Jump to content
Sign in to follow this  
Ktylhy

Установил электровентилятор на родной радиатор

Recommended Posts

В планах давно было желание поставить электровентилятор, но либо руки недоходили - либо простая лень. 

С родным не раз практически перегревал в пробках или бездорожье, да и летом - жарко, зимой долго  греет. + шумит всегда. + по бродам не радостно.

В момент когда делика встала на замену ГБЦ и последовавшие сопутствующие поиски запчастей - подобрал из кучи диффузоров более-менее подходящий по  размерам. Основная проблема - толщина, надо было уложиться в 11 см.

 

В итоге приобрел двухскоростной вентилятор с диффузором от Мицубиси кольт, кузов Z25a - Z28A.

post-8518-0-11875600-1472540773_thumb.jpg

 

Родной двигатель кольта - 90-98 лс, есть турбоверсии на 150, ну и кондер еще. Т.е. производительности теоретически  должно хватать на наши бензиновые 100 лошадей. Хотя диаметр лопастей заметно меньше. 

post-8518-0-91375600-1472541038_thumb.jpg

Мотор денсо, замера тока потребления от 12,5в - примерно 6,5А 1 скорость, 7,5А на второй.  Родные предохранители - 40А в сумме, развязка через реле. Родную схему могу потом скинуть.

post-8518-0-93174500-1472540786_thumb.jpg

 

Для установки заблаговременно снял радиатор с донора, купил горфотрубки и подготовил провода, накидал схему. 

Купил алюминиевый уголок 30*30*1,5 длиной 2 метра, кучку винтов м4 с гайками (лучше бы М5 напополам + шайбы).

post-8518-0-09428700-1472541215_thumb.jpg

режем

post-8518-0-23963600-1472541233_thumb.jpgpost-8518-0-21485900-1472541245_thumb.jpg

все по месту. Люминь нарезал резьбу + гайка.

post-8518-0-73577600-1472541281_thumb.jpg

Примерно так. От отворачивания покрыл сворованным у жены лаком для ногтей.

 

post-8518-0-46386100-1472541413_thumb.jpg

Итоговая толщина 10,7 см.  Диффузор прилегает по периметру почти идеально, плотно накрыл родные выступы.

 

post-8518-0-45600500-1472541474_thumb.jpg

Клапана поставил на место, подклеив, ибо осталась только одна клипса.  Прочие дырки заклеил. Под верхний патрубок пришлось подрезать + подклеить резину.

 

post-8518-0-65988800-1472541571_thumb.jpg

Готово к установке! 

 

При установке пришлось потрахаться   проявить смекалку. 

Вискомуфту снял, скинул ремень гура, шкив помпы назад через шайбы. 

Чтобы всунуть - пришлось открутить и сдвинуть гур (шланги не скручивал), и снять с радиатора верхний патрубок.

Влезло с определенными усилиями.

post-8518-0-91402100-1472542224_thumb.jpg

Дальше проблема - присадку под родные болты делал по радиатору донора. Радиатор на своей видимо чуток по другому просверлен или погнут. Надо было не страдать перфекционизмом - и сверлить "большим" сверлом, чтоб была определенная свобода. Я в итоге позанимался сексом примерно час, но все  болты поставил и притянул.

 

Дальше  - проводка. Примерял/прикидывал - поставил блок реле с наружней части отсека аккумулятора в самом верху. Питание с плюсовой клеммы через предохранитель 35А (предохранитель, пара реле и большая часть проводов досталось от какой-то дохлой сигналки). По основному жгуту проводов проложил в гофре к диффузору. Землю взял тут же - от болта хомута жгута проводов. Силовые провода - сечение 2.5-4, по месту понятно куда какие.  

Управляющие 2 провода вывел в салон. Первое реле  (1 скорость вентилятора) управляется цифровым термостатом (обычный режим). Второе реле (вторая скорость) - переключателем (режим - перевал или предварительно охладить перед водными процедурами/ремонтом или т.п.)  В дальнейшем поставлю принудительное отключение вентиляторов, на случай брода. 

 

Чем удобно: термостат постоянно показывает температуру ОЖ  в рубашке блока, датчик стоит на родном термостате (снизу термовакуумный клапан стоял, в его корпус и встроил).  Температуры срабатывания / отключения настраиваются кнопками из салона, сейчас стоит включение 92 градуса и отключение 88 градуса (94-87 понравилось меньше).

Термостат у меня открывается на 80 градусах (менял год назад, ставил 88, но видимо хероватый попался). 

При температуре 88 градусов - стрелка родного термометра строго горизонтальна, при 95 - верхняя полоска из трех, 85 - нижняя полоска.

 

post-8518-0-11574300-1472541689_thumb.jpg

Справа по центру видно дисплей ц.термостата - светится красным.

 

По опыту использования - первой скорости (управляется термостатом) хватает на охлаждение с запасом при забортной температуре 27 градусов. Время включения - порядка 1-2 минут.  На трассе еще не ездил, в городском режиме все спокойно - периодически включается при движении. Пробег пока маленький.

 

В планах - поставить нормальный блок переключателей в панель + термостат туда же встроить. А так - очень доволен )) 

На 1 скорости вентилятор не слышно, если заглушить - слышно с улицы только. Бортсеть просаживается с 13,7-13,8 до 13,5.

 

Цена вопроса - 700 рублей вентиль, 100 гофры,  220  - уголок. Реле и провода достались нахаляву. Термостат был в запасе, цена его от 150 до 500. 

 

Фоток проводки могу сделать, заканчивал уже вечером - торопился.

Edited by Ktylhy
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец!кольтовские моторики люфтят часто и контакты в разъемы подгорают-периодически надо проверять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отъездил осень, все норм.

На зиму поставил в гараж, на днях выезжал на ледовое кольцо погоняться - вентиль легко справляется с нагрузкой (4/2 вд, постоянно высокие  обороты)

С вискомуфтой раньше приходилось врубать обе печки на максимум при подобных заездах. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот думал с обратной стороны радиатора поставить дополнительно электровентилятор, типо как на кондицианере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вот думал с обратной стороны радиатора поставить дополнительно электровентилятор, типо как на кондицианере.

У меня так сделано. Все нормально работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня так сделано. Все нормально работает.

с чего вентилятор брал? есть фото?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 У меня их три стоит. На передней части радиатора стоит родной вентилятор кондея. На стороне от двигателя стоит вентилятор от Мазды. А на дополнительном ( нижнем радиаторе стоит от Тойоты.  

Edited by михалыч алт

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×