («Camry», «Prominent», «Vindom» и т. п.). И последнее. У двигателей с наддувом, при неисправной работе этих наддувов, из-за чрезмерного давления или старения резины могут рваться или просто слетать с патрубков резиновые воздуховоды в местах высокого давления. Таким образом, образуется «дырка», несовместимая с устойчивой работой двигателя на холостом ходу, конечно, если у этого двигателя есть «считалка» воздуха. Если же «считалки» воздуха (датчика потока всасываемого воздуха) у двигателя нет, то нештатное поступление воздуха во впускной коллектор вызовет просто повышенные обороты двигателя при отпущенной педали газа (большой холостой ход).

http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/90752/Kornienko_-_Remont_yaponskogo_avtomobilya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alf, оставь в покое клапан ХХ.

Вот и @N181 про ДПДЗ и ДМРВ пример привел. Это главные датчики (+ температура входящего воздуха), от которых зависит количество керосина в горшках. От них ХХ больше зависит, чем от клапана с моторчиком!!! При полностью закрытом клапане ХХ ДОЛЖЕН БЫТЬ! Кислородник - тоже мелочь, дает небольшую коррекцию, влияет на расход, не на обороты.

 

Ты на работающем движке фишку ДМРВ скидывать пробовал, как я говорил? Что происходит?

Кислородник отключал? Может, он погоду показывает, и смесь бедная, гореть нечему)

И непонятно, кстати, ХХ на керосине или на газу нету?

 

В тексте @N181 подсос во впускной тоже описан. На наших бензинках проверяется ЭЛЕМЕНТАРНО)))

Если передок отключается (лампочки передних колес не моргают), значит все мелкие шланги на месте и во впускном коллекторе присутствует вакуум, как и должно быть. А шлангов там дофига: к ресиверу вакуума, к клапану обратки на топливной рейке, к блоку ДЗ и к банке осушителя вентиляции бака (так у меня во всяком случае).

Так что проверяй, если есть подсос воздуха, передок НЕ ОТКЛЮЧИТСЯ, т.е. раздатка отключит кардан, колеса передние крутится не будут, но лампочки на приборке мигать будут, т.к. кардан и мост не расцепятся.

Изменено пользователем K&C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не оставлю РХХ в покое))))

опять разобрал сегодня РХХ

в итоге:

пластмассовый шток, выкручен до конца и слетел с резьбы стержня РХХ. и обратно зацепиться не может. вот и получается что моторчик сам работает, а шток в зависшем положении. попробовал обратно закрутить вручную, но при поиске положения он опять слетает. видимо какой то фиксатор сломался

 

:24:

теперь искать надо нерабочий РХХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные неисправности системы EGR

 

В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.

В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.

 

В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

 

При неисправности системы EGR могут наблюдаться неустойчивые обороты холостого хода и двигатель часто глохнет. Имеет место также неустойчивая работа при полностью открытой дроссельной заслонке, перебои при снижении оборотов, детонация, пропуски воспламенения.

 

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному.

 

Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах, повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы.....

 

Не закрывающийся клапан ЕГР обычно проявляет себя следующим образом:

неустойчивость холостых оборотов и частая остановка двигателя, пропуски воспламенения;

рывки автомобиля при движении;

уменьшение разрежения во впускном коллекторе и как следствие - работа инжекторного двигателя на богатой ТВ смеси.....

http://www.delicaclu...r/page__st__320

Изменено пользователем N181
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@N181, твоя правда)

Я как-то по привычке предполагал, что EGR по-умолчанию заглушен, на вентиляции картера стоит пластиковый топливный фильтр от бензинки, чтобы "масляный туман" не попадал на клапана....

Катализатор удален или пробит, датчик тампературы катализатора заменен резистором....

Если стоит вторая лямбда - тоже резистор...

Ну и так далее, по списку...

:28:

Короче, все лишние узлы и детали, которые могут мешать ехать, должны быть удалены, либо исключены из работы)))

Изменено пользователем K&C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Дайте совет. Глохнет при включенной передаче. Делика кирпич АКПП дизель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@dimon555,

а) нехватка топлива:забиты фильтра и прочие сетки...

б) нехватка топлива: подсос воздуха...

в) нехватка топлива: неисправен центробежный регулятор по нагрузке в ТНВД...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

@N181, твоя правда)

Я как-то по привычке предполагал, что EGR по-умолчанию заглушен, на вентиляции картера стоит пластиковый топливный фильтр от бензинки, чтобы "масляный туман" не попадал на клапана....

Катализатор удален или пробит, датчик тампературы катализатора заменен резистором....

Если стоит вторая лямбда - тоже резистор...

Ну и так далее, по списку...

:28:

Короче, все лишние узлы и детали, которые могут мешать ехать, должны быть удалены, либо исключены из работы)))

извиняюсь за поднятие темы..

Просто задался вопросом про ЕГР... чёто я этот клапан найти не могу.... И а голове гуляет мысль "а был ли мальчик.." если он есть, то где находится?

И ещё вопрос - резистор в место датчика температуры катализатора, какой резистор???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
И ещё вопрос - резистор в место датчика температуры катализатора, какой резистор???

 

Переменный, 77МОм, ползунок где-то посередине. Надо просто покрутить, и лампочка погаснет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Приветствую форумчан, принимайте новенького.

Сходу поднял старую тему, так как поиск нашёл именно её :)

 

Помогите советом, так как пока не могу разобраться сам.

Суть проблемы.

Вчера весь день ехал, проехал 800 км всё нормально.

Утром заводить - не заводится, "подхватывает" и глохнет. При том, что с запуском проблем не было даже в наши морозы за минус 30.

Завёл только после помощи педалькой газа. Только отпускаешь педаль - глохнет.

Нужно было срочно ехать по делам, по этому так и поехал одной ногой подгазовываю, другой оттормаживаюсь. Проехал минут пять, смотрю перестала глохнуть, хотя обороты всё равно низкие где-то на грани 300-350.

Подскажите куда рыть?

 

Что бы не ходить по уже протоптанным тропам отпишусь, что уже делал по "топливной":

- февраль - Стала глохнуть при резком торможении. Помыл РХХ проблема ушла.

- апрель - При длительном движении на скорости (часа 3-4 на скорости более 100 км/ч, обороты 3000-3200) стала появляться "отсечка", более 3500 двигатель не крутил. Соответственно проблема с обгоном и движением в подъем. Тупил двиг не хватало топлива. По мере дальнейшего движение "отсечка" спускалась до 2000, затем до 1500, затем до 1000 оборотов и становилось невозможно ехать даже в небольшой подъем. Остановка минут на 10 помогала на какое-то время за тем по новой. Поменял топливный насос, топливный фильтр, сеточку в баке и просверлил сверлом на 2 мм отверстие в крышке заливной горловины бака (при открытии крышки чувствовался вакуум). Что помогло не знаю, но проблема ушла. 

 

И тут сегодня новый подарок. :(

Изменено пользователем ТЕНЧА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.промыть дросельный узел - можно сначала на авто.- каналы хх

для запуска не хватает воздуха - форсы льют а воздуха через каналы при закрытой заслонке мало (фильтр воздушный в норме?). при нажатии педали газа - дросельная заслонка приоткрывается и воздух уже поступает непосредственно через диффузор дросселя а не по обводным каналам хх, кол-во воздуха увеличивается и смесь становится готовой к воспламенению.

 

2. для запуска, блок управления считывает показания датчика температуры воздуха и охл жидкости, датчика полож дросселя, датчика расхода воздуха (помоему - может нет), попробуй поочередно по сдергивать по одному  разьемы с этих датчиков  - система переходит в аварийный режим и значения беруться из памяти зашитой в блоке управления двс - средние- худо бедно должен работать обеспечить доезд до сервиса. также может быть причина в исполнительных механизмах - клапан хол хода- на него подается в зависимости от входящих с датчиков данных необходимое напряжение и шток клапана сдвигается на определенное расстояние. - у меня он в свое время отказывал - пришлось менять. 

гбо не оборудована? если да - то есть еще пару приколов.

врядли, но стоит проверить питание - на клапан хх от ЭБУ ДВС

также возможен обрыв питания на любой из вышеперечисленных датчиков

 

пока все что в голову пришло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.промыть дросельный узел - можно сначала на авто.- каналы хх

для запуска не хватает воздуха - форсы льют а воздуха через каналы при закрытой заслонке мало (фильтр воздушный в норме?). при нажатии педали газа - дросельная заслонка приоткрывается и воздух уже поступает непосредственно через диффузор дросселя а не по обводным каналам хх, кол-во воздуха увеличивается и смесь становится готовой к воспламенению.

 

2. для запуска, блок управления считывает показания датчика температуры воздуха и охл жидкости, датчика полож дросселя, датчика расхода воздуха (помоему - может нет), попробуй поочередно по сдергивать по одному  разьемы с этих датчиков  - система переходит в аварийный режим и значения беруться из памяти зашитой в блоке управления двс - средние- худо бедно должен работать обеспечить доезд до сервиса. также может быть причина в исполнительных механизмах - клапан хол хода- на него подается в зависимости от входящих с датчиков данных необходимое напряжение и шток клапана сдвигается на определенное расстояние. - у меня он в свое время отказывал - пришлось менять. 

гбо не оборудована? если да - то есть еще пару приколов.

врядли, но стоит проверить питание - на клапан хх от ЭБУ ДВС

также возможен обрыв питания на любой из вышеперечисленных датчиков

 

пока все что в голову пришло.

Фильтр воздушный нормальный менее 1000 км с замены, сегодня проверил и продул не помогло.

Завтра утром на всякий случай попробую запустить на новом фильтре.

ГБО не оборудован. Завтра с утра надо смотаться по делам, пробег планируется 300 км, посмотрю как на горячую ведёт себя.

Изменено пользователем ТЕНЧА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отписываюсь.

Утром завёл на холодную только с педалькой газа. Педаль отпустил - заглохла. Нужно было везти туристов, поэтому подтянул тросик газа - поднял обороты и вперёд. 

На следующий день опять некогда, пошёл на Хабаровск - 740 км. На горячую опять без проблем. Сегодня в городе заехал в сервис. Подключили сканер - ошибок нет, все датчики в порядке. В общем причина локализована, ну я так думаю :) , как правильно сказал konushin промыть дросельный узел с РХХ, короче так как мне самому мыть пока некогда, а отдать 2,5 рубля за промывку жалко, да и опять же записываться надо было, подняли по сканеру обороты до 750 и поехал дальше. За диагностику взяли 1 рубль. Карбклинер купил за 140. 

Как помою отпишусь.

Изменено пользователем ТЕНЧА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ТЕНЧА, там делов на 10 минут.

Почисти для начала шток моторчика ХХ. Снимаешь его (снять воздушный патрубок и два винта открутить) и тряпочкой протираешь его шток и канал ХХ, откуда его достал.

 

А крышку зря сверлил. Шипение при ее открытии это норма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ТЕНЧА, там делов на 10 минут.

Почисти для начала шток моторчика ХХ. Снимаешь его (снять воздушный патрубок и два винта открутить) и тряпочкой протираешь его шток и канал ХХ, откуда его достал.

 

А крышку зря сверлил. Шипение при ее открытии это норма.

Есть такая версия, что когда забита вентиляция топливного бака при движении на высоких оборотах в баке возникает разряжение (вакуум) и насосу не хватает мощности, что б создать нужное давление. И просверливание дырочки в крышке помогает :)

Мне помогло.  Правда что конкретно - не знаю.

Ради чистоты эксперимента, что б исключить топливный фильтр, насос и сеточку, можно заткнуть деревянным чопиком :)

Но мне пока некогда. Надо ещё дроссель с РХХ помыть. Да и осмотр ходовки сделать, завтра опять в рейс.

Изменено пользователем ТЕНЧА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ТЕНЧА, что помогло? ХХ так и нет, как я понял!

Я когда дырку сверлил там в другом проблема была, наоборот на высоких оборотах топлива не хватало. И в том случае помогло. Проблема ушла. С апреля по июль проблем не было. А с апреля по июль я прошел 15000 км.

 

Вчера помыл. Грязи было просто пипец. Даже пыль. Видимо фильтра воздушные фуе... то есть не хорошие. Помыл и жизнь наладилась :). Правда когда откручивал дроссельный узел, один болт всё никак не откручивался,. Я его всё же сорвал и видимо потянул. Потому что, когда стал затягивать его срезало от закручивание "трещёткой" без усилия. Благо кончик болта с резьбой торчал уже на "выходе". Потихоньку круглогубцами выкрутил "обломыш", подобрал новый болт и затянул. 

Сейчас заводится на холодную и держит ХХ.

 

Да, ещё забыл. Как всегда куча "знающих" советчиков начинает "помогать" советом. Мне сосед по гаражу все уши прожужал, что это либо фильтр, либо насос, мои возражения, что недавно поменял даже не слушал, говорил, херовое топливо, где-то хапнул. Так вот, что б исключить в проблемах с запуском и ХХ топливную систему, выдергиваем шланчик "ваккумный" сразу за дроссельным узлом, и если обороты сразу нормализуются, то это однозначно дело в "воздухе", а не в топливе.Может кому полезно будет :)

Изменено пользователем ТЕНЧА
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ТЕНЧА,ну видишь как все просто!)

Блок дроссельной заслонки не обязательно  было снимать, моется карб клинером без снятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...