Jump to content
DELIKA 737

Музыка в квадратной Делике

Recommended Posts

Ребята, :beer:а кто-нибудь ставил музыку в квадратную Делику,:eyes: если да, то подскажите какие подводные камни, поджидают меня,если я хочу поставить в боковины,возле заднего пассажирского сиденья, динамики помощнее. :) Например аудиобах 16см. А в передние двери врезать такие-же.Кстати эти динамики с кроссоверами, посему еще вопрос ,влезут ли ети кроссовера в нутрь дверей и задних полок.Заранее благодарен за любую помощ.Кузов P35W

Share this post


Link to post
Share on other sites

DELIKA 737

 

Если моя писанина пригодится, буду рад.

Ставил в круглую, но думаю принцип тот же!!

Скажу сразу, что на штатных динамиках стоят очень тоненькие магниты, так что, как только пытаешься воткнуть что-то посерьезней, неизбежно встает необходимость делать подиумы - не лезут динамики. А вот под кроссоверы места можно найти в машине полно. В дверь их скорее всего не имеет смысла ставить, а вот в панель спрятать можно, а уже от них просто провода протянуть к динамикам. Сзади же в крыле кроссоверы можно прямо и поставить, у меня например там хоть куда их можно было лепить.

 

Но я себе поставил четыре лопуха с тремя полосами на каждом, а не разделенку, поэтому избежал геморроя с врезанием 12 динамиков, вместо четырех и размещением кроссоверов. Может кто и скажет, что "сцена не чувствуется" или "стереобаза не вкусная", но лично я удовлетворяюсь полностью, хотя к этому делу, в связи с музыкантским прошлым, достаточно требователен.

 

Еще насчет динамиков, влезут-не влезут. В дверях это меряется таким образом: Вытаскиваются штатные, опускается до конца стекло (если это забыть, то тпотом стекло будет упирать в динамик) и на их место прикладываются новые - все сразу станет понятно. В боковинах сзади, там еще проще - старые снял, новые примерил.

 

Но это только по высоте, если же будешь брать больше по диаметру, то тем более неизбежно придется браться за электролобзик.

 

Одним словом, не скажу за квадратную, но за булку получилось так, что пришлось резать и металл кое-где и пластик. Потом делать из фанеры подиумы, а потом еще и декоративные накладки на все это дело. Ну и плюс всякое то, что я в верхней теме писал. Но игра того стоит.... и стоит реально, когда в итоге бабки подобьешь!

нО КАЙФ!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карандаш

Спасибо за ответ. Альтернатива конечно не из лучших.Ну ничего завтра ухожу в отпуск и как раз займусь всей этой дилемой с установкой.Потом напишу небольшой отчетец по установке и скорей всего с фотками,если конечно все это кому-нибудь будет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DELIKA 737

 

Да какой разговор?! Пиши, ежели чего! Я хоть и не спец, но по верхам чуть хватанул. Чем смогу - помогу!....

 

С уважением!

 

 

ЗЫ. Тяжело мне ходится по форуму, поэтому до этой ветки все никак не доходил, извини!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил заменить в салоне стандартные динамики, но возникла проблема: как увеличить отверстие под динамики на 16"?

Попутно второй вопрос: какие по диаметру динамики лучше устанавливать в передние двери?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно знаю, что штатная проводка не подойдёт, там какаято засада.

Сколхозил я поставил кен маску, а играет только правый перед. пришлось не думать а подключить фишку к старому аппарату и кинуть его в зад.

Вся аккустика заработала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера успешно установил голову Pioneer FH-4100R. С акустикой пока не определился, поэтому временно подключил штатные динамики (7WT :) ) Штатную проводку действительно использовать невозможно. Согласно электросхеме в рук-ве по экспл. у штатных динамиков "-" всех динамиков передних и задних запитан от одного провода. У современных магнитол на каждую клемму динамиков предусмотрен отдельный провод. В инструкции к моей магнитоле даже есть специальное предупреждение о недопустимости подключения клемм от общего провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.И так поставил я музыку в свою ласточку.Голова JVC не помню номер с MP-3 и VCD.Штатную проводку исключил вообще. От головы идет линейка на усилок магнат четырехканальник.Взади пришлось делать подиумы под 16-е Херсоны.7-ки поставил рядом,пищалки вывел на задние стойки.Кроссовера спрятал под обшивку. Спереди врезал в двери и тоже пришлось делать подиумы.Порядок примерно такой 16-ые в самый низ двери 7-ки ближе к ручке открывания двери пищалки на панель.Получилось в среднем не плохо но не хватает саба.Придется все опять потрошить.Да чуть не забыл поставил экран на перегородку между водителем и пассажирами как-раз между соплами кондея.Все ничего но рокладывать провода в Делике просто ужас.Скоро выложу фото.Всем пока и удачи на дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Штатную проводку действительно использовать невозможно. Согласно электросхеме в рук-ве по экспл. у штатных динамиков "-" всех динамиков передних и задних запитан от одного провода.

 

Извеняюсь за тормоз, но в каком смысле "-" всех динамиков запитан от одного провода?

У меня мафон подключатся к 2 стандартным мицубисевским фишкам (разьемы) на одной 4 "+", на другой 4 "-". Получается что от мафона на каждую колонку отдельно идет 2 провода. Или у кого-то по другому?

 

Вопрос: кто-нибудь ставил низкочастотные колонки в заднюю дверь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

К мафону должно идти 9 проводов. С них по одному проводу идут: постоянное питание; питание от ключа на рулевой колонке при вклечении "АС"; масса; подсветка приборов при включ. габаритах.

 

Остальные провода - для динамиков. Их должно остаться 5. Из них 4 отдельных провода идут на "+" к динамикам, а 1 внутри проводки разветвляется на "-" всех динамиков.

 

Проводку на динамики нужно менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Volvap

Мужики не парьте мозги друг другу все нормально подключается, есть только одна засада, Провод что идет на подсветку мафона когда включаеш габариты звонится на массу при выключеных габаритах а при включенных не нем +, ежели менять мафон,( я свой сменил и другану тоже поменяли) можно по запарке или незнанию на него случайно массу всадить, работать будет но до перврго включения габаритов.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
К мафону должно идти 9 проводов.

 

Допустим не 9, а много больше. Либо с твоим аппаратом уже поработали наши кулибины, либо у япошек провода на складе кончились. 4"-" и 4+" это помимо питания и массы, а так же подсветки, антены и еще какого-то провода.

 

Что касается массы, то ее проще на корпус кидать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hanter.ru

 

Знатоки категорически не рекомендуют минус на массу садить. Теряется проценты кача по низам, при включении зажигания могут быть щелчки (есть случаи, когда усилки вылетали), может быт жужжание или фон в динамике и т.д. Надо минус тянуть жилой. Я тож по незнанию весь минус (и мафона, и двух усилителей) посадил на корпус. КОе что из вышеперечисленного у меня появилось. Щас в отпуске, буду минус нормально протягивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня штатная магнитола на P25W 89 г.в. была "International" (2DIN).

Новую подключал так. Штатные разъемы сразу обрезал, т.к. не стыкуются к новой магнитоле. По инструкции к магнитоле сориентировался по цветам проводов. Какие для чего. Затем с помощью тестера (обычная лампочка 12V один контакт крепится к массе, другой - используется для тестирования) в штатной проводке поочередно нашел "силовые" провода: постоянный "+" - тестер горит всегда; "АС" - тестер реагирует на поворот ключа в замке зажигания; "подсветка" - тестер реагирует при включении габаритов"; "масса" - кинул к магнитоле с ближайшей дырки в кузове. Соединил с соответствующими проводами согласно инструкции к магнитоле. (Цвета разные!!!) Управляющий "+" для "активной" антенны идет из магнитолы (сине-белый). Купленную антенну подключил к нему. Толстый кабель антенны думаю любой отличит.

 

 

Все остальные провода, сколько бы их не было, вам не понадобятся. Проводку динамиков замените согласно инструкци к магнитоле. Никаких "засад" ни с каналами, ни с "габаритами" у меня не было. Все ОК.

 

Если кому очень нужно могу сканировать схему проводки штатной аудиосистемы из руководства по ремонту. Там видно, что "-" для всех динамиков у нее был общий.

 

P.S. Разъясните необразованному, что такое кроссоверы и зачем они нужны? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Volvap

Кроссоверы по другому распределители.Бывают двух и трех полосные(так сказать)Тоесть выход с мафона или усилка идут не на динамики а на кроссоверы,а сних уже на высокие и низкие динамики(если кроссовера двух полосные) или высокие, низкие и средние(если трех-полосные) Динамики все раздельныеюОбычно эта приблуда(кроссовер) идет в комплекте с динамиками,но на рынке можно найти и отдельно.А нужны для качественного звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кого интересует цокалевка на разьемах что идут на магнитолу, вот она. Мог только перепутать правые с левыми и задние с передними динамики.

post-1-1146544853_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Volvap

Кроссоверы по другому распределители.Бывают двух и трех полосные(так сказать)Тоесть выход с мафона или усилка идут не на динамики а на кроссоверы,а сних уже на высокие и низкие динамики(если кроссовера двух полосные) или высокие, низкие и средние(если трех-полосные) Динамики все раздельныеюОбычно эта приблуда(кроссовер) идет в комплекте с динамиками,но на рынке можно найти и отдельно.А нужны для качественного звука.

Точно, для качественного звука. Качество достигается за счет того, что широкополосный сигнал кроссоверы делят на сигналы определенного частотного диапазона (высокий(20000-2000Гц),средний(2000-400Гц),низкий(400 и ниже)) и подают на определенный компонент акустики: Твиттеры(пищалки), мидрейнджы(среднечастотники) и мидбасы. Это для трехкомпонентной акустики. Или на твиттеры и мидбасы для двухкомпонентной. Так же кроссоверы служат для защиты твиттеров и мидрейнджев от повреждения, так как если подать на них мощный,продожительный широкополосный сигнал, они сгорят.

Компонентная акустика, как правило и мощнее, так как каждый компонент отыгрывает свой диапазон, не тратя энергию на сигнал не своей частоты.

Трехкомпонентная акустика это дорого,я не встречал дешевле 7 тыс рублей, она не проста в установке (есть определенные заморочки при установке среднечастотников) и более нужна тем кто больше слушает джаз и классику. Для поклонников рока, попсы, кислоты более приемлемы двухкомпонентные системы. Да они и дешевле и проще в установке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для поклонников рока, попсы, кислоты более приемлемы двухполосные системы.

 

Наверное имелось в виду двухкомпонентная акустика? Двухполосные системы это наверное немного другое:shuffle:

 

У меня созрел вопрос: Не практикуется ли среди установщиков аудиосистем изготовление проектов акустического оформления для автомобилей определенных марок. При этом могут использоваться определенные вводные, например наличие головного устройства, бюджетные возможности и т.п. Думаю по готовому проекту многие могли бы собрать все сами. Лично мне это было бы небезынтересно. Ну и экономия естественно.

Вот было бы неплохо выложить такой проект в этой теме... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторое время назад я работал в установочной фирме. Устанавливал сигнализации и музыку в основном в японские автомобили. Довелось подбирать и устанавливать музыку в квадратную делику. По тыловым динамикам, что в круглой, что в квадратной делике полная ж... В квадратную делику чтобы добиться хоть какого-то более менее нормального звучания необходимо фронтальную акустику устанавливать размером 6ти дюймовую разнесенку (больше не встанет, меньше мало звукового давления). Пищалки на панель или на боковые стойки (10 см от панели), кроссоверы на место старых динамиков (в панели), мидбассы врезать в двери на уровне щиколоток на выпиленные кольца из фанеры (10-20мм смотрится по глубине посадки). Тыловую акустику конечно можно установить в боковины, но вот качественного мидбасса добиться будет очень тяжело, поэтому самый цинус ставить 8ми дюймовые коаксиалы или 6х9 овалы в панель задней двери. На квадратной делике задняя дверь изнутри прикрывается куском обтянутого оргалита. Необходимо снять фальшпанель с задней двери и использую её как трафарет выпилить из 10 мм фанеры такую же фальшпанель. Потом изготовить кольца по выбранным тыловым динамикам (иногда приходится изготавливать по два комплекта колец из 20 мм фанеры в зависимости от глубины посадочных мест динамиков и даже поработать зубилом и молотком с внутренностями задней двери) Потом фальшпанель и притянутые к ней кольца, обтягиваются корпетом дабы придать им эстетический вид и на длинные саморезы устанавливается на место штатной фальшпанели. А потом снаружи в посадочные места устанавливаются динамики и сетки. Да предварительно необходимо протащить провода от боковых динамиков в заднюю дверь через штатные гофрированные переходы (ну если конечно не идет речь об установке усилителя). По проводам за все время работы ни разу не видал на MMC чтобы на штатные динамики шел общий минус! Такое практикуется на европейцах.

Если мой опыт Вам поможет буду рад проконсультировать Вас!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Наверное имелось в виду двухкомпонентная акустика? Двухполосные системы это наверное немного другое:shuffle:

 

У меня созрел вопрос: Не практикуется ли среди установщиков аудиосистем изготовление проектов акустического оформления для автомобилей определенных марок. При этом могут использоваться определенные вводные, например наличие головного устройства, бюджетные возможности и т.п. Думаю по готовому проекту многие могли бы собрать все сами. Лично мне это было бы небезынтересно. Ну и экономия естественно.

Вот было бы неплохо выложить такой проект в этой теме... :)

Да конешна, двухкомпонентные системы... Проектов, я думаю, никто не изготовляет.

Лепят из того, что есть...Приходишь к установщику и говоришь у меня есть стока денюх,что вы мне можете за эти денги предложить?? И понеслось...

А что проект?? Что касается лично меня, я бы для любого микробуса предложил бы такой проект. Где, в основном, находятся слушатели автомузыки?? Правильно на передних сидениях. Поэтому нам нужен серьезный фронт ,и к фронтальной акустике я бы добавил сабвуфер. Путей построения такой системы несколько, я предлагаю самый (по крайней мере для меня) приемлемый. Как предлагает Sirwood берем двухкомпонентную акустику или на 6 или 6,5 дюймов,устанавливаем мидбасы в двери на подиумы.Подиумы нужны в основном для устранения вибрации железа двери и посторонних шумов. Дополнительную виброизоляцию дверей в любом случае придется делать, такая вот кухня, сначала боремся за мощный звук, потом боремся с последствиями мощного звука.Виброизоляцию можно выполнить так. На скорлупу двери изнутри наклеиваем на жидкие гвозди банальный экофол 5-6 мм из любого строительного магазина, гвозди не жалеем. А на внутреннюю перегородку двери материал вибропласт 1-1.2 мм фирмы СТП. Стоит вибропласт у нас 300 р.за кв.метр.Пищалки устанавливаем обязательно на стойки лобового стекла (чуть выше козырька спидометра, чтобы от него не было лишних звуковых отражений). Пищалки, по моему опыту ориентируем или друг на друга, или на лобовое стекло в точку за зеркалом заднего вида или на дальнего слушателя. Это зависит от акустики. какой вариат больше понравится, такой оставляем. Не нужно направлять ближайшую к себе пищалку в "лоб" на себя, иначе кроме нее вы ничего не услышите ,и стереоэффекты, и так называемая сцена, для вас будут потеряны. Акустические провода от мидбасов и пищалок тянем под переднюю панель к установленным под ней кроссоверам, место я думаю для них там найдется. Сигнал на фронтальную акустику подадим от двух каналов четырехканального усилителя. Место для установки усилителя каждый определит сам. А оставшиеся два канала нашего четырехканальника соединяем в "мост" и сигнал подаем на сабвуфер. Место для сабвуфера я тоже думаю найдется. Саб в 200 ватт "прокачает" любой микробус. Причем саб в любом акустическом исполнении. Я предпочитаю закрытые ящики. Очень популярные сейчас бандпассы.Саб можно купить готовый или изготовить самому. Сечение проводов на фронтальную акустику 1,5-2,5 мм кв., на сабвуфер 4-6 мм кв.

Итог. Нужно для системы: "Голова",сд-ресивер,усиливать звук кассетника не советую, фронтальная акустика,6 или 6,5 дюймовые компонентники мщностью 70-100 ватт RMS, сабвуфер ,любой,на какой денег хватит, ватт на 200 или выше, четырехканальный усилитель 50-75 ватт на канал, акустические провода и установочный комплект усилителя. Материалы для подиумов и виброизоляции. А уж если уж вашим пассажирам нужна подзвучка, то в качестве ее можно использовать любые небольшие коаксиалы с установкой их в штатные места в глубине салона или на заднюю дверь. А сигнал на них можно подать с усилителей "головы".Вот. Спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за очень интересные и, главное, подробные консультации. :beer:

 

Извините за дилетантство :shuffle:, но есть вопросы.

 

оставшиеся два канала нашего четырехканальника соединяем в "мост"
Это как?

 

Нужно для системы: "Голова",сд-ресивер,усиливать звук кассетника не советую,
У меня голова Pioneer FH-4100R (2DIN). CD+Fm+кассета. Согласно техпаспорту номинальная мощность 27 Втх4 (DIN 45324, +B=14,4B), максимальная 50. Имеет отдельный прямой выход на сабвуфер (70Втх1,2Ом). Усилок все равно рекомендуете ставить?

 

Очень популярные сейчас бандпассы
Читал про такую штуку в "Автозвуке" (4/1999). Мне как раз понравилась идея собрать трехкамерный ящик, поместить туда пару динамиков и вывести наружу фазоинверторы. Такое устройство в квадратной делике можно разместить под заднее сидение. Смущают только описанные сложности в настройке. Делать расчеты с помощью компьютерных программ я не силен. Думаю, может методом тыка получится :) Какие динамики для этого лучше подойдут?

 

поэтому самый цинус ставить 8ми дюймовые коаксиалы или 6х9 овалы в панель задней двери.
В Автозвуке читал, что для тыла нужны 4-5 дюймов, не более. У меня машина с высокой крышей. Для тыловых динамиков в ней есть штатные места над задней дверью. Думаю на их месте можно сделать подиумы. Или они не нужны? Читал про систему Хаффлера. Как я понял, это последовательное подсоединение тыловых динамиков от левого и правого "+". Имеет ли смысл на это заморачиваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опа, соединение в мост...Например, для тыловой акустики в четырехканальном усилителе есть две пары зажимов, два "плюса" и два "минуса", левый и правый.В зависимости как определил производитель, мост собираем, соединяя правый "плюс" и левый "минус" или наоборот правый "минус" и левый "плюс". Это называется соединение в "мост".

При этом мы получаем мощный монофонический выход, как раз для сабвуфера. Причем получается интересная штука, например у меня на усилителе два канала по 75 ватт и при соединении в мост суммарная мощность сигнала возрастает до 240 ватт. Ого??

Насчет головы Пионеер...При любой голове рекомендую ставить усилок. 27 ватт на канал?? Это они себе льстят и тешут ваше самолюбие))Гыг.50 ватт максималки делим на 3- 16.666 реальных ватт на канал. 70 ватт на саб при нагрузке 1.2 ом, если я правильно понял, это очень мало. Сабы в основном имеют сопротивление 4 ома. 70 делим на 3.3 получаем 21 реальный ватт на сабканале...Маловато. Правда есть сабвуферные головки, которые имеют две катушки по 4 Ома и при соединении параллельно мы можем получить 2 ома нагрузки, или даже попадаются в сабах две катушки по 2 ома,тогда можно получить 1-омную нагрузку. Но как правило такие двухкатушечные сабы имеют лютую мощность и цену, и работают от специальных усилителей- сабвуферных моноблоков, так как большинство усилителей не могут работать на нагрузку в 2 , а тем более в 1 ом.

Голова ваша кричит громко, я не сомневаюсь. Но при этом наверняка еще сильнее грееется и даже иногда от температуры некоторые диски клинят?? Бывает?? Наверняка. Это болезнь практически у всех голов. Поставите усилитель, голова грется не будет, будет целее сама и целее диски и кассеты.

Насчет бандпассов я бы не заморачивался, купи готовый, который понравится.Реальной мощности, совместимой с мощностью усилителя.

А если уж хочешь повозится сам, то делай или "закрытый ящик" или фазоинвертор. При покупке любой головки есть инструкция ,там есть все размеры. Из недорогих головок мне понравились сабы Mystery, Fusion, Alpine( есть и у них бюджетные серии ).Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Голова ваша кричит громко, я не сомневаюсь. Но при этом наверняка еще сильнее грееется и даже иногда от температуры некоторые диски клинят?? Бывает??

К счастью пока не имел возможности в этом убедится, т.к. временно подключил штатные динамики на 7 Вт. :shuffle: Громкость посему ни разу до упора не откручивал, т.к. боюсь что они загорятся (так написано в инструкции к магнитоле) :laugh:

В отношении мощности, думаю ты безусловно прав. Такие же характеристики я видел в сравнительном тесте 2DIN магнитол на сайте Автозвука. Хотя, честно говоря, не понятно. Вроде не последняя торговая марка в мире музыки, зачем фуфло писать? :rolleyes: Ну да ладно, главное кнопки громкости справа, что удобно в праворулке :gigi:

В монтаже акустики я немного продвинулся: купил электролобзик и лист фанеры 12 мм. Соорудил подиумы на двери как писал Sirwood, и ящики под потолком над задней дверью объемом примерно по 10 литров, уже по своему проекту. Получилось красиво. Думаю врезать туда широкополоснички на 4 или 5 дюймов. А двухкомпонентную акустику в двери думаю наверно взять Hertz ESK 165S за 100 баксов. В Автозвуке вроде хвалили...

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подиумы, впрочем, как и акустические ящики, толшиной должны быть не менее 8-10 мм... Хотя если "дерево" сделать из нескольких слоев тонкой фанеры, скрепляя части эпоксидной смолой, это круто!! В ящики ставь 6-ти или 6.5 дюймовые "широкополостнички", не ошибесся.)) "Херцы" - крутая акустика па-любому))Хотя мне больше нравятся "Фокалы" (Fokal)...Если ты по цене их потянешь,присмотрись.Послушай в магазине и Херцы и Фокалы,не стесняйся, и выбери... Я Тверь люблю как маму, люблю я город детства и нет России без Твери!!)).

Опа, забыл пару слов про мощность, которую пишут на передних панелях "голов"...Есть такие слова как реклама, рынок, борьба за покупателя...Как ты сам думаешь, что купит несведующий обыватель: LG (в быту ЛыЖи),у которых на панели красуется 4х50 ватт или Пионеер 4х45??... Да еще при том что ЛыЖи ярче внешне, дешевле и их еще нахваливает продавецц?? Делай выводы)) Спасибо, пиши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ящики ставь 6-ти или 6.5 дюймовые "широкополостнички", не ошибесся.
:insane: Объема ящиков 2х10 л. не маловато будет для 6 дюймов? Кроме того в Автозвуке читал статью, так и называется "Тыл". В ней пишут, что звук сзади вторичен и рекомендуют не ставить больше 5 дюймов. А еще там написано, что динамики лучше направить в сторону заднего стекла, чтоб звук "отраженный" получился. Это правда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×