Jump to content
Sign in to follow this  
Ktylhy

Контакты... такие контакты.... Межсезонный креатив или пытки трамблера))

Recommended Posts

Медленно воплощаю старые мечты и идеи  ) 

 

Делика у меня с бензиновым двигателем 1,8 карб+контактный трамблер. 

После прочтения раритетной японской книжки - с удивлением узнал, что он 100 лошадей и отдает их почти на 6000 оборотах. 

 

Я же редко крутил больше 3-3,5 тысяч, ну тупо двигатель не крутится/не едет.  Зато едет от 1,500 до 3000.

 

Карб я не раз перебирал за 7 лет, почти безрезультатно для оборотов. Трамблер тоже перебирал, но 30-тилетний износ не убрать, люфтики все же есть, хоть и минимизировал их насколько смог. Тоже не сильно помогало для "раскрутки". А решить проблему таки хотелось!

 

На форуме есть пара фоток как переделывали на БСЗ от классики, методом токарной вивисекции хвоста от мицу с башкой от классики. Хотел также  - благо был запасной корпус с хвостовиком. В итоге купил пару лет назад новый  комплект БСЗ , который в дальнейшем у меня успешно сперли, на чем и встала переделка ( 

 

В этом году у меня воспылала очередная страсть к делике (особенно после того как пошел антифриз в ГБЦ), с вложением приличного бабла и сил в ремонт. Сезон закончил построив гараж для делики, +  воткнул в делечку старую свою хотелку - электровентилятор ))

 

Пока межсезонье - готовлюсь к весне. Заказал/нашел с большим трудом ремкомплект карбюратора - приедет через 2 месяца (если приедет, и если подойдет =)))

 

Ну а пока решил заняться контактами - ибо мозг они мне ели с завидной периодичностью (примерно как жена).

post-8518-0-06721600-1481640278_thumb.jpeg

 

Летом был куплен дохлый двиг с коробкой, раздаткой и навесным, с таким же контактным трамблером (на последних версиях стояло БСЗ).

 

Трамблер снял, помыл, разобрал - был частично ржавый и полностью закисший. Зато все детали - оригинал, все с клеймом мицубиси )

Прям жалко было пускать на опыты - но он конструктивно не подходил к тому трамблеру, что стоит у меня: и корпус, и крышка,  бегунок и контакты - все другое. 

post-8518-0-26440600-1481640260_thumb.jpeg

post-8518-0-08736200-1481640429_thumb.jpeg

 

Первоначально думал отдать токарям,  начал искать комплект БСЗ - но в итоге решил вначале попытаться вставить датчик холла в родной. Ибо все токарные работы пугают неизвестностью цены / сроков / возможности. Знакомых токарей нет.

 

Купил вазовский датчик холла, начал прорабатывать варианты интеграции. Потом задумался об установке 2 датчиков холла, чтобы избавиться от бегунка и улучшить  "водоустойчивость" двигателя.

Примерял / думал. Нужно опять идти к токарям и точить вертикальную шторку  - т.к. горизонтальная "бабочка" по отзывам ненадежна. 

 

Пока лазил по драйв2 - нашел вариант с зажиганием на датчике холла от кулера компьютера.  Почитал - подумал - примерил по размерам. 

Решено: ломаем! Плюсы -  гораздо более надежный датчик холла, двухканальная система, индикация выходов, готовый (и при этом очень точный) кольцевой магнит с секторами по 90 градусов. Ну и халяяяяяяява!

 

post-8518-0-81878700-1481640644_thumb.jpg

 

После этого был поиск по всем знакомым "советского эбонитового патрона от лампочки", вечер фигурной резьбы дремелем - и вроде бы даже все срастается. 

 

Делаем втулку из патрона.

post-8518-0-25713100-1481640759_thumb.jpg

 

В нее идеально входит магнит от кулера.

post-8518-0-63847900-1481640797_thumb.jpg

 

Придумываем пластину под схему, расположение... творчество "на лету".

post-8518-0-45427200-1481640982_thumb.jpg

 

Плата, часть СМД компоненты, часть навесные. Максимально мелкие, для защиты от вибрации. 

post-8518-0-55634500-1481641056_thumb.jpg

 

Сделал диодную развязку и набрал емкость конденсаторов на питание - возможно поможет от просадок напряжения при пуске. Холл защитил варистором на 16 вольт.

 

 

Получилось примерно так =) 

post-8518-0-11276200-1481641205_thumb.jpeg

 

Вчера допаял, первый тестовый "прокрут"- диодики моргают, я счастлив.  

Сегодня забрал с СТО у знакомого модуль зажигания от ваз 2112, заказал колодку с проводами под модуль. 

Через неделю пощелкаю искрами))) 

 

В планах:

1. найти бегунок от классики,допилить и поставить от него пружинный контакт на втулку. Так то она садится с отличным натягом - но лучше не рисковать?

2. Эпоксидкой сформировать "крышку" втулки с магнитом. Будет прочнее и более зафиксирован.

3. Дождаться колодку и собрать итоговую схему, опробовать. 

4. Придумать переходник на модуль зажигания, чтобы подходили обычные ВВ провода. 

5. Найти подходящий разъем от иномарки, поставить на трамблер или его крышку.

6. найти модуль в запас. они у ВАЗа ненадежны.

 

 

В общем основа переделки взята с  драйва2 

 

В планах оставить в запас и возить с собой старую контактную систему - в случае проблем все откатывается на олдскул за 15 минут.

 

:30:

Edited by Ktylhy

Share this post


Link to post
Share on other sites

мои аплодисменты :)

 

но есть вариант гораздо быстрее и проще ) имею опыт езды 5+лет на делике с мотором 4ж32 1600 карб, и когда контактная группа приказала долго жить, а новая заказанная еще не пришла - поставил готовое решение - в магазинах тогда(в 2005) продавалось часто - называлось "безконтактное зажигание для 2106 и мод-ий "пульсар"" цепляется с родной стертой контактной группой, имеет ручку для регулировки угла и переключатель "высушить свечи", действовало как усилитель искры, все проблемы исправило.

 

сейчас такой вариант ( на кубике когда я также являл искру год назад ) был неприемлем (детали от совавтопрома бог jdm не одобряет), поэтому был поставлен оригинальный трамблер от ммс галант с двс 4ж37 карб- там трамблер в том же форм факторе но внутри вместо контактной группы -  геркон. с родной катушкой, свежими проводами и свечами соответствующими - все заработало отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я переделывал трамблер под БСЗ от классики. Ничего  точить не нужно. Просто нужно удалить старый датчик холла с коммутатором. Снять сверху на валике четырех-угольную втулку ( для родного датчика холла). Поставить новый датчик холла от Ваз  ( можно и Ваз 2109) и поставить вместо родного сектора -сектор от Ваз 2106 ( от БСЗ) Новый сектор ( шторки) прихватить сваркой к верхней части валика трамблера. И все старый тамблер работает с датчиком холла и шторкой от Ваза. Далее ставим коммутатор и катушку тоже от Ваз 2109. И все -искра отличная. Работает трамблер с новым датчиком не хуже родного. Кстати у меня лежит ( по моему даже два шт.) родной трамблер. Могу за пиво подарить. И карбюратор я ставил от Ваз-2109. Работает намного лучше чем родной. И расход меньше. Еще есть два салонных ( самых задних) стекла-жабры с резинками ( остались от моего старого кубика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ништяк. Что сказать, знание — сила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы и комментарии ) 

Денег не особо много,  знал про вариант с трамблером от галантов - но в Сибе адекватных ценников не нашел. Да и старый он будет + центробежник и вауум настроены не под делику. Насадку вместо контактов - читал, но не дошли руки =) 

 

Буду мучать до конца свой вариант, интересно же ))


 И карбюратор я ставил от Ваз-2109. Работает намного лучше чем родной. 

У меня трамблер под контакты, там так просто шторку не переставить ) 

А старый карбюратор не сохранился? Я все пытаюсь родной оживлять, ну нравится он мне.

Если что - старые детали не выкидывайте!!!!! Нас в новосибе уже два кубиковода! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это было в 2000г. Просто некоторые детальки остались. Я-же говорю, что могу подарить ( за пиво).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краткий отчет: 

Закончил переделку трамблера на самодельное электронное зажигание!

 

Поставил самодельное зажигание. Огонь! )

 

Самодельное зажигание — расход упал на 5 литров

 

Собрал с модулем зажигания от 2112, первоначально со старыми проводами. 

Все отлично, запуск с полпинка, зазор свечей 1,1  и в итоге тяга ввурх, расход вниз, улыбка до ушей.

После установки новых проводов (от шнивы вроде)  - без принуждения полетела 90 на третьей (отвлекся и не заметил). Раньше на пятой 100 было подвигом.

 

Пока проблема в спаривании зажигания с тахометром, паял 2 обманки - пока безрезультатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от чего тахометр сигнал берёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от чего тахометр сигнал берёт?

От катушки ( бабины) зажигания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начитавшись отзывов про улучшение динамики авто, при замене зажигания на бесконтактное, решил тоже себе собрать. Трамблер вроде бесконтактный, внутри стоит датчик. Решил сделать немного по другому, вместо винтов крепления родного датчика, поставил шпильки, сделал плату для датчика от кулера и светодиодов. Родной бегунок вытащил и на его место приклеил магнит. Получается если схема откажет, то нужно только поставить обратно бегунок и перекинуть провода на трамблер. В общем теперь жду пока придет стипендия и думаю, купить тазо-модуль или отдельно коммутаторы и катушки.

 

post-19683-0-51536500-1507735025_thumb.jpg post-19683-0-83230900-1507735079_thumb.jpg post-19683-0-29684200-1507735119_thumb.jpg post-19683-0-92661200-1507735175_thumb.jpg post-19683-0-30931000-1507735211_thumb.jpg post-19683-0-85765900-1507735306_thumb.jpg

Edited by Nik.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто в родной трамблер поставил датчик холла от Ваз-2108 и шторку. На панели ( в моторном отсеке) прикрепил коммутатор и бабину ( тоже от Ваз-2108). Все работало прекрасно.  :27::33::driver:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тазомодуль умер месяца полтора назад. 

Поставил старое зажигание (с собой возил) и поехал дальше. 

Сейчас в поисках живого модуля, один уже забраковал. 

Попробую модуль от нексии, вроде надежнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По модулям  - знатное дурнопахнущее оказалось. 

Стоявший у меня - оказался неремонтопригоден, ибо подход китайский, ни защит, ничего на нем не было. 

Купил другой - он сразу бракованный. 

Привез от нексии - все отлично, искра везде, но двоит/пердит/не крутит. 

Привез очередной проверенный БУ модуль от 2112 - с ним поехала. 

Вот такие дела, буду второй модуль в запасе возить, кроме контактного комплекта. 

 

Тем кто будет повторять - делайте на 2х коммутаторах, это правильней и надежней.  Модуль в отличие от коммутаторов время накопления не регулирует и греется на низких оборотах.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×